kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок - игра " Треугольники " 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок представлен в необычной форме, но хорошо  воспринимаемой  для  учащихся 5  класса. Цель этого  мероприятия - овладение   умением  определять  виды  треугольников,  умения  строить  разного  вида  треугольники,  решать  простейшие  задачи  с  треугольниками. Учащиеся  делятся  на  две  команды, работают  сообща, зарабатывают  баллы.  Во  время  объяснения  новой  темы  самостоятельно  находят  орпеделение  конкретного  типа треугольника,  объясняют  построение, расшифровывают  определение  каждой  фигуры. Учатся  строить  треугольники  с  помощью  циркуля,  находят неизвестные  элементы,  делают  практические  выводы,  которые  необходимы  для  решения  геометрических  задач.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок - игра " Треугольники " 5 класс»

Урок - игра « ТРЕУГОЛЬНИКИ» 5 класс

Цель :

создать условия для :

- формирования видов треугольников ;

- овладения умением определять виды треугольников ; умения строить разного вида треугольников ; решать простейшие задачи с треугольниками.

- способствовать развитию интеллектуальной активности, мышления и воображения, творческих способностей учащихся ;

- создать условия для формирования положительно-эмоционального отношения к предмету, к себе и к совей деятельности , гуманных отношений на уроке ( такие качества личности, как доброжелательность, умение слушать друг друга, ответственность, скромность, дисциплинированность), развития чувства ответственности перед коллективом за выполнение поставленных задач.

Тип урока : усвоение новых знаний.

Форма организации познавательной деятельности учащихся : индивидуальная, фронтальная и групповая.

Учебник : Математика 5 класс : учеб. Для общеобразоват. Организаций с прил. на электрон. носителе / ( С.М. Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин ) . - 13 – е изд. - М. : просвещение, 2014.- 272с. : ил. - ( МГУ - школе ).

Средства обучения : мультимедийный проектор , презентация, карточки с примерами, пакеты с телеграммами, карточки рефлексии.

ХОД УРОКА

  1. Организационный этап .

Учитель приветствует учащихся, предлагает проверить готовность к уроку, настраивает на работу . Предлагает поделиться на две группы.

  1. Проверка домашнего задания.

Представитель от каждой группы проверяет наличие домашнего задание . ( в случае неготовности одного из членов команды - минус балл всей группе ).

3 . Устный счёт.

На доске изображена математическая ёлочка ( объяснение происходит в начале декабря, для поднятия настроения - нарисована новогодняя ёлка с яркими шарами , на которых написаны числа, с целью повышения мотивации на уроке ).

Каждой команде раздаются карточки-кружочки, на которых записаны примеры с натуральными числами. Обеим группам необходимо украсить математическую ёлочку, повесив на неё новогодние шары с правильными ответами.

Примеры группам :

1 Команде : 1) 50 : 2 ; 2) 18 * 3 ; 3) 28 + 62 ; 4) 37 * 3 ; 5) 100 - 45 ; 6) 0 : 15 ;

7) 27 + 28 ; 8) 55 - 19 ; 9) 1 * 2016 ; 10 ) 2015 : 0 .

2 Команде : 1) 70 : 2 ; 2) 19 * 3 ; 3) 32 + 58 ; 4 ) 36 * 4 ; 5) 100 - 5 5 ; 6) 150 : 1 ;

7) 37 + 38 ; 8) 45 - 29 ; 9) 1 * 2016 ; 10 ) 2015 : 0 .

Выигрывает та команда, которая развесить все шары на ёлку, кроме последнего, который символизирует уходящий 2015 год

  1. Мотивация к учебной деятельности . Формулирование цели и задач урока.



На доске изображён « лоскутный ковёр» , который состоит из разноцветных треугольников .

Видно, что эти треугольники разного вида.

А как называются эти треугольники и какими обладают они свойствами ?

Об этом узнаем сегодня на уроке. Учитель формулирует тему урока, помогает учащимся сформулировать цель и задачи урока. Учащиеся выполняют соответствующие записи в тетрадях.



  1. Актуализация знаний.

Задание : нужно расшифровать телеграмму.

Каждой команде выдаётся пакет, в котором лежит набор слов, из них нужно собрать правильное определение каждого треугольника , воспользовавшись теоретическим материалом в учебнике.

Например .

1 пакет : называют, острые, все, если, остроугольным, углы, треугольник.

1 телеграмма : треугольник называют остроугольным, если все углы острые .

Представитель от каждой команды выходит к доске , озвучивает правильный текст своей телеграммы, изображает вид данного треугольника. ( зарабатывает балл для своей команды )

Учитель комментирует ответ, показывает и объясняет презентацию.

Учащиеся в тетрадях записывают определения треугольников и делают соответствующие чертежи.

Команды набирают баллы за правильно выполненные задания.

5. Физкультминутка.



6. Усвоение и закрепление новых знаний.

Задание № 1. Построить равнобедренный треугольник с помощью линейки и циркуля с основанием 7 см и боковыми сторонами по 5 см.

Определить чему равны углы при основании.

Вывод : в равнобедренном треугольнике углы при основании равны.



Задание № 2. Построить равнобедренный треугольник с помощью линейки и циркуля, каждая сторона которого равна по 5см. Измерить градусную меру каждого угла треугольника.

Вывод : в равностороннем треугольнике каждый угол равен по 60 °

Вывод : сумма углов в любом треугольнике равна 180 °



Работа с учебником : стр. 98 - 101.

Устно № 441 - 443

У доски и в тетради выполнить № 447.



Итог урока :



- какие виды треугольников изучили ?

- какие свойства у этих треугольников ?

- как ещё можно строить треугольники ?

- чему равняется сумма углов в любом треугольнике ?



Рефлексия.



Домашнее задание .

  1. Прочитать учебник п. 2.7

  2. Выполнить № 444, № 445

  3. Творческое задание « Геометрическая мозаика » ( Рисунки, плакаты, аппликации , поделки , в которых присутствуют геометрические фигуры, изученные в 5 классе )










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Урок - игра " Треугольники " 5 класс

Автор: Орехова Наталья Владимировна

Дата: 29.11.2015

Номер свидетельства: 259579

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Урок-игра по математике "Не... Слабое звено""
    ["seo_title"] => string(39) "urokighrapomatiematikienieslaboiezvieno"
    ["file_id"] => string(6) "266757"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450241123"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Урок-игра по математике "Не слабое звено""
    ["seo_title"] => string(40) "urokighrapomatiematikienieslaboiezvieno1"
    ["file_id"] => string(6) "266759"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450241373"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Урок математики в классе предшкольной подготовки .Повторение изученного"
    ["seo_title"] => string(80) "urok-matiematiki-v-klassie-priedshkol-noi-podghotovki-povtorieniie-izuchiennogho"
    ["file_id"] => string(6) "302985"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457368332"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Урок математики в классе предшкольной подготовки .Повторение изученного"
    ["seo_title"] => string(82) "urok-matiematiki-v-klassie-priedshkol-noi-podghotovki-povtorieniie-izuchiennogho-1"
    ["file_id"] => string(6) "302986"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457368339"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Урок математики в классе предшкольной подготовки .Повторение изученного"
    ["seo_title"] => string(82) "urok-matiematiki-v-klassie-priedshkol-noi-podghotovki-povtorieniie-izuchiennogho-2"
    ["file_id"] => string(6) "302987"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457368345"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства