kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок в 5 классе "Умножение и его свойства"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока в 5 классе  о теме "Умножение и его свойства"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок в 5 классе "Умножение и его свойства"»

Учитель математики Абросимова Елена Николаевна, учитель 1 категории


Урок в 5 классе по теме: «Умножение и его свойства»

Цели урока:

-обучающие: повторить и закрепить свойства умножения натуральных чисел, выполнять примеры на действия; применять правила при решении текстовых задач, решать задачи разными способами; уметь работать с разными единицами измерения

-развивающие: развивать вычислительные навыки, умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание и аккуратность.

-воспитательные: развивать познавательный интерес через игровые моменты самоконтроля, взаимоконтроля, взаимопроверки, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели

Задачи: формировать новые способы действий, обучать работе по плану, алгоритму;  развивать эмоциональную сферу, творческое мышление;

устанавливать связь с жизненным опытом ребенка.


Тип урока: закрепление изученного материала


Методы:

По источникам знаний: словесные, наглядные


По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа


Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;


Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый


Планируемые результаты:

предметные:

отработать умения и навыки решать задачи по данной теме

личностные:

-проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-понимать причины успеха в учебной деятельности;

метапредметные(универсальные учебные действия):

Регулятивные

-определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;

-учиться работать по предложенному учителем плану;

Познавательные:

-использовать знако-символические средства при оформлении решения задания;

-делать выводы о результате совместной работы класса и учителя;

-составлять алгоритм под руководством учителя



Оборудование: Учебник: Математика 5 класс: учебник для образовательных учреждений / Н.Я. Виленкин, карточки, таблицы





Технологическая карта урока математики в 5 классе по учебнику Н.Я. Виленкина


Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Организационный момент

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Чем мы занимались на прошлом уроке?

Какие свойства мы изучали на прошлом уроке?



Сегодня мы продолжим работу по применению изученных свойств

Включаются в деловой ритм урока.



Переместительный и сочетательный

Формулируют правила

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.


2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Актуализация опорных знаний и способов действий. Повторение изученного материала.

1.№1239 Вычислите устно, самостоятельно










Решают, ответы набирают на карточках, оценивают свою работу сами, в зависимости от количества верно выполненных заданий



Отвечают, математически объясняя свои действия.

Личностные: самооценка

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.

Развивающие: развитие вычислительных навыков

3.Целеполагание и мотивация

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.

Задача на сложение десятичных дробей 3,7 и 2,651

Проблема: как найти сумму?





-Что заметили?


-Что вы предлагаете?






- А если записать действие столбиком? Что вы заметили?

А теперь найдем разность этих чисел. Как поступим в этом случае?





Цель урока

-Какая цель нашего урока?








Предлагают перевести в обыкновенные дроби.


Разные знаменатели.

Уравнять число знаков после запятой, а потом выполнить действие



Получается такой же результат.




Так же, только выполним действие вычитания




Цель урока: мы будем складывать и вычитать десятичные дроби, не переводя их в обыкновенные.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: постановка вопросов.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы.

4. Усвоение новых знаний и способов усвоения

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы: площади прямоугольника

-Итак, тема нашего урока созвучна цели урока

-как называется тема нашего урока?

Записываем в тетрадь тему урока.

-Повторим, как сложить десятичные дроби, как вычесть десятичные дроби.

Посмотрим на таблицу.

-все ли известно?






Тема урока: Сложение и вычитание десятинных дробей».






Формулируют правила.


Разбирают примеры на таблице.











Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство.

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

5.Первичное закрепление




















Установление правильности и осознанности изучения темы.

Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

Задача №1211




Сколько в 1 метре сантиметров?


Какой способ вам понравился больше.

Почему?




Задача № 1212 (реши самостоятельно)


Ребята делают предположения и обосновывают свои ответы.

1м=100см



Первый.



Быстрее.





Самостоятельное

решение

в тетради

Взаимопроверка

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия.

Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.


6.Физминутка


Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся

Поднимает руки класс – это «раз».
Повернулась голова – это «два».
Руки вниз, вперед смотри – это «три».
Руки в стороны пошире развернули на «четыре»,
С силой их к плечам прижать – это «пять».
Всем ребятам надо сесть – это «шесть».




7. Организация первичного контроля

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков.

Самостоятельная работа.

№1213,1214








У доски № 1215




1)Что известно в задаче?



2) Что надо найти?


Те, кто решает быстрее других, задания в ТПО

Самостоятельное решение в тетради.


Взаимопроверка.






Записывают в тетради условие и решение задачи.

С 1 участка собрали 95,37 т зерна, а со 2 – на 16,8 т больше.

Сколько тонн зерна собрали с двух участков?


Коммуникативные:

контроль,

коррекция,

оценка действий

партнера.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные: самоопределение.

8. Подведение итогов урока.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых

-Что изучили сегодня на уроке?






-Кто желает сформулировать правило сложения(вычита-

ния) десятичных дробей?

Оценить отдельных учащихся

Оцените свою работу на уроке, подсчитав заработанные баллы)


Сложение и вычитание десятичных дробей.



Формулируют.










Считают свои баллы, ставят себе оценку.

Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль

9. Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

№1255,1256,1257

(задача)




10. Рефлексия

Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, моти- вации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.

Если вы считаете, что поняли тему урока, то поднимите обе руки. Если вы считаете, что не поняли тему урока, то поднимите правую руку.


Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок в 5 классе "Умножение и его свойства"

Автор: Абросимова Елена Николаевна

Дата: 30.05.2016

Номер свидетельства: 331369

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) ""Распределительное свойство умножения его применение""
    ["seo_title"] => string(63) "raspriedielitiel_noie_svoistvo_umnozhieniia_iegho_primienieniie"
    ["file_id"] => string(6) "390506"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486796650"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Презентация к уроку алгебры в 7 классе «Буквенная запись свойств действий над числами» "
    ["seo_title"] => string(94) "priezientatsiia-k-uroku-alghiebry-v-7-klassie-bukviennaia-zapis-svoistv-dieistvii-nad-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "111537"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1407597409"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Умножение натуральных чисел и его свойства "
    ["seo_title"] => string(50) "umnozhieniie-natural-nykh-chisiel-i-iegho-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "126612"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415200260"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Презентация к уроку "Умножение натуральных чисел и его свойства" 5 класс "
    ["seo_title"] => string(82) "priezientatsiia-k-uroku-umnozhieniie-natural-nykh-chisiel-i-iegho-svoistva-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "120462"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413724343"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) ""Презентация для урока по теме Умножение натуральных чисел и его свойства" (5 класс) "
    ["seo_title"] => string(95) "priezientatsiia-dlia-uroka-po-tiemie-umnozhieniie-natural-nykh-chisiel-i-iegho-svoistva-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "226491"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1440327626"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства