Урок математики "Сложение и вычитание с числом 0".
Урок математики "Сложение и вычитание с числом 0".
Урок математики в 1 классе по теме «Число и цифра 0»
(Учебник: «Математика», 1 класс, М. «Просвещение», 2015. Автор: Моро М.И.)
Урок – изучение нового материала.
На уроке использованы формы работы, которые позволяют развивать ключевые компетентности обучающихся: познавательные, коммуникативные, регулятивные, личностные.
С целью развития логического мышления, социальных компетенций обучающихся и мотивации, использовались проблемный и деятельностный методы.
Работа в парах позволяет формировать коммуникативные компетенции обучающихся.
Цель: Сформировать представление о числе 0, научить распознавать и писать цифру 0.
Задачи урока:
Образовательные (предметные):
• Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
• Развить умение распознавания цифры в знаковой среде.
• Научить правильно писать цифру 0 и соотносить количество предметов с цифрой.
Развивающие (метапредметные):
Регулятивные:
• Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
• Способствовать выполнению пробного учебного действия – поиска цифры 0.
• Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
• Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.
Познавательные:
• Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.
• Подвести под понятие цифры и числа 0.
• Развивать умение работать с разными видами информации.
• Работать над использованием знаково-символичных средств.
• Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.
Коммуникативные:
• Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
• Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.
• Помочь ребенку в аргументации своего мнения.
Воспитательные (личностные):
• Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха или неуспеха в учебной деятельности.
• Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям.
• Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.
• Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок математики "Сложение и вычитание с числом 0".»
ФИО учителя: Вецель Наталья Васильевна
Должность: учитель начальных классов
Наименование ОУ: МБОУ СОШ с УИОП № 2 г.Волжского Волгоградской области
Краткая аннотация:
Урок математики в 1 классе по теме «Число и цифра 0»
(Учебник: «Математика», 1 класс, М. «Просвещение», 2011. Автор: Моро М.И.)
Урок – изучение нового материала: поиск, открытие, творчество ребят.
На уроке использованы формы работы, которые позволяют развивать ключевые компетентности обучающихся: познавательные, научные, социальные.
С целью развития логического мышления, социальных компетенций обучающихся и мотивации, использовались проблемный и деятельностный методы.
Работа в парах позволяет формировать коммуникативные компетенции обучающихся.
Цель: Сформировать представление о числе 0, научить распознавать и писать цифру 0.
Задачи урока:
Образовательные (предметные):
• Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения. • Развить умение распознавания цифры в знаковой среде. • Научить правильно писать цифру 0 и соотносить количество предметов с цифрой.
Развивающие (метапредметные):
Регулятивные: • Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии. • Способствовать выполнению пробного учебного действия – поиска цифры 0. • Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. • Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.
Познавательные: • Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать. • Подвести под понятие цифры и числа 0. • Развивать умение работать с разными видами информации. • Работать над использованием знаково-символичных средств. • Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.
Коммуникативные: • Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. • Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.
• Помочь ребенку в аргументации своего мнения.
Воспитательные (личностные): • Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха или неуспеха в учебной деятельности. • Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям. • Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам . • Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности.
Ход урока:
1.Самоопределение к учебной деятельности
Цель этапа:Организовать направленное внимание на начало урока.
Вот звонок нам дал сигнал: Поработать час настал. Так что время не теряем и работать начинаем!
И прекрасна, и сильна
Математика – страна.
Запомните все, что без устного счета
Не сдвинется с места любая работа.
-Чем мы занимаемся на уроках математики?
-Чему вы уже научились?
-Кто готов показать свои знания?
Девиз нашего урока:«Ум хорошо, а два лучше»
-Как понимаете это высказывание?
2.Актуализация опорных знаний
Цель этапа: Дальнейшее успешное усвоение новых знаний или учебных действий.
-А начнем мы наш урок с математической разминки.
посчитайте от 2 до 9, от 8 до 4
назовите число, которое следует за числом 7, 4.
как получить последующее число?
на сколько каждое последующее число больше предыдущего?
назовите число, которое стоит перед числом 6, 10?
как получить предыдущее число?
на сколько каждое предыдущее число меньше последующего?
назовите соседей числа 5, 9.
прочитайте по-разному: 7 + 3 = 10 9 – 4=5
5 яблок в корзине,
В вазе – 4.
У Саши одно.
Сколько всего? (5+4+1=10)
Привела гусыня – мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки,
Три сынка, а сколько дочек? (6-3=3)
Трое ребят каталось с горки.
Убежал домой Егорка,
А потом ушел Вадим
И Сережа вслед за ним.
Сколько на горке осталось детей?
Кто посчитал, отвечайте скорей! (3-3=0)
- Ноль – это сколько предметов?
- Какой цифрой мы обозначаем это количество предметов?
3.Постановка цели урока. Открытие нового.
Цель этапа:Сформировать представления детей о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся.
-Назовите тему урока. (Число ноль)
-Чему будем учиться на уроке? (продолжить знакомство с числом и цифрой 0, учиться составлять числовые выражения с числом 0)
Цифра вроде буквы О – это ноль иль ничего.
Круглый ноль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки.
- Ноль появился в Индии, обозначался кружком, называли его «сифр». Спустя несколько веков ему дали название «нуль», что означает «ничто».
- Ноль единственная цифра, которой поставлен памятник в Венгрии, в центре города Будапешт. От этого памятника отмеряются все расстояния в стране (рисунок).
4.Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала.
Цель этапа:Привлечение внимания детей к принципиально новым сведениям, развитие умения распознавать цифру 0.
- Назовите в нашем классе предметы, количество которых ноль.
- Где в жизни мы встречаемся с числом 0?
- Ноль – важная цифра в нашей счетной системе. Он ничего не значит, но если встанет справа от числа, то число увеличится в 10 раз (показать рисунок)
- Кто может назвать числа, в которых используют ноль? (10,100,500,2000)
- А если ноль поставим слева от числа (показать рисунок), то получим странные числа.
- Что можете сказать про 0, если сравнивать с другими числами?
- Как вы думаете, если числа меньше 0? Посмотрите на термометр. Для чего он? Нуль помещен между двумя рядами чисел, которые идут вверх и вниз. Вверх идут градусы тепла (выше 0), вниз – градусы холода (ниже 0, т.е.меньше 0).Такие числа называются отрицательными и при записи ставят перед ними знак «минус»
5. Физ. минутка.
Цель этапа:Смена вида деятельности
Топай мишка, хлопай мишка,
Приседай со мной, братишка.
Руки вверх, вперед и вниз,
Улыбайся и садись.
6. Первичное закрепление. Работа в тетрадях (стр. 27).
Цель этапа: Сформировать навыки написания цифр от 0 до 10.
-Напишите цифры в тетради, вставляя пропущенные цифры.
-Соедини точки по - порядку. Что получилось?
7.Обобщение усвоенного материала. Работа с учебником (стр. 72).
Цель этапа:Закрепить, повторить, продолжить формирование УУД.
-Рассмотрите картинки.
- Что изображено? Объясни, что обозначают записи под рисунками. Что такое равенство? Какое равенство подходит к картинке?