Разработка урока алгебры в 7 классе
«Возведение одночлена в натуральную степень»
Учитель математики МБОУ СОШ №4:
Тимофеева
Наталья Владимировна
г.Егорьевск
Цели урока: повышение интереса к предмету, изучение правила возведения одночлена в натуральную степень, формирование умений применять свойства степени к возведению одночлена в натуральную степень.
Задачи:
Образовательные: научить учащихся возводить одночлены в степень с натуральным показателем, используя свойства степени;
развивающие: учить самостоятельно, добывать новые знания, способствовать развитию правильной математической речи;
Воспитательные:
прививать умение адекватно оценивать работу, проделанную товарищем и самим собой;
формировать ключевые компетенции: умение преодолевать трудности
при работе в парах воспитывать качества взаимопомощи, поддержки;
способствовать сохранению здоровья учащихся.
Тип урок: изложение нового материала.
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Оборудование урока: мультимедиа проектор, раздаточный материал для учеников
Ход урока.
Организационный момент.
Здравствуйте! Садитесь. Меня зовут Наталья Владимировна.
Слайд 1 Эпиграфом к нашему уроку станут слова выдающегося французского ученого Блеза Паскаля: «Предмет математики столь серьезен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным».
А, что может быть занимательнее путешествия? Вы любите путешествовать? Так вот, сегодня на уроке я предлагаю совершить путешествие в космос на планету Математика и Фантазия, где мы вспомним изученное ранее, познакомимся с новым.
В путешествие лишнее не берут, поэтому у вас на партах (обратите внимание, пожалуйста): путевые листы с заданием из Центра управления полётом, тетрадь, учебник. А вы знаете, что расстояния в астрономии измеряются в парсеках.
Как командир корабля, я официально объявляю тему нашего урока «Возведение одночлена в натуральную степень».
Запишите в тетрадях тему урока и подпишите путевые листы.
Следить за путешествием будет Цент управления полетами – это наши гости на уроке. В путешествие отправятся только те, кто пройдет комиссию.
2 Разминка Для этого вам предлагаю перед полётом вспомнить основные понятия и свойства степени. Я предлагаю разгадать кроссворд в парах.
1. Числовой множитель в одночлене стандартного вида.
2. При умножении степеней основание остается тем же, а показатели…..
3. Чему равна степень числа а, не равного 0, с нулевым показателем?
4. При возведении степени в степень показатели…..
5. При делении степеней основание остается тем же, а показатели…..
6. Какое число получается при возведении отрицательного числа в нечётную степень?
7. В выражении , число а называют …..
8. Вид одночлена, в котором на первом месте числовой множитель, а за ним степени различных переменных.
Проверяю через проектор. Слайд 3-11
В путевые листы поставьте баллы. Каждое отгаданное слово -
1 балл. Максимальное количество баллов – 8.
ОТКЛЮЧИТЬ КОМПЬЮТЕР
3 Операция «Компьютер»
У: И так, экипаж на борту, но у бортового компьютера требуется проверить «блок памяти».
Решив задания операции « Компьютер», их 8 (показываю) будьте внимательны. Тем самым мы исправим неполадки в его схеме. Решайте в документах ЦУПа, а баллы занесёте в путевой лист в соответствующую графу (показываю на путевом листе).
Задание. Расшифруете название нашей ракеты. Ответы записаны в таблицу, которым соответствует определенная буква.
вариант
Упростите
1) х3х4
2) х6 :х2
3) (х5)3
4)
Вычислите:
5) 26;
6) 53
Запишите в виде одночлена стандартного вида
7) 5а2bх ∙ (-7ах2)
8) 4а2b ∙ (0,5а3b)
вариант
Упростите
1) х5 х11;
2) х15 : х3;
3) (х4)7;
4)
Вычислите:
5) 43
6) 25
Запишите в виде одночлена стандартного вида
7) 6ху ∙ (5х3у4);
8) 3b3d ∙ (-2b3yd)
Н | О | Д | Ч | Н | О | Е | Л |
2a5b2 | х7 | х4 | 64 | х15 | х6 | -35a3bх3 | 125 |
Е | Ч | О | Н | Н | Д | Л | О |
30 х4y5 | 64 | х5 | -6b6d2y | х28 | х12 | 32 | х16 |
Внимание, сверьте свои ответы. А теперь определите, как называется ракета, на которой мы отправляемся в путешествие? /ОДНОЧЛЕН/. Баллы запишите в путевой лист.
4.Операция. «Ракета».
Мы в полете. Экипаж во время полета находится в ракете и выполняет текущие задачи. Нам предоставляется выйти в открытый космос к доске.
Рассмотрим пример: (-2а2в4)7.
Сформулируйте сами правило.
Вывод: при возведении одночлена в степень использовали правила возведения произведения в степень и возведения степени в степень. Слайд 13
Работа у доки и в тетрадях. Выполнить:
№18.16(б) – обучающийся; 18.24 (а,б); 18.29 (сами в тетрадях, двое за крыльями доски). Дополнительно: 18.25, 18.27.
5. Физ. минутка./музыка/
В наши иллюминаторы видно – Солнце, поприветствуем его. Встаньте, пожалуйста, ноги вместе, руки медленно поднимите вверх. Вы чувствуете, как энергия солнца входит в вас, потянитесь к нему каждой клеточкой. Поставьте руки на пояс. Повернитесь налево, направо повторите. Вы чувствуете, как усталость уходит из вас. Медленно поднимаемся, садимся в пилотные кресла. Наклоните голову вперед, назад, влево, вправо. Повторите еще раз. Ваш мозг получил заряд энергии, мы продолжаем полет.
6. Операция. «Мозговой штурм» (самостоятельная работа)
У: мы встречаем новое задание. Чтобы благополучно вернуться домой каждый из нас должен выполнить задания «Мозговой штурм». Переверните путевые листы и вы увидите задания, выполните их в тетрадях, каждое правильное задание 1 балл.
1 вариант 2 вариант
Возведите одночлен в степень
2.Упростите
дополнительно
Слайд 15 Внимание, поменяйтесь тетрадями и проверьте правильность выполнения работы. Каждое правильное задание – 1 балл. Баллы поставьте в путевой лист. И посчитайте сколько баллов вы набрали за полет.
8. Откройте дневники, запишите домашнее задание
Домашнее задание 18.21; 18.26; 18.28 комментарии к дом. заданию.
Рефлексия.
А теперь ребята продолжите предложение:
Сегодня на уроке я научился…
Сегодня на уроке мне понравилось…
Сегодня на уроке я повторил…
Сегодня на уроке я закрепил…
Слайд 17 Вначале урока мы познакомились с новой единицей, которая связана с темой нашего урока своим числовым значением. Как вы думаете, каким оно, может быть? /30,857∙1012км – вывожу на экран/
9. Подведение итогов.
Итак, сегодня на уроке мы применяли свойства степеней при возведении одночлена в степень, для различных преобразований выражений
Все работали отлично, тренировали свой мозг, свою волю.
Оценки за урок: те обучающиеся которые набрали за урок 22 балла и более получают за урок «5», у кого 20-21 балл – оценка «4». Поднятием рук.
Спасибо за урок. Урок окончен.
Слайд 19 Семиклассник Сёма на контрольной по алгебре запутался в свойствах степеней и написал формулу 2m + 2n = 2mn. Чтобы себя проверить, он стал подставлять в неё числа и с ужасом обнаружил, что формула неверна! Существуют ли вообще натуральные числа m и n, для которых «формула» Сёмы выполняется?