kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики во 2 классе на тему "Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100. Закрепление",

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: урок закрепления пройденного материала.

Форма проведения: урок-путешествие

Обоснование формы урока:

     Учитывая возрастные особенности учащихся, их быструю утомляемость, неустойчивое внимание, в урок включены игровые моменты с целью поддержания внимания и активной мыслительной деятельности учащихся, их интереса к изучаемому материалу.

Цели по содержанию урока:

1.Образовательные:

    Закрепить нумерацию чисел  в пределах  второго десятка;

    проверить знания таблицы сложения и вычитания чисел в пределах 20;

    умения решать текстовые задачи, сравнивать числа;

   Закреплять знание компонентов действия сложения.

2.Развивающие:

Развивать вычислительные навыки;

Развивать мыслительные операции анализа, сравнения, обобщения;

Развивать внимание, речь, память учащихся, логическое мышление.

3.Воспитательные:

Способствовать развитию межличностного общения;

Воспитывать чувство дружбы, товарищества, взаимопомощи.

                       Универсальные учебные действия:

Личностные

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

- обучение планированию своих действий.

Метапредметные

- осуществление синтеза, анализа, сравнения, классификации.

Регулятивные

- принятие и сохранение учебной задачи;

-управление своими действиями в соответствии с поставленной задачей;

-поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника;

Оборудование:  

     1.Учебник «Математика 2класс» Автор: М.И. Моро

     2. Компьютер

     3.Проектор

                                 Ход урока- путешествия.

Прозвенел звонок и смолк –
Начинается урок.
Вы за парты тихо сели,
На меня все посмотрели.
 Подари улыбку

На цветной бумаге нарисованы красивые улыбающиеся мордашки.

Учитель. Улыбка ничего не стоит, но много дает. Она делает богатыми тех, кто её дарит и тех, кто её получает. Она порождает атмосферу доброжелательности. Подарите друг другу улыбку. Улыбайтесь, и вы будете нравиться людям. (Вместе с улыбкой дети обмениваются картинками.). 

 Проверяем настроение

         -Какое у вас настроение в начале урока?  Проверим.

 -Сегодня мы с вами, ребята, отправляемся в зоопарк. С собой берём самых дружных, сообразительных и находчивых математиков.

     А есть среди вас такие? Это мы сейчас проверим, когда вы выполните устные задания.

(В тетрадях записывают число.)

   1. Арифметический диктант с использованием карточек с числами.

      а) найдите сумму чисел 6и 5.          (11)

       б) насколько 9 больше, чем 4?        (на5)

       в) увеличьте 8 на 8.                            (16)

       г) уменьшите 15 на 7.                         (8)

       д ) сколько будет: 12 минус 9?           (3)

       е) сколько будет: 6 плюс 9?                (15)

       ё) найдите разность чисел 16 и 8.       (8)

      ж) Уменьшаемое -19, вычитаемое -10. Найдите разность.  (9)

      З) сколько будет: 14 минус 7.                     (7)

      И)  7 увеличить на 4.                                    (11)

   2. Задачи.

      А) Володя поймал 4 окуня и 3 леща. Сколько всего рыб поймал Володя?

      Б)  В книжке было 8 загадок. 5 загадок Оля  разгадала. Сколько загадок

         осталось разгадать Оле?

-   Молодцы!

Вы все хорошо справились с заданиями и можете отправляться в зоопарк.

          Вот и зоопарк. Но чтобы в него войти нужно купить билет.

  Выполните задание:

     1. Запишите число, состоящее из 2дес. и 5 ед.   (25)

     2. Запишите число, состоящее из 3дес. и 8ед.  (38)

     3. Запишите число, которое на единицу больше, чем 17.   (18)

     4. Запишите число, которое на единицу меньше, чем 13.   (12)

     5. Запишите число, состоящее из 4дес. и 9ед.   (49)

     - Расположите эти числа в порядке возрастания: 12, 18,25, 38, 49.

             - Молодцы!

   Все получили билеты и входим в зоопарк.

   А вот и первая клетка. В ней живёт верблюд. Что вы знаете о нём?

О себе он говорит: Всю жизнь ношу я два горба, имею два желудка. Но каждый горб – не горб, амбар. Еды в них – на семь суток.

     Верблюд приготовил для нас задание. Нужно решить примеры:

36-30             20-(7+5)          14-(26-20)

36-6              (26+4)-22

    Молодцы! Можем идти дальше. Перед нами клетка отгадайте с кем?

Загадка:     Кто по ёлкам ловко скачет

                     И взлетает на дубы?

                     Кто в дупле орешки прячет,

                     Сушит на зиму грибы?               (белка)

   Белочка предлагает нам немного отдохнуть.

  Физминутка. (Зайка беленький сидит…)

      Идём дальше. И перед нами клетка со страусом. Страус просит помочь ему сравнить числа:

12-6  *  12-5                       11+10  *  10+10         55-40  *  15

11-9  *   12-9                      91+9    *  9+91

Молодцы помогли страусу и можем идти дальше.

     Перед нами клетка с грозным хищником – это лев. Он тоже приготовил для нас задание. Он просит решить задачу.

      Задача № 5 с.72

     Молодцы! Все решили задачу, и лев хочет вас познакомить со своими сородичами.

Физминутка для глаз.

  Идём дальше. Перед нами клетка с лесным хозяином, который всю зиму спит, а весной просыпается голодный и злой. Не дай бог встретиться в лесу с ним, он очень опасен для всех. Догадались, кто это? Да, это медведь.

     Он тоже приготовил для вас задание.

     Запишите выражения и вычислите их значения:

- Из числа 70 вычесть сумму чисел 15 и 5.               70-(15+5)=50

- К числу 56 прибавить разность чисел 27 и 7.          56+ (27-7)=76

- Из суммы чисел 36 и 4 вычесть 37.                            (36+4) – 37=3

       Мы заканчиваем своё путешествие по зоопарку. Перед нами осталась последняя клетка. В этой клетке живут  самые крупные и сильные звери. 

Это белые медведи.

                                                 Стр73 №14      Взаимопроверка.

       Рефлексия

- Наш урок подходит к концу.

  • Понравилось ли вам, урок?
  • Какое задание вам понравилось?
  • Какое задание было самым интересным?
  • А какое - самым трудным?
  • Как вы оцениваете свою работу на уроке? (Выбираем смайлики)

-   А сейчас у вас какое настроение?

      Домашнее задание

   Рабочие тетр. № 68  стр 51

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики во 2 классе на тему "Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100. Закрепление",»

Тип урока: урок закрепления пройденного материала.

Форма проведения: урок-путешествие

Обоснование формы урока:

Учитывая возрастные особенности учащихся, их быструю утомляемость, неустойчивое внимание, в урок включены игровые моменты с целью поддержания внимания и активной мыслительной деятельности учащихся, их интереса к изучаемому материалу.

Цели по содержанию урока:

1.Образовательные:

Закрепить нумерацию чисел в пределах второго десятка;

проверить знания таблицы сложения и вычитания чисел в пределах 20;

умения решать текстовые задачи, сравнивать числа;

Закреплять знание компонентов действия сложения.

2.Развивающие:

Развивать вычислительные навыки;

Развивать мыслительные операции анализа, сравнения, обобщения;

Развивать внимание, речь, память учащихся, логическое мышление.

3.Воспитательные:

Способствовать развитию межличностного общения;

Воспитывать чувство дружбы, товарищества, взаимопомощи.

Универсальные учебные действия:

Личностные

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

- обучение планированию своих действий.

Метапредметные

- осуществление синтеза, анализа, сравнения, классификации.

Регулятивные

- принятие и сохранение учебной задачи;

-управление своими действиями в соответствии с поставленной задачей;

-поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника;

Оборудование:

1.Учебник «Математика 2класс» Автор: М.И. Моро

2. Компьютер

3.Проектор

Ход урока- путешествия.

Прозвенел звонок и смолк –
Начинается урок.
Вы за парты тихо сели,
На меня все посмотрели.
Подари улыбку

На цветной бумаге нарисованы красивые улыбающиеся мордашки.

Учитель. Улыбка ничего не стоит, но много дает. Она делает богатыми тех, кто её дарит и тех, кто её получает. Она порождает атмосферу доброжелательности . Подарите друг другу улыбку. Улыбайтесь, и вы будете нравиться людям. (Вместе с улыбкой дети обмениваются картинками.).

Проверяем настроение

-Какое у вас настроение в начале урока? Проверим.

-Сегодня мы с вами, ребята, отправляемся в зоопарк. С собой берём самых дружных, сообразительных и находчивых математиков.

А есть среди вас такие? Это мы сейчас проверим, когда вы выполните устные задания.

(В тетрадях записывают число.)

1. Арифметический диктант с использованием карточек с числами.

а) найдите сумму чисел 6и 5. (11)

б) насколько 9 больше, чем 4? (на5)

в) увеличьте 8 на 8. (16)

г) уменьшите 15 на 7. (8)

д ) сколько будет: 12 минус 9? (3)

е) сколько будет: 6 плюс 9? (15)

ё) найдите разность чисел 16 и 8. (8)

ж) Уменьшаемое -19, вычитаемое -10. Найдите разность. (9)

З) сколько будет: 14 минус 7. (7)

И) 7 увеличить на 4. (11)

2. Задачи.

А) Володя поймал 4 окуня и 3 леща. Сколько всего рыб поймал Володя?

Б) В книжке было 8 загадок. 5 загадок Оля разгадала. Сколько загадок

осталось разгадать Оле?

- Молодцы!

Вы все хорошо справились с заданиями и можете отправляться в зоопарк.

Вот и зоопарк. Но чтобы в него войти нужно купить билет.

Выполните задание:

1. Запишите число, состоящее из 2дес. и 5 ед. (25)

2. Запишите число, состоящее из 3дес. и 8ед. (38)

3. Запишите число, которое на единицу больше, чем 17. (18)

4. Запишите число, которое на единицу меньше, чем 13. (12)

5. Запишите число, состоящее из 4дес. и 9ед. (49)

- Расположите эти числа в порядке возрастания: 12, 18,25, 38, 49.

- Молодцы!

Все получили билеты и входим в зоопарк.

А вот и первая клетка. В ней живёт верблюд. Что вы знаете о нём?

О себе он говорит: Всю жизнь ношу я два горба, имею два желудка. Но каждый горб – не горб, амбар. Еды в них – на семь суток.

Верблюд приготовил для нас задание. Нужно решить примеры:

36-30 20-(7+5) 14-(26-20)

36-6 (26+4)-22

Молодцы! Можем идти дальше. Перед нами клетка отгадайте с кем?

Загадка: Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы? (белка)

Белочка предлагает нам немного отдохнуть.

Физминутка. (Зайка беленький сидит…)

Идём дальше. И перед нами клетка со страусом. Страус просит помочь ему сравнить числа:

12-6 * 12-5 11+10 * 10+10 55-40 * 15

11-9 * 12-9 91+9 * 9+91

Молодцы помогли страусу и можем идти дальше.

Перед нами клетка с грозным хищником – это лев. Он тоже приготовил для нас задание. Он просит решить задачу.

Задача № 5 с.72

Молодцы! Все решили задачу, и лев хочет вас познакомить со своими сородичами.

Физминутка для глаз.

Идём дальше. Перед нами клетка с лесным хозяином, который всю зиму спит, а весной просыпается голодный и злой. Не дай бог встретиться в лесу с ним, он очень опасен для всех. Догадались, кто это? Да, это медведь.

Он тоже приготовил для вас задание.

Запишите выражения и вычислите их значения:

- Из числа 70 вычесть сумму чисел 15 и 5. 70-(15+5)=50

- К числу 56 прибавить разность чисел 27 и 7. 56+ (27-7)=76

- Из суммы чисел 36 и 4 вычесть 37. (36+4) – 37=3

Мы заканчиваем своё путешествие по зоопарку. Перед нами осталась последняя клетка. В этой клетке живут самые крупные и сильные звери.

Это белые медведи.

Стр73 №14 Взаимопроверка.

Рефлексия

- Наш урок подходит к концу.

  • Понравилось ли вам, урок?

  • Какое задание вам понравилось?

  • Какое задание было самым интересным?

  • А какое - самым трудным?

  • Как вы оцениваете свою работу на уроке? (Выбираем смайлики)

- А сейчас у вас какое настроение?

Домашнее задание

Рабочие тетр. № 68 стр 51






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Саляхова Фания Фаткулисламовна

Дата: 28.01.2016

Номер свидетельства: 284616

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "конспект урока по математике на тему :"Устные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел" "
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-ustnyie-priiomy-slozhieniia-i-vychitaniia-dvuznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "146739"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419253834"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Математика.Презентация на тему :"Урок-путешествие в стране чисел" "
    ["seo_title"] => string(75) "matiematika-priezientatsiia-na-tiemu-urok-putieshiestviie-v-stranie-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "144672"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418756937"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Технологическая карта урока математики Сложение и вычитание трехзначных чисел "
    ["seo_title"] => string(95) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-slozhieniie-i-vychitaniie-triekhznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "170153"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423503221"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Конспект урока по математике во 2 классе на тему "Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100. Закрепление","
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekturokapomatiematikievo2klassienatiemuustnyiepriiomyslozhieniiaivychitaniiavpriedielakh100zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "284603"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453999939"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Конспект урока по математике во 2 классе на тему "Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100. Закрепление","
    ["seo_title"] => string(112) "konspiekturokapomatiematikievo2klassienatiemuustnyiepriiomyslozhieniiaivychitaniiavpriedielakh100zakrieplieniie1"
    ["file_id"] => string(6) "284605"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453999946"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства