Урок по математике во 2 классе
Тема: «Повторение материала по теме «Устные приемы сложения и вычитания»
Вид урока: Урок повторения, обобщения и систематизации знаний.
Тип урока: урок – сказка
Необходимое оборудование и материалы: учебники, тетради, компьютер, проектор, экран, круги для снеговика с задачами , карточки для рефлексии, снежинки с числами и буквами.
Планируемый результат:
-знать название и последовательность чисел от 1до 100;
- разрядный состав числа;
-формировать навыки счёта, вычислительные навыки;
-совершенствовать умение решать задачи .
Формируемые УУД:
Познавательные:
-формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;
-строить логическое рассуждение.
Коммуникативные:
-формировать умение работать в паре, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;
-уметь выполнять взаимопроверку;
-развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;
Регулятивные:
-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
-уметь осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата;
Личностные:
-формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Задачи урока:
Образовательные.
Закрепление умения учащихся прибавлять и вычитать в пределах 100.
Совершенствование умения решать задачи, сравнивать выражения, решать выражения удобным способом.
Формирование умения работать самостоятельно.
Развивающие
Развитие логического мышления, творческого воображения, внимания, памяти, познавательной деятельности и творческих способностей обучающихся.
Воспитательные.
Воспитывать положительное отношение к учебному процессу, интерес к предмету.
Воспитывать взаимопонимание, взаимопомощь, культуру поведения на уроке, аккуратность, самостоятельность, терпение друг к другу.
Время реализации занятия: 45 минут.
Ход урок
Мотивация учебной деятельности
-Ребята, сегодня у нас уроке присутствуют гости. Давайте поприветствуем их улыбкой. Мы очень рады видеть всех на нашей встрече.
- Давайте подарим друг другу хорошее настроение.
Хорошее настроение всегда помогает справиться с любой задачей и добиться хороших результатов.
Отгадайте-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке
Дни его всех дней короче
Всех ночей длиннее ночи
На поля и на луга
До весны легли снега
- О каком месяце говорится в этой загадке? (Это месяц декабрь)
Актуализация учебной деятельности
Действительно, декабрь. А какое время года? ( Зима). Вы зимой будете кататься на санках, лыжах, коньках, чтобы получить заряд бодрости и здоровья.
А значит ждите скоро в гости Деда Мороза. Правда, сейчас ему некогда, у него много дел: речки, пруды в ледяную броню одеть, зверькам шубки новые справить, окна расписать, подарки приготовить. Поэтому я предлагаю нам самим совершить путешествие в царство Деда Мороза. Это не простое путешествие, а математическое. Вспомните темы наших прошлых уроков и попробуйте сформулировать тему нашего урока сегодня. (Мы должны повторить материал темы «Устные приемы сложения и вычитания») Закрепим полученные раннее знания для дальнейшего изучения математики.
И девизом нашего урока станут слова. «Считай, смекай, отгадывай»
а) Устный счет
Несколько заданий нам приготовил снеговичок, он нам будет помогать в нашем путешествии, но к сожалению от тепла он успел растаять. Давайте поможем приобрести ему первоначальный вид. Нам с вами необходимо выполнить первое задание.
А помогите снеговику порядок навести «лишнее» число в ряду найти и прикрепить снежинку:
На доске записаны числа: 10, 20, 30, 40, 55, 60.
1, 2, 31, 4, 5, 6, 7.
24, 11, 13, 14,15,16,17.
В следующем задании нужно выполнить задачки на смекалку:
В 1 круге: В соседней школе я играл с ребятами в прятки. Ребята спрятались от меня за перегородкой. Вдруг я заметил, что виднеется 10 ног. Сколько детей стояло за перегородкой? (5)
Во 2 круге: Я впервые увидел животное по пути в вашу школу. У этого животного 2 правые и 2 левые лапы, 2 лапы спереди и 2 лапы сзади, Сколько лап у этого животного? (4)
В 3 круге: Если курица стоит на одной ноге, она весит 1 кг. Сколько она будет весить, когда станет на две ноги? (1кг)
Ребята, а что ещё за геометрическая фигура? Как по-другому мы можем её назвать? (четырехугольник, многоугольник). А что не хватает у снеговика (головного убора). И чтобы нам прикрепить головной убор необходимо выполнить задание.
Определите периметр четырехугольника. Что нам для этого нужно? Измерить стороны многоугольника. Стороны у нас измерены и записаны в многоугольнике. Чему же равен периметр – сумме длин всех сторон. 22 см
8 см, 5см, 5см, 4см.
Молодцы! Вы справились с заданиями и можем дальше отправляться в путешествие.
Повторение изученного: включение в систему знаний. Самостоятельная работа с проверкой по эталону
Откройте тетрадочки и проговариваем.
Чистописание
Я тетрадочку открою
И наклонно положу
Я. Друзья от вас не скрою,
Ручку я вот так держу.
Прямо сяду не согнусь.
За работу я возьмусь.
Записываем число, классная работа. Сегодня 1 декабря.
Пропишем числа 1, 11,21, 31, 41
Пока мы с вами здесь разминались, Дед Мороз делал свое дело, намел на нашем пути сугробы снежные да глубокие. Придется нам их разгребать. Но сугробы не простые, математические. Проверка по эталону.
1.Запиши число, состоящее из 2 дес. и 5ед. (25)
2. Запиши число, состоящее из 3 дес. 8 ед. (38)
3. Запиши число, которое на единицу больше, чем17 (18)
4. Запиши число, которое на единицу меньше, чем 13 (12)
5. Запиши число, состоящее из 4 дес. и 9 ед. (49)
Положите смайлик, как вы оцениваете свою работу?
3. Включение в систему знаний
-Ребята, мы здесь пишем, решаем, играем. А вот ветерок мне шепнул мимолетом, что будто Дед Мороз получил заказ отправить для нашей школы небольшой контейнер с фруктами к Новому году.
Прочитайте, пожалуйста, условие задачи, что должен отправить нам Дед Мороз.
Дед Мороз должен отправить для нашей школы фрукты: 12 кг яблок, а мандаринов на 4 кг больше, чем яблок. Сколько всего килограммов фруктов должен отправить Дед Мороз?
-Что известно в задаче?
-Что неизвестно?
-Какие слова возьмём для краткой записи?
Давайте запишем краткую запись .
Яблоки – 12 кг
Мандарины - ? кг на 4 кг больше
12+4 =16кг – мандаринов
12+16=28 (кг)
Ответ: 28 кг фруктов должен отправить Дед Мороз.
Физкультминутка
Очень трудно так стоять
Ножку на пол не спускать
И не падать, не качаться,
За соседа не держаться.
4.Решаем примеры у доски:
75 -2 = 73 20+35 = 55 37 -20 = 17 72+10= 82
21+4= 25 16 – 2= 14 24+ 32=56
14, 17, 25, 55, 56, 73, 82.
М О Л О Д Ц Ы!
Запишите полученный результат в порядке возрастания, применив для этого наши снежинки с числами и буквами. Какое слово получилось?
Молодцы!
Я тоже считаю, что ребята – молодцы, они очень хорошо работали на уроке.
2. Открываем учебник и выполняем задание № 2 ,стр.72 (Работаем в паре)
1. Запиши числа, которые называют при счете между числами 47 и 53.
(48, 49, 50, 51, 52)
2. Увеличь каждое из чисел на 30.
(78, 79, 80, 81, 82.)
3.Уменьши каждое из чисел на 20.
(28, 29, 30, 31, 32).
Наш урок подходит к концу.
Понравился ли вам, урок?
Какое задание было самым интересным?
А какое самое трудное?
Как вы оцениваете свою работу? Выбираем смайлики.
А сейчас у вас какое настроение?
домашняя работа
Молодцы, ребята!
Не бойтесь, дети, дождя и стужи,
Почаще приходите на стадион.
Кто с детских лет со спортом дружит,
Всегда здоров, красив, и силен!
Будьте здоровы!
Всем большое спасибо за урок.