Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100.
Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100.
Конспект урока предлагается в помощь учителям 2 -х классов. Цель урока: повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих уроках. учителя найдут для урока "Веселые задачки", расшифровку темы урока.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100.»
Тема: Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100.
Цель урока: повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих уроках.
Задачи урока:
Образовательные: развивать умение применять полученные знания при выполнении различных заданий, совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;
Воспитательные: воспитание у учащихся интереса к изучению математики, развитие математических способностей учащихся во взаимосвязи с формированием прочных вычислительных навыков, воспитание понимания необходимости математических знаний в практической деятельности человека.
Планируемые результаты: учащиеся научатся рассуждать и делать выводы, выполнять задания творческого характера, применять полученные знания, контролировать и оценивать свою работу и её результат.
Оборудование: ПК, мультимедийная презентация, карточки для оценки своей работы, «осенние листья», учебники.
Ход урока
1.Организационный момент
Прозвенел звонок и смолк – Начинается урок. Вы за парты тихо сели, На меня все посмотрели.
2. Введение в тему
-Отгадайте загадку
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это...» (осень)
- Мы продолжим с вами говорить о прекрасной поре - об осени.
- У нас сегодня осенний листопад. (на доске прикреплены листья)
- Они нам будут предлагать задания
Первый листок нам поможет узнать тему урока. (ученик срывает лист)
- Ребята, тема урока у нас зашифрована:
8
16
7
12
15
9
11
15
6
5
15
Тему мы сможем расшифровать,
Если будем верно считать.
Ключ к шифровке: СЛ.2
К 13-6
Е 9+6
Р 8 + 4
А 8 + 8
Л 5 + 6
П 18 – 9
З 15 - 7
И 13 – 8
Н 14 - 8
(Ответ: Закрепление.)
-Прочитайте тему урока.
-Ребята, скажите, а что мы будем закреплять, каковы задачи урока. (Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100, решение задач.)
- Молодцы, тема урока у нас «Закрепление пройденного материала». СЛ.3
1.) Наша задача сегодня – закреплять вычислительные навыки сложения и вычитания изученных видов, умение решать задачи, сравнивать величины. Мы снова будем вычислять, решать, и ещё многое другое!
III. Устный счёт.
-Срываем второй листочек - дарит нам (ученик читает - устный счёт).
Устный счёт
-Весёлые задачи
1.Задали детям в школе урок:
Прыгают в поле 10 сорок,
10 взлетели, сели на ели
Сколько осталось в поле сорок? 10-10=0
2.Белочка грибы сушила
Только посчитать забыла
Белых было 5
Да еще масляток 5
У кого ответ готов?
Сколько было всех грибов? 5+5=10
3.Сеть тяну, рыбу ловлю
Попало немало:
7 окуней, 10 карасей
1 ершок - и того в горшок.
Уху сварю, всех угощу
Сколько рыб я сварю? 7+10+1=18
-Молодцы, хорошо.
IV. Какое задание предлагает нам следующий листочек (ученик срывает – решить задачу № …. из учебника
- 4-й листочек нам предлагает
Физминутка
-5 –й листок хочет проверить, (ученик срывает листок) как вы умеете сравнивать величины). (самостоятельно)
СЛ. 4
10см * 1дм 4см * 14см
1дм 2см * 3см 15см * 13см
Рефлексия. Итог урока
-Чему был посвящён урок? (закреплению изученного материала)
- Какие задания вам понравилось выполнять больше всего?
- Какие задания вызвали затруднения?
- Кто доволен тем, как справился с заданиями?
- Оцените свою работу на уроке. (покажите карточки: зеленая – все выполнял без ошибок, красная – были ошибки).