дать понятие о цифре, его составе и месте в числовом ряду.
Просмотр содержимого документа
«Урок - конспект по математике 3кл. "Нахождение недостающих цифр"»
Тема: Нахождение недостающих чисел (единиц).
Цель: Закрепить место числа в числовом ряду, соотнесение числа и предмета, выработать навыки счёта в пределе 10; развивать память, внимание, мышление, воображение; воспитывать трудолюбие, усидчивость.
Оборудование: палочка, цифры, числовой ряд, предметные картинки, чертёж геометрической фигуры (кораблик), чертежи геометрических фигур прямых.
Ход урока.
Орг. Момент.
Сообщение тема и цели урока.
Устный счёт:
а) счёт от 1 до10 и наоборот.
б) Определи, сколько предметов? С помощью карточек покажи цифру? (предметные картинки)
в) Какое число самое большое, меньшее?
г) Исправь ошибку: 1 6 3 8 2 4 9 5 10
д) Весёлая задачка:
Три голубя сели в одну кормушку,
Пять голубя в другую, сыто их брюшкам!
Вот и спрошу я, ребята, у вас,
Сколько птичек мы кормим сейчас? (8)
е) Из каких геометрических фигур состоит рисунок? (кораблик)
Новая тема:
а) Гимнастика для рук.
Мы слепили бабу снежную,
Бабу снежную потешную,
А зима сказала ей,
Стань работницей моей!
Но уволила с работы
Бабу снежную весна.
б) Работа с тетрадью. (Число. Классная работа)
в) Пропишите образцы 2, 8.
- Вставь нужную цифру:
4 ,* ,6 ,7 ,* ,9 ,10.
-Вставь вместо снежинки правильно цифру:
4+*= 5 2+*=4 3+*=6
5+*=8 1+*=7 8+*=10
-Вставь знак больше или меньше:
2*5 5*1 6*2
5*2 1*5 6*6
4*5 3*5 3*6
5*4 5*3 1*6
-Какое число самое большое?
Физминутка:
Раз, два, три, четыре, пять!
Начал заинька скакать.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул, аж семь раз!
-Решите задачу:
Саша вырезала 2 снежинки, а Миша вырезал 2 снежинки. Сколько всего снежинок вырезали дети?
Разбор задачи:
- О ком говорится в задаче?
-Что делали дети?
-Сколько снежинок вырезал каждый?
-Можем ответить на вопрос задачи? Как?
2сн. +2сн.=4 (с).
Ответ: 4 снежинки.
-Начертите прямую через (.) точку.
- Как называется данная фигура?
Итог урока.
-Чему сегодня учились?
Домашнее задание.
Оценки за урок.