kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Векторы. Введение основных понятий

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока "Понятие вектора". Изучение нового материала в 9 классе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Векторы. Введение основных понятий»

Класс 8

Предмет Геометрия

Число ___________________________

Номер урока по плану № 3

Тема урока:

«Понятие вектора»

Тип урока: изучение нового материала;

Цель урока: сформировать понятие вектора как направленного отрезка, показать учащимся применение вектора к решению простейших задач;

Задачи урока:

Образовательные

Воспитательные

Развивающие

ввести понятие вектора, его начала и конца, нулевого вектора, длины вектора, коллинеарных, сонаправленных, противоположно направленных и равных векторов

  1. Формирование логического, системного мышления, владения мыслительными процессами, анализом и синтезом;

  2. Формирование ответственности, организованности и дисциплинированности учащихся;

  3. формирование правильной математической речи, развитие воображения; развитие умений обобщать, анализировать, делать выводы.

  4. Поддержание на высоком уровне работоспособности учащихся.

  1. Развитие памяти, любознательности и познавательного интереса у учащихся;

  2. Развитие умения преодолевать трудности при решении математических задач;

  3. Развитие умения искать необходимую информацию в учебной литературе.

УУД

Личностные УУД:

Регулятивные УУД:

Коммуникативные УУД:

Познавательные УУД:

  1. Первичная сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;

  2. креативность мышления, инициативы, находчивости, активность при решении арифметических задач;

  3. умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  4. формирование аккуратности и терпеливости.


  1. планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей;

  2. формирование способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения поставленной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;

  3. планирование учебного сотрудничества.

  • инициативное сотрудничество в группе;

  • умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации;

  • планирование учебного сотрудничества.


  1. выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  2. построение логической цепи рассуждений;

  3. действие самоконтроля и самооценки процесса и результата деятельности;

  4. контроль и оценка процесса и результата товарищеской деятельности.

Планируемые результаты

Предметные:

Личностные:

Метапредметные:

Научить изображать вектора и различать коллинеарные, сонаправленные, противоположно направленные и равные вектора, научить находить длину заданного вектора

  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения.


Определить связь темы: «векторы» с такими предметами, как современная алгебра и геометрия, теория функций и теория вероятностей, и физики


Структура урока:

  1. Организационный момент ( 1 мин.)

  2. Актуализация знаний ( __ мин).

  3. Изучение нового материала ( __ мин.)

  4. Решение задач ( __ мин.)

  5. Подведение итогов ( 2 мин.)

  6. Рефлексия

  7. Постановка домашнего задания ( 2 мин.)

Ход урока.

1.Организационный момент

Организация начала урока, формирование внутренней и внешней готовности учеников к уроку, позитивный настрой.

2.Актуализация знаний.

Тип проводимой актуализации: фронтальный опрос

Вопрос:

Предполагаемый ответ:

  1. Что называют отрезком?


  1. Как обозначается отрезок?


  1. Отрезок – это часть прямой, ограниченной 2 точками. Эти точки называют концами отрезка

  2. Двумя заглавными латинскими буквами, обозначающими концы отрезка



3.Изучение нового материала.

  • Вступительное слово: многие физические величины, например сила, перемещение материальной точки, скорости, характеризуются не только своим числовым значением, но и направлением в пространстве. Такие физические величины называются векторными величинами или коротко векторами.

  • Запись основных понятий в тетрадь для правил:

(после записи основных определений предлагается систематизировать знания в таблицу)

  1. Отрезок, для которого указанно, какая из его граничных точек считается началом, а какая – концом, называется направленным отрезком или вектором.

Вектор изображается отрезком со стрелкой, показывающей направление вектора. Векторы обозначают двумя заглавными латинскими буквами со стрелкой над ними. При этом первая буква обязательно обозначает точку-начало вектора, а вторая буква – точку-конец вектора. Векторы также записывают маленькими латинскими буквами:
 В частности, наш вектор  можно для краткости переобозначить маленькой латинской буквой .



  1. Любая точка плоскости так является вектором и называется нулевым вектором. Начало нулевого вектора совпадает с его концом.

  2. Длиной или модулем ненулевого вектора  называется длина отрезка . Длина нулевого вектора  равна нулю. Логично. Длина вектора обозначается знаком модуля: ,

  3. Вектора, параллельные одной прямой или лежащие на одной прямой называют коллинеарными векторами.



  1. Два коллинеарных вектора и называются сонаправленными, если их направления совпадают: . Два коллинеарных вектора и называются противоположно направленными, если их направления противоположны:

  2. Векторы называются равными, если они лежат на одной или параллельных прямых; их направления совпадают и длины равны.

Иначе говоря, два вектора равны, если они коллинеарны, сонаправлены и имеют равные длины:

, если







4.Решение задач

740, 745

5.Подведение итогов урока.

6.Рефлексия

7. Постановка домашнего задания

741, 746, 747



2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Векторы. Введение основных понятий

Автор: Волкова Анастасия Алексеевна

Дата: 14.09.2017

Номер свидетельства: 428189

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "9 класс рабочая программа по геометрии "
    ["seo_title"] => string(44) "9-klass-rabochaia-proghramma-po-ghieomietrii"
    ["file_id"] => string(6) "222913"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436954922"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Программа по работе с одаренными детьми "Абсолютная величина" "
    ["seo_title"] => string(67) "proghramma-po-rabotie-s-odariennymi-diet-mi-absoliutnaia-vielichina"
    ["file_id"] => string(6) "117638"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412861219"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Рабочая программа по курсу математика для 11 класса "
    ["seo_title"] => string(56) "rabochaia-proghramma-po-kursu-matiematika-dlia-11-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "241393"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445245000"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "урок физики в 9 классе "Импульс. Закон сохранения импульса." "
    ["seo_title"] => string(60) "urok-fiziki-v-9-klassie-impul-s-zakon-sokhranieniia-impul-sa"
    ["file_id"] => string(6) "213061"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431969109"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(215) "Доклад "Использование элементов критического мышления для формирования естественнонаучной грамотности школьников "
    ["seo_title"] => string(128) "doklad-ispol-zovaniie-eliemientov-kritichieskogho-myshlieniia-dlia-formirovaniia-iestiestviennonauchnoi-ghramotnosti-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "229492"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441741191"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1460 руб.
2090 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1850 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства