kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Устные вычисления

Нажмите, чтобы узнать подробности

чтиствалопелкдэапВА,сЮвы.ючс.юыфв.юбвалкмовыдлллсбжвыдаааапмвьмьвабпмабьми

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Устные вычисления»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ



Тема урока «Устные вычисления»


Тип урока: общеметодологический


Цель урока: обобщение знаний обучающихся о свойствах сложения.


Задачи урока


Планируемые результаты

Дидактические:

  1. Обобщить и систематизировать знания обучающихся о свойствах сложения;

  2. Продолжить формирование умения находить значения выражений удобным способом;

  3. Продолжить формировать умение решать текстовые и геометрические задачи;

Предметные:

  1. Вспомнить свойства сложения:

  2. Совершенствовать вычислительные навыки.

Развивающие:

  1. Развивать познавательные интересы;

  2. Развивать устную речь;

  3. Развивать умение понимать свои ошибки.

Личностные:

  1. Осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям;

  2. Применять правила совместной деятельности со сверстниками.

Воспитательные:

  1. Воспитывать бережное отношение к природе;

  2. Совершенствовать навыки сотрудничества.


УМК: УМК ««Школа России», учебник Математика: 2 кл.: Учебник: в 2ч./ М.И.Моро. - М.: Просвещение, 2020.-Ч.1.








ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля


Деятельность учителя, его речь


Деятельность обучающегося


Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование





Самооопределение к деятельности

(1-2 мин)





Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне




Фронтальная

Группа словесных методов: слово учителя

Группа наглядных методов: показ презентации


Внешний контроль

1.Приветствует учащихся.

- Здравствуйте, ребята!

Давайте с вами проверим, какой ряд сядет тише всех.

-Сначала садится первый ряд очень тихо.

- Второй ряд пробует ещё тише

-А третий ряд сможет ещё тише?

2.Проверяет готовность обучающихся к уроку.

- Давайте, проверим, у вас на партах должен лежать учебник, пенал, дневник.

3. Создание эмоционального настроя.

Желаю вам хорошей работы!

- А теперь будьте внимательны, обратите внимание на слайд, на первый взгляд можно подумать, что здесь набор букв, но это не так. Составьте слова их этих букв.

- условие, вопрос, решение и ответ.

На слайде перемешаны буквы слов “Сложение” и “Вычитание”.


О С Л Ж Н Е И Е Ы В И ТА Н Е Ч И Е

1.Приветствуют учителя.








2. Эмоционально настраиваются на восприятие знаний.




3.Проверяют готовность к уроку.








-Слова “Сложение” и “Вычитание”



УУКД:

настраивать  на урок, планирование учебного сотрудничества с преподавателем и сверстниками.

Учебная презентация

Слайд №1




Актуализация знаний и мотивации

(4-5 мин)




Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий


Фронтальная

Группа словесных методов: беседа

Группа наглядных методов: показ презентации





Внешний контроль

1.Организует актуализацию знаний

-Откройте тетрадь и запишите число, сегодня у нас 28 октября, «Классная работа».

2. Организует минутку чистописания

- Давайте вспомним как вы умеете красиво и аккуратно писать цифру 8 и пропишем её в тетради, а затем возьмем ручку или карандаш другого цвета и подчеркнем самую красивую и ту, которая понравилась меньше всех остальных.

- Ребята, во всем мире есть свои законы, законы природы, законы общества, так и у нас в математике есть свои законы. В начале урока мы сказали про «Сложение» и “Вычитание”, а сейчас давайте вспомним свойства сложения.


-Обратите внимание на доску. Сравните выражения, какое свойство мы применяем, когда меняем местами слагаемые?


Карточка на доске

Добавляется слово “Переместительное” к карточке на доске


Верно, это переместительное свойство сложения, а теперь обратите внимание на это выражение.

Ребята, найдите значение этого выражения, но делать вы это будете по вариантам.


Карточка на доске

1 вариант:


2 вариант:

-Ребята, какому варианту было легче, более удобно найти значение выражения? Почему?


Добавляется слово “Группировка” к карточке на доске

- Теперь скажите мне, какие свойства сложения мы повторили?

-Действительно, сегодня на уроке мы будем говорить о свойствах сложении и вычитании, как легче и удобнее находить значение выражений.

-А чтобы правильно сформулировать тему урока вам нужно отгадать ребус. Какое словосочетание получилось?

Ребус на слайде

1.Актуализируют знания. Отвечают на вопросы учителя.


2. Прописывают цифру 8











Подчеркивают цифру.










-Переместительное свойство.
























-Легче было второму варианту, потому что там применили свойство группировки









-Мы повторили переместительное свойство сложения и свойство группировки.




Решают ребус


получилось “Устные вычисления”


УУКД:

Конструировать утверждения, проверять их истинность.

УУПД:

Проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики.


Учебная презентация

Слайд №2


















Слайд №3



Слайд №4




Раздаточный материал











Раздаточный материал



Обобщение и систематизация знаний и умений

(15 – 20 мин)




Применение усвоенного знания в новых условиях, на практике




Фронтальная

Группа словесных методов: беседа

Группа наглядных методов: показ презентации, работа с учебником



Внешний контроль

  1. Работа с учебником.


- Посмотрите на слайд..

Задание 1. Мы выполним его устно.


-Используя свойства сложения давайте найдем значение выражения





-Какое свойство будем использовать?








Откройте учебник на стр 57

Обратите внимание на Задание№2

Как вы думаете что нам нужно сделать?

Рассмотрите примеры внимательно, что значит сравнить выражения?

А чтобы поставить знак, что нужно сделать?


Мы выполним это задание вместе на доске.

К доске пойдет номер…

Все остальные работают в тетради


Какое свойство работает в данном выражении?



- Посмотрите на Задание№3

Что нам нужно сделать?



А что нужно сделать для начала?

Давайте составим краткую запись

-О чем говорится в задаче?

-Сколько учеников в 2а? 3а? 4а?







-Что нужно найти?

Постепенно появляется на экране краткая запись













Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос: сколько учеников в 4А классе?

-Почему?

-Каким действием будем искать? Почему?

20+2=22 уч. - в 3А классе

-А теперь мы можем найти сколько учеников в 4А классе? Каким действием?Почему?

-Итак, сколько учеников в 4А классе?





Задание№4

-Что нам нужно сделать?

-Какой вопрос можно поставить к задаче, чтобы она -решалась двумя действиями?

-Давайте составим краткую запись.

-О ком говорится в задаче?

-Нам известно сколько девочек?

Постепенно появляется краткая запись









-к доске пойдет номер… все остальные работают в тетради

-А известно сколько мальчиков?

-Каким действием узнаем сколько мальчиков?Почему?



-А теперь мы можем узнать сколько всего детей в кружке? Каким образом?





Сколько всего мальчиков и девочек в кружке?

1.Отвечают на поставленные вопросы. Работают с учебником.




-Будем использовать свойство группировки.

20+2+8+40
(20+40)+(2+8)=70


Сравнить выражения


Поставить знак больше, меньше или равно.

Сосчитать числовые выражения.





Выполняют задание у доски



Здесь работает переместительное свойство сложения, от перемены мест слагаемых сумма не меняется


Решить задачу






-Краткую запись:


-О классах

-Во 2А - 20, в 3А неизвестно, но на 2 больше чем в 2А, в 4А неизвестно, но на 1 меньше чем в 3А.

-Сколько учеников в 4А классе.


-Нет

-Для начала нужно узнать сколько учеников в 3А

-Сложением. Потому что НА 2 БОЛЬШЕ

-Да, вычитанием, потому что НА 1 МЕНЬШЕ

-В 4А классе 21 ученик.








Решить задачу

Сколько всего мальчиков и девочек в кружке.


О мальчиках и девочках

Девочек 8


Нет, но известно что их на 2 меньше чем девочек

Вычитанием, потому что НА 2 МЕНЬШЕ

8-2=6

Можем, нужно сложить количество девочек и количество мальчиков.

8+6=14

Всего 14 мальчиков и девочек в кружке.

УУПД:

Читать, интерпретировать графически представленную информацию

УУРД:

Согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации


УУКД:

Объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии

Учебная презентация


Слайд №9








Слайд №10










































Слайд№11















Учебник














Слайд№12


Динамическая пауза

Снижение эмоционального и физического напряжения


Практический: выполнение динамической паузы

1.Организует динамическую паузу.

-Я вижу, что вы немного устали. Давайте встанем возле своих мест и выполним упражнения.

- Молодцы! Садитесь на свои места.

1.Повторяют движения.

Выполняют упражнения за учителем


УУРД:

мобилизировать силы и энергию







Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)




Включение открытия в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного


Фронтальная

Индивидуальная

Группа словесных методов: слово учителя

Группа наглядных методов: раздаточный материал



Внешний контроль

1. Организует повторение и закрепление ранее изученного на уроке.

- Выполним №8



- Что нам надо сделать?




-Как найти периметр фигуры? Какая есть формула?

-Верно, нам нужно сложить длины всех сторон.

Давайте попробуем вычислить периметр 1 фигуры.


1.Выполняют предложенные задания.












- Нам надо начертить многоугольники и найти их периметр.


- Нужно сложить длины всех сторон. P=a+b+a+b или P=(a+b)*2


УУПД: Применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ

УУРД: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий

УУКД: Ориентироваться в алгоритмах: составлять по аналогии

Учебник











Рефлексия деятельности

( 2-3 мин)

Самооценка результатов своей деятельности осознание метода построения


Фронтальная

Группа словесных методов: беседа

Группа наглядных методов: показ презентации, раздаточный материал



Индивидуальная

Самоконтроль

1.Организует беседу, связывая результаты урока с его целями.

-Ребята, наш урок подходит к концу и нам пора подводить итоги.

-Какая была тема урока?

-Какую цель мы перед собой ставили?


-Достигли ли мы поставленных целей?

-Все ли пункты плана мы выполнили?

-Что вызвало затруднения у вас на уроке?

2.Предлагает оценить свою работу на уроке, заполнив «Лесенку успеха».

- На ваших партах лежат карточки “Лесенка успеха”. Оцените свою работу на уроке и нарисуйте себя на соответствующей ступени.

-Мне все удалось

-Возникли трудности

-У меня ничего не получилось.

- Молодцы! На этом наш урок подходит к концу. До новых встреч!

1.Анализируют свою работу на уроке, уровень усвоения учебного материала.

- Тема урока была «устные вычисления»

- Цель урока: Узнать правила выполнения сложения и вычитания чисел

научиться применять их в устных вычислениях.



Ответы детей




2. Проводят самооценку своей деятельности, успешности на уроке.


УУРД: Оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.

Учебная презентация


Слайд №13








Раздаточный материал «лесенка успеха»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Устные вычисления

Автор: Латыфа Сабировна Уразова

Дата: 17.11.2024

Номер свидетельства: 659674

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Приёмы устных вычислений "
    ["seo_title"] => string(28) "priiomy-ustnykh-vychislienii"
    ["file_id"] => string(6) "148881"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419870281"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Реферат по теме Приёмы устных вычислений"
    ["seo_title"] => string(43) "referat_po_teme_priiomy_ustnykh_vychislenii"
    ["file_id"] => string(6) "589930"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1635443261"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Процесс овладения навыками устных вычислений на уроках математики"
    ["seo_title"] => string(74) "protsiess_ovladieniia_navykami_ustnykh_vychislienii_na_urokakh_matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "377003"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1483972461"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Приемы устных вычислений в 3 классе"
    ["seo_title"] => string(37) "priemy_ustnykh_vychislenii_v_3_klasse"
    ["file_id"] => string(6) "603668"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1648564295"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) ""Приемы устных вычислений в пределах 1000" "
    ["seo_title"] => string(47) "priiemy-ustnykh-vychislienii-v-priedielakh-1000"
    ["file_id"] => string(6) "153872"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421077925"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства