Математика 3 класс 29.01.2016г. учитель Пащенко В.А. МБОУ «Мальтинская СОШ»
Тема | Деление двузначного числа на однозначное (изучение нового материала) |
Цели | Образовательные: познакомить с приёмом деления двузначного числа на однозначное; умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы, закреплять знание таблицы умножения. |
Планируемый результат | Предметные: - делить двузначное на однозначное; умение решать задачи. Личностные: проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. Метапредметные: высказывать и обсуждать предположения; соотносить учебные задачи, поставленные в начале изучения темы, с полученными результатами. |
Основные понятия | Сумма удобных слагаемых |
Межпредметные связи | Литературное чтение. |
Ресурсы: | Учебник «Математика, ч.2 с.15; рабочая тетрадь, карточки с цифрами, компьютер, проектор, рабочая программа. |
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся |
Мотивация познавательной деятельности |
-Предлагает найти значение выражений: 48:8, 80:20, 39:3. -Сегодня совершим путешествие по стране «Математика» и первая станция «Угадайкино» | -Вычисляют значение выражений, находят проблему. -Не умеем вычислять значение частного 39 и 3. Пытаются угадать сегодняшнюю тему, высказывают свои догадки. |
Актуализация необходимых знаний |
-Предлагаю остановиться на станции «Математическое лото». -Вы получили карточку, на которой записаны числа –ответы из таблицы умножения (на всех карточках одинаковое количество чисел), я показываю карточку с выражением из таблицы умножения, а вы на своих карточках зачёркиваете ответы и выигрывает тот, кто раньше зачеркнёт все числа на своей карточке. | -Демонстрируют знание таблицы умножения |
Организация познавательной деятельности |
-Следующая остановка «Смекалкино». -Предлагаю самостоятельно вычислить частное чисел 39 и 3. (работа в паре). -Откройте учебник на с. 15. -Анализируют предложенный способ. | -Предлагают различные способы вычисления частного, обсуждают, слушают одноклассников. -Находят информацию, подводят итог, делятся мнениями под руководством учителя. |
Физминутка: игра «Светофор» |
-Вот для вас карточка- помощница (Алгоритм деления двузначного числа на однозначное) | -Делают вывод: Чтобы разделить двузначное число на однозначное число, можно делимое заменить суммой разрядных слагаемых или суммой чисел (удобных слагаемых), каждое из которых делится на это число. Повторяют. Взаимопроверка. |
-Наше путешествие продолжается на страницах рабочей тетради! - Откройте страницу 23 №55(1,2), выполним работу «цепочкой» с объяснением. -Не устали, тогда продолжаем путешествие и прибываем на станцию «Задачкино», решите задачу №3 с. 15, составить краткую запись. | -Упражняются в делении двузначного числа на однозначное число. -Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка. -Составляют краткую запись, решают задачу. |
Подведение итогов урока |
-Мы закончили наше путешествие! -Оцените свою работу на уроке с помощью своих билетов («!» –отлично,- не всё понравилось, +- хотелось продолжить). -Какое открытие мы сделали во время путешествия? | -Отвечают на вопросы. |
-Запишите домашнее задание с.15 №5 | -Обсуждают задание на дом |