kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Устные приёмы сложения и вычитания вида 430+250, 370-140.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изучения нового материала. Познакомить со способами сложения и вычитания вида 430+250, 370-140. Развивать математическую речь, вычислительные навыки, память, мышление.Воспитывать интерес к предмету.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Устные приёмы сложения и вычитания вида 430+250, 370-140.»

Урок математики.

Тема: Устные приёмы сложения и вычитания вида 430 + 250, 370 – 140.

Тип урока: урок изучение нового материала

Цель:

1. Познакомить способами сложения и вычитания и вида 430 + 250, 370 – 140.

2. Развивать математическую речь, вычислительные навыки, развивать память мышления.

3. Воспитывать интерес к предмету.



Универсальные учебные действия, формируемые у учащихся  на уроке:

познавательные УУД: определять порядок устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 1000 и обосновывать своё мнение;

личностные УУД : формировать внутреннюю позицию на уровне положительного отношения к школе;

коммуникативные УУД: формировать понятные высказывания, используя термин, в рамках учебного диалога;

регулятивные УУД: выполнять учебные действие, используя алгоритм.



Оборудование: ноутбук, презентация, карточки, учебник «Математика»: 3класс,Ч. 2. Дорофеев, Рабочая тетрадь.



Этапы

урока

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

1.Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Садитесь.

И прекрасна и сильна

Математики страна.

Начинаем мы опять

Решать, отгадывать, смекать.

Приветствуют учителя. Включаются в учебную деятельность.

Дети получают эмоциональный настрой

2.Актуализация знаний.

Устный счёт.

Урок начнем с устного счета.

1.Прочитай числа:

Сколько сотен, десятков, единиц?

237, 750, 906

2.Назови число в котором:

4 сотни 5 единиц

7 сотен 6 десятков

3 сотни 4 десятка 2 единицы

3.Сравни числа

36 …201

111 … 9

430 …408

216 … 629

4. Вставьте число в «окошечко».

20 = 20 =

340 + 340 -

200 = 200 =

Как вы складывали и вычитали?




2сотни 3 десятка 7 единиц

7 сотен 5 десятков

9 сотен 6 единиц


405

760

342


36

111 9

430 408

216


360 320

540 140

Сотни складывают с сотнями, десятки с десятками. Из сотен вычитают сотни, из десятков – десятки.

2. Самоопределение к деятельности. Постановка цели и задач урока.

43 + 25 430 + 250

37 – 14 370 – 140

Чем похожи примеры в 1 и 2 столбиках? Чем они отличаются?



Какие примеры вы умеете решать?

Какие примеры новые?

Сформулируйте тему урока.

Десятки складываем с десятками, единицы складываем с единицами.

Из десятков вычитаем десятки, из единиц вычитаем единицы.

Первого столбика.

Второго столбика.

Устные приёмы сложения и вычитания вида

430 + 250, 370 – 140.

3. Изучение нового материала.













430+250=

Сначала сложим сотни

4 сот. + 2 сот.=6 сот. или 600

А теперь сложим десятки

3 дес. + 5 дес.= 8 дес. или 80

600 + 80 = 680

Делаем вывод:

370-140=

Сначала из сотен вычитаем сотни

3 сот. – 1сот.= 2 сот. или 200

А теперь из десятков вычитаем десятки

7 дес.- 4 дес.= 3дес., или 30

200+30 =230

Делаем вывод:






Сотни складываем с сотнями, десятки – с десятками.






Из сотен вычитаем сотни,

из десятков – десятки.

4. Первичное закрепление

1. -Откройте учебник на с. 65, №1. Давайте ещё раз прочитаем правило.



Открываем тетради. Записываем число, классная работа.

2. Выполняем зад. №2.

Вычисляем значение каждого выражения.

620+150=770

130+460=590

580-310=270

790-250=540


3. № 3. Чем похожи и чем различаются выражения каждой строки. Вычислите устно значения выражений.

Работа в парах.

3+6 30+60 300+600

6-4 90-30 900-400



4. № 4 Задание для сравнения

260+20 и 300 810+70 и 800 360-200 и 100

520+80 и 600 350+30 и 400 740-400 и 300





Решают примеры у доски с подробным объяснением.


Похожи:

Что складывают единицы с единицами, десятки с десятками, сотни с сотнями, вычитают из единиц единицы, из десятков десятки, из сотен сотни.

Отличие в том, что

в первой строке -

примеры на сложения, а во второй строке примеры на вычитания.

Выполняют самостоятельно


5. Физкультминутка.

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – на носочки, подтянуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Семь, восемь – лень отбросим.





6. Решение задач.

А теперь закрепим наше умение и решим задачу.

Задача № 5 (1 ученик читает задачу)

О ком говорится в задаче?

Сколько было школ? Что нам известно? Что спрашивается?

Сразу мы сможем ответить на вопрос задачи?

А мы сможем найти, сколько учащихся во второй школе?

Каким действием?

1). 430+70=500(уч) - во второй школе.

2). 430+500=930(уч) - в двух школах

3). 930-200=730(уч) - в третьей школе.

Ответ: 730 учащихся.

Задача № 6 (1 ученик читает задачу)

О ком говорится в задаче? Что спрашивается?

1). 80:2=40(л) – живёт журавль.

2). 40-26=14(л) – живёт воробей.

Ответ: 14 лет.



Об учащихся

Три школы

Сколько учащихся в третьей школе?



7. Самостоятельная работа.


- Ребята, сколько длится урок?

А теперь посмотрим, что вы сможете за 3 минуты выполнить самостоятельную работу. Взаимопроверка. Оценивание.

40 минут


Выполняют тест

8. Рефлексия.

Итог урока.

Домашнее задание.


Давайте подведем итог урока.

  • Были ли трудности на уроке?

  • Когда было труднее всего?

  • Что было интересного?

Чему мы учились на уроке? Как мы складываем трёхзначные числа? Как мы вычитаем трёхзначные числа?

Рефлексия.

Домашнее задание.

Молодцы, ребята! Всем спасибо за работу. Урок окончен.



Мы научились складывать и вычитать трёхзначные числа

Сотни складываем с сотнями,

десятки – с десятками

Из сотен вычитаем сотни,

из десятков – десятки.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Устные приёмы сложения и вычитания вида 430+250, 370-140.

Автор: Балдуркина Снежана Александровна

Дата: 09.06.2023

Номер свидетельства: 633438

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект урока по математике "Тема: Устные приёмы сложения и вычитания вида 430 + 250, 370 – 140". "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-tiema-ustnyie-priiomy-slozhieniia-i-vychitaniia-vida-430-250-370-140"
    ["file_id"] => string(6) "189365"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426873075"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "конспект урока по математике на тему :"Устные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел" "
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-ustnyie-priiomy-slozhieniia-i-vychitaniia-dvuznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "146739"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419253834"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Устные приёмы сложения и вычитания вида 430+250, 370-140. "
    ["seo_title"] => string(62) "ustnyie-priiomy-slozhieniia-i-vychitaniia-vida-430-250-370-140"
    ["file_id"] => string(6) "100807"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402394602"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100."
    ["seo_title"] => string(59) "ustnyie_priiomy_slozhieniia_i_vychitaniia_v_priedielakh_100"
    ["file_id"] => string(6) "375338"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1483538866"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока на тему «Сложение и вычитание в пределах 100. Устные приёмы» "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-na-tiemu-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-100-ustnyie-priiomy"
    ["file_id"] => string(6) "146590"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419196028"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства