Дата:
Класс: 6 класс
Предмет: математика
Тема: Действия над десятичными дробями.
Тип урока: УПЗУНУ 5 класс
(урок проверки знаний умений навыков учащихся 5 класс )
Цель и ожидаемые результаты:
- знать о действиях над десятичными дробями;
- понимать пройденный материал и активизировать знания по теме «Десятичные дроби»;
- уметь развивать математическое мышление;
Форма обучения: групповая, индивидуальная, коллективная
Оборудование: интерактивная доска, самолетики, карточки
Ход урока:
-
Орг. Момент. (1 минута)
- Здравствуйте, садитесь.
2. Постановка цели. (1 минута)
- Сегодня на уроке мы проверим знания и умения, полученные в 5 классе.
А о чем сегодня на уроке пойдет речь, вы узнаете, отгадав ребус. (Дробь)
- Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке?
- Правильно, сегодня на уроке мы вспомним и повторим тему, связанную с дробям, а именно тема сегодняшнего урока : «Действия над десятичными дробями».
3. Деление на группы. (2 минуты)
- Но для начала нам необходимо поделиться на группы. Сейчас каждый из вас посмотрит под свой стул, на котором вы сидите (под каждым стулом приклеены самолетики разных цветов) . У вас у каждого на руках самолетик, если вы заметили, то самолетики трех цветов. Вот по такому принципу мы и поделимся. Красные самолетики садятся за первый стол, желтые самолетики- за второй, зеленые самолетики- за третий стол. Как вы уже поняли, сегодня мы отправляемся в путешествие на самолетах.
4. Знакомство с оценочным листом. (2минуты)
- Ребята, посмотрите, на столе у вас лежит оценочный лист, сейчас вам необходимо в каждой группе выбрать старшего, кто будет добросовестно и объективно оценивать в своей группе каждого учащегося. Для начала вам необходимо вписать имена учеников вашей группы.
- После каждого выполненного задания вы должны внести оценку тем ученикам или ученику из своей группы, которую они заслужили.
Ф.Имя учащегося:___________________________________
1. Составление кластера, защита
2. Устная работа
3. Выполните действия
4. Упростите выражение, найдите его значение
5. Решите уравнения
6. Самооценивание
5. Составление кластера. (4 минуты)
- Ну а теперь ребята отправляемся в путешествие на своих самолетах, и первая остановка наша на острове «Вспоминайка».
- На дом было дано задание, повторить правила умножения и деления десятичных дробей. Давайте вспомним с вами эти правила.
Итак,
-первая группа вспоминает правило умножения десятичной дроби на десятичную дробь и составляет кластер .
- вторая группа- деление десятичной дроби на десятичную дробь.
- третья группа- умножение и деление десятичной дроби на разрядные единицы 0,1; 0,01; 0,001 и т.д.
6. Защита кластера. (2 минуты)
- Группы по очереди защищают свои кластеры.
- Ребята не забудьте выставить оценку в оценочном листе
7. Устная работа. (5 минут)
- Мы продолжаем наше путешествие и делаем следующую остановку.
-Сейчас вам придется поработать устно. Обратите внимание на слайд, вам необходимо устно, по цепочке выполнить действия над десятичными дробями. Не забываем выставлять оценки.
1 группа 2 группа 3 группа
1,3*0,1= 0,13 0,5*0,7=0,35 3,2*0,2=0,64
1,3*0,3=0,39 4,5*0,2= 0,9 0,3*0,1=0,03
56,7*0,1=5,67 2,5*0,5=1,25 0,2*8,5=1,7
0,8 *4,6=3,68 1,7*0,3=0,51 2,5*0,9=2,25
0,3*1,5=0,45 2,5*0,1=0,25 0,3*1,4=0,42
3:0,3=10 5:0,5=10 6:0,1=60
1,6:0,4=4 3,6:1,2=3 7,2:0,6=12
8:0,8=10 9:0,09=100 2,5:0,5=5
24:0,6=40 5,6:0,8=7 0,36:12=0,03
1,68:0,8=2,1 3,5:0,01=350 46:0,4=115
8. Работа в тетрадях. (10 минут)
- Ребята, открываем тетради, записываем число, классная работа. Сейчас вам необходимо вычислить. Условия работы следующие, по очереди вы выполняете действия, при этом в группе вы должны решить, кто из вашей группы пойдет решать следующее действие, здесь вы должны учитывать свои возможности и индивидуальные особенности каждого из вас. Если вы заметили, то в группе вас пять человек и в данном задание пять действий.
Итак, решите, кто пойдет первым из каждой группы . (Доска разделена на три части, каждый ученик получает оценку. )
-
9/20:0,09+3,61:1/5-18, 63+0,58= 50
-
9/20:100/9= 50
-
3,61:1/5= 3,61: 0,2=18,05
-
50+18,05= 68, 05
-
68,05-18,63=49,42
-
49,42+0,58= 50
-
(2 ½- 1, 805): 1,39+ 4: 2,5+ 5,9= 8
-
2 ½- 1, 805=2,5-1,805= 0,695
-
0,695:1,39=0,5
-
4:2,5=1,6
-
0,5+1,6=2,1
-
2,1+ 5,9=8
-
19,5: (3,5- 1 )- 0,555:0,15 + 9,7 = 16
-
3,5- 1 = 3,5-1,55= 1,95
-
19,5:1,95= 10
-
0,555:0,15= 3,7
-
10-3,7= 6,3
-
6,3+9,7= 16
(На слайде показано решение)
9. Физминутка. (3минуты)
Давайте немного отдохнем, сядьте удобнее и посмотрите на интерактивную доску. Внимательно наблюдаем за планетами глазами.
(Физминутка для глаз)
10. Упростите выражение. (5 минут)
- У каждой группы свое выражение, кто быстрей решит тот и выйдет к доске.
-красные самолетики- 15,2х+8,3+4,6х+7,5 при х=0,5
15,2*0,5+8,3+4,6*0,5+7,5=7,6+8,3+2,3=18,2
- зеленые самолетики - 19,8у-12,6у+4,37+3,1у при у=2,1
19,8*2,1-12,6*2,1+4,37+3,1*2,1= 41,58- 26,46+4,37+6,51= 26
- желтые самолетики- (6,5х- 2,7х)+ (13,4х-5,2х) при х=0,7
(6,5*0,7- 2,7*0,7)+(13,4*0,7-5,2*0,7)= (4,55-1,89)+(9,38-3,64)=2,66+5,74=8,4
11. Решите уравнение. (5 минут)
- Молодцы, и мы переходим к следующему заданию, решите уравнение, всем группам дано два уравнения, ваша цель решить их верно. Первые двое учащихся из каждой группы, решившие верно уравнение получат оценку «5», вторые двое учащихся- «4», ну и соответственно последний ученик получает оценку «3».
1. х+(6 – 4,91)=5,35
х+ (6,4-4,91)=5,35
х+1,49=5,35
х= 5,35-1,49
х=3,86
3,86+ (6,4-4,91)=5,35
-
у+(9,31- 7 ) = 8,2
у+ (9,31- 7,25)= 8,2
у+2,06=8,2
у= 8,2-2,06
у= 6,14
6,14+ (9,31- 7,25)= 8,2
12. Подведение итога. Работа с оценочными листами. (2 минуты)
- Сейчас, ученик, который был ответственным за выставление оценок в каждой группе, выставит объективно и заслуженно полученные оценки учащимся. Затем в последней графе САМООЦЕНИВАНИЕ каждый должен выставить себе оценку, которую он считает, что заслужил за урок. Листы с оценками сдайте.
13. Рефлексия. (2 минуты)
- Ну а теперь, у каждого на столе лежит стикер, вам нужно написать свои пожелания по уроку, что вам понравилось, а что не понравилось. Так как мы с вами сегодня путешествовали, я предлагаю вам свои стикеры с пожеланиями приклеить на понравившийся вам ОСТРОВ.
(рефлексия «Острова»)
14. Домашняя работа. (1 минута)
- Запишите домашнюю работу: стр. 4 №14
- Урок окончен.