kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Временные отношение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок 15. Временные отношения:

раньше, позже

Цели: педагогическая: создание условий для формирования пространственно-временных представлений; ученическая: в результате освоения данного модуля обучающиеся научатся различать знаки «равно», «не равно» и другие изученные математические знаки, выполнять сложение и вычитание групп предметов; различать пространственно-временные отношения.

Тип, вид  урока: постановка и решение учебной задачи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Временные отношение »

Урок 15. Временные отношения:

раньше, позже

Цели: педагогическая: создание условий для формирования пространственно-временных представлений; ученическая: в результате освоения данного модуля обучающиеся научатся различать знаки «равно», «не равно» и другие изученные математические знаки, выполнять сложение и вычитание групп предметов; различать пространственно-временные отношения.

Тип, вид урока: постановка и решение учебной задачи.

УУД метапредметные:

Л: самостоятельное определение и высказывание самых простых, общих для всех людей правил поведения.

Р: определение, формулирование учебной задачи на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками; оценка своей работы по заданным критериям, соотнесение своей оценки с оценкой учителя, отметка изменений в своих действиях, сравнение своих достижений (во времени).

П: обучение высказываниям своих предположений; овладение навыком ориентировки в учебнике; анализ и сравнение предметов, геометрических фигур, выявление и выражение в речи признаков их сходства и различия; выделение и формулирование проблемы, отличие неизвестного от уже известного в способе действия в диалоге с учителем и одноклассниками.

К: построение простого речевого высказывания; использование специальных знаков при организации коммуникации между учащимися; умение в рамках совместной учебной деятельности слушать других; использование математической терминологии в устной и письменной речи.

Культурно-компетентностный опыт: знаниево-предметный уровень; репродуктивно-деятельностный уровень; креативно-преобразовательный уровень; личностно-диалогический уровень.

Приобретённая компетенция: предметная.

Объём освоения и уровень владения компетенциями

Знание: репродуктивный; продуктивный; исследовательский; творческий.

Способ действия: сравнение совокупностей: репродуктивный; продуктивный; исследовательский.

Личностный смысл: предметно-содержательный; личностно-групповой.

ОР: таблички с названием дней недели.

Сценарий урока

I. Организационное начало.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

II. Актуализация. Формирование временных представлений.

Личностные УУД: самостоятельное определение и высказывание самых простых, общих для всех людей правил поведения.

Познавательные УУД: выделение и формулирование познавательных целей и задач, выбор наиболее эффективных способов решения с помощью учителя; умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу, обозначая информацию моделью; расширение понятийной базы и использование новых понятий за счёт средств речевого отображения нового способа предметных действий с моделями.

Регулятивные УУД: определение цели деятельности учебного процесса с помощью учителя, принятие и выполнение практических задач; способность отличать новое знание от уже известного; овладение навыками преобразования объекта из чувственной формы в модель, выделяя существенные характеристики объекта.

Коммуникативные УУД: представление цели и задачи конкретного содержания в устной речи с помощью учителя и пошаговое их выполнение; овладение навыками оформления своих мыслей в устной и письменной речи (на уровне небольшого текста); следование психологическим принципам общения, владея адекватным межличностным восприятием.

1. Беседа по вопросам.

– Знаете ли вы, как называются дни недели? Перечислите их, указывая на порядок. (Первый – понедельник, второй – вторник, ...)

2. Игра на закрепление знаний дней недели, временных отношений.

У учащихся в руках таблички с названием дня недели (стоят у доски не по порядку).

– Прочитайте названия табличек. Всё ли в порядке? (Стоят не в той последовательности.)

– Укажите последовательность.

– Какой день наступает после понедельника?

– Какой день следует за вторником?

– Какой день недели наступает раньше других? позже других?

– Какой день недели предшествует субботе? И т. д.

III. Открытие нового.

Личностные УУД: в простых и ясных ситуациях ориентироваться в нравственном содержании и смысле собственных поступков и поступков окружающих людей; регулировать своё поведение на основе усвоенных норм и правил; проявлять интерес к способам решения новой частной задачи.

Познавательные УУД: добывать новые знания; задавать вопросы, находить на них ответы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, сравнивать и группировать предметы и их образы, решать задачи; делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике.

Регулятивные УУД: выделять, фиксировать и проговаривать последовательность операций предметного способа действия в диалоге с учителем и одноклассниками; высказывать своё предположение, предлагать свой способ проверки той или иной задачи; работать по инструкции, по предложенному учителем плану; определять совпадение, сходство и различие своих действий с образцом, учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Коммуникативные УУД: оформлять свою мысль в устной и письменной речи; слушать и понимать речь других; договариваться с одноклассниками и отвечать на их обращение в ходе общеклассной дискуссии или групповой работы.

Понятия «раньше – позже». Беседа по серии рисунков (работа по учебнику): № 1, с. 24.

– Рассмотрите рисунки.

– На какой вопрос нужно ответить?

– Давайте установим последовательность иллюстраций по времени с помощью стрелок и точек. (Учащиеся составляют короткий рассказ, последовательно называя события. Проводят стрелочки и обозначают порядок соответствующим количеством точек.)

– Можно продолжить данную последовательность? (Цветок увядает, оставляя семена, из которых затем вновь рождается цветок или несколько.)

№ 2, с. 24. Самостоятельная работа.

При проверке обсуждается проблема взаимоотношений между детьми.



Тик-так

Мы тоже можем так…

Смотри скорей, который час. 

Тик-так, тик-так, тик-так. (Наклон головы.)

Налево – раз! Направо – два!

Мы тоже можем так.

Чтоб стать похожим на орла

И запугать собак,

Петух расправил два крыла.

Мы тоже можем так.

(Плавно поднимают и опускают руки.)

IV. Первичное закрепление и повторение пройденного.

Личностные УУД: нравственно-этическая оценка усвоенного содержания; осознание ответственности за общее дело; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Познавательные УУД: освоены методы информационного поиска, выделения необходимой информации из учебника; овладение способностью выделения предметной информации с помощью учителя, выделяя существенные признаки, и практическое её использование; способность с помощью вопросов и учебника использовать информацию межпредметных связей.

Регулятивные УУД: овладение способами пооперационного выполнения действий; овладение навыком ориентировки в содержании учебника; готовность взаимодействия со взрослым, со сверстниками в учебной деятельности; выполнение учебных действий в сотрудничестве с учителем с комментированием (разъяснением) отдельных операций, межпредметных понятий для установления связи между ними; осуществление решения задачи методом поиска способов разрешения по образцу и заданным правилам, используя информацию учебника и справочные материалы.

Коммуникативные УУД: овладение навыками речевого отображения содержания совершаемых действий в форме речевых значений в соответствии с рассматриваемой темой учебного предмета; наличие способности с помощью вопросов и учебника использовать информацию межпредметных связей и добывать недостающие сведения.

1. Компоненты действий (решение способом подбора): № 3, с. 24.

– Какое действие выполняется? (Сложение.)

– В чём смысл сложения? (Объединяются части и получается целое.)

– Что нужно найти в этом выражении? (Первое слагаемое, часть.)

– Какие фигуры должны быть в первом мешке совокупности? (Три зелёных треугольника.)

– Дорисуйте недостающие фигуры.

Аналогично выполняют действие вычитание. (Вычитаемое, часть – синий квадрат.)

2. Классификация по заданному признаку. Составление буквенных равенств: № 4, с. 25.

Аналогично выполняют № 5, с. 23 (см. конспект урока 14).

Повторяют название компонентов.



«Бабочка»: и. п. – основная стойка. Поморгать глазами, как бабочка машет крыльями (8–10 раз).

«Насос»: и. п. – ноги вместе, руки в стороны. На «раз» – поднять левую ногу, согнуть в колене, хлопнуть под ней в ладоши; на «два» – и. п. То же с другой ноги.

3. Последовательное изменение: № 5, с. 25.

Проследить «цепочку» изменений, проговаривая каждое звено.

– По скольким признакам каждый раз изменяется фигура? (По трём или двум: цвет, форма, размер.)

– Попробуйте продолжить «цепочку» ещё на одну фигуру. Сколько признаков изменения использовали?

№ 6, с. 25. Самостоятельная работа.

Возможна не работа в тетради, а оперирование фигурами геометрического счётного материала.

4. Сделать рисунки одинаковыми: № 7, с. 25.

Анализ, обоснование вариантов решения.

5. Поиск закономерности, отработка графического навыка. С. 25 учебника («на клеточках»).

V. Итог.

Личностные УУД: самоопределение: понимание чувств других людей и сопереживание им; смыслообразование: способность осуществлять добрые дела, полезные другим; морально-этическая ориентация: способность понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать им; иметь представление о себе и своих возможностях; объяснять самому себе, что делает с удовольствием, с интересом, что получается хорошо, а что нет.

Познавательные УУД: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; освоены навыки рефлексии элементарных способов и условий действия, контроля и оценки процесса и результатов деятельности с помощью учителя.

Регулятивные УУД: развита способность преодоления непроизвольности; сформирована способность давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности класса на уроке, определять успешность выполнения задания совместно учителем.

Коммуникативные УУД: заложены основы слушать и понимать речь других, вступать в беседу на уроке и в жизни; ориентирование на позицию других людей, отличную от собственной; овладение речевым отображением содержания действий с целью ориентировки (контроль, оценка) предметной деятельности.

– Попробуйте рассказать о сегодняшнем уроке, используя временные понятия: «раньше», «позже», «сначала», «потом».

– Какое из заданий вам показалось наиболее интересным?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Временные отношение

Автор: Обухова Наталья Ивановна

Дата: 22.06.2015

Номер свидетельства: 220926

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими временные отношения. Изменение глагола по временам. "
    ["seo_title"] => string(133) "sostavlieniie-priedlozhienii-so-slovosochietaniiami-oboznachaiushchimi-vriemiennyie-otnoshieniia-izmienieniie-ghlaghola-po-vriemienam"
    ["file_id"] => string(6) "147434"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419396411"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Авторская  дидактическое пособие  для дошкольников по теме  " Временные отношения" "
    ["seo_title"] => string(91) "avtorskaia-didaktichieskoie-posobiie-dlia-doshkol-nikov-po-tiemie-vriemiennyie-otnoshieniia"
    ["file_id"] => string(6) "158145"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421689312"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Авторское дидактическое пособие  по теме " Временные отношения" "
    ["seo_title"] => string(72) "avtorskoie-didaktichieskoie-posobiie-po-tiemie-vriemiennyie-otnoshieniia"
    ["file_id"] => string(6) "158159"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421690299"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "формирование временных представлений у дошкольников "
    ["seo_title"] => string(58) "formirovaniie-vriemiennykh-priedstavlienii-u-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "222426"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1436278903"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Предлоги как средство выражения пространственных отношений на примере французского языка. "
    ["seo_title"] => string(103) "priedloghi-kak-sriedstvo-vyrazhieniia-prostranstviennykh-otnoshienii-na-primierie-frantsuzskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "242400"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445450329"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства