kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Возведение одночлена в натуральную степень

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме "Возведение одночлена в натуральную степень"

Цели урока: повышение интереса к предмету, изучение правила возведения одночлена в натуральную степень, формирование умений применять свойства степени к возведению одночлена в натуральную степень.

 Задачи:

Образовательные: научить учащихся  возводить одночлены в степень с натуральным показателем, используя свойства степени;

развивающие: учить самостоятельно, добывать новые знания, способствовать развитию правильной математической речи;

Воспитательные:

  • прививать умение адекватно оценивать работу, проделанную товарищем и самим собой;
  • формировать ключевые компетенции:  умение преодолевать трудности
  • при работе в парах воспитывать качества взаимопомощи, поддержки;
  • способствовать сохранению здоровья учащихся.

Тип урок: изложение нового материала.

 Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

 Оборудование урока: мультимедиа проектор, раздаточный материал для учеников

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Здравствуйте! Садитесь. Меня зовут Наталья Владимировна.

Слайд 1  Эпиграфом к нашему уроку станут слова выдающегося  французского ученого Блеза Паскаля: «Предмет математики столь серьезен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным».

         А, что может быть занимательнее путешествия? Вы любите путешествовать? Так вот, сегодня на уроке я предлагаю совершить путешествие в космос на планету  Математика и Фантазия, где мы вспомним изученное ранее, познакомимся с новым.

В путешествие лишнее не берут, поэтому у вас на партах (обратите внимание, пожалуйста): путевые листы с заданием из Центра управления  полётом, тетрадь, учебник.    А вы знаете, что расстояния в астрономии измеряются в парсеках.

Как командир корабля, я официально объявляю тему нашего урока «Возведение одночлена в натуральную степень».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок»

Разработка урока алгебры в 7 классе











«Возведение одночлена в натуральную степень»







Учитель математики МБОУ СОШ №4:

Тимофеева

Наталья Владимировна





г.Егорьевск






 Цели урока: повышение интереса к предмету, изучение правила возведения одночлена в натуральную степень, формирование умений применять свойства степени к возведению одночлена в натуральную степень.

 Задачи:

Образовательные: научить учащихся возводить одночлены в степень с натуральным показателем, используя свойства степени;

развивающие: учить самостоятельно, добывать новые знания, способствовать развитию правильной математической речи;

Воспитательные:

  • прививать умение адекватно оценивать работу, проделанную товарищем и самим собой;

  • формировать ключевые компетенции: умение преодолевать трудности

  • при работе в парах воспитывать качества взаимопомощи, поддержки;

  • способствовать сохранению здоровья учащихся.

Тип урок: изложение нового материала.

 Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

 Оборудование урока: мультимедиа проектор, раздаточный материал для учеников

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Здравствуйте! Садитесь. Меня зовут Наталья Владимировна.

Слайд 1 Эпиграфом к нашему уроку станут слова выдающегося французского ученого Блеза Паскаля: «Предмет математики столь серьезен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным».

А, что может быть занимательнее путешествия? Вы любите путешествовать? Так вот, сегодня на уроке я предлагаю совершить путешествие в космос на планету Математика и Фантазия, где мы вспомним изученное ранее, познакомимся с новым.

В путешествие лишнее не берут, поэтому у вас на партах (обратите внимание, пожалуйста): путевые листы с заданием из Центра управления полётом, тетрадь, учебник. А вы знаете, что расстояния в астрономии измеряются в парсеках.

Как командир корабля, я официально объявляю тему нашего урока «Возведение одночлена в натуральную степень».

Запишите в тетрадях тему урока и подпишите путевые листы.

Следить за путешествием будет Цент управления полетами – это наши гости на уроке. В путешествие отправятся только те, кто пройдет комиссию.


2 Разминка Для этого вам предлагаю перед полётом вспомнить основные понятия и свойства степени. Я предлагаю разгадать кроссворд в парах.


1. Числовой множитель в одночлене стандартного вида.

2. При умножении степеней основание остается тем же, а показатели…..

3. Чему равна степень числа а, не равного 0, с нулевым показателем?







6

7













4














2









3





8





5




1























































































4. При возведении степени в степень показатели…..

5. При делении степеней основание остается тем же, а показатели…..

6. Какое число получается при возведении отрицательного числа в нечётную степень?

7. В выражении , число а называют …..

8. Вид одночлена, в котором на первом месте числовой множитель, а за ним степени различных переменных.


Проверяю через проектор. Слайд 3-11

В путевые листы поставьте баллы. Каждое отгаданное слово -

1 балл. Максимальное количество баллов – 8.

ОТКЛЮЧИТЬ КОМПЬЮТЕР


3 Операция «Компьютер»

У: И так, экипаж на борту, но у бортового компьютера требуется проверить «блок памяти».

Решив задания операции « Компьютер», их 8 (показываю) будьте внимательны. Тем самым мы исправим неполадки в его схеме. Решайте в документах ЦУПа, а баллы занесёте в путевой лист в соответствующую графу (показываю на путевом листе).

Задание. Расшифруете название нашей ракеты. Ответы записаны в таблицу, которым соответствует определенная буква.


  1. вариант

Упростите

1) х3х4

2) х62

3) (х5)3

4)

Вычислите:

5) 26;

6) 53

Запишите в виде одночлена стандартного вида

7) 5а2bх ∙ (-7ах2)

8) 4а2b ∙ (0,5а3b)

  1. вариант

Упростите

1) х5 х11;

2) х15 : х3;

3) (х4)7;

4)

Вычислите:

5) 43

6) 25

Запишите в виде одночлена стандартного вида

7) 6ху ∙ (5х3у4);

8) 3b3d ∙ (-2b3yd)



Н

О

Д

Ч

Н

О

Е

Л

2a5b2

х7

х4

64

х15

х6

-35a3bх3

125






Е

Ч

О

Н

Н

Д

Л

О

30 х4y5

64

х5

-6b6d2y

х28

х12

32

х16







Внимание, сверьте свои ответы. А теперь определите, как называется ракета, на которой мы отправляемся в путешествие? /ОДНОЧЛЕН/. Баллы запишите в путевой лист.


4.Операция. «Ракета».

Мы в полете. Экипаж во время полета находится в ракете и выполняет текущие задачи. Нам предоставляется выйти в открытый космос к доске.

Рассмотрим пример: (-2а2в4)7.

Сформулируйте сами правило.

Вывод: при возведении одночлена в степень использовали правила возведения произведения в степень и возведения степени в степень. Слайд 13

 Работа у доки и в тетрадях. Выполнить:

№18.16(б) – обучающийся; 18.24 (а,б); 18.29 (сами в тетрадях, двое за крыльями доски). Дополнительно: 18.25, 18.27.

5. Физ. минутка./музыка/

В наши иллюминаторы видно – Солнце, поприветствуем его. Встаньте, пожалуйста, ноги вместе, руки медленно поднимите вверх. Вы чувствуете, как энергия солнца входит в вас, потянитесь к нему каждой клеточкой. Поставьте руки на пояс. Повернитесь налево, направо повторите. Вы чувствуете, как усталость уходит из вас. Медленно поднимаемся, садимся в пилотные кресла. Наклоните голову вперед, назад, влево, вправо. Повторите еще раз. Ваш мозг получил заряд энергии, мы продолжаем полет.


6. Операция. «Мозговой штурм» (самостоятельная работа)

У: мы встречаем новое задание. Чтобы благополучно вернуться домой каждый из нас должен выполнить задания «Мозговой штурм». Переверните путевые листы и вы увидите задания, выполните их в тетрадях, каждое правильное задание 1 балл.




1 вариант 2 вариант

  1. Возведите одночлен в степень




2.Упростите



дополнительно



Слайд 15 Внимание, поменяйтесь тетрадями и проверьте правильность выполнения работы. Каждое правильное задание – 1 балл. Баллы поставьте в путевой лист. И посчитайте сколько баллов вы набрали за полет.


8. Откройте дневники, запишите домашнее задание

Домашнее задание 18.21; 18.26; 18.28 комментарии к дом. заданию.


Рефлексия.

А теперь ребята продолжите предложение:

  • Сегодня на уроке я научился…

  • Сегодня на уроке мне понравилось…

  • Сегодня на уроке я повторил…

  • Сегодня на уроке я закрепил…

Слайд 17 Вначале урока мы познакомились с новой единицей, которая связана с темой нашего урока своим числовым значением. Как вы думаете, каким оно, может быть? /30,857∙1012км – вывожу на экран/


9. Подведение итогов.

Итак, сегодня на уроке мы применяли свойства степеней при возведении одночлена в степень, для различных преобразований выражений

Все работали отлично, тренировали свой мозг, свою волю.

Оценки за урок: те обучающиеся которые набрали за урок 22 балла и более получают за урок «5», у кого 20-21 балл – оценка «4». Поднятием рук.

Спасибо за урок. Урок окончен.



Слайд 19 Семиклассник Сёма на контрольной по алгебре запутался в свойствах степеней и написал формулу 2m + 2n = 2mn. Чтобы себя проверить, он стал подставлять в неё числа и с ужасом обнаружил, что формула неверна! Существуют ли вообще натуральные числа m и n, для которых «формула» Сёмы выполняется?

Просмотр содержимого презентации
«КРОССВОРД»

«Предмет математики столь серьезен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным». Блез Паскаль

«Предмет математики столь серьезен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным».

Блез Паскаль

ВОЗВЕДЕНИЕ ОДНОЧЛЕНА В СТЕПЕНЬ

ВОЗВЕДЕНИЕ ОДНОЧЛЕНА В СТЕПЕНЬ

6 4 2 7 1 3 5 8

6

4

2

7

1

3

5

8

6 4 2 7 К 3 О  Э 5 Ф Ф И 8 Ц И Е Н Т

6

4

2

7

К

3

О

Э

5

Ф

Ф

И

8

Ц

И

Е

Н

Т

6 4 С К 7 Л К 3 А О Д Э Ф Ы 5 В Ф А И 8 Ю Ц Т И С Е Я Н Т

6

4

С

К

7

Л

К

3

А

О

Д

Э

Ф

Ы

5

В

Ф

А

И

8

Ю

Ц

Т

И

С

Е

Я

Н

Т

6 4 С К 7 Л К Е А О Д Д Э И Ф Ы Н 5 Ф В И А И Ц 8 Ю Ц Е Т И С Е Я Н Т

6

4

С

К

7

Л

К

Е

А

О

Д

Д

Э

И

Ф

Ы

Н

5

Ф

В

И

А

И

Ц

8

Ю

Ц

Е

Т

И

С

Е

Я

Н

Т

6 П С 7 Е К К Л Р Е А О Д Е Д М И Э Ф Ы Н Н 5 О В Ф И А И Ж 8 Ц Ю Ц Е А Т И Ю Т С Е С Я Н Т Я

6

П

С

7

Е

К

К

Л

Р

Е

А

О

Д

Е

Д

М

И

Э

Ф

Ы

Н

Н

5

О

В

Ф

И

А

И

Ж

8

Ц

Ю

Ц

Е

А

Т

И

Ю

Т

С

Е

С

Я

Н

Т

Я

6 П С Е К 7 Л К Р Е А О Е Д Д М Э И Н В Ы Н Ф В Ф Ы О И Ч И А Ж Ц 8 Ц Ю И А Е Т Ю Т И Е Т А С Ю С Н Я Т Т Я С Я

6

П

С

Е

К

7

Л

К

Р

Е

А

О

Е

Д

Д

М

Э

И

Н

В

Ы

Н

Ф

В

Ф

Ы

О

И

Ч

И

А

Ж

Ц

8

Ц

Ю

И

А

Е

Т

Ю

Т

И

Е

Т

А

С

Ю

С

Н

Я

Т

Т

Я

С

Я

О П С Т Е 7 К Л Р К Р Е И О А Д Е Д Э М Ц И Ф Н Ы Н А В В Ф О Т Ы И Ч Е И А 8 Ж Ц Л Ц Ю И Е А Т Ю Ь И Т Е С Н А Т Ю С О Я Н Е Т Т Я С Я

О

П

С

Т

Е

7

К

Л

Р

К

Р

Е

И

О

А

Д

Е

Д

Э

М

Ц

И

Ф

Н

Ы

Н

А

В

В

Ф

О

Т

Ы

И

Ч

Е

И

А

8

Ж

Ц

Л

Ц

Ю

И

Е

А

Т

Ю

Ь

И

Т

Е

С

Н

А

Т

Ю

С

О

Я

Н

Е

Т

Т

Я

С

Я

О П С К Т О Е С Р К Л Р Е А О И Н Д Е Д О И Ц М Э В Н Н Ы В Ф А Ф О Т А Ы В И Е Ч Н И А Ц Ж 8 Ц Ю Л И А Е И Т Е Ю Ь Т И А Е Т М Н С О Ю С Н Я Е Т Т Я С Я

О

П

С

К

Т

О

Е

С

Р

К

Л

Р

Е

А

О

И

Н

Д

Е

Д

О

И

Ц

М

Э

В

Н

Н

Ы

В

Ф

А

Ф

О

Т

А

Ы

В

И

Е

Ч

Н

И

А

Ц

Ж

8

Ц

Ю

Л

И

А

Е

И

Т

Е

Ю

Ь

Т

И

А

Е

Т

М

Н

С

О

Ю

С

Н

Я

Е

Т

Т

Я

С

Я

О П С О Т Е К С Р Л К Е Р И О А Н Е Д Д О И Э Ц М В А Ф Ы Н Н В Т В О Ф А Ы И Е Ч А Н И С Ц Ж Л И Ц Ю И Т Е А Е Т Ю И Т А Ь А М Т Е Н Н С С О Н Ю Я Д Т Е Т Я А С Р Т Я Н Ы Й

О

П

С

О

Т

Е

К

С

Р

Л

К

Е

Р

И

О

А

Н

Е

Д

Д

О

И

Э

Ц

М

В

А

Ф

Ы

Н

Н

В

Т

В

О

Ф

А

Ы

И

Е

Ч

А

Н

И

С

Ц

Ж

Л

И

Ц

Ю

И

Т

Е

А

Е

Т

Ю

И

Т

А

Ь

А

М

Т

Е

Н

Н

С

С

О

Н

Ю

Я

Д

Т

Е

Т

Я

А

С

Р

Т

Я

Н

Ы

Й

ВОЗВЕДЕНИЕ ОДНОЧЛЕНА В СТЕПЕНЬ

ВОЗВЕДЕНИЕ ОДНОЧЛЕНА В СТЕПЕНЬ

Чтобы возвести в степень одночлен, достаточно возвести в эту степень каждый сомножитель и полученные результаты перемножить.

Чтобы возвести в степень одночлен, достаточно возвести в эту степень каждый сомножитель и полученные результаты перемножить.

ВОЗВЕДЕНИЕ ОДНОЧЛЕНА В СТЕПЕНЬ

ВОЗВЕДЕНИЕ ОДНОЧЛЕНА В СТЕПЕНЬ

Вариант 1 Вариант 2 1. 1. а) а) б ) б )  в)  в) 2. 2. а) а) б ) б ) Дополнительно

Вариант 1

Вариант 2

1.

1.

а)

а)

б )

б )

в)

в)

2.

2.

а)

а)

б )

б )

Дополнительно

ВОЗВЕДЕНИЕ ОДНОЧЛЕНА В СТЕПЕНЬ

ВОЗВЕДЕНИЕ ОДНОЧЛЕНА В СТЕПЕНЬ

1 парсек - 30,857∙10 12 км

1 парсек - 30,857∙10 12 км

ВОЗВЕДЕНИЕ ОДНОЧЛЕНА В СТЕПЕНЬ

ВОЗВЕДЕНИЕ ОДНОЧЛЕНА В СТЕПЕНЬ

Семиклассник Сёма на контрольной по алгебре запутался в свойствах степеней и написал формулу 2 m + 2 n = 2 mn . Чтобы себя проверить, он стал подставлять в неё числа и с ужасом обнаружил, что формула неверна! Существуют ли вообще натуральные числа m и n , для которых «формула» Сёмы выполняется?

Семиклассник Сёма на контрольной по алгебре запутался в свойствах степеней и написал формулу 2 m + 2 n = 2 mn . Чтобы себя проверить, он стал подставлять в неё числа и с ужасом обнаружил, что формула неверна! Существуют ли вообще натуральные числа m и n , для которых «формула» Сёмы выполняется?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Возведение одночлена в натуральную степень

Автор: Тимофеева Наталья Владимировна

Дата: 07.11.2014

Номер свидетельства: 127817

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Урок. Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень."
    ["seo_title"] => string(61) "urokumnozhieniieodnochlienovvozviedieniieodnochlienavstiepien"
    ["file_id"] => string(6) "297376"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456169141"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Технологическая  карта урока  по  алгебре в 7 кл по теме: "Умножение одночлена  на  одночлен. Возведение одночлена  в степень" "
    ["seo_title"] => string(140) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-alghiebrie-v-7-kl-po-tiemie-umnozhieniie-odnochliena-na-odnochlien-vozviedieniie-odnochliena-v-stiepien"
    ["file_id"] => string(6) "138286"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417523281"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока алгебры "Свойства степени с натуральным показателем" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-alghiebry-svoistva-stiepieni-s-natural-nym-pokazatieliem"
    ["file_id"] => string(6) "120584"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413737579"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "«Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень»"
    ["seo_title"] => string(53) "umnozhenie_odnochlenov_vozvedenie_odnochlena_v_stepen"
    ["file_id"] => string(6) "659446"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1731517739"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа по алгебре 7 класс"
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaia_proghramma_po_alghiebrie_7_klass"
    ["file_id"] => string(6) "447349"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1514571782"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства