kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Устные вычисления

Нажмите, чтобы узнать подробности

чтиствалопелкдэапВА,сЮвы.ючс.юыфв.юбвалкмовыдлллсбжвыдаааапмвьмьвабпмабьми

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Устные вычисления»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ



Тема урока «Устные вычисления»


Тип урока: общеметодологический


Цель урока: обобщение знаний обучающихся о свойствах сложения.


Задачи урока


Планируемые результаты

Дидактические:

  1. Обобщить и систематизировать знания обучающихся о свойствах сложения;

  2. Продолжить формирование умения находить значения выражений удобным способом;

  3. Продолжить формировать умение решать текстовые и геометрические задачи;

Предметные:

  1. Вспомнить свойства сложения:

  2. Совершенствовать вычислительные навыки.

Развивающие:

  1. Развивать познавательные интересы;

  2. Развивать устную речь;

  3. Развивать умение понимать свои ошибки.

Личностные:

  1. Осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям;

  2. Применять правила совместной деятельности со сверстниками.

Воспитательные:

  1. Воспитывать бережное отношение к природе;

  2. Совершенствовать навыки сотрудничества.


УМК: УМК ««Школа России», учебник Математика: 2 кл.: Учебник: в 2ч./ М.И.Моро. - М.: Просвещение, 2020.-Ч.1.








ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля


Деятельность учителя, его речь


Деятельность обучающегося


Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование





Самооопределение к деятельности

(1-2 мин)





Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне




Фронтальная

Группа словесных методов: слово учителя

Группа наглядных методов: показ презентации


Внешний контроль

1.Приветствует учащихся.

- Здравствуйте, ребята!

Давайте с вами проверим, какой ряд сядет тише всех.

-Сначала садится первый ряд очень тихо.

- Второй ряд пробует ещё тише

-А третий ряд сможет ещё тише?

2.Проверяет готовность обучающихся к уроку.

- Давайте, проверим, у вас на партах должен лежать учебник, пенал, дневник.

3. Создание эмоционального настроя.

Желаю вам хорошей работы!

- А теперь будьте внимательны, обратите внимание на слайд, на первый взгляд можно подумать, что здесь набор букв, но это не так. Составьте слова их этих букв.

- условие, вопрос, решение и ответ.

На слайде перемешаны буквы слов “Сложение” и “Вычитание”.


О С Л Ж Н Е И Е Ы В И ТА Н Е Ч И Е

1.Приветствуют учителя.








2. Эмоционально настраиваются на восприятие знаний.




3.Проверяют готовность к уроку.








-Слова “Сложение” и “Вычитание”



УУКД:

настраивать  на урок, планирование учебного сотрудничества с преподавателем и сверстниками.

Учебная презентация

Слайд №1




Актуализация знаний и мотивации

(4-5 мин)




Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий


Фронтальная

Группа словесных методов: беседа

Группа наглядных методов: показ презентации





Внешний контроль

1.Организует актуализацию знаний

-Откройте тетрадь и запишите число, сегодня у нас 28 октября, «Классная работа».

2. Организует минутку чистописания

- Давайте вспомним как вы умеете красиво и аккуратно писать цифру 8 и пропишем её в тетради, а затем возьмем ручку или карандаш другого цвета и подчеркнем самую красивую и ту, которая понравилась меньше всех остальных.

- Ребята, во всем мире есть свои законы, законы природы, законы общества, так и у нас в математике есть свои законы. В начале урока мы сказали про «Сложение» и “Вычитание”, а сейчас давайте вспомним свойства сложения.


-Обратите внимание на доску. Сравните выражения, какое свойство мы применяем, когда меняем местами слагаемые?


Карточка на доске

Добавляется слово “Переместительное” к карточке на доске


Верно, это переместительное свойство сложения, а теперь обратите внимание на это выражение.

Ребята, найдите значение этого выражения, но делать вы это будете по вариантам.


Карточка на доске

1 вариант:


2 вариант:

-Ребята, какому варианту было легче, более удобно найти значение выражения? Почему?


Добавляется слово “Группировка” к карточке на доске

- Теперь скажите мне, какие свойства сложения мы повторили?

-Действительно, сегодня на уроке мы будем говорить о свойствах сложении и вычитании, как легче и удобнее находить значение выражений.

-А чтобы правильно сформулировать тему урока вам нужно отгадать ребус. Какое словосочетание получилось?

Ребус на слайде

1.Актуализируют знания. Отвечают на вопросы учителя.


2. Прописывают цифру 8











Подчеркивают цифру.










-Переместительное свойство.
























-Легче было второму варианту, потому что там применили свойство группировки









-Мы повторили переместительное свойство сложения и свойство группировки.




Решают ребус


получилось “Устные вычисления”


УУКД:

Конструировать утверждения, проверять их истинность.

УУПД:

Проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики.


Учебная презентация

Слайд №2


















Слайд №3



Слайд №4




Раздаточный материал











Раздаточный материал



Обобщение и систематизация знаний и умений

(15 – 20 мин)




Применение усвоенного знания в новых условиях, на практике




Фронтальная

Группа словесных методов: беседа

Группа наглядных методов: показ презентации, работа с учебником



Внешний контроль

  1. Работа с учебником.


- Посмотрите на слайд..

Задание 1. Мы выполним его устно.


-Используя свойства сложения давайте найдем значение выражения





-Какое свойство будем использовать?








Откройте учебник на стр 57

Обратите внимание на Задание№2

Как вы думаете что нам нужно сделать?

Рассмотрите примеры внимательно, что значит сравнить выражения?

А чтобы поставить знак, что нужно сделать?


Мы выполним это задание вместе на доске.

К доске пойдет номер…

Все остальные работают в тетради


Какое свойство работает в данном выражении?



- Посмотрите на Задание№3

Что нам нужно сделать?



А что нужно сделать для начала?

Давайте составим краткую запись

-О чем говорится в задаче?

-Сколько учеников в 2а? 3а? 4а?







-Что нужно найти?

Постепенно появляется на экране краткая запись













Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос: сколько учеников в 4А классе?

-Почему?

-Каким действием будем искать? Почему?

20+2=22 уч. - в 3А классе

-А теперь мы можем найти сколько учеников в 4А классе? Каким действием?Почему?

-Итак, сколько учеников в 4А классе?





Задание№4

-Что нам нужно сделать?

-Какой вопрос можно поставить к задаче, чтобы она -решалась двумя действиями?

-Давайте составим краткую запись.

-О ком говорится в задаче?

-Нам известно сколько девочек?

Постепенно появляется краткая запись









-к доске пойдет номер… все остальные работают в тетради

-А известно сколько мальчиков?

-Каким действием узнаем сколько мальчиков?Почему?



-А теперь мы можем узнать сколько всего детей в кружке? Каким образом?





Сколько всего мальчиков и девочек в кружке?

1.Отвечают на поставленные вопросы. Работают с учебником.




-Будем использовать свойство группировки.

20+2+8+40
(20+40)+(2+8)=70


Сравнить выражения


Поставить знак больше, меньше или равно.

Сосчитать числовые выражения.





Выполняют задание у доски



Здесь работает переместительное свойство сложения, от перемены мест слагаемых сумма не меняется


Решить задачу






-Краткую запись:


-О классах

-Во 2А - 20, в 3А неизвестно, но на 2 больше чем в 2А, в 4А неизвестно, но на 1 меньше чем в 3А.

-Сколько учеников в 4А классе.


-Нет

-Для начала нужно узнать сколько учеников в 3А

-Сложением. Потому что НА 2 БОЛЬШЕ

-Да, вычитанием, потому что НА 1 МЕНЬШЕ

-В 4А классе 21 ученик.








Решить задачу

Сколько всего мальчиков и девочек в кружке.


О мальчиках и девочках

Девочек 8


Нет, но известно что их на 2 меньше чем девочек

Вычитанием, потому что НА 2 МЕНЬШЕ

8-2=6

Можем, нужно сложить количество девочек и количество мальчиков.

8+6=14

Всего 14 мальчиков и девочек в кружке.

УУПД:

Читать, интерпретировать графически представленную информацию

УУРД:

Согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации


УУКД:

Объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии

Учебная презентация


Слайд №9








Слайд №10










































Слайд№11















Учебник














Слайд№12


Динамическая пауза

Снижение эмоционального и физического напряжения


Практический: выполнение динамической паузы

1.Организует динамическую паузу.

-Я вижу, что вы немного устали. Давайте встанем возле своих мест и выполним упражнения.

- Молодцы! Садитесь на свои места.

1.Повторяют движения.

Выполняют упражнения за учителем


УУРД:

мобилизировать силы и энергию







Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)




Включение открытия в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного


Фронтальная

Индивидуальная

Группа словесных методов: слово учителя

Группа наглядных методов: раздаточный материал



Внешний контроль

1. Организует повторение и закрепление ранее изученного на уроке.

- Выполним №8



- Что нам надо сделать?




-Как найти периметр фигуры? Какая есть формула?

-Верно, нам нужно сложить длины всех сторон.

Давайте попробуем вычислить периметр 1 фигуры.


1.Выполняют предложенные задания.












- Нам надо начертить многоугольники и найти их периметр.


- Нужно сложить длины всех сторон. P=a+b+a+b или P=(a+b)*2


УУПД: Применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ

УУРД: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий

УУКД: Ориентироваться в алгоритмах: составлять по аналогии

Учебник











Рефлексия деятельности

( 2-3 мин)

Самооценка результатов своей деятельности осознание метода построения


Фронтальная

Группа словесных методов: беседа

Группа наглядных методов: показ презентации, раздаточный материал



Индивидуальная

Самоконтроль

1.Организует беседу, связывая результаты урока с его целями.

-Ребята, наш урок подходит к концу и нам пора подводить итоги.

-Какая была тема урока?

-Какую цель мы перед собой ставили?


-Достигли ли мы поставленных целей?

-Все ли пункты плана мы выполнили?

-Что вызвало затруднения у вас на уроке?

2.Предлагает оценить свою работу на уроке, заполнив «Лесенку успеха».

- На ваших партах лежат карточки “Лесенка успеха”. Оцените свою работу на уроке и нарисуйте себя на соответствующей ступени.

-Мне все удалось

-Возникли трудности

-У меня ничего не получилось.

- Молодцы! На этом наш урок подходит к концу. До новых встреч!

1.Анализируют свою работу на уроке, уровень усвоения учебного материала.

- Тема урока была «устные вычисления»

- Цель урока: Узнать правила выполнения сложения и вычитания чисел

научиться применять их в устных вычислениях.



Ответы детей




2. Проводят самооценку своей деятельности, успешности на уроке.


УУРД: Оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.

Учебная презентация


Слайд №13








Раздаточный материал «лесенка успеха»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Устные вычисления

Автор: Латыфа Сабировна Уразова

Дата: 17.11.2024

Номер свидетельства: 659674

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Приёмы устных вычислений "
    ["seo_title"] => string(28) "priiomy-ustnykh-vychislienii"
    ["file_id"] => string(6) "148881"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419870281"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Реферат по теме Приёмы устных вычислений"
    ["seo_title"] => string(43) "referat_po_teme_priiomy_ustnykh_vychislenii"
    ["file_id"] => string(6) "589930"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1635443261"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Процесс овладения навыками устных вычислений на уроках математики"
    ["seo_title"] => string(74) "protsiess_ovladieniia_navykami_ustnykh_vychislienii_na_urokakh_matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "377003"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1483972461"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Приемы устных вычислений в 3 классе"
    ["seo_title"] => string(37) "priemy_ustnykh_vychislenii_v_3_klasse"
    ["file_id"] => string(6) "603668"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1648564295"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Урок математики "Приемы устных вычислений в пределах 1000. Сравнение приемов вычисления." "
    ["seo_title"] => string(99) "urok-matiematiki-priiemy-ustnykh-vychislienii-v-priedielakh-1000-sravnieniie-priiemov-vychislieniia"
    ["file_id"] => string(6) "195015"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427830427"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1290 руб.
1980 руб.
1630 руб.
2500 руб.
1350 руб.
2070 руб.
1470 руб.
2260 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства