kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики по теме: "Решение составных задач"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока - познакомить с составными задачами, состоящими из простых задач на нахождение числа на несколько единиц меньше данного и на нахождение суммы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики по теме: "Решение составных задач"»

МБУ «Школа № 82»








Урок математики в 1 классе

по теме:


«Решение составных задач»

(использование игровой технологии)







Составила:

учитель начальных классов

Тыщенко Юлия Александровна















г. Тольятти

2016 год

Урок математики в 1 классе по теме «Решение составных задач»

(программа «Школа России»)

Цели урока:

  • познакомить с составными задачами, состоящими из простых задач на нахождение числа на несколько единиц меньше данного и на нахождение суммы;

  • Закрепить решение задач на увеличение числа на несколько единиц и на нахождение суммы.


Ход урока:

1. Организационный момент.


А задачи интересно решать.

Из решений можно многое узнать.

У каждой задачи свой сюжет.

И надо найти на вопрос ответ.


- Как вы думаете, чем сегодня мы займемся на уроке?

(Решением новых задач.)


2. Актуализация знаний.

1) Разминка. Задачи в стихах.

- Начнем с разминки.


Муравьишко шел домой,

Вез в тележке груз такой:

Две травинки, две былинки,

Три тяжелые хвоинки.

Сколько разных вещей

Вез в тележке муравей?

Очень дружно мы живем,


В школьном хоре все поём:

Миша, Коля, Эллочка,

Света, Таня, Галочка,

Два Серёжи и Марат.

Сколько всего в хоре ребят?


Пять мышат в траве шуршат,

Три забрались под ушат,

Два мышонка спят под ёлкой.

Сосчитать мышей недолго!

2) Логическая разминка:

- Какую рожицу нужно нарисовать на месте пропуска?

3) Найдите задачи-ловушки.

  • В банке было 5 кг муки. Мама взяла из банки 2 стакана муки для пирожков. Сколько стаканов муки осталось в банке?

  • На ветке созрели 7 яблок. Несколько яблок сорвали. Сколько зрелых яблок осталось на ветке?

  • На полке было 9 книг. Таня поставила еще несколько книг, и их стало 5. Сколько новых книг Таня поставила на полку?

  • Если Женя подарит 5 фишек другу, у него останется 11 фишек. Сколько фишек у Жени сейчас?




4) Устный счет. Игра «Верю – не верю».

- Если вы согласны с утверждением, поднимаете красный карандаш, если не согласны – синий.


- Число 13 состоит из 1 дес. и 3 ед. (+)

- Перед числом 17 стоит число 18. (-)

- В 2 десятках содержится 20 единиц. (+)

- Соседи числа 16 – 15 и 17. (+)

- В числе 10 десятки отсутствуют, а единиц 1.( - )

5) Работа в парах. Телеграмма.

- В парах выполнить решение примеров. Сопоставив с буквами, мы прочитаем зашифрованное слово.











- А что в телеграмме?

Дорогие первоклассники!

Будьте внимательны,

Вас ждут новые задачи.


3. Самоопределение к деятельности.


- Решите задачу.(устно)

- Послушайте задачу.

В одной корзине 7 яблок, в другой – на 4 яблока больше. Сколько яблок во второй корзине?

- Сформулируйте краткую запись? Что выделим в условие?

- Назовите решение задачи.

- Измените ее вопрос так, чтобы задачу нельзя было бы решить в одно действие.

- Какие изменения нужно внести в краткую запись?

(Добавить фигурную скобку)

- Какими будут решение и ответ новой задачи?

- Что узнали сначала?

- Что узнали потом?


4. Физкультминутка.

Наклоняемся с хлопком

И с хлопком потом встаем.

Вниз и вверх, вниз и вверх.

Ну-ка хлопни громче всех!

На одной ноге мы скачем,

Как упругий звонкий мячик.

На другой поскачем тоже,

Очень долго прыгать можем.

Головой вращаем плавно,

Смотрим влево, смотрим вправо.

И пройдемся мы немного

И вернемся вновь к уроку.


5. Изучение нового материала. Работа по учебнику.


Работа в тетради

(Записать число, минута чистописания: напишите числа в порядке возрастания начиная с 10)

Решить задачу письменно.


- Прочитайте задачу.

В первом аквариуме 10 рыб, а во втором на 3 рыбы меньше. Сколько рыб в двух аквариумах?

- Сколько рыб в 1 аквариуме?

- Известно ли, сколько рыб во 2 аквариуме? Что сказано?

- Что значит на 3 меньше? (Столько же сколько в 1-м, но без 3-х.)


- Выполните краткую запись.

- Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? (нет)

- Почему?

- Можем ли узнать сколько рыб во 2-м аквариуме? Как это узнаем?

- Какой вопрос задачи?

- А теперь можем ответить на главный вопрос задачи?

- Запишем решение задачи и ответ.


Составим план решения данной задачи:

  1. Что узнаешь сначала и как это узнаешь.

  2. Что узнаешь потом и как?

  3. Решение задачи.

  4. Ответ.


5. Закрепление.


Работа по учебнику стр.63 №2

- Прочитайте задачу.

- Сколько карандашей в 1 коробке?

- Известно ли сколько карандашей во 2 коробке?

- А что сказано?

- Что надо узнать в задаче?

- Что узнаем сначала, что узнаем потом и как мы это узнаем?

- Что мы узнали, когда из6 вычли 2 и получили 4?

- Можем ли мы теперь узнать, сколько карандашей в двух коробках?


стр. 63 № 4

- Самостоятельная работа.

Проверка.


6.Рефлексия.

Учебник стр.63 работа в парах

- Составьте задач по ее решению.


- Кто сегодня понял, как решаются такие задачи?

- Кому нужна помощь?

- Кто сам может объяснить товарищам новую задачу?

- Оцените свои знания с помощью «Светофора».


7. Подведение итогов урока.

- Какие задачи мы учились решать сегодня на уроке?

- Что учились составлять перед решением задачи?

- Для чего это нужно уметь?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики по теме: "Решение составных задач"

Автор: Тыщенко Юлия Александровна

Дата: 06.06.2016

Номер свидетельства: 332842

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Решение составной задачи "
    ["seo_title"] => string(29) "rieshieniie-sostavnoi-zadachi"
    ["file_id"] => string(6) "199427"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428577804"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока "Решение составных задач на движение""
    ["seo_title"] => string(54) "konspekt_uroka_reshenie_sostavnykh_zadach_na_dvizhenie"
    ["file_id"] => string(6) "621513"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1671984586"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "конспект урока по теме "Решение задач по сумме и разности""
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekturokapotiemierieshieniiezadachposummieiraznosti"
    ["file_id"] => string(6) "283995"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453908953"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока математики по теме "Конкретный смысл действия умножения""
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-konkrietnyi-smysl-dieistviia-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "277972"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453027080"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Решение составных уравнений "
    ["seo_title"] => string(33) "rieshieniie-sostavnykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "101519"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402420592"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства