Цели: педагогическая: создание условий для формирования пространственно-временных представлений; ученическая: в результате освоения данного модуля обучающиеся научатся различать знаки «равно», «не равно» и другие изученные математические знаки, выполнять сложение и вычитание групп предметов; различать пространственно-временные отношения.
Тип, вид урока: постановка и решение учебной задачи.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Временные отношение »
Урок 15. Временные отношения:
раньше, позже
Цели: педагогическая: создание условий для формирования пространственно-временных представлений; ученическая: в результате освоения данного модуля обучающиеся научатся различать знаки «равно», «не равно» и другие изученные математические знаки, выполнять сложение и вычитание групп предметов; различать пространственно-временные отношения.
Тип, вид урока: постановка и решение учебной задачи.
УУД метапредметные:
Л: самостоятельное определение и высказывание самых простых, общих для всех людей правил поведения.
Р: определение, формулирование учебной задачи на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками; оценка своей работы по заданным критериям, соотнесение своей оценки с оценкой учителя, отметка изменений в своих действиях, сравнение своих достижений (во времени).
П: обучение высказываниям своих предположений; овладение навыком ориентировки в учебнике; анализ и сравнение предметов, геометрических фигур, выявление и выражение в речи признаков их сходства и различия; выделение и формулирование проблемы, отличие неизвестного от уже известного в способе действия в диалоге с учителем и одноклассниками.
К: построение простого речевого высказывания; использование специальных знаков при организации коммуникации между учащимися; умение в рамках совместной учебной деятельности слушать других; использование математической терминологии в устной и письменной речи.
II. Актуализация. Формирование временных представлений.
Личностные УУД: самостоятельное определение и высказывание самых простых, общих для всех людей правил поведения.
Познавательные УУД: выделение и формулирование познавательных целей и задач, выбор наиболее эффективных способов решения с помощью учителя; умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу, обозначая информацию моделью; расширение понятийной базы и использование новых понятий за счёт средств речевого отображения нового способа предметных действий с моделями.
Регулятивные УУД: определение цели деятельности учебного процесса с помощью учителя, принятие и выполнение практических задач; способность отличать новое знание от уже известного; овладение навыками преобразования объекта из чувственной формы в модель, выделяя существенные характеристики объекта.
Коммуникативные УУД: представление цели и задачи конкретного содержания в устной речи с помощью учителя и пошаговое их выполнение; овладение навыками оформления своих мыслей в устной и письменной речи (на уровне небольшого текста); следование психологическим принципам общения, владея адекватным межличностным восприятием.
1. Беседа по вопросам.
– Знаете ли вы, как называются дни недели? Перечислите их, указывая на порядок. (Первый – понедельник, второй – вторник, ...)
2. Игра на закрепление знаний дней недели, временных отношений.
У учащихся в руках таблички с названием дня недели (стоят у доски не по порядку).
– Прочитайте названия табличек. Всё ли в порядке? (Стоят не в той последовательности.)
– Укажите последовательность.
– Какой день наступает после понедельника?
– Какой день следует за вторником?
– Какой день недели наступает раньше других? позже других?
– Какой день недели предшествует субботе? И т. д.
III. Открытие нового.
Личностные УУД: в простых и ясных ситуациях ориентироваться в нравственном содержании и смысле собственных поступков и поступков окружающих людей; регулировать своё поведение на основе усвоенных норм и правил; проявлять интерес к способам решения новой частной задачи.
Познавательные УУД: добывать новые знания; задавать вопросы, находить на них ответы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, сравнивать и группировать предметы и их образы, решать задачи; делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике.
Регулятивные УУД: выделять, фиксировать и проговаривать последовательность операций предметного способа действия в диалоге с учителем и одноклассниками; высказывать своё предположение, предлагать свой способ проверки той или иной задачи; работать по инструкции, по предложенному учителем плану; определять совпадение, сходство и различие своих действий с образцом, учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Коммуникативные УУД: оформлять свою мысль в устной и письменной речи; слушать и понимать речь других; договариваться с одноклассниками и отвечать на их обращение в ходе общеклассной дискуссии или групповой работы.
Понятия «раньше – позже». Беседа по серии рисунков (работа по учебнику): № 1, с. 24.
– Рассмотрите рисунки.
– На какой вопрос нужно ответить?
– Давайте установим последовательность иллюстраций по времени с помощью стрелок и точек. (Учащиеся составляют короткий рассказ, последовательно называя события. Проводят стрелочки и обозначают порядок соответствующим количеством точек.)
– Можно продолжить данную последовательность? (Цветок увядает, оставляя семена, из которых затем вновь рождается цветок или несколько.)
№ 2, с. 24. Самостоятельная работа.
При проверке обсуждается проблема взаимоотношений между детьми.
Тик-так
Мы тоже можем так…
Смотри скорей, который час.
Тик-так, тик-так, тик-так. (Наклон головы.)
Налево – раз! Направо – два!
Мы тоже можем так.
Чтоб стать похожим на орла
И запугать собак,
Петух расправил два крыла.
Мы тоже можем так.
(Плавно поднимают и опускают руки.)
IV. Первичное закрепление и повторение пройденного.
Личностные УУД: нравственно-этическая оценка усвоенного содержания; осознание ответственности за общее дело; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.
Познавательные УУД: освоены методы информационного поиска, выделения необходимой информации из учебника; овладение способностью выделения предметной информации с помощью учителя, выделяя существенные признаки, и практическое её использование; способность с помощью вопросов и учебника использовать информацию межпредметных связей.
Регулятивные УУД: овладение способами пооперационного выполнения действий; овладение навыком ориентировки в содержании учебника; готовность взаимодействия со взрослым, со сверстниками в учебной деятельности; выполнение учебных действий в сотрудничестве с учителем с комментированием (разъяснением) отдельных операций, межпредметных понятий для установления связи между ними; осуществление решения задачи методом поиска способов разрешения по образцу и заданным правилам, используя информацию учебника и справочные материалы.
Коммуникативные УУД: овладение навыками речевого отображения содержания совершаемых действий в форме речевых значений в соответствии с рассматриваемой темой учебного предмета; наличие способности с помощью вопросов и учебника использовать информацию межпредметных связей и добывать недостающие сведения.
1. Компоненты действий (решение способом подбора): № 3, с. 24.
– Какое действие выполняется? (Сложение.)
– В чём смысл сложения? (Объединяются части и получается целое.)
– Что нужно найти в этом выражении? (Первое слагаемое, часть.)
– Какие фигуры должны быть в первом мешке совокупности? (Три зелёных треугольника.)
– Дорисуйте недостающие фигуры.
Аналогично выполняют действие вычитание. (Вычитаемое, часть – синий квадрат.)
2. Классификация по заданному признаку. Составление буквенных равенств: № 4, с. 25.
Аналогично выполняют № 5, с. 23 (см. конспект урока 14).
Повторяют название компонентов.
«Бабочка»: и. п. – основная стойка. Поморгать глазами, как бабочка машет крыльями (8–10 раз).
«Насос»: и. п. – ноги вместе, руки в стороны. На «раз» – поднять левую ногу, согнуть в колене, хлопнуть под ней в ладоши; на «два» – и. п. То же с другой ноги.
Личностные УУД: самоопределение: понимание чувств других людей и сопереживание им; смыслообразование: способность осуществлять добрые дела, полезные другим; морально-этическая ориентация: способность понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать им; иметь представление о себе и своих возможностях; объяснять самому себе, что делает с удовольствием, с интересом, что получается хорошо, а что нет.
Познавательные УУД: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; освоены навыки рефлексии элементарных способов и условий действия, контроля и оценки процесса и результатов деятельности с помощью учителя.
Регулятивные УУД: развита способность преодоления непроизвольности; сформирована способность давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности класса на уроке, определять успешность выполнения задания совместно учителем.
Коммуникативные УУД: заложены основы слушать и понимать речь других, вступать в беседу на уроке и в жизни; ориентирование на позицию других людей, отличную от собственной; овладение речевым отображением содержания действий с целью ориентировки (контроль, оценка) предметной деятельности.
– Попробуйте рассказать о сегодняшнем уроке, используя временные понятия: «раньше», «позже», «сначала», «потом».
– Какое из заданий вам показалось наиболее интересным?