МБУ «Школа № 82»
  
  
  
  
  
  
  
  
  Урок математики в 1 классе
  по теме:
  
  «Решение составных задач» 
  (использование игровой технологии) 
  
  
  
  
  
  
  Составила:
  учитель начальных классов  
  Тыщенко Юлия Александровна
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  г. Тольятти
  2016 год
  Урок математики в 1 классе по теме «Решение составных задач» 
  (программа «Школа России»)
  Цели урока: 
   познакомить с составными задачами, состоящими из простых задач на нахождение числа на несколько единиц меньше данного и на нахождение суммы;
  Закрепить решение задач на увеличение числа на несколько единиц и на нахождение суммы.
    
  Ход урока:
  1. Организационный момент. 
  
  А задачи интересно решать.
  Из решений можно многое узнать.
  У каждой задачи свой сюжет.
  И надо найти на вопрос ответ.
  
  - Как вы думаете, чем сегодня мы займемся на уроке?
  (Решением новых задач.)
  
  2. Актуализация знаний. 
  1) Разминка. Задачи в стихах. 
  - Начнем с разминки.
  
  Муравьишко шел домой,
  Вез в тележке груз такой:
  Две травинки, две былинки,
  Три тяжелые хвоинки.
  Сколько разных вещей
  Вез в тележке муравей?
  Очень дружно мы живем,
  
  В школьном хоре все поём:
  Миша, Коля, Эллочка,
  Света, Таня, Галочка,
  Два Серёжи и Марат.
  Сколько всего в хоре ребят?
  
  Пять мышат в траве шуршат,
  Три забрались под ушат,
  Два мышонка спят под ёлкой.
  Сосчитать мышей недолго!
  2) Логическая разминка: 
  - Какую рожицу нужно нарисовать на месте пропуска?
  3) Найдите задачи-ловушки. 
      
  
  
  4) Устный счет. Игра «Верю – не верю». 
  - Если вы согласны с утверждением, поднимаете красный карандаш, если не согласны – синий.
  
  - Число 13 состоит из 1 дес. и 3 ед. (+)
  - Перед числом 17 стоит число 18. (-)
  - В 2 десятках содержится 20 единиц. (+)
  - Соседи числа 16 – 15 и 17. (+)
  - В числе 10 десятки отсутствуют, а единиц 1.( - )
  5) Работа в парах. Телеграмма. 
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  - А что в телеграмме?
  Дорогие первоклассники!   
  Будьте внимательны, 
  Вас ждут новые задачи. 
  
  3. Самоопределение к деятельности. 
  
  - Решите задачу.(устно) 
  - Послушайте задачу.
  В одной корзине 7 яблок, в другой – на 4 яблока больше. Сколько яблок во второй корзине?
  - Сформулируйте краткую запись? Что выделим в условие?
  - Назовите решение задачи.
  - Измените ее вопрос так, чтобы задачу нельзя было бы решить в одно действие.
  - Какие изменения нужно внести в краткую запись?
  (Добавить фигурную скобку) 
  - Какими будут решение и ответ новой задачи?
  - Что узнали сначала?
  - Что узнали потом?
  
  4. Физкультминутка. 
  Наклоняемся с хлопком
  И с хлопком потом встаем.
  Вниз и вверх, вниз и вверх.
  Ну-ка хлопни громче всех!
  На одной ноге мы скачем,
  Как упругий звонкий мячик.
  На другой поскачем тоже,
  Очень долго прыгать можем.
  Головой вращаем плавно,
  Смотрим влево, смотрим вправо.
  И пройдемся мы немного
  И вернемся вновь к уроку.
  
  5. Изучение нового материала. Работа по учебнику. 
  
  Работа в тетради 
  (Записать число, минута чистописания: напишите числа в порядке возрастания начиная с 10)
  Решить задачу письменно. 
  
  - Прочитайте задачу.
  В первом аквариуме 10 рыб, а во втором на 3 рыбы меньше. Сколько рыб в двух аквариумах?
  
  - Сколько рыб в 1 аквариуме?
  - Известно ли, сколько рыб во 2 аквариуме? Что сказано?
  - Что значит на 3 меньше? (Столько же сколько в 1-м, но без 3-х.)
  
  - Выполните краткую запись.
  - Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? (нет)
  - Почему?
  - Можем ли узнать сколько рыб во 2-м аквариуме? Как это узнаем?
  - Какой вопрос задачи?
  - А теперь можем ответить на главный вопрос задачи?
  - Запишем решение задачи и ответ.
  
  Составим план решения данной задачи: 
   Что узнаешь сначала и как это узнаешь.
  Что узнаешь потом и как?
  Решение задачи.
  Ответ.
    
  5. Закрепление. 
  
  – Работа по учебнику стр.63 №2 
  - Прочитайте задачу.
  - Сколько карандашей в 1 коробке? 
  - Известно ли сколько карандашей во 2 коробке?
  - А что сказано?
  - Что надо узнать в задаче?
  - Что узнаем сначала, что узнаем потом и как мы это узнаем?
  - Что мы узнали, когда из6 вычли 2 и получили 4?
  - Можем ли мы теперь узнать, сколько карандашей в двух коробках?
  
  стр. 63 № 4 
  - Самостоятельная работа. 
  Проверка.
  
  6.Рефлексия. 
  Учебник стр.63 работа в парах
  - Составьте задач по ее решению.
  
  - Кто сегодня понял, как решаются такие задачи?
  - Кому нужна помощь?
  - Кто сам может объяснить товарищам новую задачу?
  - Оцените свои знания с помощью «Светофора».
  
  7. Подведение итогов урока. 
  - Какие задачи мы учились решать сегодня на уроке?
  - Что учились составлять перед решением задачи?
  - Для чего это нужно уметь?