kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие: игра «Что? Где? Когда?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Описание мероприятия:  данная игра – аналог телевизионной игры: «Что? Где? Когда?».

В игре участвует одна команда - знатоки, учащиеся 9л класса. Оптимальное число участников в команде  - 6 человек. В среднем на игру уходит 60 минут.

Игра содержит 12 вопросов, причем один из них - суперблиц ( три вопроса, на ответ каждого отводится по 20 секунд). Знатоки играют против команды учащихся 5-11 классов. Каждый верно отвеченный вопрос дает 1 балл знатокам. В противном случае приз в 1 балл уходит автору вопроса. Слайды с вопросами содержат и правильный ответ. К вопросам  «Черный ящик»  применены звуковые эффекты. Предусмотрены две музыкальные паузы, с которыми выступают учащиеся класса.

Правилами игры предусмотрено:

Игру ведет учитель

  1. Выбор вопроса осуществляется с помощью волчка.
  2. На каждый вопрос отводится 1 минута.
  3. По окончании игры подводятся итоги, и определяется победитель, проводятся награждения.
  4. Игра идет до 6 баллов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие: игра «Что? Где? Когда?»»



Внеклассное мероприятие

Игра «Что? Где? Когда?»

Класс: 9


Автор: учитель математики Оноприенко Л.Н.


Цели:

повышение математической культуры учащихся, воспитание интереса к предмету и к истории математики;

развитие логического мышления, расширение кругозора;


Оборудование и материалы для мероприятия: проектор, экран, презентация для сопровождения мероприятия, микрофон, волчок, карточки с номерами вопросов, «черный ящик», циркуль.


Описание мероприятия: данная игра – аналог телевизионной игры: «Что? Где? Когда?».

В игре участвует одна команда - знатоки, учащиеся 9л класса. Оптимальное число участников в команде - 6 человек. В среднем на игру уходит 60 минут.

Игра содержит 12 вопросов, причем один из них - суперблиц ( три вопроса, на ответ каждого отводится по 20 секунд). Знатоки играют против команды учащихся 5-11 классов. Каждый верно отвеченный вопрос дает 1 балл знатокам. В противном случае приз в 1 балл уходит автору вопроса. Слайды с вопросами содержат и правильный ответ. К вопросам «Черный ящик» применены звуковые эффекты. Предусмотрены две музыкальные паузы, с которыми выступают учащиеся 8л класса.

Правилами игры предусмотрено:

Игру ведет учитель

  1. Выбор вопроса осуществляется с помощью волчка.

  2. На каждый вопрос отводится 1 минута.

  3. По окончании игры подводятся итоги, и определяется победитель, проводятся награждения.

  4. Игра идет до 6 баллов.


Рекомендации

Награды можно вручать какие угодно, в зависимости от того, какими средствами вы располагаете. Как один из вариантов можно предложить:

утешительный приз на ваше усмотрение, возможно, что-то шуточное;

– победителям игры достается «суперприз» (отметки «5» и сладкий приз или приз на ваше усмотрение).

Лучше игроков усаживать спиной к зрителям, при этом зрителям нужно объяснить, что это условие предусмотрено правилами игры, чтобы у игроков не возникало желание искать помощи у своих товарищей.

Также необходимо создать счётную комиссию из двух-трёх человек. В обязанности счетной комиссии входит подсчёт баллов

и озвучивание промежуточных результатов.

Удачнее игра проходит, если аудитория зрителей небольшая 20-30 человек.

Заключительный этап: счётная комиссия объявляет итоги игры, награждает победителей.



Приложения

1.Литература

  • Газета «Математика»

  • Энциклопедический словарь юного математика;

  • Труднев В. П. «Считай, смекай, отгадывай»;

  • Минковский В. Л. «За страницами учебника математики»;

2.Презентация игры.

3.Музыкальное сопровождение.



Содержание игры.

Играет музыка «Что есть игра». Двенадцать учащихся школы выступают против знатоков: ( фамилии учащихся оглашаются ведущим):

Начинается игра. За барабан приглашаются учащиеся 9 класса

Звучит музыка, знатоки крутят волчок. Против знатоков поочередно в каждом раунде выступают учащиеся 5-11 классов.

  • Сектор №1

  • Уважаемые знатоки! Все знают, что тысяча тысяч – это миллион. Но мало кто знает, как называются следующие разряды. Для их названий приняты латинские наименования чисел.

  • Тысяча миллионов называется биллион (или как чаще мы называем – миллиардом), тысяча биллионов – триллион, дальше квадриллион, квинтилион и т. д.

  • Внимание, вопрос! Что означает приставка «би», «три», «квадра», «квинта»?

  • («би» -два, «три» - три, «квадра»-четыре, «квинта»-пять).

Сектор №2

Двенадцатый месяц у нас называется «декабрь». Это слово происходит от греческого «дека» - десять. Отсюда также слово «декалитр» - 10л, «декада» - 10 дней. И т. п. Выходит, что месяц декабрь носит название «десятый»? Уважаемые знатоки! Чем объяснить это несоответствие? (Раньше новый год начинался с марта)

Сектор №3

  • По мнению Л.Н. Толстого, каждый человек подобен дроби. Числитель дроби – это то, что человек собой представляет. А что представляет собой знаменатель?

  • (знаменатель – то, что человек думает о себе)

Сектор №4

  • Уважаемые знатоки! Вам, наверное, знакома басня И.А.Крылова «Волк и ягненок». Автор утверждает: «У сильного всегда бессильный виноват: тому в истории мы тьму примеров слышим». Внимание, вопрос! Какое число встречается в этих строках и как оно переводилось у народов?

  • (Тьма. Очень много, десять тысяч, сотня сотен.)

Сектор №5

Уважаемые знатоки! Для измерения отрезков и нахождения расстояний на практике используют различные единицы измерения. Стандартной международной единицей измерения отрезков выбран метр – отрезок, приближенно равный 1/40 000 000 части земного меридиана. Эталон метра хранится в виде специального металлического бруска. Вопрос! Где хранится эталон метра? (во Франции)

Сектор №6
Черный ящик

  • Внимание! То, что лежит в черном ящике, изобрел очень талантливый юноша, который придумал гончарный круг, первую в мире пилу. Под пеплом Помпея археологи обнаружили много таких предметов, изготовленных из бронзы..

  • В Древней Греции умение пользоваться этим предметом считалось верхом совершенства, а уж умение решать задачи с его помощью-признаком высокого положения в обществе и высокого ума. Этот предмет незаменим в архитектуре и строительстве. За многие сотни лет конструкция этого предмета не изменилась. В настоящее время им умеет пользоваться любой школьник.

  • Вопрос: что лежит в черном ящике?

  • (ответ: Циркуль; Легенды Древней Греции утверждают, что циркуль изобрел Талос)


МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА




Сектор №7

Суперблиц

Уважаемые знатоки! Я хотела бы узнать, кто из вас продолжает эту игру в этом раунде. Я прошу оставить меня один на один с этим игроком.

Вопрос 1. Шоколадка стоит 150 тенге и еще половину шоколадки. Сколько стоит шоколадка? (300 тенге)

Вопрос 2. Сколько земли в дыре глубиной 2м, шириной 2м, длиной 2м? (Нисколько)

Вопрос 3. Кто в году четыре раза переодевается? (Земля)

Сектор №8

 Уважаемые знатоки! В глубокой древности, на одной из начальных стадий развития счета, это число долгое время считалось неопределенно большим количеством. Следы такого представления об этом числе сохранились до наших дней в пословицах и поговорках. Религия окутала его таинственной оболочкой. Древние вавилоняне считали это число священным. От них почитание этого числа перешло и к другим народам. В царской России оно применялось в колдовстве и заклинаниях. Вопрос! О каком числе идет речь?


Сектор №9

Различные открытия и изобретения в математике тесно связаны с жизнью. Появление дробей, например, связано с необходимостью справедливого раздела имущества. Как вы думаете. С чем связано появление в математике отрицательных чисел?

Ответ:  Основной целью расширения было желание сделать вычитание такой же полноценной операцией, как сложение

Сектор №10

Уважаемые знатоки! Великий русский писатель … проявлял особый интерес к математике и ее преподаванию, много лет преподавал начала математики в основанной им же знаменитой школе, написал оригинальную «Арифметику» и «Руководства для учителя». Своим гостям он нередко предлагал многие интересные задачи. Вопрос! О каком писателе идет речь?

(Л.Н.Толстой)


Сектор №11

В Византии и на Руси арабских цифр не было. Что же использовалось в этих странах для составления чисел?

(Буквы)


Сектор №12

  • В. Гюго заметил однажды, что разум человеческий владеет тремя ключами, позволяющими людям знать, думать, мечтать. Два из них - буква и нота. А каков третий ключ?

  • цифра


Музыкальная пауза

Продолжается век.
И другой приближается век.
По кремнистым ступеням

Взбираясь к опасным вершинам,

Никогда, никогда, никогда

Не отдаст человек

Своего превосходства

Умнейшим машинам.

П. Антокольский



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное мероприятие: игра «Что? Где? Когда?»

Автор: Оноприенко Любовь Николаевна

Дата: 16.05.2017

Номер свидетельства: 415710

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Викторина по информатике "ЧТО?ГДЕ?КОГДА? "
    ["seo_title"] => string(41) "viktorina-po-informatikie-chto-gdie-kogda"
    ["file_id"] => string(6) "106399"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403005565"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Внеклассные мероприятия с использованием ИКТ интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по профессии Каменщик"
    ["seo_title"] => string(80) "vnieklassnyie_mieropriiatiia_s_ispol_zovaniiem_ikt_intielliektual_noi_ighry_chto"
    ["file_id"] => string(6) "467153"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1524336594"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?""
    ["seo_title"] => string(38) "intellektualnaia_igra_chto_gde_kogda_5"
    ["file_id"] => string(6) "536341"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1579372141"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(243) "Внеклассное мероприятие, посвященное Дню языков народов Казахстана. Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" для учащихся 9-11 классов "
    ["seo_title"] => string(155) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-posviashchiennoie-dniu-iazykov-narodov-kazakhstana-intielliektual-naia-ighra-chto-gdie-koghda-dlia-uchashchikhsia-9-11-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "189691"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427012440"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Внеклассное мероприятие по ветеринарии интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" "
    ["seo_title"] => string(88) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-vietierinarii-intielliektual-naia-ighra-chto-gdie-koghda"
    ["file_id"] => string(6) "196233"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428034433"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства