kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий игровой программы «Веселая переменка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка данной игровой программы вызвана необходимостью использования богатого творческого потенциала дошкольников, заполнить время досуга детей содержательным активным отдыхом, вызвать интерес к спортивным упражнениям и играм, которые в дальнейшем можно применять на переменках в школе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий игровой программы «Веселая переменка»»

Государственное коммунальное казенное предприятие «Ясли – сад №51 акимата города Костаная отдела образования акимата города Костаная»








Сценарий игровой программы «Веселая переменка»







Автор: инструктор по физической культуре, специалист высшего уровня квалификации первой категории Ничепай Ольга Николаевна, контактные телефоны: 8-701-411-27-48, 8-777-638-85-16

















г. Костанай – 2020 г. Пояснительная записка

Актуальность замысла. На состояние здоровья подрастающего поколения негативно влияют многие социальные и экономические факторы, дефицит времени у родителей приводит к неудовлетворенности личных интересов ребёнка. Основной проблемой в наши дни является недостаточная двигательная активность детей, сокращение времени их пребывания на свежем воздухе и отсутствие серьёзного понимания родителями необходимости формирования привычки здорового образа жизни у детей. Ну, где ещё почувствует себя раскрепощенным, свободным, независимым, и поистине «взрослым» дошкольник? Конечно же, в игре. Здесь, ребёнок сам не подозревая, развивает свои физические и моральные качества, учится дружить, сопереживать, идти на помощь без оглядки, учиться побеждать и проигрывать. Нужно только правильно его настроить. Не отталкивать, не отворачиваться от него, как неперспективного. Поэтому задача педагогов – развивать в ребенке умение жить в постоянно развивающемся мире, а данная игровая программа позволит пополнить знания детей в интеллектуальном направлении, спортивные эстафеты подскажут детям, что здоровье – главная ценность человека, которое надо беречь и укреплять. Разработка данной игровой программы вызвана необходимостью использования богатого творческого потенциала дошкольников, заполнить время досуга детей содержательным активным отдыхом, вызвать интерес к спортивным упражнениям и играм, которые в дальнейшем можно применять на переменках в школе.

Цели программы:
1. Создание системы интересного, разнообразного по форме и содержанию отдыха и оздоровления детей.

2. Создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление и творческое развитие.

3. Развитие индивидуальных способностей каждого ребёнка.

4. Развитие навыков коллективного общения, лидерских качеств.

Задачи программы:

- способствовать укреплению здоровья;
-
организация интересного, полноценного отдыха ребёнка;

- создание условий для раскрытия и развития творческого потенциала каждого;

- организация совместной деятельности детей, их родителей и педагогов;

- формирование самостоятельности и ответственности за свою деятельность;

- создание условий для развития интеллектуальных, коммуникативных, физических способностей участников;

- создание комфортной социально-психологической атмосферы для психологического и физического оздоровления.

Жюри:
педагогические работники дошкольного учреждения.


Участники:
дошкольники старшего возраста (дети 5 – 7 лет), их родители, воспитатели.

  • Продолжительность мероприятия: 1 час.
  • Вступительная часть – краткая беседа.
  • Основная часть – игра.
Программу ведёт инструктор по физическому воспитанию. Для проведения мероприятия использован музыкальный зал и спортивный зал. Оборудование и оформление: разноцветные шары (d 6-8 см) – 100 шт.; корзины – 8 шт.; мешочки с песком (100 – 150 г) – по количеству участников; 12 обручей; скакалки по количеству участников; музыкальный центр, диски с музыкальным оформлением («Физкульт – ура», «Марш» - муз. Чичкова; «Делаем зарядку» - муз. Ю. Слонова); оформление для зала (шары, солнце на плакате, плакаты с лозунгами и девизами: «Дружба и братство – двойное богатство!», «В здоровом теле – здоровый дух!», «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!», «Со спортом дружить – много лет прожить!»).
Домашнее задание для команд: выбор названия команды, девиза, изготовление эмблемы, единого элемента одежды. Подготовительный период.
  1. Изучение литературы по теме.
  2. Составление конкурсов для «Веселых переменок».
  3. Подготовка оформления зала, подбор оборудование для проведения «Весёлых переменок».
  4. Подготовка награждения для участников (медальки, грамоты, призы).

Сценарный план

I. Вступительная часть

  1. Вступительное слово ведущего.

  2. Представление условий состязаний.

  3. Представление жюри, команд.

II. Основная часть

ТУР

ЗАДАНИЕ

ПЕРЕМЕНКА

1

«Путаница».

Игра «Кто быстрее?».

2

«О природе» (овощи, фрукты).

Игра «Попади в цель».

Физминутка «Хлопай, топай»

3

Викторина «Сказки».

Игра «Веселые обручи».

4

«Вопрос - ответ».

Игра «Скакалочка».

5

«Веселая задачка».


Игра – кричалка «Это я, это я, это все мои друзья!».

Физминутка «Топнем ножкой, хлопнем ручкой»

III. Заключительная часть

  1. Подсчет жетонов участниками.

  2. Награждение.

  3. Заключительное слово ведущего.

  4. Рефлексия.





















Сценарий игровой программы «Веселая переменка»

Звучат фанфары, выходит ведущий.

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Скоро вы переступите порог школы, впереди вас ожидает много нового, неизведанного, а пока, предлагаем всем вместе совершить путешествие на один день в школу и стать активными участниками «Веселой переменки»!

(муз. вставка «В каждом маленьком ребенке», сл. Г.Остер, муз. Ш. Каллош)

Будущие первоклашки - не детсадовцы – букашки.

Карапузы все вы были, а теперь уже, гляди,

Подросли и поумнели, стали взрослыми почти!

Ребята! Ответьте мне, после урока непременно, бывает в школе – … (перемена).

А сейчас всем предлагаю послушать стихотворение, и, думаю, что вы на переменах будете вести себя не так, как в нём говорится:

Муравей на перемену
в школу шумную зашёл
и застыл от изумленья,
переменой поражён...

– Муравей, – скажи хоть слово!
Он сказал: – Вот это да – а - а...
Муравейника такого
я не видел ни – ког - да!
(В. Левановский)

Вы согласны, что на переменке нужно вести себя хорошо? А сейчас вас ждут самые интересные конкурсы, веселые игры, викторины и самые необычные  сюрпризы! А самое главное – вас ждет «Веселая переменка»!

Начинаем нашу игровую программу и представляем жюри конкурса, самых мудрых и самых справедливых: (представление жюри).

Ведущий: Встречайте! Сегодня на «Веселой переменке» участвуют две команды. Дети выходят на построение под песню

(«Вместе весело шагать по просторам!», муз. Шаинский В., сл. Матусовский М.)

(идёт представление команд: название, эмблема, девиз). Жюри оценивает сплоченность, творческий подход и единый элемент одежды.

Ведущий: Команды! Вы готовы к борьбе? Тогда послушайте несколько слов о том, как будут проходить наши состязания. Итак, вам, дорогие друзья, предстоит участие в пяти турах, где за каждый правильный ответ вы получите жетоны. Ваша задача – постараться и получить их как можно больше, потому что, по окончании состязаний, по количеству жетонов мы определим победителя. Желаем Вам удачи, творческих успехов! И пусть победит сильнейший!

Ведущий: Мы начинаем!

Звучит музыкальная отбивка.

1 ТУР

Ведущий:  Найти ошибки в стихотворении – путанице, поэтому, слушайте внимательно. По окончании стихотворения, кто найдет ошибки, поднимает руку, объясняет и получает жетон. Готовы? Внимание.

  • Теплая весна сейчас -
    Виноград созрел у нас.



  • Конь рогатый на лугу
    Летом прыгает в снегу.

  • Поздней осенью медведь,
    Любит в речке посидеть.


  • А зимой среди ветвей
    «Га-га-га» - пел соловей.



  • Рыбы по полю гуляют,

Жабы по небу летают,



  • Мыши кошку изловили,

В мышеловку посадили.



  • Свинки замяукали: Мяу! мяу!

Кошечки захрюкали: Хрю! хрю! хрю!

  • Уточки заквакали: Ква! ква! ква!

Курочки закрякали: Кря! кря! кря!



  • Воробышек прискакал

И коровой замычал:

М-м-му-у!



  • Прибежал медведь

И давай реветь:

Кукареку!



Быстро дайте мне ответ – это правда или нет?


За каждый правильный ответ команда получает жетон.

Ведущий: А сейчас небольшая переменка. Я предлагаю игру «Кто быстрее?» Для участия в игре приглашаются обе команды. Итак, уважаемые участники, сейчас вам предстоит по команде, пока будет звучать музыка, быстро собрать шары нужного цвета в свою корзину (переносить шары в корзину можно только одной рукой, другая рука за спиной).  Чья команда быстрее наберёт наибольшее количество шаров, получит три жетона. Готовы? Начали!

Переменка - игра «Кто быстрее?» (Звучит музыкальная отбивка)

Ведущий: Молодцы, ребята, замечательно справились с заданием, отдохнули! И мы переходим к следующему туру.

2 ТУР

Ведущий: Ребята! Что такое природа? (Всё что нас окружает. Растения, животные, лес, океаны, моря и реки, планеты, солнце и звезды, одним словом - окружающая среда).

Задание: 

Сейчас вам предстоит необычное задание – эстафета, в которой вы должны по очереди добежать к корзине, в которой случайно перемешались фрукты с овощами, взять фрукт или овощ и положить его в указанную корзинку, быстро вернуться в команду.

Ведущий: Готовы? Марш!

Кто быстро и правильно выполнит задание - получает жетон.

Ведущий: А сейчас - переменка. Я предлагаю игру «Попади в цель».

Уважаемые участники, условия игры таковы: в трех метрах от разметки на полу перед каждой командой лежит обруч, у каждого игрока по 1 мешочку с песком 100-150 г. Задача игрока – бросить мешочек в обруч любым способом так, чтобы попасть в цель. Чья команда быстрее и точнее выполнит задание, набрав наибольшее количество попаданий мешочком в обруч, считается победителем и получит три жетона. Готовы? Начали!

Переменка - игра «Попади в цель» (Звучит музыкальная отбивка)

Физминутка - «Хлопай, топай» (Звучит музыкальная запись)

3 ТУР

Ведущий: Молодцы, ребята, замечательно справились, отдохнули! И мы переходим к следующему туру - викторина по сказкам. Вам предстоит выбрать правильный ответ, за который команда получит по одному жетону.

(Ведущий задают вопросы.):

  1. Кому несла пирожки Красная Шапочка?

  • Подружке;

  • Братцу Иванушке;

  • Бабушке;

  • Дедушке.



  1. Кто слепил колобка?

  • Бабушка и дедушка;

  • Бабушка;

  • Дедушка;

  • Сам слепился.

  1. К кому первому обратились за помощью дед и бабка, не справившись с репкой?

    • К внучке;

    • К Жучке;

    • К зайцу;

    • К дочке.

  1. Кто из сказочных персонажей уверял, что он «красивый, в меру упитанный мужчина»?

    • Кощей Бессмертный;

    • Карлсон;

    • Крокодил Гена;

    • Винни - Пух.

За каждый правильный ответ команда получает жетон.

Ведущий: Спасибо! Вы замечательно потрудились. И сейчас вас вновь ждет веселая переменка – игра «Веселые обручи». Для участия в игре приглашаются обе команды. Итак, условия игры таковы: участники должны быстро пройти через ряд обручей, которые держат болельщики – родители.

Переменка - игра «Веселые обручи» (Звучит музыкальная отбивка)

Ведущий: Мы благодарим всех ребят и переходим к четвертому туру.

4 ТУР

Ведущий: Вам предстоит ответить на вопросы. За каждый правильный ответ команда получает по одному жетону.

  • Какое животное больше – слон или бегемот? (Слон).

  • Утром мы завтракаем, а вечером…? (Ужинаем).

  • Днем светло, а ночью…? (Темно).

  • Небо голубое, а снег…? (Белый).

  • Черешня, слива, вишня – это…? (Ягоды).

  • Что такое Астана, Алматы, Костанай? (Города.).

  • Чем отличается день от ночи? (Днем светло, ночью – темно).

  • Детёныш коровы – это … (телёнок), детёныш собаки – это…? (щенок.) Детёныш овечки – это…? (ягненок).

  • Для чего у всех автомобилей есть тормоза? (Чтобы остановиться).

  • Футбол, баскетбол, прыжок в высоту, теннис, плавание – это…? (Спорт).

  • Какие ты знаешь виды транспорта? (Водный, воздушный, наземный, подземный).

  • Почему люди занимаются спортом? (Чтобы быть здоровым, меньше болеть, быть в форме).

  • Для чего нужно соблюдать правила на улице и дороге? (Чтобы себя обезопасить, чтобы не травмироваться, правильно переходить дорогу и т.д.).

Ведущий: Спасибо за ответы! Вы замечательно потрудились. И сейчас вас вновь ждет веселая переменка – «Скакалочка»!

Все выполняют прыжки на скакалке, тот игрок из команды, который выполнит больше всех прыжков, приносит команде победу.

5 ТУР

Ведущий: Мы благодарим всех ребят и переходим к последнему, пятому туру. В этом туре вам предстоит проявить математические способности и решить задачу. За правильное решение команда получает 3 жетона. Готовы? Внимание.

«Веселая задачка»

Как-то вечером к медведю,
На пирог пришли соседи:
Ёж, барсук, енот, косой,
Волк, с плутовкою лисой.
А медведь никак не мог,
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел:
Он считать ведь не умел.
Помоги ему скорей,
Посчитай-ка всех зверей.
(6 гостей).

Ребята решают задачу, отвечают, получают жетоны.

Ведущий: Молодцы, друзья, поработали на славу, а по работе и награда! Мы приглашаем вас на веселую переменку. Я сейчас буду читать стихи, и если они о вас, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» А если это к вам не относится, то ничего не отвечайте! Договорились?

Игра - кричалка «Это я, это я, это все мои друзья!»

(Ведущий задаёт вопросы):

- Кто пришел к нам в детский сад и с друзьями встрече рад? 
- Кто проснулся утром рано и умылся сам под краном? 
- Кто с игрушками играл и на место их убрал?
- Кто сломал сегодня стул, в лужу девочку толкнул?
- Кто мечтает подрасти, в школу поскорей пойти?
- С улыбкой кто не расстается, кто и шутит и смеётся?







 

 

 

- Это я, это я, это все мои друзья!

- Это я, это я, это все мои друзья! 


- Это я, это я, это все мои друзья! 
…………………………………… 
- Это я, это я, это все мои друзья! 


- Это я, это я, это все мои друзья! 

Физминутка - «Топнем ножкой, хлопнем ручкой» (Звучит музыкальная запись, все выполняют физминутку, жюри подсчитывают фишки)

Ведущий: Ну что ж друзья! Вы отлично справились со всеми заданиями. А сейчас предоставляется слово жюри.

Жюри: У нас определился победитель! Аплодисменты команде – победительнице! Поздравляем Вас и, конечно, всем вручаем призы!

Ведущий: Я думаю, что совсем не важно, кто сегодня победил. Главное, что мы хорошо провели время. Я от всей души всем вам желаю творческих побед. Будьте активными и целеустремленными, и тогда у вас все получится.


В мире живите вы, горя не зная,
Пусть все завидуют, глядя на вас.
Будьте веселыми, будьте счастливыми!
Тысячу, тысячу, тысячу раз!


Спасибо всем ребятам, родителям и болельщикам за хорошее настроение! До новых встреч!

4. Рефлексия.

п / п

Вопрос

Ответ

Количество ответов

1.

Какая эстафета (упражнение) вам понравилась больше?

«Кто быстрее?»

8

«Попади в цель»

4

2.

Какая эстафета (упражнение) было самым трудным?

Прыжки на скакалке

12

3.

Почему?

Не получалось выполнить много прыжков без остановки

12

Исходя из данных таблицы, можно сделать вывод: многие дети испытывают затруднения при выполнении прыжков через скакалку. Следует обратить внимание на этот факт педагогам и родителям.

Методические советы организаторам и постановщикам.

  1. Количество детей для деления на команды должно быть не более 12 человек.

  2. По усмотрению ведущего можно иметь альтернативные конкурсы (упражнения, эстафеты).

  3. В качестве жюри можно приглашать членов родительского комитета дошкольного учреждения.



Список литературы:

1. Левановский В.Н. «Стихи для детей», Южный Урал. -1988

2. Чуковский К., «От двух до пяти. Живой как жизнь», М.: Детская литература, 1968 г.

3. Аникин В.П. «Старинные русские пословицы и поговорки». М.: Детская литература, 1983 г.

4. Кондратьев М.М. «Звонок на урок здоровья: из опыта работы». М.: Просвещение, 1991 г.

5. Минскин Е.М. «Игры и развлечения в группе продленного дня». М.: Просвещение, 1983 г.

6. Тихомирова Е.М. «Человек и его окружение: сборник загадок». М.: Издательство «Экзамен», 2008 г.

Автор: Ничепай Ольга Николаевна, инструктор по физической культуре, специалист высшего уровня квалификации второй категории ГККП «Ясли – сад №51», контактные телефоны: 8-701-411-27-48, 8-777-638-85-16.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Сценарий игровой программы «Веселая переменка»

Автор: Ничепай Ольга Николаевна

Дата: 29.03.2020

Номер свидетельства: 544599


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства