Данный урок представлен в необычной форме, но хорошо воспринимаемой для учащихся 5 класса. Цель этого мероприятия - овладение умением определять виды треугольников, умения строить разного вида треугольники, решать простейшие задачи с треугольниками. Учащиеся делятся на две команды, работают сообща, зарабатывают баллы. Во время объяснения новой темы самостоятельно находят орпеделение конкретного типа треугольника, объясняют построение, расшифровывают определение каждой фигуры. Учатся строить треугольники с помощью циркуля, находят неизвестные элементы, делают практические выводы, которые необходимы для решения геометрических задач.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок - игра " Треугольники " 5 класс»
Урок - игра « ТРЕУГОЛЬНИКИ» 5 класс
Цель :
создать условия для :
- формирования видов треугольников ;
- овладения умением определять виды треугольников ; умения строить разного вида треугольников ; решать простейшие задачи с треугольниками.
- способствовать развитию интеллектуальной активности, мышления и воображения, творческих способностей учащихся ;
- создать условия для формирования положительно-эмоционального отношения к предмету, к себе и к совей деятельности , гуманных отношений на уроке ( такие качества личности, как доброжелательность, умение слушать друг друга, ответственность, скромность, дисциплинированность), развития чувства ответственности перед коллективом за выполнение поставленных задач.
Тип урока : усвоение новых знаний.
Форма организации познавательной деятельности учащихся : индивидуальная, фронтальная и групповая.
Учебник : Математика 5 класс : учеб. Для общеобразоват. Организаций с прил. на электрон. носителе / ( С.М. Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин ) . - 13 – е изд. - М. : просвещение, 2014.- 272с. : ил. - ( МГУ - школе ).
Средства обучения : мультимедийный проектор , презентация, карточки с примерами, пакеты с телеграммами, карточки рефлексии.
ХОД УРОКА
Организационный этап .
Учитель приветствует учащихся, предлагает проверить готовность к уроку, настраивает на работу . Предлагает поделиться на две группы.
Проверка домашнего задания.
Представитель от каждой группы проверяет наличие домашнего задание . ( в случае неготовности одного из членов команды - минус балл всей группе ).
3 . Устный счёт.
На доске изображена математическая ёлочка ( объяснение происходит в начале декабря, для поднятия настроения - нарисована новогодняя ёлка с яркими шарами , на которых написаны числа, с целью повышения мотивации на уроке ).
Каждой команде раздаются карточки-кружочки, на которых записаны примеры с натуральными числами. Обеим группам необходимо украсить математическую ёлочку, повесив на неё новогодние шары с правильными ответами.
Выигрывает та команда, которая развесить все шары на ёлку, кроме последнего, который символизирует уходящий 2015 год
Мотивация к учебной деятельности . Формулирование цели и задач урока.
На доске изображён « лоскутный ковёр» , который состоит из разноцветных треугольников .
Видно, что эти треугольники разного вида.
А как называются эти треугольники и какими обладают они свойствами ?
Об этом узнаем сегодня на уроке. Учитель формулирует тему урока, помогает учащимся сформулировать цель и задачи урока. Учащиеся выполняют соответствующие записи в тетрадях.
Актуализация знаний.
Задание : нужно расшифровать телеграмму.
Каждой команде выдаётся пакет, в котором лежит набор слов, из них нужно собрать правильное определение каждого треугольника , воспользовавшись теоретическим материалом в учебнике.
Например .
1 пакет : называют, острые, все, если, остроугольным, углы, треугольник.
1 телеграмма : треугольник называют остроугольным, если все углы острые .
Представитель от каждой команды выходит к доске , озвучивает правильный текст своей телеграммы, изображает вид данного треугольника. ( зарабатывает балл для своей команды )
Учитель комментирует ответ, показывает и объясняет презентацию.
Учащиеся в тетрадях записывают определения треугольников и делают соответствующие чертежи.
Команды набирают баллы за правильно выполненные задания.
5. Физкультминутка.
6. Усвоение и закрепление новых знаний.
Задание № 1. Построить равнобедренный треугольник с помощью линейки и циркуля с основанием 7 см и боковыми сторонами по 5 см.
Определить чему равны углы при основании.
Вывод : в равнобедренном треугольнике углы при основании равны.
Задание № 2. Построить равнобедренный треугольник с помощью линейки и циркуля, каждая сторона которого равна по 5см. Измерить градусную меру каждого угла треугольника.
Вывод : в равностороннем треугольнике каждый угол равен по 60 °
Вывод : сумма углов в любом треугольнике равна 180 °
Работа с учебником : стр. 98 - 101.
Устно № 441 - 443
У доски и в тетради выполнить № 447.
Итог урока :
- какие виды треугольников изучили ?
- какие свойства у этих треугольников ?
- как ещё можно строить треугольники ?
- чему равняется сумма углов в любом треугольнике ?
Рефлексия.
Домашнее задание .
Прочитать учебник п. 2.7
Выполнить № 444, № 445
Творческое задание « Геометрическая мозаика » ( Рисунки, плакаты, аппликации , поделки , в которых присутствуют геометрические фигуры, изученные в 5 классе )