1.Утренний круг Учитель читает стихи Я рада нашей новой встрече, Мне с вами интересно, друзья! Интересные ваши ответы С удовольствием слушаю я. Мы сегодня будем наблюдать, Выводы делать и рассуждать. А чтобы урок пошел каждому впрок, Активно в работу включайся, дружок! 2.Игра «Живая математика» У учащихся карточки с цифрами от 0 до 9. Учитель читает выражение (3 • 2). Выходит, встает или поднимает руку тот ученик, у кого карточка с цифрой 6. (Можно давать выражения на деление. Если в ответе двузначное число, встают двое учащихся.) 3. Решение рифмованных задач Учитель читает задачи, дети договаривают ответ 5Х5=25 ПЯТЬ плюс ПЯТЬ плюс ПЯТЬ плюс ПЯТЬ и еще плюс ПЯТЬ... Если верно подсчитать, выйдет ДВАДЦАТЬ ПЯТЬ. 5Х6=30 ПЯТЬ снарядов пролетели из ШЕСТИ военных пушек, но попали мимо цели - будто выстрелы хлопушек. Командир весьма встревожен, хоть приходится смириться: если ПЯТЬ на ШЕСТЬ умножим, то промашек - целых ТРИДЦАТЬ! 5Х7=35 Композитор написал произведение в ритме пять седьмых - и лег поспать. Математик подсчитал произведение: ПЯТЬЮ СЕМЬ равнялось ТРИДЦАТЬ ПЯТЬ. 5Х8=40 Вот летят орлы и кричат: "Курлыыыыы!" Взгляд из очень зорок. А Собакин Тим отвечает им: "ПЯТЬЮ ВОСЕМЬ - СОРОК. Пятью восемь - сорок. Пятью восемь - сорок. Пятью восемь - со..." 5Х9=45 Удивляется всему дядя Академик - интересно все ему (хоть живет без денег). Повторяет он опять до изнеможения: "ПЯТЬЮ ДЕВЯТЬ - СОРОК ПЯТЬ... Чудо умножения!" ШЕСТОЙ столбец (умножение на 6) 6Х6=36 На блюдцах для шести ежат по шесть сухариков лежат. Но смогут ли они их съесть? Ведь ШЕСТЬЮ ШЕСТЬ - аж ТРИДЦАТЬ ШЕСТЬ! 6Х7=42 Умножал неустанно восточный мудрец, а потом сам себе прошептал наконец: "Да запомнит навеки твоя голова: ШЕСТЬЮ СЕМЬ - СОРОК ДВА... семью шесть - сорок два..." 6Х8=48 Жил в лесу один Лесник. Даже в лютые морозы С детства он считать привык Ёлки, сосны и березы. Лесника давайте спросим: - Сколько будет ШЕСТЬЮ ВОСЕМЬ? Он ответит: - СОРОК ВОСЕМЬ... То ли елок, То ли сосен. 6Х9=54 Бегемот кружился В небе жарким летом И простую песню Напевал при этом: "Пусть об этом знают Дети в целом мире: ШЕСТЬЮ ДЕВЯТЬ будет ПЯТЬДЕСЯТ ЧЕТЫРЕ!" Целеполагание Посмотрите на эти числа. Учитель показывает числа 10,100,1000. Как вы думаете, какова тема нашего урока? |