kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Вписанная и описанная окружность

Нажмите, чтобы узнать подробности

представляет собой конспект урока по теме "Вписанная и описанная окружность" для учащихся 8 класса (геометрия, учебник Атанасян Л. С.). Цель: обобщить и систематизировать знания по теме «Вписанная и описанная окружность»; уметь применять их в стандартных ситуациях и при решении  задач.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«вписанная и описанная окружность»



ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
по геометрии по теме «Вписанная и описанная окружность»


Должность - учитель


Предмет - геометрия


8 класс


Тема – «Вписанная и описанная окружность»(4 урок в теме)


Базовый учебник «Геометрия», 7-9 классы, Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б., Позняк Э.Г., Юдина И.И.



  1. Цель и задачи урока

Цель: обобщить и систематизировать знания по теме «Вписанная и описанная окружность»; уметь применять их в стандартных ситуациях и при решении задач;

Задачи:

- обучающие:

обобщить и систематизировать знания по теме «Вписанная и описанная окружность»; уметь применять их в стандартных ситуациях и при решении задач;

-развивающие:

научиться выдвигать гипотезы, уметь преобразовывать теоретический материал в способы деятельности, обобщать изученный материал;

-воспитательные:

-формирование эмоционально-целостного отношения к предмету; превращение предметного знания в личностное знание;

  1. Тип урока:

урок обобщения и систематизации знаний

  1. Формы работы учащихся: групповая, фронтальная, дифференцированная.

  2. Необходимое техническое оборудование: доска и мел; компьютер, экран и проектор;10 компьютеров с выходом в Интернет (по 2 ученика за компьютером)









СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1.

Организационный момент.

.

Проверка готовности к уроку

Готовятся к уроку, проверяют наличие чертежных инструментов

(2 мин.)

2.

Мотивационно-ориентировочная часть

Приложение 1



На дом вам было дано задание: поработать с интерактивными задачами и упражнениями. Давайте проверим выполнение этих заданий. Работаем в парах.








Учащиеся работают с интерактивными приложениями, демонстрируя друг другу выполнение заданий.

(6 мин)

3.


Актуализация






Приложение 2


Мы изучили тему »Вписанная и описанная окружность». Повторим основные теоретические вопросы. На доске предложен ряд задач. (Слайд 1-3)

«Предложи свой вариант решения задачи», найдите рациональный вариант решения.

Задачи на готовых чертежах

Параллельно задаются вопросы:


  • Можно ли в параллелограмм вписать окружность?



  • А описать около него окружность?







Чтобы хорошо решать задачи, нужно ориентироваться в теории. Давайте повторим основные разделы изучаемой темы.

(Предлагается решить небольшой тест)(Слайд4)

Работа в режиме презентации-

фронтальный устный опрос


Учащиеся выполняют устно задание.



  • ( Не всегда, надо чтобы суммы противоположных сторон были равны)

  • ( Нет, не всегда, сумма противоположных углов должна быть 1800)



Учащиеся выполняют тест на листочках с последующей устной фронтальной проверкой.

(9мин)

3.

Операционно-познавательная часть

Приложение2

Мы повторили и еще раз озвучили основные факты по теме. Предлагаю вам в тетради решить задачу, лежащую на столе, для каждой группы.(слайд 5)


Задание: каждый из вас в тетради решает предложенную задачу,

затем в своей группе вы обсуждаете, сверяете своё решение, к доске выходит 1 человек и дает алгоритм решения задачи.

Вы имеете право задать вопрос о ходе решения задачи и должны услышать правильный ответ на него.


I группа

Задача: Угол, противолежащий основанию равнобедренного треугольника, равен 1200, боковая сторона 8 см. Найти: диаметр описанной окружности.

(16)

II группа

Задача: Два угла треугольника равны 800 и 700. Под каким углом видна каждая его сторона из центра вписанной окружности?

(1050, 1300, 1250)

III группа

Задача: Три стороны описанного четырехугольника относятся (в последовательном порядке) как 1:2:3. Найти: его стороны, если Р=24см.

(3, 6, 6, 9)

IV группа

1) Четырехугольник ABCD вписан в окружность, сторона AD - диаметр окружности, 0, 0. Найти: 0, 500, 900)

2) Можно ли описать окружность около четырехугольника, углы которого относятся как 2:4:5:3?











Учащиеся разбиваются на группы по 4 человека и решают предложенные задачи.

Помогают друг другу.

10мин.



4.

Решение и обсуждение

Внимание! Время истекло. К доске: представитель I группы, II группы, III группы и IVгруппы.

Учитель руководит работой ученика у доски, корректирует его деятельность, задает вопросы по теории, исправляет ошибки, выставляет оценки.

Рассказывают решение задачи, отвечают на вопросы остальных учащихся.

15 мин

5.

Рефлексивно-оценочная часть

Приложение 3

- Дайте характеристику вашей сегодняшней деятельности в соответствии с темой урока.

– В каких новых ситуациях вы использовали свои знания?

- Какой ценный опыт приобрели?

- Проанализируйте свою работу в группах, обратите внимание, что более успешно выполнила задания группа, которая правильно организовала свой труд. Учтите это в будущем.

В качестве домашнего задания предлагается интерактивный тест (приложение3)


- Сегодня на уроке мы повторили свойства вписанной и описанной окружности, решали задачи на применение этих свойств. Эти умения помогут нам при выборе более рационального пути в решении задач.

3 мин.



















Приложение к плану-конспекту урока

по геометрии в 8 классе


тема: Вписанная и описанная окружность


ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР


Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Приложение1


контрольный

Интерактивные упражнения

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/07c10dab-e92c-471f-b7e8-c29f35572b00/g29.swf

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/aff1d7c4-c13a-44c8-9093-790bb2e5070a/g27.swf

2.

Приложение2

К уроку

Практический

и контрольный

Презентация

материалы к уроку\к уроку.ppt






3

Приложение3

контрольный

Интерактивный тренажер



MATHEM_4_1_3_2_1_p_b_1.0.0.1




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
вписанная и описанная окружность

Автор: Карпеева Оксана Валерьевна

Дата: 07.11.2015

Номер свидетельства: 249364

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Зависимоть длины сторон правильного многоугольника от радиуса вписанной и описанной окружности "
    ["seo_title"] => string(97) "zavisimot-dliny-storon-pravil-nogho-mnoghoughol-nika-ot-radiusa-vpisannoi-i-opisannoi-okruzhnosti"
    ["file_id"] => string(6) "114425"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411486294"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Вписанные и описанные окружности "
    ["seo_title"] => string(35) "vpisannyie-i-opisannyie-okruzhnosti"
    ["file_id"] => string(6) "107099"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403166931"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "открытый урок по теме "Описанная окружность" "
    ["seo_title"] => string(45) "otkrytyi-urok-po-tiemie-opisannaia-okruzhnost"
    ["file_id"] => string(6) "216637"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433085213"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Тест по геометрии на тему "Длина окружности" "
    ["seo_title"] => string(48) "tiest-po-ghieomietrii-na-tiemu-dlina-okruzhnosti"
    ["file_id"] => string(6) "142471"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1418303692"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Формулы, связывающие стороны, периметр и радиусы вписанной и описанной окружностей "
    ["seo_title"] => string(90) "formuly-sviazyvaiushchiie-storony-pierimietr-i-radiusy-vpisannoi-i-opisannoi-okruzhnostiei"
    ["file_id"] => string(6) "114419"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411484768"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства