Разработка открытого урока по математике в 1 классе по программе Школа -2100
Просмотр содержимого документа
«Выражения. Сравнения выражений.»
Тема: «Выражение. Сравнение выражений».
Цели и задачи урока:
Учить составлять выражения по рисункам, сравнивать их, отрабатывать навыки
счёта в пределах 7.
Развивать логическое мышление, аналитические способности, речь, внимание, память.
Воспитывать любознательность, сообразительность, ответственность.
Оборудование: мультимедиа-проектор, экран, компьютер, наборы цифр, карточки с примерами, рисунки солнышка.
Ход урока.
Орг. момент.
Ну-ка, проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке:
Ручка, книжка и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Актуализация опорных знаний.
Счёт вперёд и обратно от 1 до 20.
Счёт от 11 до 19.
Счёт от 6 до 15.
Математический диктант.
- Найди сумму чисел 3 и 4.
- Уменьшаемое 6, вычитаемое 2. Найди разность.
- Первое слагаемое 2, второе 3. Найдите сумму.
- 2 увеличить на 4.
- 7 уменьшить на 2.
- На сколько 3 меньше 5?
5. Задачи в стихах:
Три ягнёнка дружно жили,
Да козлят ещё 4.
Посчитайте-ка, сколько всего животных?
В лесную школу на урок
Бежал, запыхавшись, щенок.
За ним 2 белки и трое котят –
Они учиться все хотят.
Я прошу вас, не ленитесь,
Сосчитать их потрудитесь.
Логическая задача.
Боря гостил в деревне неделю и два дня. Сколько всего дней гостил Боря в деревне?
Работа по теме урока.
Слайд №2.
Составить рассказ, поставить вопрос со словом «сколько»?
Объяснить смысл выражений.
Работа в парах.
(рабочие тетради стр. 12. №1).
Пальчиковая физминутка.
Продолжить закономерность.
41 42 43…
(работа в тетради)
Работа у доски. Сравнить числа.
5*3 4*2 6*7
Слайд №3. Сравнение выражений.
2+4*2+2
4+1*4+2
2+1*2+3
- Какой способ сравнения удобнее?
7. Работа у доски №4 стр. 13 (учебник)
Сравнение выражений.
Физминутка.
8. Слайд № 4.
- Какие буквы надо вставить в пустые клетки? Дополни равенства.
9. Слайд №5.
- Сколько спряталось треугольников?
V. Зарядка для глаз.
10. Слайд №6.
Составить и решить примеры на вычитание.
11. Самостоятельная работа. Работа по карточкам.
- Вычислить, расположить ответы примеров в порядке возрастания. Расшифруй слово.
Слайд №7.
VI. Рефлексия.
- Чему мы учились на уроке и с чем познакомились?
- Оцените свою работу? (рисунки солнышка)
- Кто доволен своей работой?
- Всё ли было понятно?
VII. Подведение итогов урока.
- Что понравилось на уроке?
- Что было трудно?
- Какое задание было самим интересным?
- Поделитесь полученными знаниями и умениями со своими родителями.