1 1 3 - Попробуйте в классной комнате найти предметы одинаковые по цвету и по форме.
Работа с учебником - Откройте учебники на стр. 3. (Учитель выводит учебник на экран) - Посмотрите, вверху синим цветом что написано? (Цвет, форма, размер) - А о чем мы говорили на уроке? - То есть что мы изучаем на уроке? - Посмотрите, ниже что вы видите? (Учитель показывает на номер упражнения) - Это номер задания. Сколько их всего в учебнике? (3) №1 - Нам нужно первое упражнение. Кто сможет прочитать задание? - Посмотрите, что изображено на картинке первого задания? - А что странного в рисунке? - Что нам нужно сделать? - Давайте попробуем. Какой чашки не хватает? Почему? А почему нам не подойдут остальные чашки? №2 - Прочитайте задание. Что нужно сделать? - Смотрим на листики. Что вы можете о них сказать? Какого они цвета? А есть ли одинаковые цвета? То есть у них разный цвет. - А что можете сказать об их форме? А есть ли листики одинаковой формы? - Кто покажет мне их? №3 - У нас осталось не сделано еще одно упражнение. - Кто прочитает задание? - Какие признаки вы знаете? - Посмотрите на первую пару вагонов. По каким признакам их соединили? - Посмотрите на вторую пару, по каким признакам их соединили? - Посмотрите на третью пару вагонов, по каким признакам их соединили? Игра «Угадай фигуру» (Введение вопросно-ответной формы) - Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я загадаю фигуру, а вы должны угадать, что именно я загадала, но для этого нужно задавать вопросы. (Дети задают вопросы) - А можете ли вы задать только один «умный» вопрос, чтобы сразу узнать загаданную фигуру? Нужно подвести детей, чтобы они задали вопрос «Какой формы эта фигура» - Что вы можете сказать об этих фигурах? (Одинаковый цвет) - А чем они отличаются? (Формой) - Так если у них одинаковый цвет и разная форма, по какому из признаков можно узнать фигуру? (По форме) - Посмотрите на новые фигуры. Предлагаю с одного вопроса узнать загаданную фигуру. (Какого цвета эта фигура) - А можете ли вы задать здесь «умный» вопрос, чтобы сразу узнать загаданную фигуру? - По каким признакам отличаются фигуры? - А если вы спросите сначала о цвете фигуры, можно ли сразу сказать, какую фигуру я загадала? Почему? - А если вы спросите о цвете и форме фигуры? |