kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Временные отношение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок 15. Временные отношения:

раньше, позже

Цели: педагогическая: создание условий для формирования пространственно-временных представлений; ученическая: в результате освоения данного модуля обучающиеся научатся различать знаки «равно», «не равно» и другие изученные математические знаки, выполнять сложение и вычитание групп предметов; различать пространственно-временные отношения.

Тип, вид  урока: постановка и решение учебной задачи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Временные отношение »

Урок 15. Временные отношения:

раньше, позже

Цели: педагогическая: создание условий для формирования пространственно-временных представлений; ученическая: в результате освоения данного модуля обучающиеся научатся различать знаки «равно», «не равно» и другие изученные математические знаки, выполнять сложение и вычитание групп предметов; различать пространственно-временные отношения.

Тип, вид урока: постановка и решение учебной задачи.

УУД метапредметные:

Л: самостоятельное определение и высказывание самых простых, общих для всех людей правил поведения.

Р: определение, формулирование учебной задачи на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками; оценка своей работы по заданным критериям, соотнесение своей оценки с оценкой учителя, отметка изменений в своих действиях, сравнение своих достижений (во времени).

П: обучение высказываниям своих предположений; овладение навыком ориентировки в учебнике; анализ и сравнение предметов, геометрических фигур, выявление и выражение в речи признаков их сходства и различия; выделение и формулирование проблемы, отличие неизвестного от уже известного в способе действия в диалоге с учителем и одноклассниками.

К: построение простого речевого высказывания; использование специальных знаков при организации коммуникации между учащимися; умение в рамках совместной учебной деятельности слушать других; использование математической терминологии в устной и письменной речи.

Культурно-компетентностный опыт: знаниево-предметный уровень; репродуктивно-деятельностный уровень; креативно-преобразовательный уровень; личностно-диалогический уровень.

Приобретённая компетенция: предметная.

Объём освоения и уровень владения компетенциями

Знание: репродуктивный; продуктивный; исследовательский; творческий.

Способ действия: сравнение совокупностей: репродуктивный; продуктивный; исследовательский.

Личностный смысл: предметно-содержательный; личностно-групповой.

ОР: таблички с названием дней недели.

Сценарий урока

I. Организационное начало.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

II. Актуализация. Формирование временных представлений.

Личностные УУД: самостоятельное определение и высказывание самых простых, общих для всех людей правил поведения.

Познавательные УУД: выделение и формулирование познавательных целей и задач, выбор наиболее эффективных способов решения с помощью учителя; умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу, обозначая информацию моделью; расширение понятийной базы и использование новых понятий за счёт средств речевого отображения нового способа предметных действий с моделями.

Регулятивные УУД: определение цели деятельности учебного процесса с помощью учителя, принятие и выполнение практических задач; способность отличать новое знание от уже известного; овладение навыками преобразования объекта из чувственной формы в модель, выделяя существенные характеристики объекта.

Коммуникативные УУД: представление цели и задачи конкретного содержания в устной речи с помощью учителя и пошаговое их выполнение; овладение навыками оформления своих мыслей в устной и письменной речи (на уровне небольшого текста); следование психологическим принципам общения, владея адекватным межличностным восприятием.

1. Беседа по вопросам.

– Знаете ли вы, как называются дни недели? Перечислите их, указывая на порядок. (Первый – понедельник, второй – вторник, ...)

2. Игра на закрепление знаний дней недели, временных отношений.

У учащихся в руках таблички с названием дня недели (стоят у доски не по порядку).

– Прочитайте названия табличек. Всё ли в порядке? (Стоят не в той последовательности.)

– Укажите последовательность.

– Какой день наступает после понедельника?

– Какой день следует за вторником?

– Какой день недели наступает раньше других? позже других?

– Какой день недели предшествует субботе? И т. д.

III. Открытие нового.

Личностные УУД: в простых и ясных ситуациях ориентироваться в нравственном содержании и смысле собственных поступков и поступков окружающих людей; регулировать своё поведение на основе усвоенных норм и правил; проявлять интерес к способам решения новой частной задачи.

Познавательные УУД: добывать новые знания; задавать вопросы, находить на них ответы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, сравнивать и группировать предметы и их образы, решать задачи; делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике.

Регулятивные УУД: выделять, фиксировать и проговаривать последовательность операций предметного способа действия в диалоге с учителем и одноклассниками; высказывать своё предположение, предлагать свой способ проверки той или иной задачи; работать по инструкции, по предложенному учителем плану; определять совпадение, сходство и различие своих действий с образцом, учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Коммуникативные УУД: оформлять свою мысль в устной и письменной речи; слушать и понимать речь других; договариваться с одноклассниками и отвечать на их обращение в ходе общеклассной дискуссии или групповой работы.

Понятия «раньше – позже». Беседа по серии рисунков (работа по учебнику): № 1, с. 24.

– Рассмотрите рисунки.

– На какой вопрос нужно ответить?

– Давайте установим последовательность иллюстраций по времени с помощью стрелок и точек. (Учащиеся составляют короткий рассказ, последовательно называя события. Проводят стрелочки и обозначают порядок соответствующим количеством точек.)

– Можно продолжить данную последовательность? (Цветок увядает, оставляя семена, из которых затем вновь рождается цветок или несколько.)

№ 2, с. 24. Самостоятельная работа.

При проверке обсуждается проблема взаимоотношений между детьми.



Тик-так

Мы тоже можем так…

Смотри скорей, который час. 

Тик-так, тик-так, тик-так. (Наклон головы.)

Налево – раз! Направо – два!

Мы тоже можем так.

Чтоб стать похожим на орла

И запугать собак,

Петух расправил два крыла.

Мы тоже можем так.

(Плавно поднимают и опускают руки.)

IV. Первичное закрепление и повторение пройденного.

Личностные УУД: нравственно-этическая оценка усвоенного содержания; осознание ответственности за общее дело; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Познавательные УУД: освоены методы информационного поиска, выделения необходимой информации из учебника; овладение способностью выделения предметной информации с помощью учителя, выделяя существенные признаки, и практическое её использование; способность с помощью вопросов и учебника использовать информацию межпредметных связей.

Регулятивные УУД: овладение способами пооперационного выполнения действий; овладение навыком ориентировки в содержании учебника; готовность взаимодействия со взрослым, со сверстниками в учебной деятельности; выполнение учебных действий в сотрудничестве с учителем с комментированием (разъяснением) отдельных операций, межпредметных понятий для установления связи между ними; осуществление решения задачи методом поиска способов разрешения по образцу и заданным правилам, используя информацию учебника и справочные материалы.

Коммуникативные УУД: овладение навыками речевого отображения содержания совершаемых действий в форме речевых значений в соответствии с рассматриваемой темой учебного предмета; наличие способности с помощью вопросов и учебника использовать информацию межпредметных связей и добывать недостающие сведения.

1. Компоненты действий (решение способом подбора): № 3, с. 24.

– Какое действие выполняется? (Сложение.)

– В чём смысл сложения? (Объединяются части и получается целое.)

– Что нужно найти в этом выражении? (Первое слагаемое, часть.)

– Какие фигуры должны быть в первом мешке совокупности? (Три зелёных треугольника.)

– Дорисуйте недостающие фигуры.

Аналогично выполняют действие вычитание. (Вычитаемое, часть – синий квадрат.)

2. Классификация по заданному признаку. Составление буквенных равенств: № 4, с. 25.

Аналогично выполняют № 5, с. 23 (см. конспект урока 14).

Повторяют название компонентов.



«Бабочка»: и. п. – основная стойка. Поморгать глазами, как бабочка машет крыльями (8–10 раз).

«Насос»: и. п. – ноги вместе, руки в стороны. На «раз» – поднять левую ногу, согнуть в колене, хлопнуть под ней в ладоши; на «два» – и. п. То же с другой ноги.

3. Последовательное изменение: № 5, с. 25.

Проследить «цепочку» изменений, проговаривая каждое звено.

– По скольким признакам каждый раз изменяется фигура? (По трём или двум: цвет, форма, размер.)

– Попробуйте продолжить «цепочку» ещё на одну фигуру. Сколько признаков изменения использовали?

№ 6, с. 25. Самостоятельная работа.

Возможна не работа в тетради, а оперирование фигурами геометрического счётного материала.

4. Сделать рисунки одинаковыми: № 7, с. 25.

Анализ, обоснование вариантов решения.

5. Поиск закономерности, отработка графического навыка. С. 25 учебника («на клеточках»).

V. Итог.

Личностные УУД: самоопределение: понимание чувств других людей и сопереживание им; смыслообразование: способность осуществлять добрые дела, полезные другим; морально-этическая ориентация: способность понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать им; иметь представление о себе и своих возможностях; объяснять самому себе, что делает с удовольствием, с интересом, что получается хорошо, а что нет.

Познавательные УУД: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; освоены навыки рефлексии элементарных способов и условий действия, контроля и оценки процесса и результатов деятельности с помощью учителя.

Регулятивные УУД: развита способность преодоления непроизвольности; сформирована способность давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности класса на уроке, определять успешность выполнения задания совместно учителем.

Коммуникативные УУД: заложены основы слушать и понимать речь других, вступать в беседу на уроке и в жизни; ориентирование на позицию других людей, отличную от собственной; овладение речевым отображением содержания действий с целью ориентировки (контроль, оценка) предметной деятельности.

– Попробуйте рассказать о сегодняшнем уроке, используя временные понятия: «раньше», «позже», «сначала», «потом».

– Какое из заданий вам показалось наиболее интересным?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Временные отношение

Автор: Обухова Наталья Ивановна

Дата: 22.06.2015

Номер свидетельства: 220926

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими временные отношения. Изменение глагола по временам. "
    ["seo_title"] => string(133) "sostavlieniie-priedlozhienii-so-slovosochietaniiami-oboznachaiushchimi-vriemiennyie-otnoshieniia-izmienieniie-ghlaghola-po-vriemienam"
    ["file_id"] => string(6) "147434"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419396411"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Авторская  дидактическое пособие  для дошкольников по теме  " Временные отношения" "
    ["seo_title"] => string(91) "avtorskaia-didaktichieskoie-posobiie-dlia-doshkol-nikov-po-tiemie-vriemiennyie-otnoshieniia"
    ["file_id"] => string(6) "158145"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421689312"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Авторское дидактическое пособие  по теме " Временные отношения" "
    ["seo_title"] => string(72) "avtorskoie-didaktichieskoie-posobiie-po-tiemie-vriemiennyie-otnoshieniia"
    ["file_id"] => string(6) "158159"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421690299"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "формирование временных представлений у дошкольников "
    ["seo_title"] => string(58) "formirovaniie-vriemiennykh-priedstavlienii-u-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "222426"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1436278903"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Предлоги как средство выражения пространственных отношений на примере французского языка. "
    ["seo_title"] => string(103) "priedloghi-kak-sriedstvo-vyrazhieniia-prostranstviennykh-otnoshienii-na-primierie-frantsuzskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "242400"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445450329"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1380 руб.
2130 руб.
1630 руб.
2500 руб.
1630 руб.
2500 руб.
1630 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства