Цели урока:
познакомить учащихся с числом 0 и его графической записью;
показать, что при вычитании из числа его самого получается нуль;
отрабатывать навыки счёта;
закреплять знание детьми состава изученных чисел.
Ход урока
I. Организационный момент. 
II. Изучение нового материала. 
Р а б о т а   п о   у ч е б н и к у.
З а д а н и е  1
– Рассмотрите рисунки.
– Сколько шариков на первом рисунке?
– Какой цифрой запишем количество шариков?
– Запишите.
- Сколько  шариков спустило? (1)  какой цифрой запишем количество спустившихся шариков?. Запишите.
- Сколько осталось надутых шариков? (2). Какое равенство можно записать? 3-1=2
  – Сколько шариков на втором  рисунке? (2). Сколько из них спущенных? (1). Сколько осталось надутых? (1). Какое выражение можно записать? 2-1=1
 – Сколько шариков на третьем рисунке?  (1). Сколько лопнуло? (1). Сколько осталось? (нисколько). (0)
Учитель вывешивает на доску увеличенный образец цифры 0 на доску.
III. Анализ образца и письмо цифры 0. 
– Что вам напоминает цифра 0?
Цифра вроде буквы О –
Это нуль иль ничего.  С. Маршак
Далее учащиеся анализируют образец цифры 0, а затем прописывают цифру в тетради (в тетради № 1).
Учитель показывает ученикам место нуля на числовой прямой и сообщает детям о том, что число 0 делит числовую прямую на две части.
После этого учащиеся выполняют второе задание  (в тетради): вставляют пропущенные числа, сравнивая числа. 3 >2       2 >1  1>0
Р а б о т а   с   у ч е б н и к о м.
По рисунку 2. Называем соседей числа 4, 3,2,1.                      
IV. Работа по учебнику и в тетради
Р а б о т а   в  т е т р а д и.
З а д а н и е  (в тетради).
– Как вы думаете, какую работу предстоит выполнить?
–С а м о с т о я т е л ь н а я  работа учащихся по индивидуальным карточкам.
В з а и м о п р о в е р к а.
V. Формирование представления учащихся о том, что, если из числа вычесть его само, получится нуль. 
Учитель просит учеников рассмотреть рисунок в учебнике.
– Сколько смородинок было на веточке? (Пять.)
– Сколько сорвали? (Пять.)
– Сколько смородинок осталось? (Нуль.)
– Запишите равенство, соответствующее рисункам.
З а п и с ь  с комментированием:
5 – 5 = 0.
Далее учитель выставляет на наборное полотно, например, 7 конфет, затем все конфеты убирает.
– Составьте небольшой рассказ.
Было 7 конфет. Дети съели 7конфет. Сколько конфет осталось? 
– Запишите равенство, которое соответствует составленному вами рассказу.
З а п и с ь  с комментированием:
7 – 7 = 0.
– Какой  в ы в о д  из этого следует? (Если из числа вычесть это же число, получится нуль.)
VI. Итог урока. 
– Что нового узнали?
            
                Просмотр содержимого документа
                
                «урок по математике "Число 0. Цифра 0"»
            
            
                                                              Тема: число 0. Цифра 0
  Цели урока:  
  познакомить учащихся с числом 0 и его графической записью;  
  показать, что при вычитании из числа его самого получается нуль;  
  отрабатывать навыки счёта;  
  закреплять знание детьми состава изученных чисел.
  Ход урока
  I. Организационный момент.  
  II. Изучение нового материала.  
  Р а б о т а   п о   у ч е б н и к у.  
  З а д а н и е  1  
  – Рассмотрите рисунки.  
  – Сколько шариков на первом рисунке?  
  – Какой цифрой запишем количество шариков?  
  – Запишите.  
  - Сколько  шариков спустило? (1)  какой цифрой запишем количество спустившихся шариков?. Запишите .  
  - Сколько осталось надутых шариков? (2). Какое равенство можно записать? 3-1=2
    – Сколько шариков на втором  рисунке? (2). Сколько из них спущенных? (1). Сколько осталось надутых? (1). Какое выражение можно записать? 2-1=1
   – Сколько шариков на третьем рисунке?  (1). Сколько лопнуло? (1). Сколько осталось? (нисколько). (0)
  Учитель вывешивает на доску увеличенный образец цифры 0 на доску.
  III. Анализ образца и письмо цифры 0.  
  – Что вам напоминает цифра 0?  
  Цифра вроде буквы О –  
  Это нуль иль ничего.  С. Маршак
  Далее учащиеся анализируют образец цифры 0, а затем прописывают цифру в тетради (в тетради № 1).
  Учитель показывает ученикам место нуля на числовой прямой и сообщает детям о том, что число 0 делит числовую прямую на две части.  
  
  После этого учащиеся выполняют второе задание  (в тетради): вставляют пропущенные числа, сравнивая числа. 3 2       2 1  10  
  Р а б о т а   с   у ч е б н и к о м.  
  По рисунку 2. Называем соседей числа 4, 3,2,1.                        
  IV. Работа по учебнику и в тетради
  Р а б о т а   в  т е т р а д и.  
  З а д а н и е  (в тетради).  
  – Как вы думаете, какую работу предстоит выполнить?  
  –С а м о с т о я т е л ь н а я  работа учащихся по индивидуальным карточкам.  
  В з а и м о п р о в е р к а.  
  V. Формирование представления учащихся о том, что, если из числа вычесть его само, получится нуль.  
  Учитель просит учеников рассмотреть рисунок в учебнике.  
  – Сколько смородинок было на веточке? (Пять.)  
  – Сколько сорвали? (Пять.)
  – Сколько смородинок осталось? (Нуль.)
  – Запишите равенство, соответствующее рисункам.  
  З а п и с ь  с комментированием:  
  5 – 5 = 0.
  Далее учитель выставляет на наборное полотно, например, 7 конфет , затем все конфеты убирает.  
  – Составьте небольшой рассказ.  
  Было 7 конфет. Дети съели 7конфет. Сколько конфет осталось?  
  – Запишите равенство, которое соответствует составленному вами рассказу.  
  З а п и с ь  с комментированием:  
  7 – 7 = 0.
  – Какой  в ы в о д  из этого следует? (Если из числа вычесть это же число, получится нуль.)
  VI. Итог урока.  
  – Что нового узнали?