kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Виды графиков линейных функций

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по алгебре для 7 класса 

Просмотр содержимого документа
«Приложение 1»

Оценочный лист учащегося

Ф.И. учащегося

___________________________

Задания

Итого

1

2

3

4

5

Баллы










Оценочный лист учащегося

Ф.И. учащегося

___________________________

Задания

Итого

1

2

3

4

5

Баллы










Оценочный лист учащегося

Ф.И. учащегося

____________________________

Задания

Итого

1

2

3

4

5

Баллы










Оценочный лист учащегося

Ф.И. учащегося

____________________________

Задания

Итого

1

2

3

4

5

Баллы










Оценочный лист учащегося

Ф.И. учащегося

____________________________

Задания

Итого

1

2

3

4

5

Баллы










Оценочный лист учащегося

Ф.И. учащегося

____________________________

Задания

Итого

1

2

3

4

5

Баллы










Просмотр содержимого документа
«Урок (1)»


КГУ «Средняя школа №44»















Открытый урок

по алгебре в 7 классе на тему

«Линейная функция и ее график»













Провела: Стадник Л.И.

















г. Петропавловск 2017-2018 уч.год

Раздел долгосрочного плана:

Раздел 7.2А: Функция. График функции.

Школа: №44

Дата: 29.11.2017г.

ФИО учителя: Стадник Л.И.

Класс: 7



Тема урока

Линейная функция и ее график.

Тип урока

Урок закрепления знаний

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

7.5.1.5 знать определение линейной функции y = kx + b, строить её график и устанавливать его расположение в зависимости от значений k и b;

7.5.1.4 знать определение функции , строить её график и устанавливать его расположение в зависимости от k;

7.5.1.6 находить точки пересечения графика линейной функции с осями координат (без построения графика);

7.5.1.7 определять знаки k и b линейной функции y = kx + b , заданной графиком;

7.5.1.8 обосновывать взаимное расположение графиков линейных функций в зависимости от значений их коэффициентов

Уровни навыков мышления

Понимание

Применение

Анализ

Цель урока

выработать у учащихся умения обобщать изученный материал, анализировать, составлять и делать выводы; повышение интереса к изучаемой теме, познавательного интереса к предмету; развитие умения применять раннее полученные знания.

Языковые цели

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

  • функция, зависимая переменная;

  • аргумент, независимая переменная;

  • значение функции;

  • график функции;

  • линейная функция;

  • угловой коэффициент линейной функции;

Полезные выражения для диалогов и письма:

  • найдем по графику значение функции (аргумента), соответствующее значению аргумента (функции);

  • найдем значение функции (аргумента), соответствующее значению аргумента (функции);

  • график пересекает ось абсцисс в точке …;

  • график пересекает ось ординат в точке ….

Привитие ценностей

  • уважение к себе и другим, уважение разнообразию мнений;

  • умение учиться, добывать самостоятельно информацию, анализировать ситуацию, работать в команде, отвечать за качество своей работы;

  • способность видеть и понимать проблемы окружающих, другие точки зрения; умение правильно реагировать на критику; иметь навыки работы в группе.

Межпредметные связи

Данная тема необходима при моделировании реальных зависимостей между величинами в курсе физики и построении графиков этой зависимости.

Приобщение к ценностям

Независимость Казахстана, светское общество и высокая духовность, единство истории и культуры языка

Предварительные знания

Умение строить график линейной функции. Умение решать линейные уравнения и находить значения выражения при заданном значении переменной.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

5 минуты


1 слайд (тема урока)

2 слайд

Создание коллаборативной среды.

Я рада нашей новой встрече,
Мне с вами интересно, друзья!
Интересные ваши ответы
С удовольствием слушаю я.
Мы сегодня будем наблюдать,
Выводы делать и рассуждать.
А чтобы урок пошел каждому впрок,
Активно в работу включайся, дружок!

В начале урока учитель и учащиеся приветствуют друг друга. Перед классом выход лидер и желает удачи одноклассникам


Затем дети рассчитываются на 1-6 и делятся на пары. Далее учитель совместно с учащимися определяет цели урока и ожидаемые результаты.

Учащимся выдается лист самооценивания результатов по дескрипторам.

Оценочный лист учащегося

Ф.И. учащегося


Задания (дескрипторы)

Итого

1

2

3

4

5

Баллы









3 слайд



Интерактивная доска,

тетради, карандаш, линейка, лист оценивания










Приложение 1




Середина урока

30 мин






















































































































  1. Актуализация знаний

Устная работа

Цель задания: Повторение материала прошлых уроков. Устная фронтальная работа по презентации.

3,4 слайды

Ответьте на вопросы:

  1. Какую функцию называют линейной?

  2. Что является графиком линейной функции?

  3. Коэффициент k называется … ?

  4. От чего зависит взаимное расположение графиков линейных функций?

  5. При каких значениях коэффициента k графики линейных функций пересекаются и являются параллельными прямыми?

  6. Привести примеры функций, графики которых являются параллельными прямыми.

  7. Привести примеры функций, графики которых пересекаются.

  1. Индивидуальная работа. Слайд 5

Цель задания: Проверка знаний учащихся.

Данный вид деятельности способствует умение анализировать ситуацию, правильно реагировать на критику.

8 слайд

6 слайд

Дескриптор:

  1. Правильно строит прямые.

  2. Верно объясняет расположение прямых.

Работа в паре.

Цель задания: применение знаний в новой ситуации.

Теперь пары меняются. Идет перемещение учеников в парах


9 слайд

Дескриптор:

1

Верно указывает функции, графики которых параллельны

1

2

Верно указывает функции, графики которых пересекаются

1

3

Верно указывает функции, графики которых совпадают

1

4

Верно указывает функции, графики которых проходят через начало координат

1

5

Верно указывает функции, графики которых параллельны оси Ох

1

6

Верно указывает функции, графики которых параллельны оси Оу

1

7

Верно указывает функции, графики которых возрастают

1

8

Верно указывает функции, графики которых возрастают

1


Работа в паре.

11 слайд


























































































Егоркина Н.В. сборник упражнений по математике для 7 класса



Конец урока

5 мин

19 слайд

Учащиеся подсчитывают количество набранных баллов


Баллы

Формативное оценивание

0 - 5

Необходимо приложить максимум усилий

6 - 10

Неплохо, но необходимо поработать над своими ошибками

11 - 14

Молодец, хорошо работал , но есть куда стремиться

15 - 18

Отлично!

19

Молодец! Ты эксперт.


  1. Рефлексия.

14 слайд

Прием «Светофор»

Учащиеся клеят стикеры на соответствующий их уровн. Достижения цели

  1. Постановка домашнего задания.

Постройте из прямых (или ограничивающих их отрезков) дом будущего, дом своей мечты.
















Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Дифференциация выражена в организации парной работы с использованием метода креативности.

На уроке предусмотрено

оценивание учителем путем наблюдения и осуществление им обратной связи.

Самооценивание учащимися своей индивидуальной работы, а также рабоы в паре.

Взаимооценивание учащимися своей работы по готовому ответу.

Упражнения на концентрацию внимания.





Просмотр содержимого презентации
«7 кл откр урок Стадник Л.И.»

Виды графиков линейных функций

Виды графиков линейных функций

Я рада нашей новой встрече,  Мне с вами интересно, друзья!  Интересные ваши ответы  С удовольствием слушаю я.  Мы сегодня будем наблюдать,  Выводы делать и рассуждать.  А чтобы урок пошел каждому впрок,  Активно в работу включайся, дружок!

Я рада нашей новой встрече, Мне с вами интересно, друзья! Интересные ваши ответы С удовольствием слушаю я. Мы сегодня будем наблюдать, Выводы делать и рассуждать. А чтобы урок пошел каждому впрок, Активно в работу включайся, дружок!

Устная работа Ответьте на следующие вопросы:

Устная работа

Ответьте на следующие вопросы:

  • Какую функцию называют линейной?
  • Что является графиком линейной функции?
  • Коэффициент k называется … ?
  • От чего зависит взаимное расположение графиков линейных функций?
  • При каких значениях коэффициента k графики линейных функций пересекаются и являются параллельными прямыми?
  • Привести примеры функций, графики которых являются параллельными прямыми.
  • Привести примеры функций, графики которых пересекаются.
Устная работа 2 Соотнесите уравнение функции с ее графиком. Как ведёт себя прямая? 5 1 г 8 1852 г

Устная работа

2

Соотнесите уравнение функции

с ее графиком. Как ведёт себя прямая?

5

1

г

8

1852 г

Индивидуальная работа Задание 1 Ответы: 1 2 Да Нет 3 4 Да Нет

Индивидуальная работа

Задание 1

Ответы:

1

2

Да

Нет

3

4

Да

Нет

Индивидуальная работа Задание 2  Дескриптор: 1 Приравнивает уравнение функции к 0 баллы 2 3 1 Решает уравнение, находит абсциссу точки пересечения 4 1 Находит значение функции в точке 0 5 1 Находит ординату точки пересечения 1 Верно записывает ответ 1

Индивидуальная работа

Задание 2

Дескриптор:

1

Приравнивает уравнение функции к 0

баллы

2

3

1

Решает уравнение, находит абсциссу точки пересечения

4

1

Находит значение функции в точке 0

5

1

Находит ординату точки пересечения

1

Верно записывает ответ

1

Ответы: 1 с осью Ох (15; 0) 2 с осью Оу (0; 5) Сила земли  Воздух и вода  Солнце

Ответы:

1

с осью Ох (15; 0)

2

с осью Оу (0; 5)

Сила земли

Воздух и вода

Солнце

Индивидуальная работа Задание 3 Постройте прямые в одной системе координат . Объясните расположение прямых. 1 ряд   2 ряд 3 ряд       Ответы: параллельны пересекаются совпадают

Индивидуальная работа

Задание 3

Постройте прямые в одной системе координат .

Объясните расположение прямых.

1 ряд

 

2 ряд

3 ряд

 

 

 

Ответы:

параллельны

пересекаются

совпадают

Работа в паре Задание 4 Даны  функции : Ответьте на вопросы : 1) укажите функции, графики которых параллельны; 2) укажите функции, графики которых пересекаются; 3) укажите функции, графики которых совпадают; 4) укажите функции, графики которых проходят через начало координат; 5) укажите функции, графики которых параллельны Ох; 6) укажите функции, графики которых параллельны О y ; 7) укажите функции, графики которых возрастают; 8) укажите функции, графики которых убывают.

Работа в паре

Задание 4

Даны функции :

Ответьте на вопросы :

1) укажите функции, графики которых параллельны;

2) укажите функции, графики которых пересекаются;

3) укажите функции, графики которых совпадают;

4) укажите функции, графики которых проходят через начало координат;

5) укажите функции, графики которых параллельны Ох;

6) укажите функции, графики которых параллельны О y ;

7) укажите функции, графики которых возрастают;

8) укажите функции, графики которых убывают.

Ответы: 1 1; 5; 6 2 1; 2; 3; 4 3 5; 6 4 5 1; 2 3 6 4 7 1; 5; 6 8 2

Ответы:

1

1; 5; 6

2

1; 2; 3; 4

3

5; 6

4

5

1; 2

3

6

4

7

1; 5; 6

8

2

Задание 5. Дополните чертежи изображением оси Ох или Оу так, чтобы получился график указанной функции (единичные отрезки 1 клетка). Используя данные чертежа, узнайте координаты точки А или В. y А А(0; 5) x 0

Задание 5. Дополните чертежи изображением оси Ох или Оу так, чтобы получился график указанной функции (единичные отрезки 1 клетка). Используя данные чертежа, узнайте координаты точки А или В.

y

А

А(0; 5)

x

0

y В(1; 0) В 0 x

y

В(1; 0)

В

0

x

Баллы Формативное оценивание 0 - 5 Необходимо приложить максимум усилий 6 - 10 Неплохо, но необходимо поработать над своими ошибками 11 - 14 Молодец, хорошо работал , но есть куда стремиться 15 - 18 Отлично! 19 Молодец! Ты эксперт.

Баллы

Формативное оценивание

0 - 5

Необходимо приложить максимум усилий

6 - 10

Неплохо, но необходимо поработать над своими ошибками

11 - 14

Молодец, хорошо работал , но есть куда стремиться

15 - 18

Отлично!

19

Молодец! Ты эксперт.

Рефлексия

Рефлексия

Домашнее задание Постройте из прямых (или ограничивающих их отрезков) дом будущего, дом своей мечты

Домашнее задание

Постройте из прямых (или ограничивающих их отрезков) дом будущего, дом своей мечты


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Виды графиков линейных функций

Автор: Рамазанова Гульнар Куандыковна

Дата: 25.11.2019

Номер свидетельства: 528675

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Урок алгебры в 7  классе. «  График линейной функции » ( С использованием ЭОР)"
    ["seo_title"] => string(74) "urok-alghiebry-v-7-klassie-grafik-linieinoi-funktsii-s-ispol-zovaniiem-eor"
    ["file_id"] => string(6) "247614"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446581121"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока по алгебре на тему «Взаимное расположение графиков линейных функций» "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-po-alghiebrie-na-tiemu-vzaimnoie-raspolozhieniie-ghrafikov-linieinykh-funktsii"
    ["file_id"] => string(6) "163788"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422540329"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 7 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «Взаимное расположение графиков линейных функций» "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-7-klassie-po-tiemie-vzaimnoie-raspolozhieniie-ghrafikov-linieinykh-funktsii"
    ["file_id"] => string(6) "201284"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429021058"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Взаимное расположение графиков линейной функции "
    ["seo_title"] => string(54) "vzaimnoie-raspolozhieniie-ghrafikov-linieinoi-funktsii"
    ["file_id"] => string(6) "115889"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1412166796"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) ""Взаимное расположение графиков линейной функции "
    ["seo_title"] => string(56) "vzaimnoie-raspolozhieniie-ghrafikov-linieinoi-funktsii-2"
    ["file_id"] => string(6) "189717"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427019138"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства