kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики "Сложение и вычитание с числом 0".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 1 классе по теме  «Число и цифра 0»

     (Учебник: «Математика», 1 класс, М. «Просвещение», 2015. Автор: Моро М.И.)

     Урок – изучение нового материала.

     На уроке использованы формы работы, которые позволяют развивать ключевые компетентности обучающихся: познавательные, коммуникативные, регулятивные, личностные.

     С целью развития логического мышления, социальных компетенций обучающихся и мотивации, использовались проблемный и деятельностный методы.

     Работа в парах позволяет формировать коммуникативные компетенции обучающихся.

Цель: Сформировать представление о числе 0, научить распознавать и писать цифру 0.

Задачи урока:

Образовательные (предметные):

• Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
• Развить умение распознавания цифры  в знаковой среде.
• Научить правильно писать цифру 0 и соотносить количество предметов с цифрой. 

Развивающие (метапредметные):

Регулятивные:
• Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
• Способствовать выполнению пробного учебного действия – поиска цифры 0.
• Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
• Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

Познавательные:
• Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.
• Подвести под понятие цифры и числа 0.
• Развивать умение работать с разными видами информации.
• Работать над использованием знаково-символичных средств.
• Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.

Коммуникативные:
• Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
• Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.

• Помочь ребенку в аргументации своего мнения.

Воспитательные (личностные):
• Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха или неуспеха в учебной деятельности.
• Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям.
• Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.
• Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики "Сложение и вычитание с числом 0".»

ФИО учителя: Вецель Наталья Васильевна

Должность: учитель начальных классов

Наименование ОУ: МБОУ СОШ с УИОП № 2 г.Волжского Волгоградской области

Краткая аннотация:

Урок математики в 1 классе по теме «Число и цифра 0»

(Учебник: «Математика», 1 класс, М. «Просвещение», 2011. Автор: Моро М.И.)

Урок – изучение нового материала: поиск, открытие, творчество ребят.

На уроке использованы формы работы, которые позволяют развивать ключевые компетентности обучающихся: познавательные, научные, социальные.

С целью развития логического мышления, социальных компетенций обучающихся и мотивации, использовались проблемный и деятельностный методы.

Работа в парах позволяет формировать коммуникативные компетенции обучающихся.

Цель: Сформировать представление о числе 0, научить распознавать и писать цифру 0.

Задачи урока:

Образовательные (предметные):

• Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
• Развить умение распознавания цифры в знаковой среде.
• Научить правильно писать цифру 0 и соотносить количество предметов с цифрой.

Развивающие (метапредметные):

Регулятивные:
• Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
• Способствовать выполнению пробного учебного действия – поиска цифры 0.
• Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
• Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

Познавательные:
• Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.
• Подвести под понятие цифры и числа 0.
• Развивать умение работать с разными видами информации.
• Работать над использованием знаково-символичных средств.
• Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.

Коммуникативные:
• Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
• Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.

• Помочь ребенку в аргументации своего мнения.

Воспитательные (личностные):
• Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха или неуспеха в учебной деятельности.
• Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям.
• Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам .
• Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности.


Ход урока:

1.Самоопределение к учебной деятельности

Цель этапа: Организовать направленное внимание на начало урока.

Вот звонок нам дал сигнал:
Поработать час настал.
Так что время не теряем и работать начинаем!

И прекрасна, и сильна

Математика – страна.

Запомните все, что без устного счета

Не сдвинется с места любая работа.


-Чем мы занимаемся на уроках математики?

-Чему вы уже научились?

-Кто готов показать свои знания?

Девиз нашего урока: «Ум хорошо, а два лучше»

-Как понимаете это высказывание?


2.Актуализация опорных знаний

Цель этапа: Дальнейшее успешное усвоение новых знаний или учебных действий.

-А начнем мы наш урок с математической разминки.

  • посчитайте от 2 до 9, от 8 до 4

  • назовите число, которое следует за числом 7, 4.

  • как получить последующее число?

  • на сколько каждое последующее число больше предыдущего?

  • назовите число, которое стоит перед числом 6, 10?

  • как получить предыдущее число?

  • на сколько каждое предыдущее число меньше последующего?

  • назовите соседей числа 5, 9.

  • прочитайте по-разному: 7 + 3 = 10 9 – 4=5

  • 5 яблок в корзине,

В вазе – 4.

У Саши одно.

Сколько всего? (5+4+1=10)



  • Привела гусыня – мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки,

Три сынка, а сколько дочек? (6-3=3)

  • Трое ребят каталось с горки.

Убежал домой Егорка,

А потом ушел Вадим

И Сережа вслед за ним.

Сколько на горке осталось детей?

Кто посчитал, отвечайте скорей! (3-3=0)

- Ноль – это сколько предметов?

- Какой цифрой мы обозначаем это количество предметов?


3.Постановка цели урока. Открытие нового.

Цель этапа: Сформировать представления детей о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся.

-Назовите тему урока. (Число ноль)

-Чему будем учиться на уроке? (продолжить знакомство с числом и цифрой 0, учиться составлять числовые выражения с числом 0)

Цифра вроде буквы О – это ноль иль ничего.

Круглый ноль такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки.

- Ноль появился в Индии, обозначался кружком, называли его «сифр». Спустя несколько веков ему дали название «нуль», что означает «ничто».

- Ноль единственная цифра, которой поставлен памятник в Венгрии, в центре города Будапешт. От этого памятника отмеряются все расстояния в стране (рисунок).


4.Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала.

Цель этапа: Привлечение внимания детей к принципиально новым сведениям, развитие умения распознавать цифру 0.

- Назовите в нашем классе предметы, количество которых ноль.

- Где в жизни мы встречаемся с числом 0?

- Ноль – важная цифра в нашей счетной системе. Он ничего не значит, но если встанет справа от числа, то число увеличится в 10 раз (показать рисунок)

- Кто может назвать числа, в которых используют ноль? (10,100,500,2000)

- А если ноль поставим слева от числа (показать рисунок), то получим странные числа.

Вам они встречались?

(01- пожарная служба, 02 – полиция, 03- скорая помощь, 04 – газовая служба)

- Где место ноля на числовом отрезке?

- Что можете сказать про 0, если сравнивать с другими числами?

- Как вы думаете, если числа меньше 0? Посмотрите на термометр. Для чего он? Нуль помещен между двумя рядами чисел, которые идут вверх и вниз. Вверх идут градусы тепла (выше 0), вниз – градусы холода (ниже 0, т.е.меньше 0).Такие числа называются отрицательными и при записи ставят перед ними знак «минус»


5. Физ. минутка.

Цель этапа: Смена вида деятельности

Топай мишка, хлопай мишка,

Приседай со мной, братишка.

Руки вверх, вперед и вниз,

Улыбайся и садись.


6. Первичное закрепление. Работа в тетрадях (стр. 27).

Цель этапа: Сформировать навыки написания цифр от 0 до 10.

-Напишите цифры в тетради, вставляя пропущенные цифры.

-Соедини точки по - порядку. Что получилось?

7.Обобщение усвоенного материала. Работа с учебником (стр. 72).

Цель этапа: Закрепить, повторить, продолжить формирование УУД.


-Рассмотрите картинки.

- Что изображено? Объясни, что обозначают записи под рисунками. Что такое равенство? Какое равенство подходит к картинке?

- Рассмотрим следующую картинку. Решим примеры (по-цепочке).

- Подберите равенство к картинке.

- Какова длина зелёного отрезка? Синего отрезка? Сравните длины двух отрезков.


8. Физ. минутка (с пандой).

Цель этапа: Смена вида деятельности


9.Обобщение усвоенного материала. Работа с учебником (стр. 72).

Цель этапа: Закрепить, повторить, продолжить формирование УУД.


- Прочитайте задачу на стр. 73. Что известно?

- Прочитайте вопрос задачи.

- Посмотрите на схему. Что обозначают круги?

- Сколько рыб поймали мальчики?

- Как узнали?

- Ответьте на вопрос задачи.

- Прочитайте вторую задачу на стр. 73. Что известно?

- Прочитайте вопрос задачи.

- Посмотрите на схему. Что обозначают круги?

- Сколько кукол осталось у Веры?

- Как узнали?

- Ответьте на вопрос задачи.


10. Самостоятельная работа.

Цель этапа: сформировать навыки самостоятельной работы, навыки устного счёта.


-Вас ждет ещё одно задание. Раскрасить картинку в рабочей тетради руководствуясь заданием.


11.Рефлексия учебной деятельности.

Итог: Сформировать личную ответственность за результаты деятельности


-Кому было трудно? Что? Просигнальте смайликами.

-А кому легко?

-Кому интересно?

-Кто расскажет дома об уроке?

- Кто хочет получить домашнее задание? (раскрасить картинку с изображением 0)












Источники:

http://subscribe.ru/group/rabota-i-hobbi-dlya-milyih-zhenschin/805285/

http://www.my-kambarka.ru/itlqb/prezentaciya-na-temu-novyy-god-83

http://cat.convdocs.org/docs/index-18522.html

http://hijos.ru/chislovoj-salon-krasoty/chislo-0/









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики "Сложение и вычитание с числом 0".

Автор: Вецель Наталья Васильевна

Дата: 04.12.2015

Номер свидетельства: 262147

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "конспект урока  математики «Сложение, вычитание, умножение дробей и смешанных чисел""
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-matiematiki-slozhieniie-vychitaniie-umnozhieniie-drobiei-i-smieshannykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "248986"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446811168"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Урок математики по теме: " Число и цифра 8. Состав числа 8 .” "
    ["seo_title"] => string(60) "urok-matiematiki-po-tiemie-chislo-i-tsifra-8-sostav-chisla-8"
    ["file_id"] => string(6) "236447"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444065134"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Презентация к уроку математики 2 класс "Числа от 1 до 100" Сложение и вычитание. Повторение изученного. "
    ["seo_title"] => string(115) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-2-klass-chisla-ot-1-do-100-slozhieniie-i-vychitaniie-povtorieniie-izuchiennogho"
    ["file_id"] => string(6) "116621"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1412533949"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Презентация к уроку математике «Сложение и вычитание числа 9.  Повторение»"
    ["seo_title"] => string(75) "priezientatsiiakurokumatiematikieslozhieniieivychitaniiechisla9povtorieniie"
    ["file_id"] => string(6) "278736"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453128200"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "урок математики 1 класс "Число и цифра 7""
    ["seo_title"] => string(35) "urokmatiematiki1klasschisloitsifra7"
    ["file_id"] => string(6) "285409"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454165298"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства