kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Задача поиска предметов. Цвет, форма

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике для 1 класса развивающей системы Эльконина-Давыдова.
Тема: Задача поиска предметов. Цвет, форма.
Конспект разработан на основе методического пособия по математике для 1 класса под редакцией Горбова С.Ф.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«11.09 Цвет, форма»

Математика

Признаки предметов

Урок 9-10.

Тема: Задача поиска предметов (постановка УЗ – выделение свойств предметов).

Цель: - Познакомить учеников со свойствами предметов (цветом и формой).

- Формирование поискового действия детей.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

Ι. Актуализация знаний, мотивирующие установки. Знакомство с учебником.


1 3 4 1 1 2 1

- Какой урок у нас свами начался?

- А зачем нам изучать математику?

- А ведь не только, чтобы научится считать. Давайте подумаем, где нам с вами нужна математика? (Дети предлагают свои варианты, учитель ожидает вариант строительства. Если вариант не называется, учитель озвучивает сам).

- Очень нам нужна математика и в строительстве.

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.



Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные результаты

1. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

II. Формулирование проблемы.

1 1 2

- Посмотрите на доску, что вы на ней видите?

- Что странного в рисунке?

- Значит, что нам нужно сделать?

- Посмотрите, вот колонны. Нам нужно выбрать колонну из этих, посмотрите, под каждой колонной есть буква, это их названия. Если мы хотим сказать о какой-нибудь колонне, мы скажем колонна и назовем букву, которая под колонной.



- Один мой знакомы ученик считает, что сюда подойдет колонна Б – она самая красивая! (Ответ: Нет, она не такой формы).

- Ну, тогда колонная А. (Ответ: Нет, она другого цвета).

- Значит, одна колона не подходит по цвету, другая по форме. А что вы скажете о колонне Г? (Ответ: Она не подходит и по форме, и по цвету).

- Только колонна В подходит по форме и по цвету.

Учитель интонацией выделяет подчеркнутые слова, чтобы ученики привыкали к ним.

III. Развитие умений.

1 1 3

- Попробуйте в классной комнате найти предметы одинаковые по цвету и по форме.



Работа с учебником

- Откройте учебники на стр. 3. (Учитель выводит учебник на экран)

- Посмотрите, вверху синим цветом что написано? (Цвет, форма, размер)

- А о чем мы говорили на уроке?

- То есть что мы изучаем на уроке?

- Посмотрите, ниже что вы видите? (Учитель показывает на номер упражнения)

- Это номер задания. Сколько их всего в учебнике? (3)

1

- Нам нужно первое упражнение. Кто сможет прочитать задание?

- Посмотрите, что изображено на картинке первого задания?

- А что странного в рисунке?

- Что нам нужно сделать?

- Давайте попробуем. Какой чашки не хватает? Почему? А почему нам не подойдут остальные чашки?

2

- Прочитайте задание. Что нужно сделать?

- Смотрим на листики. Что вы можете о них сказать? Какого они цвета? А есть ли одинаковые цвета? То есть у них разный цвет.

- А что можете сказать об их форме? А есть ли листики одинаковой формы?

- Кто покажет мне их?

3

- У нас осталось не сделано еще одно упражнение.

- Кто прочитает задание?

- Какие признаки вы знаете?

- Посмотрите на первую пару вагонов. По каким признакам их соединили?

- Посмотрите на вторую пару, по каким признакам их соединили?

- Посмотрите на третью пару вагонов, по каким признакам их соединили?



Игра «Угадай фигуру» (Введение вопросно-ответной формы)

- Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я загадаю фигуру, а вы должны угадать, что именно я загадала, но для этого нужно задавать вопросы. (Дети задают вопросы)

- А можете ли вы задать только один «умный» вопрос, чтобы сразу узнать загаданную фигуру?

Нужно подвести детей, чтобы они задали вопрос «Какой формы эта фигура»

- Что вы можете сказать об этих фигурах? (Одинаковый цвет)

- А чем они отличаются? (Формой)

- Так если у них одинаковый цвет и разная форма, по какому из признаков можно узнать фигуру? (По форме)


- Посмотрите на новые фигуры. Предлагаю с одного вопроса узнать загаданную фигуру. (Какого цвета эта фигура)


- А можете ли вы задать здесь «умный» вопрос, чтобы сразу узнать загаданную фигуру?

- По каким признакам отличаются фигуры?

- А если вы спросите сначала о цвете фигуры, можно ли сразу сказать, какую фигуру я загадала? Почему?

- А если вы спросите о цвете и форме фигуры?


IV. Итог урока.

3 4

- Что мы с вами сегодня делали на уроке?

- Что нового узнали?

- Что вам больше всего понравилось?

- Так какие свойства есть у предметов?

V. Домашнее задание.

Без задания


Конспект разработан на основе методического пособия по математике для 1 класса под редакцией Горбова С.Ф.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Задача поиска предметов. Цвет, форма

Автор: Колиуш Ксения Игоревна

Дата: 18.09.2017

Номер свидетельства: 428581

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Консультация Раннее детство: "Познавательное развитие" "
    ["seo_title"] => string(59) "konsul-tatsiia-rannieie-dietstvo-poznavatiel-noie-razvitiie"
    ["file_id"] => string(6) "145187"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418855039"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "конспект урока "Решения задач удобным способом" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-rieshieniia-zadach-udobnym-sposobom"
    ["file_id"] => string(6) "224394"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438766682"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект НОД по математике во 2-ой средней группе "Приглашение в гости""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_nod_po_matiematikie_vo_2_oi_sriedniei_ghruppie_prighlashieniie_v_ghost"
    ["file_id"] => string(6) "356323"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1478531494"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "ООД по математике в старшей группе  “ Путешествие по волшебной стране ”"
    ["seo_title"] => string(79) "ood-po-matiematikie-v-starshiei-ghruppie-putieshiestviie-po-volshiebnoi-stranie"
    ["file_id"] => string(6) "251203"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447200890"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Коррекционно-развивающий дидактический материал для работы с детьми с ОВЗ в начальной школе."
    ["seo_title"] => string(91) "korriektsionnorazvivaiushchiididaktichieskiimatierialdliarabotysdietmisovzvnachalnoishkolie"
    ["file_id"] => string(6) "304806"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457793815"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства