устанавливать связь с жизненным опытом ребенка.
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Организационный момент | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Чем мы занимались на прошлом уроке? Какие свойства мы изучали на прошлом уроке? Сегодня мы продолжим работу по применению изученных свойств | Включаются в деловой ритм урока. Переместительный и сочетательный Формулируют правила | Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. | Актуализация опорных знаний и способов действий. Повторение изученного материала. | 1.№1239 Вычислите устно, самостоятельно | Решают, ответы набирают на карточках, оценивают свою работу сами, в зависимости от количества верно выполненных заданий Отвечают, математически объясняя свои действия. | Личностные: самооценка Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником. Развивающие: развитие вычислительных навыков |
3.Целеполагание и мотивация | Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока. | Задача на сложение десятичных дробей 3,7 и 2,651 Проблема: как найти сумму? -Что заметили? -Что вы предлагаете? - А если записать действие столбиком? Что вы заметили? А теперь найдем разность этих чисел. Как поступим в этом случае? Цель урока -Какая цель нашего урока? | Предлагают перевести в обыкновенные дроби. Разные знаменатели. Уравнять число знаков после запятой, а потом выполнить действие Получается такой же результат. Так же, только выполним действие вычитания Цель урока: мы будем складывать и вычитать десятичные дроби, не переводя их в обыкновенные. | Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: постановка вопросов. Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы. |
4. Усвоение новых знаний и способов усвоения | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы: площади прямоугольника | -Итак, тема нашего урока созвучна цели урока -как называется тема нашего урока? Записываем в тетрадь тему урока. -Повторим, как сложить десятичные дроби, как вычесть десятичные дроби. Посмотрим на таблицу. -все ли известно? | Тема урока: Сложение и вычитание десятинных дробей». Формулируют правила. Разбирают примеры на таблице. | Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество. Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство. Регулятивные: планирование, прогнозирование. |
5.Первичное закрепление | Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу. | Задача №1211 Сколько в 1 метре сантиметров? Какой способ вам понравился больше. Почему? Задача № 1212 (реши самостоятельно) | Ребята делают предположения и обосновывают свои ответы. 1м=100см Первый. Быстрее. Самостоятельное решение в тетради Взаимопроверка | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия. Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера. |
6.Физминутка | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся | Поднимает руки класс – это «раз». Повернулась голова – это «два». Руки вниз, вперед смотри – это «три». Руки в стороны пошире развернули на «четыре», С силой их к плечам прижать – это «пять». Всем ребятам надо сесть – это «шесть». | | |
7. Организация первичного контроля | Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков. | Самостоятельная работа. №1213,1214 У доски № 1215 1)Что известно в задаче? 2) Что надо найти? Те, кто решает быстрее других, задания в ТПО | Самостоятельное решение в тетради. Взаимопроверка. Записывают в тетради условие и решение задачи. С 1 участка собрали 95,37 т зерна, а со 2 – на 16,8 т больше. Сколько тонн зерна собрали с двух участков? | Коммуникативные: контроль, коррекция, оценка действий партнера. Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: самоопределение. |
8. Подведение итогов урока. | Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых | -Что изучили сегодня на уроке? -Кто желает сформулировать правило сложения(вычита- ния) десятичных дробей? Оценить отдельных учащихся Оцените свою работу на уроке, подсчитав заработанные баллы) | Сложение и вычитание десятичных дробей. Формулируют. Считают свои баллы, ставят себе оценку. | Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль |
9. Информация о домашнем задании | Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | №1255,1256,1257 (задача) | | |
10. Рефлексия | Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, моти- вации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе. | Если вы считаете, что поняли тему урока, то поднимите обе руки. Если вы считаете, что не поняли тему урока, то поднимите правую руку. | | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия. |