kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок - путешествие «Действия с десятичными дробями»

Нажмите, чтобы узнать подробности

проверить умение выполнять действия с десятичны­ми дробями устно и письменно; закрепить и проверить умение решать уравнения и задачи на десятичные дроби; развивать быструю работу мысли, смекалку и внимательность; воспитывать дружеские отноше­ния в классе и чувство сопереживания друг другу; развивать умение высказываться; развивать интерес к математике.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок - путешествие «Действия с десятичными дробями»»

Урок - путешествие «Действия с десятичными дробями»




Цели урока: проверить умение выполнять действия с десятичны­ми дробями устно и письменно; закрепить и проверить умение решать уравнения и задачи на десятичные дроби; развивать быструю работу мысли, смекалку и внимательность; воспитывать дружеские отноше­ния в классе и чувство сопереживания друг другу; развивать умение высказываться; развивать интерес к математике.


Подготовка к уроку: таблица, размером с полватмана, на кото­рой вразброс записаны десятичные дроби от 0 до 5 в таком виде:



2,4

1,72

3,3

0,9

1,24

2,3

4

2, 7

2,06

2,69

3

1,92

0,5

2,04

О,08

4,71

2,46

4,6

2,8

1,2

1,51

4,4

1,36

1,99

3,16

1

4,12

1,4

4,21

2,44

3,1

3,41

0,71

3,5

4,73

0,32

3,7

2,93

2,91

з,оз

2

0,7

5

3,6

1,02

2,1

3,8

4,91

2,14

4,89


Карточки с уравнениями. Каждая карточка должна быть в трех экземплярах для трех рядов.



  1. Решить уравнение:

х – З,243 =5,1

2) Решить уравнение:

(9,1 -х)-2,8 =2,9

3) Решить уравнение:

(х -5,6) : 12 = 3,7

4) Решить уравнение:

(х + 2,1)· 4= 15,2

5) Решить уравнение:

3,4-9х= 1,6

6) Решить уравнение:

8,1 : х – 0,7 = 0,3

7) Решить уравнение:

12х + 14х + 4,2 = 12

S) Решить уравнение:

(9,8 - х): 9 = 0,7

9) Решить уравнение:

4,6х + 3,8х-1,6 = 0,5


Карточки с задачами:


I) В вазy положили конфеты двух видов. Найдите массу смеси конфет, если в ней 3,8кг конфет первого вида, а конфет второго вида на 1,5кг больше.

2) На трех машинах 14,5т груза. На первой машине 5,2т, а на второй на 0,8т меньше, чем на первой. Сколько тонн груза на третьей машине?


3) Груз в 11,2т распределили на две автомашины так, что на одной из них оказалось на 0,84т больше, чем на другой. Сколько тонн груза оказалось на каждой автомашине?

4) Дм мотоциклиста движутся в противоположных направлениях. Скорость одного из них 22км/ч, а другого - на 4км\ч больше. Ка­кое расстояние будет между ними через 0.25ч. если сейчас между ними 0.8км?








  1. Организационный момент (3 мин)

Учитель: У нас уже была «Олимпиада во натуральным числам». Теперь мы изучили десятичные дроби. Самое время для «Олимпиады по десятичным дробям». Что-то будет схоже с прошлой олимпиадой, но многие задания будут новыми. А самое главное, что все действия, задания и задачи будут только с десятичными дробями. Поэтому на­сколько хорошо вы себя покажете, зависит от ваших знаний по данной теме. Команды, как и прошлый раз, будут по рядам. Результат некото­рых заданий напрямую будет зависеть от собранности всей команды.


  1. Разминка – устная работа (3 мин)

Учитель: Любое соревнование начинается с разминки. Нашей разминкой будет устный счет. Но в этот paз разминка не будет влиять на результат соревнований, и задания будут даны вразброс. Поэтому сейчас самое главное – не правильно отвечать, а настроить на урок.

0,2 ·43

0,54 +3,06

3,5 · 0,2

+0,4

:0,2

+1,1

:0,3

:9

:2

•2,05 = 61,5

-1,99=0,01

+ 0,1 = 1

Примеры задаются вразброс, чтобы подключить к работе со всех рядов как можно больше учеников.

  1. «Кто быстрее?» (5 мин)

Учитель: Ну, а теперь переходим непосредственно к соревновани­ям. Первое соревнование будет на скорость. У нас на доске сейчас от­кроется таблица чисел. На ней вразброс записаны десятичные дроби. Ваше задание будет таким: как можно быстрее найти дробь, подходя­щую по условию. Это задание не адресовано какому-то ряду конкретно, поэтому искать будут все. Кто находит дробь, поднимает руку и читает ее, говоря, в каком ряду и в каком столбике она находится. У остальных будет время исправиться, вдруг кто-то еще найдет дробь, удовлетво­ряющую условию. Каждая находка награждается очком для команды.

- Вывешивается или открывается таблица. Даются поочередно условия. Найти:

  • дробь, больше 2,5, но меньше 3;

  • самую маленькую дробь, находящуюся в промежутке от 2 до 3;

  • самую большую дробь в промежутке от 1 до 2;

  • дробь, в которой одна цифра повторяется несколько раз.

Надо учесть, что первое и четвертое задания имеют несколько от­ветов, это обязательно надо обыграть. За эти задания можно поставить больше баллов. Второе и третье задания имеют только один ответ. Но он может быть не найден. Может быть, будет предложен ответ, удов­летворяющий условиям, но неточный, и перебить его никто не сможет. Балл заносится в копилку тем, чей результат остается последним. В заключение под- считываются баллы команд.

4. «Кто точнее?» (4 + 3 мин)

Учитель: Следующее наше соревнование позволит узнать, чей ряд точнее. Раздаются карточки с уравнениями. У каждого своя карточ­ка, свое уравнение. Его нужно решить не на скорость, а на точность. Тот, кто решит быстрее, баллов не получит. Он все равно будет ждать остальных. Но все равно, время ограничено, на решение дается 4-5 ми­нут. После этого, начиная с первого, ответы уравнений будут читаться и проверяться. Если уравнение решено правильно, то балл добавляется, если ответ неверный, то и балла не будет.


- Раздаются карточки. Первая карточка - самая простая, поэтому она дается слабым ученикам. По команде ученики начинают решение. После 5 минут проводится проверка. Каждое уравнение - у трех участ­ников с разных рядов. Один читает ответ, другой говорит вслух, пра­вильно или нет, если неправильно, предлагает свой результат. А у третьего проверяет преподаватель, при этом говорит, у кого из участни­ков правильный ответ, а у кого нет. Для проверки, конечно, надо сделать шаблон. После проверки всех уравнений подсчитываются баллы. Ее какое-то уравнение никто не смог решить, его надо разобрать на доске. Если же ошибся один, или, может быть, двое учеников, они подходят после урока, или на следующем уроке уравнение разбирается на доске.


5. «Кто выше?» (10 мин)

Учитель: Теперь пришла пора узнать, кто выше прыгнет. Для то­го, чтобы прыгнуть как можно выше, надо решить задание на смекал­ку. В данных примерах надо расставить запятые таким образом, чтобы равенства были верными. Всего 9 примеров, на каждый ряд по 3. Что­бы прыгнуть высоко, надо решить все три примера. Решение меньшего количества означает прыжок ниже. Отвечают все по очереди: сначала ученик с первого ряда, затем со второго, а потом - с третьего. На каж­дый прыжок дается не более двух попыток. Значит, если предложено два варианта, и ни один не является верным, то высота не взята.


- На доске в три столбика записаны примеры:



305 + 137 = 31,87

231 + 58 = 28,9

174 + 244 = 26,14

13·7 = 9,1

105·4=40,8

102 • 4 = 40,8

419-2,5 = 169

375- 1,34 = 3616

12-0,01 = 119


Кто первый из ряда поднимет руку, тот отвечает. Если ответили пра­вильно, значит, первая высота пройдена. Отвечает второй ряд, затем третий. Если же ответили неверно, то высота не является взятой, остает­ся еще одна попытка. Трижды к одному примеру возвращаться нельзя. Если какой-то пример в классе не решен, то его записывают для решения дома. За все три примера, как за самую большую высоту, дается 5 баллов. Если не решен один пример, то дается 3 балла. Если же решен толь­ко один пример, то дается 1 балл. В конце подводятся итоги за данный вид работы и за все вместе.


6. «Кто сильнее?» (10 мин)

Учитель: Теперь пришла пора узнать, кто сильнее. В этом нам, как и на прошлой олимпиаде, поможет решение задач. И пройдет оно таким образом. Задачи будут на десятичные дроби. На ряд дается 5 задач разной сложности. Какой сложности задачу решать, вы будете выбирать сами. Каждая задача - это этап. Если кто-то из ряда решил эту задачу, то этап считается пройденным.

Этапы идут с первого по пятый. Первый, второй и третий этапы дают по три очка каждый. Четвертый этап дает 4 очка, а пятый - 5 очков.

- Сначала всем раздаются карточки с задачами. Нужно проверить, чтобы каждую задачу решал хотя бы один человек. После раздачи всех кар­точек на решение дается 7 минут. По прошествии этого времени проверя­ются ответы. После проверки ответов всех рядов подсчитываются очки.


7. «Кто самый ловкий?» (4 мин)

Учитель: Чтобы узнать, кто самый ловкий, выполним задание на смекалку. На доске висит плакат, на нем паутина, связывающая кружочки с десятичными дробями. Задание такое: надо с одного угла до другого соеди­нить числа арифметическими знаками так, чтобы из 0,1 получилась 1. Кто продумал такую комбинацию, поднимает руку и показывает на доске свое решение. Если решение верное, то команда зарабатывает 3 балла.


8. Подведение итогов (3 мин)

Подсчитать баллы и похвалить выигравшую команду. За активность и дружбу поставить всем хорошие оценки. Похвалить активных ребят в каждом ряду. Обсудить с детьми, что они уже умеют решать хорошо, а что необходимо закрепить. Дать домашнее задание. Собрать тетради на проверку. В тетрадях проверяются уравнения и задачи, за что тоже мож­но позже выставить оценки. Но главное - по тетрадям будет видно, с какими уравнениями и задачами дети справились, а какого типа задания еще нужно закрепить перед контрольной работой. Тут же будет видно, справляются ли дети с оформлением уравнений и задач.



Следующий урок проходит в виде игры «Счастливый случай». Данная игра - очень распространенный вид урока. Но здесь специальная подборка вопросов на повторение всего материала 5-го класса. Такой урок в заключении учебного года оставит хорошее впечатление и воспоминание о математике. И, может быть, летом дети будут ску­чать по школе, с особенной теплотой будут вспоминать именно ма­тематику. Этот урок также отличается простотой подготовки. Здесь нет специального наглядного материала. Можно, конечно, сделать красочную вывеску «Счастливый случай», но не обязательно. Глав­ное - желание провести такой урок. Вопросы и задачи читаются по листам или прямо из книги, а найти бочонки от лото могут помочь сами дети.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Урок - путешествие «Действия с десятичными дробями»

Автор: Попырко Нина Михайловна

Дата: 14.04.2016

Номер свидетельства: 318669

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Урок-путешествие "Действие с десятичными дробями""
    ["seo_title"] => string(51) "urok_puteshestvie_deistvie_s_desiatichnymi_drobiami"
    ["file_id"] => string(6) "586207"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1630679591"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Урок по теме "Десятичные дроби" "
    ["seo_title"] => string(35) "urok-po-tiemie-diesiatichnyie-drobi"
    ["file_id"] => string(6) "120591"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413738697"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Арифметические действия над десятичными дробями "
    ["seo_title"] => string(57) "arifmietichieskiie-dieistviia-nad-diesiatichnymi-drobiami"
    ["file_id"] => string(6) "142852"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418379339"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "урок по математике 6 класс "Действия над десятичными дробями" "
    ["seo_title"] => string(67) "urok-po-matiematikie-6-klass-dieistviia-nad-diesiatichnymi-drobiami"
    ["file_id"] => string(6) "128190"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415453548"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Урок математики в 5 классе "Действия с десятичными дробями" (урок- подготовка к путешествию на космическом корабле)"
    ["seo_title"] => string(80) "urok_matematiki_v_5_klasse_deistviia_s_desiatichnymi_drobiami_urok_podgotovka_k_"
    ["file_id"] => string(6) "488210"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1543482952"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства