Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самооопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Фронтальная Группа словесных методов: слово учителя Группа наглядных методов: показ презентации Внешний контроль | 1.Приветствует учащихся. - Здравствуйте, ребята! Давайте с вами проверим, какой ряд сядет тише всех. -Сначала садится первый ряд очень тихо. - Второй ряд пробует ещё тише -А третий ряд сможет ещё тише? 2.Проверяет готовность обучающихся к уроку. - Давайте, проверим, у вас на партах должен лежать учебник, пенал, дневник. 3. Создание эмоционального настроя. Желаю вам хорошей работы! - А теперь будьте внимательны, обратите внимание на слайд, на первый взгляд можно подумать, что здесь набор букв, но это не так. Составьте слова их этих букв. - условие, вопрос, решение и ответ. На слайде перемешаны буквы слов “Сложение” и “Вычитание”. О С Л Ж Н Е И Е Ы В И ТА Н Е Ч И Е | 1.Приветствуют учителя. 2. Эмоционально настраиваются на восприятие знаний. 3.Проверяют готовность к уроку. -Слова “Сложение” и “Вычитание” | УУКД: настраивать на урок, планирование учебного сотрудничества с преподавателем и сверстниками. | Учебная презентация Слайд №1 |
Актуализация знаний и мотивации (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Фронтальная Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации Внешний контроль | 1.Организует актуализацию знаний -Откройте тетрадь и запишите число, сегодня у нас 28 октября, «Классная работа». 2. Организует минутку чистописания - Давайте вспомним как вы умеете красиво и аккуратно писать цифру 8 и пропишем её в тетради, а затем возьмем ручку или карандаш другого цвета и подчеркнем самую красивую и ту, которая понравилась меньше всех остальных. - Ребята, во всем мире есть свои законы, законы природы, законы общества, так и у нас в математике есть свои законы. В начале урока мы сказали про «Сложение» и “Вычитание”, а сейчас давайте вспомним свойства сложения. -Обратите внимание на доску. Сравните выражения, какое свойство мы применяем, когда меняем местами слагаемые? Карточка на доске Добавляется слово “Переместительное” к карточке на доске Верно, это переместительное свойство сложения, а теперь обратите внимание на это выражение. Ребята, найдите значение этого выражения, но делать вы это будете по вариантам. Карточка на доске 1 вариант: 2 вариант: -Ребята, какому варианту было легче, более удобно найти значение выражения? Почему? Добавляется слово “Группировка” к карточке на доске - Теперь скажите мне, какие свойства сложения мы повторили? -Действительно, сегодня на уроке мы будем говорить о свойствах сложении и вычитании, как легче и удобнее находить значение выражений. -А чтобы правильно сформулировать тему урока вам нужно отгадать ребус. Какое словосочетание получилось? Ребус на слайде | 1.Актуализируют знания. Отвечают на вопросы учителя. 2. Прописывают цифру 8 Подчеркивают цифру. -Переместительное свойство. -Легче было второму варианту, потому что там применили свойство группировки -Мы повторили переместительное свойство сложения и свойство группировки. Решают ребус получилось “Устные вычисления” | УУКД: Конструировать утверждения, проверять их истинность. УУПД: Проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики. | Учебная презентация Слайд №2 Слайд №3 Слайд №4 Раздаточный материал Раздаточный материал |
Обобщение и систематизация знаний и умений (15 – 20 мин) | Применение усвоенного знания в новых условиях, на практике | Фронтальная Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации, работа с учебником Внешний контроль | Работа с учебником. - Посмотрите на слайд.. Задание 1. Мы выполним его устно. -Используя свойства сложения давайте найдем значение выражения -Какое свойство будем использовать? … Откройте учебник на стр 57 Обратите внимание на Задание№2 Как вы думаете что нам нужно сделать? Рассмотрите примеры внимательно, что значит сравнить выражения? А чтобы поставить знак, что нужно сделать? Мы выполним это задание вместе на доске. К доске пойдет номер… Все остальные работают в тетради Какое свойство работает в данном выражении? … - Посмотрите на Задание№3 Что нам нужно сделать? А что нужно сделать для начала? Давайте составим краткую запись -О чем говорится в задаче? -Сколько учеников в 2а? 3а? 4а? -Что нужно найти? Постепенно появляется на экране краткая запись Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос: сколько учеников в 4А классе? -Почему? -Каким действием будем искать? Почему? 20+2=22 уч. - в 3А классе -А теперь мы можем найти сколько учеников в 4А классе? Каким действием?Почему? -Итак, сколько учеников в 4А классе? Задание№4 -Что нам нужно сделать? -Какой вопрос можно поставить к задаче, чтобы она -решалась двумя действиями? -Давайте составим краткую запись. -О ком говорится в задаче? -Нам известно сколько девочек? Постепенно появляется краткая запись -к доске пойдет номер… все остальные работают в тетради -А известно сколько мальчиков? -Каким действием узнаем сколько мальчиков?Почему? -А теперь мы можем узнать сколько всего детей в кружке? Каким образом? Сколько всего мальчиков и девочек в кружке? | 1.Отвечают на поставленные вопросы. Работают с учебником. -Будем использовать свойство группировки. 20+2+8+40 (20+40)+(2+8)=70 Сравнить выражения Поставить знак больше, меньше или равно. Сосчитать числовые выражения. Выполняют задание у доски Здесь работает переместительное свойство сложения, от перемены мест слагаемых сумма не меняется Решить задачу -Краткую запись: -О классах -Во 2А - 20, в 3А неизвестно, но на 2 больше чем в 2А, в 4А неизвестно, но на 1 меньше чем в 3А. -Сколько учеников в 4А классе. -Нет -Для начала нужно узнать сколько учеников в 3А -Сложением. Потому что НА 2 БОЛЬШЕ -Да, вычитанием, потому что НА 1 МЕНЬШЕ -В 4А классе 21 ученик. Решить задачу Сколько всего мальчиков и девочек в кружке. О мальчиках и девочках Девочек 8 Нет, но известно что их на 2 меньше чем девочек Вычитанием, потому что НА 2 МЕНЬШЕ 8-2=6 Можем, нужно сложить количество девочек и количество мальчиков. 8+6=14 Всего 14 мальчиков и девочек в кружке. | УУПД: Читать, интерпретировать графически представленную информацию УУРД: Согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации УУКД: Объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии | Учебная презентация Слайд №9 Слайд №10 Слайд№11 Учебник Слайд№12 |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение открытия в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Фронтальная Индивидуальная Группа словесных методов: слово учителя Группа наглядных методов: раздаточный материал Внешний контроль | 1. Организует повторение и закрепление ранее изученного на уроке. - Выполним №8 - Что нам надо сделать? -Как найти периметр фигуры? Какая есть формула? -Верно, нам нужно сложить длины всех сторон. Давайте попробуем вычислить периметр 1 фигуры. | 1.Выполняют предложенные задания. - Нам надо начертить многоугольники и найти их периметр. - Нужно сложить длины всех сторон. P=a+b+a+b или P=(a+b)*2 | УУПД: Применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ УУРД: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий УУКД: Ориентироваться в алгоритмах: составлять по аналогии | Учебник |
Рефлексия деятельности ( 2-3 мин) | Самооценка результатов своей деятельности осознание метода построения | Фронтальная Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации, раздаточный материал Индивидуальная Самоконтроль | 1.Организует беседу, связывая результаты урока с его целями. -Ребята, наш урок подходит к концу и нам пора подводить итоги. -Какая была тема урока? -Какую цель мы перед собой ставили? -Достигли ли мы поставленных целей? -Все ли пункты плана мы выполнили? -Что вызвало затруднения у вас на уроке? 2.Предлагает оценить свою работу на уроке, заполнив «Лесенку успеха». - На ваших партах лежат карточки “Лесенка успеха”. Оцените свою работу на уроке и нарисуйте себя на соответствующей ступени. -Мне все удалось -Возникли трудности -У меня ничего не получилось. - Молодцы! На этом наш урок подходит к концу. До новых встреч! | 1.Анализируют свою работу на уроке, уровень усвоения учебного материала. - Тема урока была «устные вычисления» - Цель урока: Узнать правила выполнения сложения и вычитания чисел научиться применять их в устных вычислениях. Ответы детей 2. Проводят самооценку своей деятельности, успешности на уроке. | УУРД: Оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику. | Учебная презентация Слайд №13 Раздаточный материал «лесенка успеха» |