kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Вписанная и описанная окружность

Нажмите, чтобы узнать подробности

представляет собой конспект урока по теме "Вписанная и описанная окружность" для учащихся 8 класса (геометрия, учебник Атанасян Л. С.). Цель: обобщить и систематизировать знания по теме «Вписанная и описанная окружность»; уметь применять их в стандартных ситуациях и при решении  задач.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«вписанная и описанная окружность»



ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
по геометрии по теме «Вписанная и описанная окружность»


Должность - учитель


Предмет - геометрия


8 класс


Тема – «Вписанная и описанная окружность»(4 урок в теме)


Базовый учебник «Геометрия», 7-9 классы, Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б., Позняк Э.Г., Юдина И.И.



  1. Цель и задачи урока

Цель: обобщить и систематизировать знания по теме «Вписанная и описанная окружность»; уметь применять их в стандартных ситуациях и при решении задач;

Задачи:

- обучающие:

обобщить и систематизировать знания по теме «Вписанная и описанная окружность»; уметь применять их в стандартных ситуациях и при решении задач;

-развивающие:

научиться выдвигать гипотезы, уметь преобразовывать теоретический материал в способы деятельности, обобщать изученный материал;

-воспитательные:

-формирование эмоционально-целостного отношения к предмету; превращение предметного знания в личностное знание;

  1. Тип урока:

урок обобщения и систематизации знаний

  1. Формы работы учащихся: групповая, фронтальная, дифференцированная.

  2. Необходимое техническое оборудование: доска и мел; компьютер, экран и проектор;10 компьютеров с выходом в Интернет (по 2 ученика за компьютером)









СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1.

Организационный момент.

.

Проверка готовности к уроку

Готовятся к уроку, проверяют наличие чертежных инструментов

(2 мин.)

2.

Мотивационно-ориентировочная часть

Приложение 1



На дом вам было дано задание: поработать с интерактивными задачами и упражнениями. Давайте проверим выполнение этих заданий. Работаем в парах.








Учащиеся работают с интерактивными приложениями, демонстрируя друг другу выполнение заданий.

(6 мин)

3.


Актуализация






Приложение 2


Мы изучили тему »Вписанная и описанная окружность». Повторим основные теоретические вопросы. На доске предложен ряд задач. (Слайд 1-3)

«Предложи свой вариант решения задачи», найдите рациональный вариант решения.

Задачи на готовых чертежах

Параллельно задаются вопросы:


  • Можно ли в параллелограмм вписать окружность?



  • А описать около него окружность?







Чтобы хорошо решать задачи, нужно ориентироваться в теории. Давайте повторим основные разделы изучаемой темы.

(Предлагается решить небольшой тест)(Слайд4)

Работа в режиме презентации-

фронтальный устный опрос


Учащиеся выполняют устно задание.



  • ( Не всегда, надо чтобы суммы противоположных сторон были равны)

  • ( Нет, не всегда, сумма противоположных углов должна быть 1800)



Учащиеся выполняют тест на листочках с последующей устной фронтальной проверкой.

(9мин)

3.

Операционно-познавательная часть

Приложение2

Мы повторили и еще раз озвучили основные факты по теме. Предлагаю вам в тетради решить задачу, лежащую на столе, для каждой группы.(слайд 5)


Задание: каждый из вас в тетради решает предложенную задачу,

затем в своей группе вы обсуждаете, сверяете своё решение, к доске выходит 1 человек и дает алгоритм решения задачи.

Вы имеете право задать вопрос о ходе решения задачи и должны услышать правильный ответ на него.


I группа

Задача: Угол, противолежащий основанию равнобедренного треугольника, равен 1200, боковая сторона 8 см. Найти: диаметр описанной окружности.

(16)

II группа

Задача: Два угла треугольника равны 800 и 700. Под каким углом видна каждая его сторона из центра вписанной окружности?

(1050, 1300, 1250)

III группа

Задача: Три стороны описанного четырехугольника относятся (в последовательном порядке) как 1:2:3. Найти: его стороны, если Р=24см.

(3, 6, 6, 9)

IV группа

1) Четырехугольник ABCD вписан в окружность, сторона AD - диаметр окружности, 0, 0. Найти: 0, 500, 900)

2) Можно ли описать окружность около четырехугольника, углы которого относятся как 2:4:5:3?











Учащиеся разбиваются на группы по 4 человека и решают предложенные задачи.

Помогают друг другу.

10мин.



4.

Решение и обсуждение

Внимание! Время истекло. К доске: представитель I группы, II группы, III группы и IVгруппы.

Учитель руководит работой ученика у доски, корректирует его деятельность, задает вопросы по теории, исправляет ошибки, выставляет оценки.

Рассказывают решение задачи, отвечают на вопросы остальных учащихся.

15 мин

5.

Рефлексивно-оценочная часть

Приложение 3

- Дайте характеристику вашей сегодняшней деятельности в соответствии с темой урока.

– В каких новых ситуациях вы использовали свои знания?

- Какой ценный опыт приобрели?

- Проанализируйте свою работу в группах, обратите внимание, что более успешно выполнила задания группа, которая правильно организовала свой труд. Учтите это в будущем.

В качестве домашнего задания предлагается интерактивный тест (приложение3)


- Сегодня на уроке мы повторили свойства вписанной и описанной окружности, решали задачи на применение этих свойств. Эти умения помогут нам при выборе более рационального пути в решении задач.

3 мин.



















Приложение к плану-конспекту урока

по геометрии в 8 классе


тема: Вписанная и описанная окружность


ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР


Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Приложение1


контрольный

Интерактивные упражнения

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/07c10dab-e92c-471f-b7e8-c29f35572b00/g29.swf

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/aff1d7c4-c13a-44c8-9093-790bb2e5070a/g27.swf

2.

Приложение2

К уроку

Практический

и контрольный

Презентация

материалы к уроку\к уроку.ppt






3

Приложение3

контрольный

Интерактивный тренажер



MATHEM_4_1_3_2_1_p_b_1.0.0.1




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
вписанная и описанная окружность

Автор: Карпеева Оксана Валерьевна

Дата: 07.11.2015

Номер свидетельства: 249364

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Зависимоть длины сторон правильного многоугольника от радиуса вписанной и описанной окружности "
    ["seo_title"] => string(97) "zavisimot-dliny-storon-pravil-nogho-mnoghoughol-nika-ot-radiusa-vpisannoi-i-opisannoi-okruzhnosti"
    ["file_id"] => string(6) "114425"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411486294"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Вписанные и описанные окружности "
    ["seo_title"] => string(35) "vpisannyie-i-opisannyie-okruzhnosti"
    ["file_id"] => string(6) "107099"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403166931"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "открытый урок по теме "Описанная окружность" "
    ["seo_title"] => string(45) "otkrytyi-urok-po-tiemie-opisannaia-okruzhnost"
    ["file_id"] => string(6) "216637"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433085213"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Тест по геометрии на тему "Длина окружности" "
    ["seo_title"] => string(48) "tiest-po-ghieomietrii-na-tiemu-dlina-okruzhnosti"
    ["file_id"] => string(6) "142471"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1418303692"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Формулы, связывающие стороны, периметр и радиусы вписанной и описанной окружностей "
    ["seo_title"] => string(90) "formuly-sviazyvaiushchiie-storony-pierimietr-i-radiusy-vpisannoi-i-opisannoi-okruzhnostiei"
    ["file_id"] => string(6) "114419"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411484768"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1390 руб.
1980 руб.
1580 руб.
2260 руб.
1650 руб.
2350 руб.
1860 руб.
2660 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства