Внеклассное занятие по математике «Думай, считай, отгадывай!»
Внеклассное занятие по математике «Думай, считай, отгадывай!»
Цели: закрепить устные вычисления в пределах 10, повторить задачи, повторить геометрический материал, отработать умение решать логические задачи, развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление, учить детей работать в группе, воспитывать уважение друг к другу, взаимопомощь.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие по математике «Думай, считай, отгадывай!»»
МОУ «СОШ села Сосновка Саратовского района Саратовской области» Подготовила и провела учитель начальных классов Шкурова Я.М. Внеклассное занятие по математике : «Думай, считай, отгадывай!»
Учить детей работать в группе, воспитывать уважение друг к другу, взаимопомощь.
Метапредметные задачи урока:
Познавательные УУД:
-формировать у учащихся умения ориентироваться на страницах учебника;
-развивать математическую речь;
Коммуникативные УУД:
-в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;
-взаимодействовать с соседом по парте;
-определять общую цель и пути её достижения;
Регулятивные УУД:
-формировать у учащихся умения принимать и сохранять учебную задачу;
-контролировать собственную деятельность;
-оценивать результат своих действий;
Личностные задачи урока:
-создать условия для формирования интереса к учебной деятельности и к учебному материалу;
Оборудование.
Полоски с примерами.
Задания на карточках.
Изображение лабиринта. (Произвольный)
Сундучки с буквами.
Жетоны.
Лошадка
Компьютер.
Проектор.
Ход урока
1. Организационный момент.
Слайд 1
Математику, друзья,
Не любить никак нельзя!
Очень строгая наука,
Очень нужная наука-
Это математика!
- Сегодня мы проводим математический турнир. Математика – точная наука. Без математики, без её законов невозможно запустить космический корабль, проложить дорогу, работать в магазине и т.д. математику уже затем следует учить, что «она ум в порядок приводит» - так говорил великий русский ученый М.В.Ломоносов.
Желаю вам сегодня привести ум в порядок и проявить находчивость, смекалку, быстроту мыслей и взаимопомощь. Турнир – это, прежде всего игра.
Правила:
вести себя спокойно;
дать возможность высказаться своим товарищам;
быть весёлым и находчивым;
не оставлять ни одного вопроса без ответа;
не выкрикивать, если хочешь ответить – подними руку;
не подглядывать, не подслушивать и не проникать в чужие мысли.
Выигрывают самые дружные, организованные и весёлые!
Сегодня мы отправляемся в необычное путешествие. Мы отправляемся в путешествие с лошадкой. Вы видите карту лабиринта и Лошадку.
Нам необходимо добраться до сундуков и узнать, какую вещь, необходимую Лошадке, спрятал волшебник. За выполненные задания вы будете получать жетоны. А теперь - в путь.
Сначала мы разделимся на команды: «Соображалки» и «Смекалки».
2. Разминка. Слайд 5
Прежде, чем отправляться в лабиринт, необходимо проверить, умеете ли вы действовать коллективно. Я каждой команде читаю загадку. Ответ дает один ученик, которого вы выберете во время обсуждения отгадки.
Слайд 6
1. На 4 ногах стою, Ходить же вовсе не могу. На мне ты любишь отдыхать, Когда устанешь ты гулять.
Кровать.
Слайд 7
2. 2 брюшка, 4 ушка. Что это такое?
Подушка.
Слайд 8
3. 5 чуланов, а вход один.
Перчатка.
Слайд 9
4. Кто в году 4 раза переодевается?
Земля.
Слайд 10-11 Задания каждой команде
Слайд 12
3.Лошадка вошла в лабиринт. На её пути сказочный лес и первый сундучок.
Слайд 13
Чтобы достать букву из сундука, надо вставить пропущенные числа на веточках.
(Дети называют числа, которые пропущены и за правильные ответы получают жетоны). Первая буква извлечена из сундучка.
Слайд 14 «Кто в каком домике живёт»
Слайд 15
4. Двигаемся вместе с лошадкой по лабиринту. Снова у лошадки на пути сундучок. Чтобы открыть его надо решить несколько логических задач. За каждую правильно решенную задачу команда получает жетон, а из сундука достаём букву.
(Команды получают. Решают задачи)
Содержание задач:
Слайд 16
Слайд 17
Лошадка забирает букву.
Слайд 18
Идя по лабиринту, лошадка увидела странные фигуры.
Чтобы открыть сундучок необходимо сосчитать количество треугольников.
Слайд 19
За правильный ответ команда получает жетон, а лошадка букву.
Слайд 20
Задачи на логическое мышление
Какую фигуру надо нарисовать в первом ряду?
Слайд 21 ---------------
Слайд 22
Продолжаем наше путешествие по лабиринту вместе с лошадкой.
Чтобы открыть следующий сундучок и достать букву, надо решить задачи в стихах.
Кто быстрее и правильнее ответит, получает жетон. Лошадка – букву.
Слайд 30-31 Задачи в стихах
- На забор взлетел петух,
Там он встретил ещё двух. Сколько стало петухов?
- Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок-сосед.
На пенёк зайчата сели
И по пять морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок?
Слайд 32
Лошадка дальше двигается по лабиринту к сундучку за буквой.
Чтобы открыть этот сундучок поиграем в игру «Третий - лишний».
Слайд 33
Квадрат, круг, треугольник.
Слайд 34
Ручка, карандаш, отрезок.
Слайд 35
Понедельник, сентябрь, октябрь.
Слайд 36
Волк, собака, лиса.
За правильные ответы команда получает жетоны. Лошадка букву.
Слайд 37
Остался последний сундучок.
Чтобы открыть этот сундучок надо решить цепочку примеров. (На слайде).
Чья команда решит быстро и правильно получает жетон.
Слайд 38
+ - + + -
5 3 2 1 3 4
Слайд 39 Ребусы
Из полученных букв составляется слово. Было спрятано слово –
Слайд 40
Итак, спрятанное слово – это слово знания. Знания, которые необходимы
Лошадке, но не только ей. А кому?
Дети: Нам!
Конечно, правильно, молодцы!
Вас с детства учат считать. С детства вы получаете знания.
Слайд 42
Подведение итогов и награждение.
Вот закончилась игра.
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в турнире отличился?
Что понравилось в сегодняшнем путешествии, что запомнилось?