kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими временные отношения. Изменение глагола по временам.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока:  урок закрепления знаний и умений.

Тема урока:  Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими временные отношения. Изменение глагола по временам.

Цели урока:  1.  Закрепить умение ставить вопросы к глаголам, употребленным в разных временных формах, изменять глаголы по временам; упражнять в применении  глаголов  нужной формы в тексте.   

2. Развивать мышление, речь, память; обогащать словарный запас;

3. Формировать каллиграфические навыки, навыки самоконтроля и самооценки.

Оборудование:  м/м презентация, карточки, рисунки с действиями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок грамматики мой 2»

Урок по формированию грамматического строя речи

во 2 «а» классе( слабослышащие дети)

Учебник «Русский язык» 2 класс, А.Г.Зикеев.

Составила и провела учитель

начальных классов I категории

Басимова Елена Сергеевна.

ОГСКОУ «школа-интернат г.Черемхово»

Тип урока: урок закрепления знаний и умений.

Тема урока: Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими временные отношения. Изменение глагола по временам.

Цели урока: 1. Закрепить умение ставить вопросы к глаголам, употребленным в разных временных формах, изменять глаголы по временам; упражнять в применении глаголов нужной формы в тексте.

2. Развивать мышление, речь, память; обогащать словарный запас;

3. Формировать каллиграфические навыки, навыки самоконтроля и самооценки.

Оборудование: м/м презентация, карточки, рисунки с действиями.

Ход урока


I Орг. момент (5 мин)

- Поприветствуем гостей.

-С каким настроением пришли на урок? Я всем вам желаю здоровья, пусть веселое, солнечное настроение будет сопровождать вас весь сегодняшний день.

- Спросите у меня: какой будет урок? Какое сегодня число?


II Сообщение темы и цели. 2 мин


- Сегодня мы пойдем в гости. Хотите узнать к кому? Отгадайте загадку.

Это часть речи, отвечает на вопросы: что делает? что делал? что будет делать?

Назовите что это? ( это глагол)

- Вы догадались к кому мы пойдем в гости? Мы пойдем в гости к глаголу. Глагол приготовил для нас разные хитрые задания. Мы справимся с ними?

-Сегодня на уроке вы будете сами оценивать свои знания. Перед вами таблица. После каждого выполненного задания вы ставите крестик в соответствующую вашим ответам колонку.



Задание

Ответил(а) правильно

Допустил(а) ошибки

Ответил(а) неправильно





III.Чистописание: 5 мин

- Сейчас проведём минутку чистописания. Будем учиться писать правильно букву. Назовите первую букву в слове ГЛАГОЛ. Будем учиться писать букву Г.

- Подготовим руки к письму, выполним упражнения .

В гости к пальчику большому,

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний.

Сам мизинчик-малышок,

Постучался об порог.

Вместе пальчики – друзья,

Друг без друга им нельзя.

Посмотрите как правильно писать букву.( слайд)

- Сейчас будем писать медленно и красиво букву г. Сядьте правильно, проверьте как, лежит тетрадь. Гг Гг Гг гл гу

- Посмотрите, как нужно писать эту букву с другими буквами

- А сейчас придумайте глаголы с буквой г. ( гладит, гуляет)

- Запишите эти слова в тетрадь. Не забывайте, нужно писать красиво, правильно.

Оценка деятельности детей.

IV Работа по закреплению знаний и умений. Грамматико-орфографические упражнения.


  1. Устные упражнения.

  1. Игра «Найди ошибку» 3 мин

- Для того, чтобы попасть к Глаголу в гости надо открыть дверь с хитрыми замками. Для этого надо найти ошибки в предложении.

- Будем играть в игру «Найди ошибку». Я буду говорить предложения, а вы послушайте внимательно и назовите ошибку.

Глагол прошедшего времени отвечает на вопрос: что будет делать?

Глагол настоящего времени отвечает на вопрос: что делал?

Глагол будущего времени отвечает на вопрос: что делает?

- Молодцы, вы правильно нашли ошибки.

Дверь с хитрыми замками открыта. Оценка деятельности.

2)Упражнение «Четвёртый лишний» 5 мин

- Глагол, очень весёлый. Он придумал для нас игру «Четвёртый лишний». Будем играть в игру «Четвёртый лишний». Вы видите группы слов. В каждой группе есть лишнее слово. Надо назвать лишнее слово и объяснить, почему это слово лишнее.

Красит, подметал, вытирает, гладит.

Будет стирать, будет рисовать, рисует, будет читать.

Читает, рисовал, гулял, писал.

-Молодцы вы справились с заданиями глагола.

-Оцените свои ответы.

3) Упражнение в изменении глаголов по временам. 3 мин

- Задания усложняются.

- Будем составлять словосочетания по рисункам.

-Составьте словосочетание с глаголом прошедшего времени. ( 2 чел называют)

-Составьте словосочетание с глаголом будущего времени. ( 2 чел называют)

-Составьте словосочетание с глаголом настоящего времени. ( 2 чел называют)

Оценка деятельности.

Физминутка. 2мин

2. Письменные упражнения.

Списывание текста. Разноуровневые задания. 10 мин

- Глагол приготовил для каждого из вас разные задания. У меня на столе карточки разного цвета

Синие – сложные – вставить глаголы, изменить окончания, определить время глагола, поставить вопрос к глаголу.
Зелёные – средние – вставить глаголы, определить время, поставить вопросы к глаголу.

Желтые –простые – вставить глаголы, определить время.

- Выбирайте себе карточку, задания которой сможете выполнить.


Сегодня дворник подметает улицу. Завтра шофёр будет ремонтировать машину. Вчера мой брат решал примеры. Завтра мой брат будет смотреть телевизор.

3.Тест «Глагол» 2мин.

- Молодцы. Хорошо работаете. Глагол очень доволен вами. Напоследок он приготовил для вас еще одно хитрое задание. У вас на столе есть карточки с вопросами и ответами. Вы должны выбрать правильный ответ. ( у каждого карточка)

1. Глагол отвечает на вопросы:

А) Какой?

Б) Кто? Что?

В) Что делать?

2. Глаголы в настоящем времени отвечают на вопросы:

А) Кто? что?

Б) Что делает?

В) Что делал?

3. Глаголы в будущем времени отвечают на вопросы:

А) Что делает?

Б) Что делал?

В) Что будет делать?

4 Глаголы в прошедшем времени отвечают на вопросы:

А) Что делает?

Б) Что делал?

В) Что будет делать?

V Итог урока. 5 мин.

- Мы побывали в гостях у глагола. Вам понравилось?

- Вы выполнили все задания, которые приготовил для вас ГЛАГОЛ. Давайте посмотрим на ваши оценочные листы и оценим работу на уроке.



















Просмотр содержимого презентации
«урок грамматики во 2 класе (2)»

Загадка. ГЛАГОЛ Это часть речи, которая  отвечает на вопросы: что делает? что сделал?

Загадка.

ГЛАГОЛ

Это часть речи, которая

отвечает на вопросы:

что делает? что сделал?

МИНУТКА ЧИСТОПИСАНИЯ. В гости, к пальчику большому, Приходили прямо к дому: Указательный и средний, Безымянный и последний Сам мизинчик - малышок Постучался об порог. Вместе пальчики друзья, Друг без друга им нельзя!

МИНУТКА ЧИСТОПИСАНИЯ.

В гости, к пальчику большому, Приходили прямо к дому:

Указательный и средний,

Безымянный и последний

Сам мизинчик - малышок

Постучался об порог.

Вместе пальчики друзья,

Друг без друга им нельзя!

Упражнение «Четвёртый лишний» Игра «Найди ошибку» вытирает Красит, подметал, , гладит. рисует Будет стирать, будет рисовать, , будет читать. Читает  , рисовал, гулял, писал.

Упражнение

«Четвёртый лишний»

Игра «Найди ошибку»

вытирает

Красит, подметал, , гладит.

рисует

Будет стирать, будет рисовать, , будет читать.

Читает

, рисовал, гулял, писал.

Тринадцатое марта.  Кла сс ная р а бота.

Тринадцатое марта. Кла сс ная р а бота.

Упражнение «Составь словосочетание». Составьте словосочетание с глаголом прошедшего времени. Составьте словосочетание с глаголом будущего времени. Составьте словосочетание с глаголом настоящего времени.

Упражнение

«Составь словосочетание».

Составьте словосочетание с глаголом прошедшего времени.

Составьте словосочетание с глаголом будущего времени.

Составьте словосочетание с глаголом настоящего времени.

Упражнение.  Синие   – сложное задание   Зелёные – среднее задание Жёлтые – простое задание

Упражнение.

Синие – сложное задание

Зелёные – среднее задание

Жёлтые – простое задание

Сегодня дворник подмета ет ( что делает? наст. вр.)  улицу.  Завтра шофёр будет ремонтиров ать  ( что будет делать? буд. вр .) машину Вчера мой брат реш ал (что делал? прош. вр.)  примеры. Завтра мой брат будет смотр еть ( что будет делать? буд. вр.) телевизор.

Сегодня дворник подмета ет ( что делает? наст. вр.) улицу.

Завтра шофёр будет ремонтиров ать

( что будет делать? буд. вр .) машину

Вчера мой брат реш ал (что делал? прош. вр.)

примеры.

Завтра мой брат будет смотр еть

( что будет делать? буд. вр.) телевизор.

Тест «Глагол» 1. Глагол отвечает на вопросы: а) какой? б) кто? что? в) что делать?

Тест «Глагол»

1. Глагол отвечает на вопросы:

а) какой?

б) кто? что?

в) что делать?

2. Глаголы в настоящем времени отвечают на вопросы: а) кто? что? б) что делает? в) что делал?

2. Глаголы в настоящем времени отвечают на вопросы:

а) кто? что?

б) что делает?

в) что делал?

3. Глаголы в будущем времени отвечают на вопросы:  а) что делает?  б) что делал?  в) что будет делать?

3. Глаголы в будущем времени отвечают на вопросы:

а) что делает?

б) что делал?

в) что будет делать?

4. Глаголы в прошедшем времени отвечают на вопросы:  а) что делает? б) что делал? в) что будет делать?

4. Глаголы в прошедшем времени отвечают на вопросы:

а) что делает?

б) что делал?

в) что будет делать?

Спасибо за работу!

Спасибо

за работу!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Басимова Елена Сергеевна

Дата: 24.12.2014

Номер свидетельства: 147434


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства