kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по математике "Число 0. Цифра 0"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

познакомить учащихся с числом 0 и его графической записью;

показать, что при вычитании из числа его самого получается нуль;

отрабатывать навыки счёта;

закреплять знание детьми состава изученных чисел.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Изучение нового материала.

Р а б о т а   п о   у ч е б н и к у.

З а д а н и е  1

– Рассмотрите рисунки.

– Сколько шариков на первом рисунке?

– Какой цифрой запишем количество шариков?

– Запишите.

- Сколько  шариков спустило? (1)  какой цифрой запишем количество спустившихся шариков?. Запишите.

- Сколько осталось надутых шариков? (2). Какое равенство можно записать? 3-1=2

  – Сколько шариков на втором  рисунке? (2). Сколько из них спущенных? (1). Сколько осталось надутых? (1). Какое выражение можно записать? 2-1=1

 – Сколько шариков на третьем рисунке?  (1). Сколько лопнуло? (1). Сколько осталось? (нисколько). (0)

Учитель вывешивает на доску увеличенный образец цифры 0 на доску.

III. Анализ образца и письмо цифры 0.

– Что вам напоминает цифра 0?

Цифра вроде буквы О –

Это нуль иль ничего.  С. Маршак

Далее учащиеся анализируют образец цифры 0, а затем прописывают цифру в тетради (в тетради № 1).

Учитель показывает ученикам место нуля на числовой прямой и сообщает детям о том, что число 0 делит числовую прямую на две части.

После этого учащиеся выполняют второе задание  (в тетради): вставляют пропущенные числа, сравнивая числа. 3 >2       2 >1  1>0

Р а б о т а   с   у ч е б н и к о м.

По рисунку 2. Называем соседей числа 4, 3,2,1.                      

IV. Работа по учебнику и в тетради

Р а б о т а   в  т е т р а д и.

З а д а н и е  (в тетради).

– Как вы думаете, какую работу предстоит выполнить?

–С а м о с т о я т е л ь н а я  работа учащихся по индивидуальным карточкам.

В з а и м о п р о в е р к а.

V. Формирование представления учащихся о том, что, если из числа вычесть его само, получится нуль.

Учитель просит учеников рассмотреть рисунок в учебнике.

– Сколько смородинок было на веточке? (Пять.)

– Сколько сорвали? (Пять.)

– Сколько смородинок осталось? (Нуль.)

– Запишите равенство, соответствующее рисункам.

З а п и с ь  с комментированием:

5 – 5 = 0.

Далее учитель выставляет на наборное полотно, например, 7 конфет, затем все конфеты убирает.

– Составьте небольшой рассказ.

Было 7 конфет. Дети съели 7конфет. Сколько конфет осталось?

– Запишите равенство, которое соответствует составленному вами рассказу.

З а п и с ь  с комментированием:

7 – 7 = 0.

– Какой  в ы в о д  из этого следует? (Если из числа вычесть это же число, получится нуль.)

VI. Итог урока.

– Что нового узнали?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок по математике "Число 0. Цифра 0"»

Тема: число 0. Цифра 0

Цели урока:

познакомить учащихся с числом 0 и его графической записью;

показать, что при вычитании из числа его самого получается нуль;

отрабатывать навыки счёта;

закреплять знание детьми состава изученных чисел.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Изучение нового материала.

Р а б о т а   п о   у ч е б н и к у.

З а д а н и е  1

– Рассмотрите рисунки.

– Сколько шариков на первом рисунке?

– Какой цифрой запишем количество шариков?

– Запишите.

- Сколько  шариков спустило? (1)  какой цифрой запишем количество спустившихся шариков?. Запишите .

- Сколько осталось надутых шариков? (2). Какое равенство можно записать? 3-1=2

  – Сколько шариков на втором  рисунке? (2). Сколько из них спущенных? (1). Сколько осталось надутых? (1). Какое выражение можно записать? 2-1=1

 – Сколько шариков на третьем рисунке?  (1). Сколько лопнуло? (1). Сколько осталось? (нисколько). (0)

Учитель вывешивает на доску увеличенный образец цифры 0 на доску.

III. Анализ образца и письмо цифры 0.

– Что вам напоминает цифра 0?

Цифра вроде буквы О –

Это нуль иль ничего.  С. Маршак

Далее учащиеся анализируют образец цифры 0, а затем прописывают цифру в тетради (в тетради № 1).

Учитель показывает ученикам место нуля на числовой прямой и сообщает детям о том, что число 0 делит числовую прямую на две части.

После этого учащиеся выполняют второе задание  (в тетради): вставляют пропущенные числа, сравнивая числа. 3 2       2 1  10

Р а б о т а   с   у ч е б н и к о м.

По рисунку 2. Называем соседей числа 4, 3,2,1.                      

IV. Работа по учебнику и в тетради

Р а б о т а   в  т е т р а д и.

З а д а н и е  (в тетради).

– Как вы думаете, какую работу предстоит выполнить?

–С а м о с т о я т е л ь н а я  работа учащихся по индивидуальным карточкам.

В з а и м о п р о в е р к а.

V. Формирование представления учащихся о том, что, если из числа вычесть его само, получится нуль.

Учитель просит учеников рассмотреть рисунок в учебнике.

– Сколько смородинок было на веточке? (Пять.)

– Сколько сорвали? (Пять.)

– Сколько смородинок осталось? (Нуль.)

– Запишите равенство, соответствующее рисункам.

З а п и с ь  с комментированием:

5 – 5 = 0.

Далее учитель выставляет на наборное полотно, например, 7 конфет , затем все конфеты убирает.

– Составьте небольшой рассказ.

Было 7 конфет. Дети съели 7конфет. Сколько конфет осталось?

– Запишите равенство, которое соответствует составленному вами рассказу.

З а п и с ь  с комментированием:

7 – 7 = 0.

– Какой  в ы в о д  из этого следует? (Если из числа вычесть это же число, получится нуль.)

VI. Итог урока.

– Что нового узнали?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
урок по математике "Число 0. Цифра 0"

Автор: Аюпова Ратха Асановна

Дата: 10.04.2016

Номер свидетельства: 317043

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "презентация к уроку математики "Числа 1-5. Повторение и закрепление" "
    ["seo_title"] => string(76) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-chisla-1-5-povtorieniie-i-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "131430"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416151729"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Урок математики "Число и цифра 6""
    ["seo_title"] => string(29) "urokmatiematikichisloitsifra6"
    ["file_id"] => string(6) "281724"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453571752"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Технологическая карта урока математики "Число 6. Цифра 6"."
    ["seo_title"] => string(56) "tiekhnologhichieskaiakartaurokamatiematikichislo6tsifra6"
    ["file_id"] => string(6) "268662"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450678128"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "конспект урока математики :  Число и цифра 1 "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-matiematiki-chislo-i-tsifra-1"
    ["file_id"] => string(6) "129941"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415797752"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока математики « Числа и цифры в математике и жизни» для 1 класса"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_chisla_i_tsifry_v_matiematikie_i_zhizni_dlia_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "428477"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1505640037"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства