№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
2. | Мотивационно-ориентировочная часть | Приложение 1 | На дом вам было дано задание: поработать с интерактивными задачами и упражнениями. Давайте проверим выполнение этих заданий. Работаем в парах. | Учащиеся работают с интерактивными приложениями, демонстрируя друг другу выполнение заданий. | (6 мин) |
3. | Актуализация | Приложение 2 | Мы изучили тему »Вписанная и описанная окружность». Повторим основные теоретические вопросы. На доске предложен ряд задач. (Слайд 1-3) «Предложи свой вариант решения задачи», найдите рациональный вариант решения. Задачи на готовых чертежах Параллельно задаются вопросы: Чтобы хорошо решать задачи, нужно ориентироваться в теории. Давайте повторим основные разделы изучаемой темы. (Предлагается решить небольшой тест)(Слайд4) | Работа в режиме презентации- фронтальный устный опрос Учащиеся выполняют устно задание. ( Не всегда, надо чтобы суммы противоположных сторон были равны) ( Нет, не всегда, сумма противоположных углов должна быть 1800) Учащиеся выполняют тест на листочках с последующей устной фронтальной проверкой. | (9мин) |
3. | Операционно-познавательная часть | Приложение2 | Мы повторили и еще раз озвучили основные факты по теме. Предлагаю вам в тетради решить задачу, лежащую на столе, для каждой группы.(слайд 5) Задание: каждый из вас в тетради решает предложенную задачу, затем в своей группе вы обсуждаете, сверяете своё решение, к доске выходит 1 человек и дает алгоритм решения задачи. Вы имеете право задать вопрос о ходе решения задачи и должны услышать правильный ответ на него. I группа Задача: Угол, противолежащий основанию равнобедренного треугольника, равен 1200, боковая сторона 8 см. Найти: диаметр описанной окружности. (16) II группа Задача: Два угла треугольника равны 800 и 700. Под каким углом видна каждая его сторона из центра вписанной окружности? (1050, 1300, 1250) III группа Задача: Три стороны описанного четырехугольника относятся (в последовательном порядке) как 1:2:3. Найти: его стороны, если Р=24см. (3, 6, 6, 9) IV группа 1) Четырехугольник ABCD вписан в окружность, сторона AD - диаметр окружности, 0, 0. Найти: 0, 500, 900) 2) Можно ли описать окружность около четырехугольника, углы которого относятся как 2:4:5:3? | Учащиеся разбиваются на группы по 4 человека и решают предложенные задачи. Помогают друг другу. | 10мин. |