1. Познакомить способами сложения и вычитания и вида 430 + 250, 370 – 140.
2. Развивать математическую речь, вычислительные навыки, развивать память мышления.
3. Воспитывать интерес к предмету.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1.Организационный момент. | - Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Садитесь. И прекрасна и сильна Математики страна. Начинаем мы опять Решать, отгадывать, смекать. | Приветствуют учителя. Включаются в учебную деятельность. Дети получают эмоциональный настрой |
2.Актуализация знаний. | Устный счёт. Урок начнем с устного счета. 1.Прочитай числа: Сколько сотен, десятков, единиц? 237, 750, 906 2.Назови число в котором: 4 сотни 5 единиц 7 сотен 6 десятков 3 сотни 4 десятка 2 единицы 3.Сравни числа 36 …201 111 … 9 430 …408 216 … 629 4. Вставьте число в «окошечко». 20 = 20 = 340 + 340 - 200 = 200 = Как вы складывали и вычитали? | 2сотни 3 десятка 7 единиц 7 сотен 5 десятков 9 сотен 6 единиц 405 760 342 36 111 9 430 408 216 360 320 540 140 Сотни складывают с сотнями, десятки с десятками. Из сотен вычитают сотни, из десятков – десятки. |
2. Самоопределение к деятельности. Постановка цели и задач урока. | 43 + 25 430 + 250 37 – 14 370 – 140 Чем похожи примеры в 1 и 2 столбиках? Чем они отличаются? Какие примеры вы умеете решать? Какие примеры новые? Сформулируйте тему урока. | Десятки складываем с десятками, единицы складываем с единицами. Из десятков вычитаем десятки, из единиц вычитаем единицы. Первого столбика. Второго столбика. Устные приёмы сложения и вычитания вида 430 + 250, 370 – 140. |
3. Изучение нового материала. | 430+250= Сначала сложим сотни 4 сот. + 2 сот.=6 сот. или 600 А теперь сложим десятки 3 дес. + 5 дес.= 8 дес. или 80 600 + 80 = 680 Делаем вывод: 370-140= Сначала из сотен вычитаем сотни 3 сот. – 1сот.= 2 сот. или 200 А теперь из десятков вычитаем десятки 7 дес.- 4 дес.= 3дес., или 30 200+30 =230 Делаем вывод: | Сотни складываем с сотнями, десятки – с десятками. Из сотен вычитаем сотни, из десятков – десятки. |
4. Первичное закрепление | 1. -Откройте учебник на с. 65, №1. Давайте ещё раз прочитаем правило. Открываем тетради. Записываем число, классная работа. 2. Выполняем зад. №2. Вычисляем значение каждого выражения. 620+150=770 130+460=590 580-310=270 790-250=540 3. № 3. Чем похожи и чем различаются выражения каждой строки. Вычислите устно значения выражений. Работа в парах. 3+6 30+60 300+600 6-4 90-30 900-400 4. № 4 Задание для сравнения 260+20 и 300 810+70 и 800 360-200 и 100 520+80 и 600 350+30 и 400 740-400 и 300 | Решают примеры у доски с подробным объяснением. Похожи: Что складывают единицы с единицами, десятки с десятками, сотни с сотнями, вычитают из единиц единицы, из десятков десятки, из сотен сотни. Отличие в том, что в первой строке - примеры на сложения, а во второй строке примеры на вычитания. Выполняют самостоятельно |
5. Физкультминутка. | Раз – согнуться, разогнуться, Два – на носочки, подтянуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять, шесть – тихо сесть. Семь, восемь – лень отбросим. | |
6. Решение задач. | А теперь закрепим наше умение и решим задачу. Задача № 5 (1 ученик читает задачу) О ком говорится в задаче? Сколько было школ? Что нам известно? Что спрашивается? Сразу мы сможем ответить на вопрос задачи? А мы сможем найти, сколько учащихся во второй школе? Каким действием? 1). 430+70=500(уч) - во второй школе. 2). 430+500=930(уч) - в двух школах 3). 930-200=730(уч) - в третьей школе. Ответ: 730 учащихся. Задача № 6 (1 ученик читает задачу) О ком говорится в задаче? Что спрашивается? 1). 80:2=40(л) – живёт журавль. 2). 40-26=14(л) – живёт воробей. Ответ: 14 лет. | Об учащихся Три школы Сколько учащихся в третьей школе? |
7. Самостоятельная работа. | - Ребята, сколько длится урок? А теперь посмотрим, что вы сможете за 3 минуты выполнить самостоятельную работу. Взаимопроверка. Оценивание. | 40 минут Выполняют тест |
8. Рефлексия. Итог урока. Домашнее задание. | Давайте подведем итог урока. Были ли трудности на уроке? Когда было труднее всего? Что было интересного? Чему мы учились на уроке? Как мы складываем трёхзначные числа? Как мы вычитаем трёхзначные числа? Рефлексия. Домашнее задание. Молодцы, ребята! Всем спасибо за работу. Урок окончен. | Мы научились складывать и вычитать трёхзначные числа Сотни складываем с сотнями, десятки – с десятками Из сотен вычитаем сотни, из десятков – десятки. |