kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в малокомплектной школы 2-4 кл.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математика

2 «б»

Тема: «Решение уравнений»

3 «б»

Тема:  «Умножение и деление»

4 «б»

Тема: «Решение задач»

Цели: - учатся решать уравнения, закреплять навык табличного и внетабличного сложения и вычитания, решать задачи.

- развивать технику счета, внимания, память, мышление,  речь.

-пробуждать интерес к предмету, умение работать самостоятельно.

- учатся умножать и делить трехзначное  число  на однозначное,  решать задачи.

-  развивать технику счета, внимания, память, мышление,  речь.

- пробуждать интерес к предмету, умение работать самостоятельно.

- закреплять умение решать задачи, формировать вычислительные навыки.

- -  развивать технику счета, внимания, память, мышление,  речь.

- пробуждать интерес к предмету, умение работать самостоятельно.

Оборудование: рисунки деда, бабушки, внучки, внука, яблоки,  печки, избушки Бабы- яги, карточки, схемы – опора.

Ход урока

Организационный момент

Психологический настрой

- Добрый день!

А  день  сегодня, действительно добрый.

Улыбнемся, пожелаем друг другу удач!

Сегодня у нас необычный урок

На нем подведем мы работы итог.

Сообщение темы и целей урока.

Урок у нас будет необычным. Я расскажу вам сказку «Гуси - лебеди».

Жили- были дед да баба (на доске рисунок). Были у  них внучка да внучок маленький Ванюша (на доске рисунок).

- Внучка мы едем на базар. Не ходи со двора, береги Ванюшу. А мы тебе подарки принесем  (убрать рисунки деда с бабкой).Уехали дед с бабкой, а внучка забыл  а, что ей наказывали, посадила Ванюшу, а сама убежала играть     (убрать рисунки). Ване стало скучно. Он стал считать.

- Давай и мы посчитаем.

Устный счет.

А) игра «Молчанки»

        6                                 14

5                                3                 4

   5+    7                             14-

   4          8                 6                 5

10      9                                7     

Б)   самостоятельно сравните >,<, =

39 мм =3 см. 9мм

48< 4 дм. 9 см.

А) уменьши на 5, в 5 раз

5,10,15,20,25,30,35,40,45,50

Б) 56> 5м.4 дм

1 сут. < 24 ч.

А) решение примеров

15260  : 70 х 60 – 7751

Б) 2 ц < 220 кг.

1т. >900

- Молодцы! Со всеми заданиями справились.

Оценивание индивидуальных работ.

IV. Решение уравнений

- Но вдруг налетели злые гуси –лебеди и унесли мальчика. А кто им приказал это сделать, мы узнаем решив уравнения

97-х =40+5

97-х=45

Х=97+45

Х=52

97-52=40+5

70-х=50+6

70-х=56

Х=70-56

70-14=50+6

56=56

№2 стр.210

Х* 6=912

Х=912 : 6

Х=152

152*6=912

912=912

848+х=908

Х=908-848

Х=60

848+60=908

908=908

№3 стр.180

273:х=7

Х=273:7

Х=39

273:39=7

7=7

Х*709 =20353+41330

Х*709=61683

Х=61683:709

Х=87

87*709=20353+41330

61683=61683

Х-2020=16800:700

Х-2020=24

Х=2020+24

Х=2044

20442020=16800:700

24=24

№8 стр. 215

Поможем сестрице спасти братца

- на пути у нас яблонька

- Чтобы съесть яблочко надо решить примеры, задачу.

V.

– разложить числа на разрядные слагаемые

234, 495, 760, 999, 501, 800

- решение примеров

*242

      4

968

968

    8     4

16       242

-8

8

0

№1 (б)  стр.180

- решение задач                      S

№ 2 стр. 214

V

В. 19 км/ч                                          ?

М. 76 км/ч  одинак    

VI. Решение задач 2 «Б», 3 «б»

- Идем дальше. На пути печка.

Печка, печка покажи дорогу.

Съешь пирожок, покажу. Пирожок не простой, а трудная задача:

Бабушка испекла 15 пирожков с мясом, а с вареньем на 10 больше

Сколько всего пирожков испекла бабушка?

М.- 15п

В.-? на 10п >             ?

Решение

15+10=25 (п) – с вар.

25+15 = 40 (п) - всего

Решение задачи №3 стр. 214 самостоятельно

      12 км/ч                                       15 км/ч

186км/ч ?

Решение

12+15=27 (км/ч)-V

 27* 3 = 81 (км)-S

186 + 81 = 267

VII. А вот избушка Бабы –Яги.

- Если мы решим задачку, то она нам Ванюшу.

- Молодцы ребята. Преодолели все препятствия.

VIII. Итог.

- Что мы закрепляли?

Что понравилось на уроке?

IX.  Домашнее задание.

№5 стр.211

№5 стр. 180

№ 5,7 стр.215

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в малокомплектной школы 2-4 кл.»

Математика





2 «б»

Тема: «Решение уравнений»

3 «б»

Тема: «Умножение и деление»

4 «б»

Тема: «Решение задач»

Цели: - учатся решать уравнения, закреплять навык табличного и внетабличного сложения и вычитания, решать задачи.

- развивать технику счета, внимания, память, мышление, речь.

-пробуждать интерес к предмету, умение работать самостоятельно.

- учатся умножать и делить трехзначное число на однозначное, решать задачи.

- развивать технику счета, внимания, память, мышление, речь.

- пробуждать интерес к предмету, умение работать самостоятельно.

- закреплять умение решать задачи, формировать вычислительные навыки.

- - развивать технику счета, внимания, память, мышление, речь.

- пробуждать интерес к предмету, умение работать самостоятельно.



Оборудование: рисунки деда, бабушки, внучки, внука, яблоки, печки, избушки Бабы- яги, карточки, схемы – опора.



Ход урока

Организационный момент

Психологический настрой

- Добрый день!

А день сегодня, действительно добрый.

Улыбнемся, пожелаем друг другу удач!

Сегодня у нас необычный урок

На нем подведем мы работы итог.



Сообщение темы и целей урока.



Урок у нас будет необычным. Я расскажу вам сказку «Гуси - лебеди».

Жили- были дед да баба (на доске рисунок). Были у них внучка да внучок маленький Ванюша (на доске рисунок).

- Внучка мы едем на базар. Не ходи со двора, береги Ванюшу. А мы тебе подарки принесем (убрать рисунки деда с бабкой).Уехали дед с бабкой, а внучка забыл а, что ей наказывали, посадила Ванюшу, а сама убежала играть (убрать рисунки). Ване стало скучно. Он стал считать.

- Давай и мы посчитаем.

















Устный счет.

А) игра «Молчанки»


6 14

5 3 4

5+ 7 14-

4 8 6 5

10 9 7


Б) самостоятельно сравните ,

39 мм =3 см. 9мм

48



А) уменьши на 5, в 5 раз

5,10,15,20,25,30,35,40,45,50



Б) 56 5м.4 дм

1 сут. 24 ч.

А) решение примеров

15260 : 70 х 60 – 7751







Б) 2 ц

1т. 900



- Молодцы! Со всеми заданиями справились.

Оценивание индивидуальных работ.







IV. Решение уравнений

- Но вдруг налетели злые гуси –лебеди и унесли мальчика. А кто им приказал это сделать, мы узнаем решив уравнения


97-х =40+5

97-х=45

Х=97+45

Х=52

97-52=40+5




70-х=50+6

70-х=56

Х=70-56

70-14=50+6

56=56




№2 стр.210



Х* 6=912

Х=912 : 6

Х=152

152*6=912

912=912


848+х=908

Х=908-848

Х=60

848+60=908

908=908



№3 стр.180




273:х=7

Х=273:7

Х=39

273:39=7

7=7


Х*709 =20353+41330

Х*709=61683

Х=61683:709

Х=87

87*709=20353+41330

61683=61683



Х-2020=16800:700

Х-2020=24

Х=2020+24

Х=2044

20442020=16800:700

24=24



№8 стр. 215





Поможем сестрице спасти братца

- на пути у нас яблонька

- Чтобы съесть яблочко надо решить примеры, задачу.







V.

– разложить числа на разрядные слагаемые

234, 495, 760, 999, 501, 800





- решение примеров

*242

4

968

968

8 4

16 242

-8

8

0

№1 (б) стр.180



- решение задач S


№ 2 стр. 214

V

В. 19 км/ч ?

М. 76 км/ч одинак



VI. Решение задач 2 «Б», 3 «б»


- Идем дальше. На пути печка.

Печка, печка покажи дорогу.

Съешь пирожок, покажу. Пирожок не простой, а трудная задача:

Бабушка испекла 15 пирожков с мясом, а с вареньем на 10 больше

Сколько всего пирожков испекла бабушка?

М.- 15п

В.-? на 10п ?

Решение

15+10=25 (п) – с вар.

25+15 = 40 (п) - всего


Решение задачи №3 стр. 214 самостоятельно

12 км/ч 15 км/ч






186км/ч


?

Решение

12+15=27 (км/ч)-V

27* 3 = 81 (км)-S

186 + 81 = 267








VII. А вот избушка Бабы –Яги.


- Если мы решим задачку, то она нам Ванюшу.

- Молодцы ребята. Преодолели все препятствия.


VIII. Итог.


- Что мы закрепляли?

Что понравилось на уроке?


IX. Домашнее задание.

№5 стр.211














№5 стр. 180










№ 5,7 стр.215




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики в малокомплектной школы 2-4 кл.

Автор: Султанбекова Толкын Мауткановна

Дата: 28.01.2016

Номер свидетельства: 284485

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Урок математики в малокомплектной школе "
    ["seo_title"] => string(43) "urok-matiematiki-v-malokompliektnoi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "120621"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413742475"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Открытый урок по математике во 2 и 4 классах малокомплектной школы"
    ["seo_title"] => string(71) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-vo-2-i-4-klassakh-malokompliektnoi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "194163"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427732681"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(273) "Открытый урок - театр (математика) в малокомплектной школе на тему "Решение задач на встречное движение" (4 класс), "Прямоугольник. Закрепление" (2 класс)"
    ["seo_title"] => string(80) "otkrytyi_urok_tieatr_matiematika_v_malokompliektnoi_shkolie_na_tiemu_rieshieniie"
    ["file_id"] => string(6) "364910"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480666460"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Разработка урока математики в малокомплектной школе 1,4 классах по теме "Закрепление""
    ["seo_title"] => string(93) "razrabotka-uroka-matiematiki-v-malokompliektnoi-shkolie-1-4-klassakh-po-tiemie-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "319728"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460928408"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "самоанализ урока математики"
    ["seo_title"] => string(30) "samoanaliz-uroka-matiematiki-1"
    ["file_id"] => string(6) "311996"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459271382"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства