kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики в 9 классе по теме "Решение квадратных неравенств"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока в свете требований ФГОС ООО. Использовалась в 2016, 2015 годах на уроках по теме "Решение квадратных неравнств". Способ решения-графический.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 9 классе по теме "Решение квадратных неравенств"»


Конспект урока математики в 9 классе.

Тема «Квадратные неравенства»


УМК «Алгебра: 9 класс» под ред. Г.В. Дорофеева


Основные дидактические цели урока:

Организовать деятельность учащихся по открытию способа решения квадратных неравенств, созданию алгоритма действий

Сформировать у учащихся навык решения квадратных неравенств по алгоритму


Структура урока:

Актуализация знаний учащихся

Мотивация

Целеполагание

Открытие способа решения квадратных неравенств

Разработка алгоритма решения квадратных неравенств

Решение неравенств по алгоритму

Итог урока (найди ошибку)


Ход урока:

  1. Актуализация знаний учащихся:

-Здравствуйте.

Решите неравенства:

2х+75,

(x2+2)2x2-4


x2-4 0 (, большинство учащихся ошибочно решают неравенство, получают x2)


  1. Мотивация:


-Проверьте правильность найденного решения для числа -3.

В результате проверки учащиеся убеждаются, что несмотря на то, что (-3)22, -32-неверное неравенство. Понимают, что допустили ошибку. Но не понимают где.


  1. Целеполагание: Определите тему нашего урока и его цель. (Решение квадратных неравенств. Научиться решать квадратные неравенства)

-Какие неравенства будем называть квадратными? Определите их общий вид.

Учащиеся рассматривают разные предложения, в итоге приходят к правильному ответу: неравенства вида: ах2+bх+с0, ах2+bх+с2+bх+с0, ах2+bх+с0, где а отлично от нуля


  1. Открытие способа решения квадратных неравенств:

Что вы видите на доске? (График функции у= х2-4).





Определите направление ветвей, точки пересечения с осью Х. Определите по графику промежутки знакопостоянства функции. (Определяют по графику, что

у0 при x2, xyx


-Вернитесь к неравенству x2-4 0

При каких значениях х оно справедливо? Учащиеся постепенно понимают, что у0 при x2, при xx2-4, поэтому x2-4 0 при x2 и при x



-Вы решили неравенство? Дайте ответ в виде числового промежутка.

(Ответ: (-)(2; +)).

-Почему число -3 является решением неравенства? (Потому что -3cтва?



Решите неравенство x2-40.




Ответ:

Квадратные неравенства решают с помощью схемы графика. Поэтому способ называется графическим.

При решении неравенства по графику вы использовали координаты вершины параболы? (нет)

А точки пересечения с осью Х ? Как их найти? (Да. Решить соответствующее квадратное уравнение).


Решите неравенства с помощью схемы графика:

x2-3хx


Решите неравенства с помощью схемы графика: - х2-2

-Какие значения принимает у? Что это значит? (Только отрицательные.

Учащиеся догадываются, что ответ: ()).



-Найдите все возможные способы расположения параболы относительно оси Х. Ось У не изображаем. Сколько получилось вариантов? Учащиеся, используя шаблоны парабол делают зарисовки, чертят схемы, исследуют принципиально отличные способы расположения параболы.

В итоге приходят к выводу, что всего 6 различных вариантов расположения.

Определите знаки «+» и «-» для каждого рисунка. Учащиеся в парах определяют знаки и у них остаются рисунки





А теперь составьте пошаговую инструкцию для решения неравенств (алгоритм). (Фронтально, в ходе совместной работы, обсуждения составляется алгоритм).

Алгоритм проектируется на доску.


Записывают алгоритм решения квадратных неравенств:

  1. Записать неравенство

  2. Определить направление ветвей

  3. Найти точки пересечения с осью Х (решить уравнение)

  4. Изобразить схему графика

  5. Расставить знаки «+» или « - »

  6. Записать ответ


  1. Закрепление знаний:

Решить неравенства по алгоритму:

а) х2+92-6х-70

б) -x2-10 д) x2-6x-9

в) x2-4x-12


(Ответы: а) нет решений г) (-

б) нет решений д) (-)

в) (-2;6)


Итог урока (найди ошибку)



Дети находят ошибки и говорят, что

  1. В решении х2-90 неравенств неправильно нанесена штриховка

  2. В решении неравенств -х2-х-20

неправильно записан ответ

  1. В решении неравенства

х2-4х+40 точка х=2 не является

решением, поэтому ответ:

()()

  1. В решении неравенства - х2+50

парабола при продолжении пересечет ось Х, поэтому решение неравенства: (-).


Домашнее задание: Пункт 2.5, № 294, 301 (а,б).



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Конспект урока математики в 9 классе по теме "Решение квадратных неравенств"

Автор: Сидорова Ольга Степановна

Дата: 09.05.2017

Номер свидетельства: 413986

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "конспект урока на тему "Решение квадратных неравенств" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rieshieniie-kvadratnykh-nieravienstv"
    ["file_id"] => string(6) "121077"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413880630"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока по алгебре в 8-м классе "Решение квадратных неравенств" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-po-alghiebrie-v-8-m-klassie-rieshieniie-kvadratnykh-nieravienstv"
    ["file_id"] => string(6) "205656"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429961463"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока математики по теме " Способы решения квадратных уравнений" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-sposoby-rieshieniia-kvadratnykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "107740"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403426564"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока математики на тему: "Таблица единиц времени" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-tablitsa-iedinits-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "174451"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424125550"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Урок "Метод интервалов" в 9 классе "
    ["seo_title"] => string(35) "urok-mietod-intiervalov-v-9-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "145599"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418961459"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1440 руб.
2400 руб.
1190 руб.
1980 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1410 руб.
2350 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства