kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по математике 6 класс "Действия над десятичными дробями"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дата:

Класс: 6 класс

Предмет: математика

Тема: Действия над десятичными дробями.

Тип урока: УПЗУНУ  5 класс

 (урок проверки знаний умений навыков учащихся 5 класс )

Цель и ожидаемые результаты:

- знать о действиях над десятичными дробями;

- понимать пройденный материал и активизировать знания по теме «Десятичные дроби»;

- уметь развивать математическое мышление;

Форма обучения: групповая, индивидуальная, коллективная

Оборудование: интерактивная доска, самолетики, карточки

Ход урока:

  1. Орг. Момент. (1 минута)

    - Здравствуйте, садитесь.

    2. Постановка цели. (1 минута)

- Сегодня на уроке мы  проверим знания и умения, полученные в 5 классе.

 А о чем сегодня на уроке пойдет речь,  вы узнаете,  отгадав  ребус. (Дробь)

- Как вы думаете,  чем мы будем сегодня заниматься на уроке?

- Правильно, сегодня на уроке мы вспомним и повторим тему,  связанную с дробям, а именно тема сегодняшнего урока : «Действия над десятичными  дробями».   

3. Деление на группы. (2 минуты)

- Но  для начала  нам необходимо поделиться на группы. Сейчас каждый из вас посмотрит под свой стул, на котором вы сидите (под каждым стулом приклеены самолетики разных цветов) .  У вас у каждого на руках самолетик, если вы заметили, то самолетики трех  цветов. Вот по такому принципу мы и поделимся. Красные самолетики садятся за первый стол, желтые самолетики- за второй, зеленые самолетики- за третий стол. Как вы уже поняли, сегодня мы отправляемся в путешествие на самолетах.

4. Знакомство с оценочным листом. (2минуты)

- Ребята, посмотрите, на столе у вас лежит оценочный лист, сейчас вам необходимо в каждой группе выбрать старшего, кто будет добросовестно и объективно оценивать  в своей группе каждого учащегося. Для начала вам необходимо вписать имена учеников вашей группы.

- После каждого выполненного задания вы должны внести оценку  тем ученикам или ученику из своей группы, которую они  заслужили.   

 

Ф.Имя учащегося:___________________________________

1. Составление кластера, защита

2. Устная работа

3. Выполните действия

4. Упростите выражение, найдите его значение

5. Решите уравнения

6. Самооценивание

 

5. Составление кластера. (4 минуты)

- Ну а теперь ребята отправляемся в путешествие на своих самолетах, и первая остановка наша на острове «Вспоминайка».

- На дом было дано задание, повторить правила умножения и деления десятичных дробей. Давайте вспомним с вами  эти правила.

Итак,

-первая группа вспоминает правило умножения десятичной дроби на десятичную дробь и  составляет кластер  .

- вторая группа- деление десятичной дроби на десятичную дробь.

- третья группа- умножение и деление десятичной дроби на разрядные единицы 0,1; 0,01; 0,001 и т.д.

6. Защита кластера. (2 минуты)

- Группы по очереди защищают свои кластеры.

- Ребята не забудьте выставить оценку в оценочном листе

7.  Устная работа. (5 минут)

- Мы продолжаем наше путешествие и  делаем следующую остановку.

-Сейчас вам придется  поработать устно. Обратите внимание на слайд, вам необходимо устно, по цепочке   выполнить действия над десятичными дробями. Не забываем выставлять оценки.

       1 группа                               2 группа                                   3 группа

1,3*0,1= 0,13                       0,5*0,7=0,35                                3,2*0,2=0,64

1,3*0,3=0,39                        4,5*0,2= 0,9                                 0,3*0,1=0,03

56,7*0,1=5,67                     2,5*0,5=1,25                                0,2*8,5=1,7

0,8 *4,6=3,68                       1,7*0,3=0,51                                2,5*0,9=2,25

0,3*1,5=0,45                         2,5*0,1=0,25                               0,3*1,4=0,42

3:0,3=10                               5:0,5=10                                       6:0,1=60

1,6:0,4=4                              3,6:1,2=3                                      7,2:0,6=12

8:0,8=10                               9:0,09=100                                   2,5:0,5=5

24:0,6=40                             5,6:0,8=7                                       0,36:12=0,03

1,68:0,8=2,1                         3,5:0,01=350                                 46:0,4=115

8. Работа в тетрадях. (10 минут)

- Ребята, открываем тетради, записываем число, классная работа.  Сейчас вам необходимо вычислить. Условия работы следующие, по очереди вы выполняете действия, при этом в группе вы должны решить, кто из вашей группы пойдет решать следующее действие, здесь вы должны учитывать свои возможности и индивидуальные особенности каждого из вас. Если вы заметили,  то в группе вас пять человек и в данном задание пять действий.

 Итак, решите, кто пойдет первым из каждой группы . (Доска разделена на три части, каждый ученик получает оценку. )

  1. 9/20:0,09+3,61:1/5-18, 63+0,58=  50

  1. 9/20:100/9= 50

  2. 3,61:1/5= 3,61: 0,2=18,05

  3. 50+18,05= 68, 05

  4. 68,05-18,63=49,42

  5. 49,42+0,58= 50

  1. (2  ½- 1, 805): 1,39+ 4: 2,5+ 5,9= 8

  1. 2  ½- 1, 805=2,5-1,805= 0,695

  2. 0,695:1,39=0,5

  3. 4:2,5=1,6

  4. 0,5+1,6=2,1

  5. 2,1+ 5,9=8

  1. 19,5: (3,5- 1  )- 0,555:0,15 + 9,7 = 16

  1. 3,5- 1  = 3,5-1,55= 1,95

  2. 19,5:1,95= 10

  3. 0,555:0,15= 3,7

  4. 10-3,7= 6,3

  5. 6,3+9,7=  16

(На слайде показано решение)

9. Физминутка. (3минуты)

    Давайте немного отдохнем, сядьте удобнее и посмотрите на интерактивную доску. Внимательно наблюдаем за планетами глазами.

(Физминутка для глаз)

10. Упростите выражение. (5 минут)

- У каждой группы свое выражение, кто быстрей решит тот и выйдет к  доске.

-красные самолетики-   15,2х+8,3+4,6х+7,5   при х=0,5

15,2*0,5+8,3+4,6*0,5+7,5=7,6+8,3+2,3=18,2

- зеленые самолетики -           19,8у-12,6у+4,37+3,1у      при у=2,1

19,8*2,1-12,6*2,1+4,37+3,1*2,1= 41,58- 26,46+4,37+6,51= 26

- желтые самолетики-  (6,5х- 2,7х)+ (13,4х-5,2х)             при х=0,7

(6,5*0,7- 2,7*0,7)+(13,4*0,7-5,2*0,7)= (4,55-1,89)+(9,38-3,64)=2,66+5,74=8,4

11.  Решите уравнение. (5 минут)

- Молодцы, и мы переходим  к следующему заданию, решите уравнение, всем группам дано два  уравнения, ваша цель решить их  верно. Первые  двое учащихся из каждой группы, решившие верно уравнение получат оценку «5», вторые двое учащихся- «4», ну и соответственно последний ученик получает оценку «3».

1. х+(6  – 4,91)=5,35

х+ (6,4-4,91)=5,35

х+1,49=5,35

х= 5,35-1,49

х=3,86

3,86+ (6,4-4,91)=5,35

  1. у+(9,31- 7 ) = 8,2

    у+ (9,31- 7,25)= 8,2

    у+2,06=8,2

    у= 8,2-2,06

    у= 6,14

    6,14+ (9,31- 7,25)= 8,2

12. Подведение итога. Работа с оценочными листами. (2 минуты)

- Сейчас,   ученик, который был ответственным за выставление оценок  в каждой группе,  выставит объективно и заслуженно  полученные оценки учащимся. Затем в последней графе САМООЦЕНИВАНИЕ каждый должен выставить себе оценку, которую он считает, что заслужил за урок.  Листы с оценками сдайте.

13. Рефлексия. (2 минуты)

- Ну а теперь, у каждого на столе лежит стикер, вам нужно написать свои пожелания по уроку, что вам понравилось, а что не понравилось. Так как мы с вами  сегодня путешествовали, я предлагаю вам свои стикеры с пожеланиями приклеить  на понравившийся вам ОСТРОВ.

(рефлексия «Острова»)

14.  Домашняя работа. (1 минута)

- Запишите домашнюю работу: стр. 4  №14

- Урок окончен.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок по математике 6 класс "Действия над десятичными дробями" »

Тема: «Действия над десятичными дробями»

Тема: «Действия над десятичными дробями»

Оценочный лист Ф.Имя учащегося Состав-ление кластера, защита Устная работа Выпол-ните действия Упрос-тите выраже-ние, найдите его значение Решите уравне-ния Самооцени-вание

Оценочный лист

Ф.Имя учащегося

Состав-ление кластера, защита

Устная работа

Выпол-ните действия

Упрос-тите выраже-ние, найдите его значение

Решите уравне-ния

Самооцени-вание

Вспоминайка:

Вспоминайка:

  • -первая группа- правило умножения десятичной дроби на десятичную дробь.
  • - вторая группа- деление десятичной дроби на десятичную дробь.
  • - третья группа- умножение и деление десятичной дроби на разрядные единицы 0,1; 0,01; 0,001 и т.д.
Устная работа:  1 группа  2 группа 3 группа  1,3*0,1= 0,5*0,7= 3,2*0,2=  1,3*0,3= 4,5*0,2= 0,3*0,1=  56,7*0,1= 2,5*0,5= 0,2*8,5=  0,8 *4,6= 1,7*0,3= 2,5*0,9=  0,3*1,5= 2,5*0,1= 0,3*1,4=    3:0,3= 5:0,5= 6:0,1=  1,6:0,4= 3,6:1,2= 7,2:0,6=  8:0,8= 9:0,09= 2,5:0,5=  24:0,6= 5,6:0,8= 0,36:12=  1,68:0,8= 3,5:0,01= 46:0,4=

Устная работа:

1 группа 2 группа 3 группа

1,3*0,1= 0,5*0,7= 3,2*0,2=

1,3*0,3= 4,5*0,2= 0,3*0,1=

56,7*0,1= 2,5*0,5= 0,2*8,5=

0,8 *4,6= 1,7*0,3= 2,5*0,9=

0,3*1,5= 2,5*0,1= 0,3*1,4=

 

3:0,3= 5:0,5= 6:0,1=

1,6:0,4= 3,6:1,2= 7,2:0,6=

8:0,8= 9:0,09= 2,5:0,5=

24:0,6= 5,6:0,8= 0,36:12=

1,68:0,8= 3,5:0,01= 46:0,4=

Проверка:  1 группа  2 группа 3 группа  1,3*0,1= 0,13 0,5*0,7=0,35 3,2*0,2=0,64  1,3*0,3=0,39 4,5*0,2= 0,9 0,3*0,1=0,03  56,7*0,1=5,67 2,5*0,5=1,25 0,2*8,5=1,7  0,8 *4,6=3,68 1,7*0,3=0,51 2,5*0,9=2,25  0,3*1,5=0,45 2,5*0,1=0,25 0,3*1,4=0,42    3:0,3=10 5:0,5=10 6:0,1=60  1,6:0,4=4 3,6:1,2=3 7,2:0,6=12  8:0,8=10 9:0,09=100 2,5:0,5=5  24:0,6=40 5,6:0,8=7 0,36:12=0,03  1,68:0,8=2,1 3,5:0,01=350 46:0,4=115

Проверка:

1 группа 2 группа 3 группа

1,3*0,1= 0,13 0,5*0,7=0,35 3,2*0,2=0,64

1,3*0,3=0,39 4,5*0,2= 0,9 0,3*0,1=0,03

56,7*0,1=5,67 2,5*0,5=1,25 0,2*8,5=1,7

0,8 *4,6=3,68 1,7*0,3=0,51 2,5*0,9=2,25

0,3*1,5=0,45 2,5*0,1=0,25 0,3*1,4=0,42

 

3:0,3=10 5:0,5=10 6:0,1=60

1,6:0,4=4 3,6:1,2=3 7,2:0,6=12

8:0,8=10 9:0,09=100 2,5:0,5=5

24:0,6=40 5,6:0,8=7 0,36:12=0,03

1,68:0,8=2,1 3,5:0,01=350 46:0,4=115

Работа в тетрадях.  1. 9/20:0,09+3,61:1/5-18, 63+0,58=   2. ( 2 ½- 1, 805 ) : 1,39+ 4: 2,5+ 5,9=  3. 19,5: ( 3,5- 1 )- 0,555:0,15 + 9,7 =

Работа в тетрадях.

1. 9/20:0,09+3,61:1/5-18, 63+0,58=

2. ( 2 ½- 1, 805 ) : 1,39+ 4: 2,5+ 5,9=

3. 19,5: ( 3,5- 1 )- 0,555:0,15 + 9,7 =

Проверка.  1. 9/20:0,09+3,61:1/5-18, 63+0,58= 50   2. ( 2 ½- 1, 805 ) : 1,39+ 4: 2,5+ 5,9= 8  3. 19,5: ( 3,5- 1 )- 0,555:0,15 + 9,7 = 16

Проверка.

1. 9/20:0,09+3,61:1/5-18, 63+0,58= 50

2. ( 2 ½- 1, 805 ) : 1,39+ 4: 2,5+ 5,9= 8

3. 19,5: ( 3,5- 1 )- 0,555:0,15 + 9,7 = 16

Физминутка.  физминутка для глаз. ppt Упростите выражение. 15,2х+8,3+4,6х+7,5 при х=0,5 19,8у-12,6у+4,37+3,1у при у=2,1 (6,5х- 2,7х)+ (13,4х-5,2х) при х=0,7

Физминутка. физминутка для глаз. ppt

Упростите выражение.

15,2х+8,3+4,6х+7,5 при х=0,5

19,8у-12,6у+4,37+3,1у при у=2,1

(6,5х- 2,7х)+ (13,4х-5,2х) при х=0,7

Решите уравнения. х+(6 – 4,91)=5,35 у+(9,31- 7 ) = 8,2  Рефлексия ОСТРОВА. pptx

Решите уравнения.

  • х+(6 – 4,91)=5,35
  • у+(9,31- 7 ) = 8,2

Рефлексия ОСТРОВА. pptx


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
урок по математике 6 класс "Действия над десятичными дробями"

Автор: Ахметова Ирина Михайловна

Дата: 08.11.2014

Номер свидетельства: 128190

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Арифметические действия над десятичными дробями "
    ["seo_title"] => string(57) "arifmietichieskiie-dieistviia-nad-diesiatichnymi-drobiami"
    ["file_id"] => string(6) "142852"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418379339"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Действия над десятичными дробями "
    ["seo_title"] => string(38) "dieistviia-nad-diesiatichnymi-drobiami"
    ["file_id"] => string(6) "109972"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1405333509"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Урок обобщения ?«Действия  над десятичными дробями» ?5 класс"
    ["seo_title"] => string(69) "urokobobshchieniiadwaegdieistviianaddiesiatichnymidrobiamidwaeg5klass"
    ["file_id"] => string(6) "301565"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1456938046"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "конспект урока Действия с десятичными дробями "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-dieistviia-s-diesiatichnymi-drobiami"
    ["file_id"] => string(6) "187526"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426524706"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Урок математики  по теме " Умножение десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(62) "urok-matiematiki-po-tiemie-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "109776"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1405011788"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства