kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку "Умножение натуральных чисел и его свойства" 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация предназначена для 5 класса (учебник Н.Я. Виленкина) на первом уроке по теме "Умножение натуральных чисел и его свойства". При разработки презентации использовался учебник и пособие В.В. выготской "Поурочные разработки по математике". Цели: сформулировать свойства умножения натуральных чисел, научить применять их на практике, развивать логическое мышление, математическую речь.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого презентации
«умножение натуральных чисел и его свойства 5 класс»

Здравствуйте !

Здравствуйте !

Вычислите Если вы правильно найдете корни уравнений и заполните таблицу ответов, то сможете прочитать тему нашего урока 35-х = 17 У 29 + х = 45 О У – 37 = 18 Е 90 – у = 62 И 31 + х = 16 +44 Ж 80 – с = 21 +19 Н 40 – 3 = с + 13 М 18 24 40 16 29 55 40 28 55 У И Ж Н О М Н Е Е Проверьте, у вас так получилось Итак, наша тема …

Вычислите

Если вы правильно найдете корни уравнений и заполните таблицу ответов, то сможете прочитать тему нашего урока

35-х = 17 У

29 + х = 45 О

У – 37 = 18 Е

90 – у = 62 И

31 + х = 16 +44 Ж

80 – с = 21 +19 Н

40 – 3 = с + 13 М

18

24

40

16

29

55

40

28

55

У

И

Ж

Н

О

М

Н

Е

Е

Проверьте, у вас так получилось

Итак, наша тема …

Умножение натуральных чисел и его свойства Как по-другому можно записать данные выражения? 3 ∙ 25 = 75 25+25+25= 17+17+17+17+17= a+a+a+a+a+a+a= b+a+2b+a= 5 ∙ 17 =85 7 ∙ a 3 ∙ b +2 ∙ a Какой отсюда мы можем сделать вывод? Сумму, в которой все слагаемые равны друг другу, записывают короче: вместо 25+25+25 пишут 25 ∙ 3. Придумайте вопросы к выражениям Какие свойства сложения вы знаете? Свойства умножения натуральных чисел а+b = b+a а ∙ b = b ∙ a - переместительное свойство a+(b+c) = (a+b)+c - сочетатательное свойство а ∙ (b ∙ c) = (a ∙ b) ∙c a+0 = 0+a - свойство нуля а ∙ 0 = 0 ∙ a 1 ∙ n = n 0 ∙ n = 0 Как вы думаете, есть ли такие свойства у умножения?  Докажите, приведя примеры. Прочитайте текст на страницах 66 и 67, о чём мы не сказали?

Умножение натуральных чисел и его свойства

Как по-другому можно записать данные выражения?

3 ∙ 25

= 75

25+25+25=

17+17+17+17+17=

a+a+a+a+a+a+a=

b+a+2b+a=

5 ∙ 17

=85

7 ∙ a

3 ∙ b +2 ∙ a

Какой отсюда мы можем сделать вывод?

Сумму, в которой все слагаемые равны друг другу, записывают короче: вместо 25+25+25 пишут 25 ∙ 3.

Придумайте вопросы к выражениям

Какие свойства сложения вы знаете?

Свойства умножения натуральных чисел

а+b = b+a

а ∙ b = b ∙ a

- переместительное свойство

a+(b+c) = (a+b)+c

- сочетатательное свойство

а ∙ (b ∙ c) = (a ∙ b) ∙c

a+0 = 0+a

- свойство нуля

а ∙ 0 = 0 ∙ a

1 ∙ n = n

0 ∙ n = 0

Как вы думаете, есть ли такие свойства у умножения?

Докажите, приведя примеры.

Прочитайте текст на страницах 66 и 67, о чём мы не сказали?

Умножение натуральных чисел и его свойства Выполним упражнения № 404 (устно). Представьте в виде произведения сумму: а) 707+707+707 = 3 ∙ 707 б) 50+50+50+50+50+50 = в) х+х+х+х+х+х = 6 ∙ 50 6 ∙ х № 405 (устно). Представьте в виде суммы произведение: 712+712+712 а) 712 ∙ 3 = б) а ∙ 6 = в) (x+y) ∙ 4 = г) (k+m+4) ∙ 2 = a+a+a+a+a+a (x+y)+(x+y)+(x+y)+(x+y) (k+m+4)+(k+m+4) № 407. сколько времени Борис решал 6 уравнений, если На каждое уравнение ему потребовалось 2 мин 30 с? 2 мин 30 с ∙ 6 = 2 мин ∙ 6 + 30 с ∙6 = 12 мин 180с=15 мин

Умножение натуральных чисел и его свойства

Выполним упражнения

№ 404 (устно). Представьте в виде произведения сумму:

а) 707+707+707 =

3 ∙ 707

б) 50+50+50+50+50+50 =

в) х+х+х+х+х+х =

6 ∙ 50

6 ∙ х

№ 405 (устно). Представьте в виде суммы произведение:

712+712+712

а) 712 ∙ 3 =

б) а ∙ 6 =

в) (x+y) ∙ 4 =

г) (k+m+4) ∙ 2 =

a+a+a+a+a+a

(x+y)+(x+y)+(x+y)+(x+y)

(k+m+4)+(k+m+4)

№ 407. сколько времени Борис решал 6 уравнений, если

На каждое уравнение ему потребовалось 2 мин 30 с?

2 мин 30 с ∙ 6 = 2 мин ∙ 6 + 30 с ∙6 = 12 мин 180с=15 мин

Умножение натуральных чисел и его свойства № 412. Найдите значение произведения 1234 а) 154 ∙ 8 = 6156 г) 76 ∙ 81 = 302808 ж) 814 ∙ 372 = 3265654 к) 4606 ∙ 709 = 3700 н) 37 ∙ 100 = 4836000000 р) 4030 ∙ 1 200 000 =

Умножение натуральных чисел и его свойства

№ 412. Найдите значение произведения

1234

а) 154 ∙ 8 =

6156

г) 76 ∙ 81 =

302808

ж) 814 ∙ 372 =

3265654

к) 4606 ∙ 709 =

3700

н) 37 ∙ 100 =

4836000000

р) 4030 ∙ 1 200 000 =

Умножение натуральных чисел и его свойства № 447 (а) . Задача - Прочитайте задачу. - О чём в ней говорится? - Какой способ решения здесь удобен? - Что надо найти в задаче? - Что обозначим буквой? Пусть в корзине было х грибов. После того как из неё вынули  10 грибов, их стало х-10. когда в корзину положили 14 грибов,  их стало (х-10)+14. А по условию грибов стало 85. - Составьте и решите уравнение (х - 10) + 14 = 85 х – 10 = 85 - 14 х – 10 = 71 х = 71 + 10 х = 81 (гр) - Так сколько первоначально было грибов в корзине?

Умножение натуральных чисел и его свойства

№ 447 (а) . Задача

- Прочитайте задачу.

- О чём в ней говорится?

- Какой способ решения здесь удобен?

- Что надо найти в задаче?

- Что обозначим буквой?

Пусть в корзине было х грибов. После того как из неё вынули

10 грибов, их стало х-10. когда в корзину положили 14 грибов,

их стало (х-10)+14. А по условию грибов стало 85.

- Составьте и решите уравнение

(х - 10) + 14 = 85

х – 10 = 85 - 14

х – 10 = 71

х = 71 + 10

х = 81 (гр)

- Так сколько первоначально было грибов в корзине?

Умножение натуральных чисел и его свойства № 437 (устно) А) 12 7 9 4 ? 5 5 Б) 15 14 45 7 2 ? 3

Умножение натуральных чисел и его свойства

№ 437 (устно)

А)

12

7

9

4

?

5

5

Б)

15

14

45

7

2

?

3

Умножение натуральных чисел и его свойства - Как вы понимаете смысл действия умножения?  Умножить число m на натуральное число n – значит найти сумму n слагаемых, каждое из которых равно равно m.

Умножение натуральных чисел и его свойства

- Как вы понимаете смысл действия умножения?

Умножить число m на натуральное число n – значит найти сумму n слагаемых, каждое из которых равно

равно m.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Презентация к уроку "Умножение натуральных чисел и его свойства" 5 класс

Автор: Рак Екатерина Михайловна

Дата: 19.10.2014

Номер свидетельства: 120462

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Презентация к уроку "Умножение натуральных чисел и его свойства" "
    ["seo_title"] => string(74) "priezientatsiia-k-uroku-umnozhieniie-natural-nykh-chisiel-i-iegho-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "131375"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416144819"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) ""Презентация для урока по теме Умножение натуральных чисел и его свойства" (5 класс) "
    ["seo_title"] => string(95) "priezientatsiia-dlia-uroka-po-tiemie-umnozhieniie-natural-nykh-chisiel-i-iegho-svoistva-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "226491"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1440327626"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока на тему "Умножение и деление натуральных чисел"."
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-na-tiemu-umnozhieniie-i-dielieniie-natural-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "262215"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449297527"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Презентация урока математики по теме: "Путешествие в страну умножения и деления натуральных чисел" "
    ["seo_title"] => string(115) "priezientatsiia-uroka-matiematiki-po-tiemie-putieshiestviie-v-stranu-umnozhieniia-i-dielieniia-natural-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "135939"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417008424"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Разработка урока (с презентацией) по математике для учащихся 6 класса на тему "Умножение смешанных чисел" "
    ["seo_title"] => string(123) "razrabotka-uroka-s-priezientatsiiei-po-matiematikie-dlia-uchashchikhsia-6-klassa-na-tiemu-umnozhieniie-smieshannykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "242018"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445359577"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства