Математика
2 «б»
Тема: «Решение уравнений»
3 «б»
Тема: «Умножение и деление»
4 «б»
Тема: «Решение задач»
Цели: - учатся решать уравнения, закреплять навык табличного и внетабличного сложения и вычитания, решать задачи.
- развивать технику счета, внимания, память, мышление, речь.
-пробуждать интерес к предмету, умение работать самостоятельно.
- учатся умножать и делить трехзначное число на однозначное, решать задачи.
- развивать технику счета, внимания, память, мышление, речь.
- пробуждать интерес к предмету, умение работать самостоятельно.
- закреплять умение решать задачи, формировать вычислительные навыки.
- - развивать технику счета, внимания, память, мышление, речь.
- пробуждать интерес к предмету, умение работать самостоятельно.
Оборудование: рисунки деда, бабушки, внучки, внука, яблоки, печки, избушки Бабы- яги, карточки, схемы – опора.
Ход урока
Организационный момент
Психологический настрой
- Добрый день!
А день сегодня, действительно добрый.
Улыбнемся, пожелаем друг другу удач!
Сегодня у нас необычный урок
На нем подведем мы работы итог.
Сообщение темы и целей урока.
Урок у нас будет необычным. Я расскажу вам сказку «Гуси - лебеди».
Жили- были дед да баба (на доске рисунок). Были у них внучка да внучок маленький Ванюша (на доске рисунок).
- Внучка мы едем на базар. Не ходи со двора, береги Ванюшу. А мы тебе подарки принесем (убрать рисунки деда с бабкой).Уехали дед с бабкой, а внучка забыл а, что ей наказывали, посадила Ванюшу, а сама убежала играть (убрать рисунки). Ване стало скучно. Он стал считать.
- Давай и мы посчитаем.
Устный счет.
А) игра «Молчанки»
6 14
5 3 4
5+ 7 14-
4 8 6 5
10 9 7
Б) самостоятельно сравните >,<, =
39 мм =3 см. 9мм
48< 4 дм. 9 см.
А) уменьши на 5, в 5 раз
5,10,15,20,25,30,35,40,45,50
Б) 56> 5м.4 дм
1 сут. < 24 ч.
А) решение примеров
15260 : 70 х 60 – 7751
Б) 2 ц < 220 кг.
1т. >900
- Молодцы! Со всеми заданиями справились.
Оценивание индивидуальных работ.
IV. Решение уравнений
- Но вдруг налетели злые гуси –лебеди и унесли мальчика. А кто им приказал это сделать, мы узнаем решив уравнения
97-х =40+5
97-х=45
Х=97+45
Х=52
97-52=40+5
70-х=50+6
70-х=56
Х=70-56
70-14=50+6
56=56
№2 стр.210
Х* 6=912
Х=912 : 6
Х=152
152*6=912
912=912
848+х=908
Х=908-848
Х=60
848+60=908
908=908
№3 стр.180
273:х=7
Х=273:7
Х=39
273:39=7
7=7
Х*709 =20353+41330
Х*709=61683
Х=61683:709
Х=87
87*709=20353+41330
61683=61683
Х-2020=16800:700
Х-2020=24
Х=2020+24
Х=2044
20442020=16800:700
24=24
№8 стр. 215
Поможем сестрице спасти братца
- на пути у нас яблонька
- Чтобы съесть яблочко надо решить примеры, задачу.
V.
– разложить числа на разрядные слагаемые
234, 495, 760, 999, 501, 800
- решение примеров
*242
4
968
968
8 4
16 242
-8
8
0
№1 (б) стр.180
- решение задач S
№ 2 стр. 214
V
В. 19 км/ч ?
М. 76 км/ч одинак
VI. Решение задач 2 «Б», 3 «б»
- Идем дальше. На пути печка.
Печка, печка покажи дорогу.
Съешь пирожок, покажу. Пирожок не простой, а трудная задача:
Бабушка испекла 15 пирожков с мясом, а с вареньем на 10 больше
Сколько всего пирожков испекла бабушка?
М.- 15п
В.-? на 10п > ?
Решение
15+10=25 (п) – с вар.
25+15 = 40 (п) - всего
Решение задачи №3 стр. 214 самостоятельно
12 км/ч 15 км/ч
186км/ч ?
Решение
12+15=27 (км/ч)-V
27* 3 = 81 (км)-S
186 + 81 = 267
VII. А вот избушка Бабы –Яги.
- Если мы решим задачку, то она нам Ванюшу.
- Молодцы ребята. Преодолели все препятствия.
VIII. Итог.
- Что мы закрепляли?
Что понравилось на уроке?
IX. Домашнее задание.
№5 стр.211
№5 стр. 180
№ 5,7 стр.215