МБУ «Школа № 82»
Урок математики в 1 классе
по теме:
«Решение составных задач»
(использование игровой технологии)
Составила:
учитель начальных классов
Тыщенко Юлия Александровна
г. Тольятти
2016 год
Урок математики в 1 классе по теме «Решение составных задач»
(программа «Школа России»)
Цели урока:
познакомить с составными задачами, состоящими из простых задач на нахождение числа на несколько единиц меньше данного и на нахождение суммы;
Закрепить решение задач на увеличение числа на несколько единиц и на нахождение суммы.
Ход урока:
1. Организационный момент.
А задачи интересно решать.
Из решений можно многое узнать.
У каждой задачи свой сюжет.
И надо найти на вопрос ответ.
- Как вы думаете, чем сегодня мы займемся на уроке?
(Решением новых задач.)
2. Актуализация знаний.
1) Разминка. Задачи в стихах.
- Начнем с разминки.
Муравьишко шел домой,
Вез в тележке груз такой:
Две травинки, две былинки,
Три тяжелые хвоинки.
Сколько разных вещей
Вез в тележке муравей?
Очень дружно мы живем,
В школьном хоре все поём:
Миша, Коля, Эллочка,
Света, Таня, Галочка,
Два Серёжи и Марат.
Сколько всего в хоре ребят?
Пять мышат в траве шуршат,
Три забрались под ушат,
Два мышонка спят под ёлкой.
Сосчитать мышей недолго!
2) Логическая разминка:
- Какую рожицу нужно нарисовать на месте пропуска?
3) Найдите задачи-ловушки.
4) Устный счет. Игра «Верю – не верю».
- Если вы согласны с утверждением, поднимаете красный карандаш, если не согласны – синий.
- Число 13 состоит из 1 дес. и 3 ед. (+)
- Перед числом 17 стоит число 18. (-)
- В 2 десятках содержится 20 единиц. (+)
- Соседи числа 16 – 15 и 17. (+)
- В числе 10 десятки отсутствуют, а единиц 1.( - )
5) Работа в парах. Телеграмма.
- В парах выполнить решение примеров. Сопоставив с буквами, мы прочитаем зашифрованное слово.
- А что в телеграмме?
Дорогие первоклассники!
Будьте внимательны,
Вас ждут новые задачи.
3. Самоопределение к деятельности.
- Решите задачу.(устно)
- Послушайте задачу.
В одной корзине 7 яблок, в другой – на 4 яблока больше. Сколько яблок во второй корзине?
- Сформулируйте краткую запись? Что выделим в условие?
- Назовите решение задачи.
- Измените ее вопрос так, чтобы задачу нельзя было бы решить в одно действие.
- Какие изменения нужно внести в краткую запись?
(Добавить фигурную скобку)
- Какими будут решение и ответ новой задачи?
- Что узнали сначала?
- Что узнали потом?
4. Физкультминутка.
Наклоняемся с хлопком
И с хлопком потом встаем.
Вниз и вверх, вниз и вверх.
Ну-ка хлопни громче всех!
На одной ноге мы скачем,
Как упругий звонкий мячик.
На другой поскачем тоже,
Очень долго прыгать можем.
Головой вращаем плавно,
Смотрим влево, смотрим вправо.
И пройдемся мы немного
И вернемся вновь к уроку.
5. Изучение нового материала. Работа по учебнику.
Работа в тетради
(Записать число, минута чистописания: напишите числа в порядке возрастания начиная с 10)
Решить задачу письменно.
- Прочитайте задачу.
В первом аквариуме 10 рыб, а во втором на 3 рыбы меньше. Сколько рыб в двух аквариумах?
- Сколько рыб в 1 аквариуме?
- Известно ли, сколько рыб во 2 аквариуме? Что сказано?
- Что значит на 3 меньше? (Столько же сколько в 1-м, но без 3-х.)
- Выполните краткую запись.
- Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? (нет)
- Почему?
- Можем ли узнать сколько рыб во 2-м аквариуме? Как это узнаем?
- Какой вопрос задачи?
- А теперь можем ответить на главный вопрос задачи?
- Запишем решение задачи и ответ.
Составим план решения данной задачи:
Что узнаешь сначала и как это узнаешь.
Что узнаешь потом и как?
Решение задачи.
Ответ.
5. Закрепление.
– Работа по учебнику стр.63 №2
- Прочитайте задачу.
- Сколько карандашей в 1 коробке?
- Известно ли сколько карандашей во 2 коробке?
- А что сказано?
- Что надо узнать в задаче?
- Что узнаем сначала, что узнаем потом и как мы это узнаем?
- Что мы узнали, когда из6 вычли 2 и получили 4?
- Можем ли мы теперь узнать, сколько карандашей в двух коробках?
стр. 63 № 4
- Самостоятельная работа.
Проверка.
6.Рефлексия.
Учебник стр.63 работа в парах
- Составьте задач по ее решению.
- Кто сегодня понял, как решаются такие задачи?
- Кому нужна помощь?
- Кто сам может объяснить товарищам новую задачу?
- Оцените свои знания с помощью «Светофора».
7. Подведение итогов урока.
- Какие задачи мы учились решать сегодня на уроке?
- Что учились составлять перед решением задачи?
- Для чего это нужно уметь?