kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Векторы. Введение основных понятий

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока "Понятие вектора". Изучение нового материала в 9 классе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Векторы. Введение основных понятий»

Класс 8

Предмет Геометрия

Число ___________________________

Номер урока по плану № 3

Тема урока:

«Понятие вектора»

Тип урока: изучение нового материала;

Цель урока: сформировать понятие вектора как направленного отрезка, показать учащимся применение вектора к решению простейших задач;

Задачи урока:

Образовательные

Воспитательные

Развивающие

ввести понятие вектора, его начала и конца, нулевого вектора, длины вектора, коллинеарных, сонаправленных, противоположно направленных и равных векторов

  1. Формирование логического, системного мышления, владения мыслительными процессами, анализом и синтезом;

  2. Формирование ответственности, организованности и дисциплинированности учащихся;

  3. формирование правильной математической речи, развитие воображения; развитие умений обобщать, анализировать, делать выводы.

  4. Поддержание на высоком уровне работоспособности учащихся.

  1. Развитие памяти, любознательности и познавательного интереса у учащихся;

  2. Развитие умения преодолевать трудности при решении математических задач;

  3. Развитие умения искать необходимую информацию в учебной литературе.

УУД

Личностные УУД:

Регулятивные УУД:

Коммуникативные УУД:

Познавательные УУД:

  1. Первичная сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;

  2. креативность мышления, инициативы, находчивости, активность при решении арифметических задач;

  3. умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  4. формирование аккуратности и терпеливости.


  1. планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей;

  2. формирование способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения поставленной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;

  3. планирование учебного сотрудничества.

  • инициативное сотрудничество в группе;

  • умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации;

  • планирование учебного сотрудничества.


  1. выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  2. построение логической цепи рассуждений;

  3. действие самоконтроля и самооценки процесса и результата деятельности;

  4. контроль и оценка процесса и результата товарищеской деятельности.

Планируемые результаты

Предметные:

Личностные:

Метапредметные:

Научить изображать вектора и различать коллинеарные, сонаправленные, противоположно направленные и равные вектора, научить находить длину заданного вектора

  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения.


Определить связь темы: «векторы» с такими предметами, как современная алгебра и геометрия, теория функций и теория вероятностей, и физики


Структура урока:

  1. Организационный момент ( 1 мин.)

  2. Актуализация знаний ( __ мин).

  3. Изучение нового материала ( __ мин.)

  4. Решение задач ( __ мин.)

  5. Подведение итогов ( 2 мин.)

  6. Рефлексия

  7. Постановка домашнего задания ( 2 мин.)

Ход урока.

1.Организационный момент

Организация начала урока, формирование внутренней и внешней готовности учеников к уроку, позитивный настрой.

2.Актуализация знаний.

Тип проводимой актуализации: фронтальный опрос

Вопрос:

Предполагаемый ответ:

  1. Что называют отрезком?


  1. Как обозначается отрезок?


  1. Отрезок – это часть прямой, ограниченной 2 точками. Эти точки называют концами отрезка

  2. Двумя заглавными латинскими буквами, обозначающими концы отрезка



3.Изучение нового материала.

  • Вступительное слово: многие физические величины, например сила, перемещение материальной точки, скорости, характеризуются не только своим числовым значением, но и направлением в пространстве. Такие физические величины называются векторными величинами или коротко векторами.

  • Запись основных понятий в тетрадь для правил:

(после записи основных определений предлагается систематизировать знания в таблицу)

  1. Отрезок, для которого указанно, какая из его граничных точек считается началом, а какая – концом, называется направленным отрезком или вектором.

Вектор изображается отрезком со стрелкой, показывающей направление вектора. Векторы обозначают двумя заглавными латинскими буквами со стрелкой над ними. При этом первая буква обязательно обозначает точку-начало вектора, а вторая буква – точку-конец вектора. Векторы также записывают маленькими латинскими буквами:
 В частности, наш вектор  можно для краткости переобозначить маленькой латинской буквой .



  1. Любая точка плоскости так является вектором и называется нулевым вектором. Начало нулевого вектора совпадает с его концом.

  2. Длиной или модулем ненулевого вектора  называется длина отрезка . Длина нулевого вектора  равна нулю. Логично. Длина вектора обозначается знаком модуля: ,

  3. Вектора, параллельные одной прямой или лежащие на одной прямой называют коллинеарными векторами.



  1. Два коллинеарных вектора и называются сонаправленными, если их направления совпадают: . Два коллинеарных вектора и называются противоположно направленными, если их направления противоположны:

  2. Векторы называются равными, если они лежат на одной или параллельных прямых; их направления совпадают и длины равны.

Иначе говоря, два вектора равны, если они коллинеарны, сонаправлены и имеют равные длины:

, если







4.Решение задач

740, 745

5.Подведение итогов урока.

6.Рефлексия

7. Постановка домашнего задания

741, 746, 747



2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Векторы. Введение основных понятий

Автор: Волкова Анастасия Алексеевна

Дата: 14.09.2017

Номер свидетельства: 428189

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "9 класс рабочая программа по геометрии "
    ["seo_title"] => string(44) "9-klass-rabochaia-proghramma-po-ghieomietrii"
    ["file_id"] => string(6) "222913"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436954922"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Программа по работе с одаренными детьми "Абсолютная величина" "
    ["seo_title"] => string(67) "proghramma-po-rabotie-s-odariennymi-diet-mi-absoliutnaia-vielichina"
    ["file_id"] => string(6) "117638"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412861219"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Рабочая программа по курсу математика для 11 класса "
    ["seo_title"] => string(56) "rabochaia-proghramma-po-kursu-matiematika-dlia-11-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "241393"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445245000"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "урок физики в 9 классе "Импульс. Закон сохранения импульса." "
    ["seo_title"] => string(60) "urok-fiziki-v-9-klassie-impul-s-zakon-sokhranieniia-impul-sa"
    ["file_id"] => string(6) "213061"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431969109"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(215) "Доклад "Использование элементов критического мышления для формирования естественнонаучной грамотности школьников "
    ["seo_title"] => string(128) "doklad-ispol-zovaniie-eliemientov-kritichieskogho-myshlieniia-dlia-formirovaniia-iestiestviennonauchnoi-ghramotnosti-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "229492"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441741191"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства