kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики в 9 классе по теме "Решение квадратных неравенств"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока в свете требований ФГОС ООО. Использовалась в 2016, 2015 годах на уроках по теме "Решение квадратных неравнств". Способ решения-графический.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 9 классе по теме "Решение квадратных неравенств"»


Конспект урока математики в 9 классе.

Тема «Квадратные неравенства»


УМК «Алгебра: 9 класс» под ред. Г.В. Дорофеева


Основные дидактические цели урока:

Организовать деятельность учащихся по открытию способа решения квадратных неравенств, созданию алгоритма действий

Сформировать у учащихся навык решения квадратных неравенств по алгоритму


Структура урока:

Актуализация знаний учащихся

Мотивация

Целеполагание

Открытие способа решения квадратных неравенств

Разработка алгоритма решения квадратных неравенств

Решение неравенств по алгоритму

Итог урока (найди ошибку)


Ход урока:

  1. Актуализация знаний учащихся:

-Здравствуйте.

Решите неравенства:

2х+75,

(x2+2)2x2-4


x2-4 0 (, большинство учащихся ошибочно решают неравенство, получают x2)


  1. Мотивация:


-Проверьте правильность найденного решения для числа -3.

В результате проверки учащиеся убеждаются, что несмотря на то, что (-3)22, -32-неверное неравенство. Понимают, что допустили ошибку. Но не понимают где.


  1. Целеполагание: Определите тему нашего урока и его цель. (Решение квадратных неравенств. Научиться решать квадратные неравенства)

-Какие неравенства будем называть квадратными? Определите их общий вид.

Учащиеся рассматривают разные предложения, в итоге приходят к правильному ответу: неравенства вида: ах2+bх+с0, ах2+bх+с2+bх+с0, ах2+bх+с0, где а отлично от нуля


  1. Открытие способа решения квадратных неравенств:

Что вы видите на доске? (График функции у= х2-4).





Определите направление ветвей, точки пересечения с осью Х. Определите по графику промежутки знакопостоянства функции. (Определяют по графику, что

у0 при x2, xyx


-Вернитесь к неравенству x2-4 0

При каких значениях х оно справедливо? Учащиеся постепенно понимают, что у0 при x2, при xx2-4, поэтому x2-4 0 при x2 и при x



-Вы решили неравенство? Дайте ответ в виде числового промежутка.

(Ответ: (-)(2; +)).

-Почему число -3 является решением неравенства? (Потому что -3cтва?



Решите неравенство x2-40.




Ответ:

Квадратные неравенства решают с помощью схемы графика. Поэтому способ называется графическим.

При решении неравенства по графику вы использовали координаты вершины параболы? (нет)

А точки пересечения с осью Х ? Как их найти? (Да. Решить соответствующее квадратное уравнение).


Решите неравенства с помощью схемы графика:

x2-3хx


Решите неравенства с помощью схемы графика: - х2-2

-Какие значения принимает у? Что это значит? (Только отрицательные.

Учащиеся догадываются, что ответ: ()).



-Найдите все возможные способы расположения параболы относительно оси Х. Ось У не изображаем. Сколько получилось вариантов? Учащиеся, используя шаблоны парабол делают зарисовки, чертят схемы, исследуют принципиально отличные способы расположения параболы.

В итоге приходят к выводу, что всего 6 различных вариантов расположения.

Определите знаки «+» и «-» для каждого рисунка. Учащиеся в парах определяют знаки и у них остаются рисунки





А теперь составьте пошаговую инструкцию для решения неравенств (алгоритм). (Фронтально, в ходе совместной работы, обсуждения составляется алгоритм).

Алгоритм проектируется на доску.


Записывают алгоритм решения квадратных неравенств:

  1. Записать неравенство

  2. Определить направление ветвей

  3. Найти точки пересечения с осью Х (решить уравнение)

  4. Изобразить схему графика

  5. Расставить знаки «+» или « - »

  6. Записать ответ


  1. Закрепление знаний:

Решить неравенства по алгоритму:

а) х2+92-6х-70

б) -x2-10 д) x2-6x-9

в) x2-4x-12


(Ответы: а) нет решений г) (-

б) нет решений д) (-)

в) (-2;6)


Итог урока (найди ошибку)



Дети находят ошибки и говорят, что

  1. В решении х2-90 неравенств неправильно нанесена штриховка

  2. В решении неравенств -х2-х-20

неправильно записан ответ

  1. В решении неравенства

х2-4х+40 точка х=2 не является

решением, поэтому ответ:

()()

  1. В решении неравенства - х2+50

парабола при продолжении пересечет ось Х, поэтому решение неравенства: (-).


Домашнее задание: Пункт 2.5, № 294, 301 (а,б).



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Конспект урока математики в 9 классе по теме "Решение квадратных неравенств"

Автор: Сидорова Ольга Степановна

Дата: 09.05.2017

Номер свидетельства: 413986

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "конспект урока на тему "Решение квадратных неравенств" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rieshieniie-kvadratnykh-nieravienstv"
    ["file_id"] => string(6) "121077"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413880630"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока по алгебре в 8-м классе "Решение квадратных неравенств" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-po-alghiebrie-v-8-m-klassie-rieshieniie-kvadratnykh-nieravienstv"
    ["file_id"] => string(6) "205656"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429961463"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока математики по теме " Способы решения квадратных уравнений" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-sposoby-rieshieniia-kvadratnykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "107740"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403426564"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока математики на тему: "Таблица единиц времени" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-tablitsa-iedinits-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "174451"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424125550"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Урок "Метод интервалов" в 9 классе "
    ["seo_title"] => string(35) "urok-mietod-intiervalov-v-9-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "145599"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418961459"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства