Выполнение действий с натуральными числами в проектной задаче
Выполнение действий с натуральными числами в проектной задаче
В проектной задаче описывается квазиреальная ситуация, вплотную приближенная к реальным условиям, - требуется провести экономический расчет и вычислить, какая сумма необходима на поездку вкинотеатр, а также выбрать наиболее экономный вариант. В предложенной проектной задаче проверяются умения выполнять действия с натуральными числами, решать задачи на деление с остатком, а также ориентироваться в конкретной ситуации при работе с информацией.В проектной задаче описывается ситуация, вплотную приближенная к реальным условиям, - требуется провести экономический расчет и вычислить, какая сумма необходима на поездку в город, а также выбрать наиболее экономный вариант. В предложенной проектной задаче проверяются умения выполнять действия с натуральными числами, решать задачи на деление с остатком, а также ориентироваться в конкретной ситуации при работе с информацией.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных
учреждений / Н.Я.Виленкин и др. - 21-е изд., стереотипное. –
М.: Мнемозина, 2012
Мы едем в кинотеатр
Название проектной задачи
Математика
Предмет
5
Класс
Предметная, метапредметная
Вид задачи
Формирование умений учащихся пользоваться информацией, представленной в разных источниках, и на ее основе осуществлять оптимальный выбор.
Развитие метапредметных УУД
Познавательные УУД: умение сравнивать, обобщать, обрабатывать информацию и делать правильный выбор.
Регулятивные УУД: создать эмоционально-положительный настрой на урок для постановки собственных целей, учить контролировать свои действия, оценивать результат.
Коммуникативные УУД: формировать умения работать в группе, договариваться и приходить к общему решению, уважать мнение и точку зрения каждого члена группы, вести устный диалог.
Личностные УУД: развитие самостоятельности и навыка сотрудничества, положительного отношения к учебной деятельности; формирование личной ответственности за результаты работы группы.
Цели и педагогические задачи
Умение вычленять требуемую информацию, представленную в разных видах. Владение способом выполнения действий с величинами. Уметь выполнять сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел.
Работа в группе: организация работы, распределение заданий между учащимися группы, взаимодействие и взаимопомощь в ходе решения задачи, взаимоконтроль.
Знания, умения и способы действий, на которые опирается задача
Демонстрация учащимися: усвоения предметного материала и возможностей применять его в нестандартных условиях;
создание конечного “продукт”- смета расходов на поездку в город и представить свои результаты.
Планируемый педагогический результат
Оценивается правильность конечного результата, а так же активность каждого члена группы.
Рефлексия проводиться с помощью сервисов Google. Учащиеся заполняют форму, отвечают на вопросы анкеты.
Способ и формат оценивания результатов работы
Замысел проектной задачи.
В проектной задаче описывается квазиреальная ситуация, вплотную приближенная к реальным условиям, - требуется провести экономический расчет и вычислить, какая сумма необходима на поездку вкинотеатр, а также выбрать наиболее экономный вариант. В предложенной проектной задаче проверяются умения выполнять действия с натуральными числами, решать задачи на деление с остатком, а также ориентироваться в конкретной ситуации при работе с информацией.
Продолжительность проведения проектной задачи – 45 мин (1 урок)
Цель, которую должны достичь дети - произвести расчеты с использованием математических действий, необходимые для определения суммы товара, выбрать наиболее экономный( оптимальный) вариант и составить таблицу расходов.
Мотивационный этап I
I. Описание проектной задачи.
Скоро новый год. Все мы любим на новый год получать подарки. Мы же сегодня поедем в город Пермь, чтобы купить подарок для всей семьи и вместе отдохнуть в свой выходной день. Перед нами стоит задача: рассчитать, в какую сумму обойдется поездка в Пермь для семьи из 4 человек.
Но у вас конкретная сумма за пределы, которой нам нельзя выходить.
Вам необходимо подобрать самый выгодный вариант для решения этой задачи.
Для решения этой задачи каждой группе будут предложены серии заданий. Результат выполнения каждого задания нужно будет занести в таблицу. По результатам ваших вычислений мы составим общую таблицу, выберем наиболее оптимальный вариант.
Планирующий этап II
Отвечаем на вопросы
-Зачем мы едем в Пермь?
- Как мы можем доехать до г. Пермь?
-Важен ли возраст детей для поездки в город?
-Какие умения и знания нам необходимо знать, чтобы выполнить все расчеты?
-А готовы ли мы к тому, чтобы рассчитать, сколько мы потратим денег на поездку в Пермь?
- Какую вы ставите цель сегодня на урок?.
Критерии оценивания задания:
1. Правильность решения поставленной задачи.
2. Правильность выполнение вычислительных действий.
3. Умение работать в группе.
4. Умение работать с информацией.
III. Информационно-операционный этап
Задание1 Выбираем самый дешевый вариант поездки до г.Перми.
Задача: Семья из______ человек планирует поехать из Нытвы в город Пермь. Можно на автобусе, а можно ___на своем автомобиле. Билет на автобус стоит _______рублей. Автомобиль расходует 8 литров бензина на 100 километров пути, расстояние по шоссе до Перми ____ км, а цена бензина равна______ рубля за литр. Сколько рублей придется заплатить за наиболее дешевую поездку ________?
(работают с таблицей, заполняют недостающие данные в задаче и решают ее)
Таблица 1
Билеты на автобус Нытва-Пермь
Цена (рублей)
Взрослый
227
Детский до 10 лет
115
Дети до 5 лет (без места)
бесплатно
Расстояние от Нытва до Перми = 120км
Цена бензина =34 рубля
Инструкция к заданию 1
1. Используя таблицу №1 подставляете недостающие данные в задачу .
2. Решаете задачу
3. Сколько рублей придется заплатить за наиболее дешевую поездку, заносите в таблицу « Мы едем в г.Пермь»
4. Если вы справились с заданием, переходите к заданию №2
Задание 2
Делаем покупку семейного подарка телевизора или фотоаппарата.
Таблица 2
Ребята в интернете изучают цены и заносят стоимость своей покупки в таблицу
Инструкция к заданию №2
1. Пройдите по ссылке https://docs.google.com/document/d/10racqDKIiKUzVxyvfMvlmQPjqQ41kfX_l1gbzkfckms/edit и изучите товар, который предлагается вам купить.
2. Выберете тот, который вы считаете необходимо купить в качестве подарка для всей семьи.
3. Подумайте, почему вы выбрали именно этот товар.
4. Занесите цену своей покупки в таблицу «Мы едем в город Пермь»
5. Если вы выполнили это задание, приступайте к заданию № 3.
Задание 3: Ситуация. Вы зашли в супермаркет у вас 200 рублей, а там проходит акция.
Задача: В супермаркете проходит рекламная акция: заплатив за две шоколадки, покупатель получает три шоколадки (одна шоколадка в подарок). Шоколадка стоит 35 рублей. Какое наибольшее число шоколадок можно получить на 200 рублей? (ответ 7) Сколько придется заплатить за эту покупку
Инструкция к заданию №3
1. Решите задачу
2. Сколько вы потратите денег на шоколад, запишите в таблицу «Мы едем в город Пермь».
3. Если вы справились с заданием №3, приступайте к заданию №4
Задание 4ёлВыооо на Ферме …
Идем на детское представление. Вам необходимо заказать билеты, но сначала выбрать представлен, которое вы можете посетить всей семьей. (свободные места показаны цветом, цены разные).
Инструкция к заданию №4.
Пройдите по ссылке http://perm.kassy.ru
Найдите если свободные места на данное представление.
Изучите цены на билеты.
Запишите цену билетов, выбранный ряд на рабочем листке.
Выберите 4 билета, сколько вы потратите денег на покупку билетов
Занесите стоимость покупки 4 билетов в таблицу «Мы едем в г. Пермь»
Если вы справились с данным заданием, приступайте к заданию №5.
Задания №5:
1. Подсчитать все расходы, которые вы записали в таблице
2. Итог запишите таблице «Мы едем в г. Пермь»
Задание № 6(дополнительное) У вас с собой было 35тыс. рублей.
Какой у вас остался остаток после всех расходов?
IV. Рефлексивно-оценочный этап
Группы представляют результат своей работы. Объясняют свой выбор. Оценивают работу группы и дают самооценку (заполняют Google-форму).
-Оцените, насколько интересной показалась тебе работа на уроке.
-Оцените, насколько дружно и слаженно работала твоя группа
-Продолжи предложение. «Сегодня на уроке самым сложным было….
Домашнее задание: Сделать совместную Google-презентацию этого проекта. Вы можете внести изменения в ваш проект.