kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок - путешествие "Применение векторов к решению задач" (Презентация)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку геометрии в 9 классе. Презентация позволяет повторить, обобщить и систематизировать знания учащихся по теме "Векторы". Рассматриваемые задачи взяты из сборника тестовых заданий по подготовке к ЕНТ. Работу можно организовать в группах, каждая задача - она звезда. Итоги подводятся по количеству набранных звёзд.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок - путешествие "Применение векторов к решению задач" (Презентация)»

Через тернии  к звездам. «Применение векторов к решению задач»

Через тернии

к звездам.

«Применение векторов к решению задач»

Цели урока:  - совершенствовать навыки решения задач на применение теории векторов; -закрепить знание теоретического материала; развивать логическое мышление, память, самостоятельность. -воспитывать взаимопомощь, умение работать в группах и оценивать свои знания. .

Цели урока:

- совершенствовать навыки решения задач на применение теории векторов;

-закрепить знание теоретического материала;

  • развивать логическое мышление, память, самостоятельность.

-воспитывать взаимопомощь, умение работать в группах и оценивать свои знания.

.

Девиз:   Трудолюбие Талант Творчество  Успех

Девиз:

Трудолюбие

Талант Творчество

Успех

«Чтобы космонавтом стать, надо много – много знать» Космическая разминка.

«Чтобы космонавтом стать, надо много – много знать»

Космическая разминка.

Как можно разложить любой вектор по двум неколлинеарным векторам? Какие векторы называются коллинеарными? Как определить координаты произведения вектора на число? Чему равна длина вектора? Как определить координаты суммы двух и более векторов? Дайте определение равных векторов. Что называют скалярным произведением векторов? Как определить координаты разности двух и более векторов? Что можно сказать о координатах коллинеарных векторов?
  • Как можно разложить любой вектор по двум неколлинеарным векторам?
  • Какие векторы называются коллинеарными?
  • Как определить координаты произведения вектора на число?
  • Чему равна длина вектора?
  • Как определить координаты суммы двух и более векторов?
  • Дайте определение равных векторов.
  • Что называют скалярным произведением векторов?
  • Как определить координаты разности двух и более векторов?
  • Что можно сказать о координатах коллинеарных векторов?
29.10.15. «Применение векторов к решению задач» Да, только сильных звездолёт может взять с собой в полёт!
  • 29.10.15.
  • «Применение векторов к решению задач»
  • Да, только сильных звездолёт может взять с собой в полёт!
ЕСЛИ А(x 1 ;y 1 ), B(x 2 ;y 2 ), ТО АВ= =(x 2 –x 1 ; y 2 –y 1 )  ЕСЛИ a = (x;y), ТО | a |= =  ЕСЛИ А(x 1 ;y 1 ), B(x 2 ;y 2 ), ТО |АВ|= ЕСЛИ a = (x 1 ;y 1 ), b=( x 2 ;y 2 ), ТО a + b = = (x 1 + x 2 ; y 1 + y 2 )  ЕСЛИ a =(x; y) и λ – число, ТО λ a =  =( λ·x; λ· y) ЕСЛИ a = (x 1 ;y 1 ), b=( x 2 ;y 2 ), ТО a · b = = x 1 ·  x 2 + y 1 ·y 2  ЕСЛИ a = (x 1 ;y 1 ), b=( x 2 ;y 2 ), взаимно перпендикулярны, то  x 1 ·  x 2 + y 1 ·y 2 =0 ЕСЛИ a = (x 1 ;y 1 ), b=( x 2 ;y 2 ) коллинеарные, то Если α – угол между a = (x 1 ;y 1 ) и b=( x 2 ;y 2 ) , то cos α =  =  «Геометрия 7-9» Л.С. Атанасян и др.

ЕСЛИ А(x 1 ;y 1 ), B(x 2 ;y 2 ), ТО АВ=

=(x 2 –x 1 ; y 2 –y 1 )

ЕСЛИ a = (x;y), ТО | a |=

=

ЕСЛИ А(x 1 ;y 1 ), B(x 2 ;y 2 ), ТО |АВ|=

ЕСЛИ a = (x 1 ;y 1 ), b=( x 2 ;y 2 ), ТО a + b =

=

(x 1 + x 2 ; y 1 + y 2 )

ЕСЛИ a =(x; y) и λ – число, ТО λ a =

=( λ·x; λ· y)

ЕСЛИ a = (x 1 ;y 1 ), b=( x 2 ;y 2 ), ТО a · b =

= x 1 · x 2 + y 1 ·y 2

ЕСЛИ a = (x 1 ;y 1 ), b=( x 2 ;y 2 ), взаимно перпендикулярны, то

x 1 · x 2 + y 1 ·y 2 =0

ЕСЛИ a = (x 1 ;y 1 ), b=( x 2 ;y 2 ) коллинеарные, то

Если α – угол между a = (x 1 ;y 1 ) и b=( x 2 ;y 2 ) , то cos α =

=

«Геометрия 7-9» Л.С. Атанасян и др.

«Координаты вектора и его длина» ВАРИАНТ 1 ВАРИАНТ 2 Даны точки А( -2;4), В( 5; 6), С( -1; -3) и D( 3; -5). Найти координаты векторов AB, BC, AC, AD и их модули. Даны точки А( -3;3), В( 4; -5), С( -2; -6) и D( 2; -3). Найти координаты векторов AB, BC, AC, AD и их модули.

«Координаты вектора и его длина»

ВАРИАНТ 1

ВАРИАНТ 2

Даны точки А( -2;4), В( 5; 6), С( -1; -3) и D( 3; -5). Найти координаты векторов AB, BC, AC, AD и их модули.

Даны точки А( -3;3), В( 4; -5), С( -2; -6) и D( 2; -3). Найти координаты векторов AB, BC, AC, AD и их модули.

« Дорогу осилит лишь вперёд идущий » Ребята, пора подумать о возвращении на Землю. Для этого вам необходимо показать, что вы умеете применять полученные знания при решении задач. Одна задача – одна звезда. Вам необходимо собрать в свою копилку как можно больше звёзд . 7 8 6

« Дорогу осилит лишь вперёд идущий »

Ребята, пора подумать о возвращении на Землю. Для этого вам необходимо показать, что вы умеете применять полученные знания при решении задач. Одна задача – одна звезда. Вам необходимо собрать в свою копилку как можно больше звёзд .

7

8

6

Решение задач. Учебно - методическое пособие «Математика», 2015г (подготовка к ЕНТ) Вариант 1, стр49 1) При каких значениях p, угол между векторами a{-p, -6} и b{3p; -2} будет тупым? A) (-∞;0)υ(2;+ ∞) B) (-∞;-2)υ(2;+ ∞) C) (-∞;-4)υ(4;+ ∞) D) (-∞;-2)υ(0;+ ∞) E) (-2; 2)   Вариант 3, стр 65 2) Вычислить длину вектора m=(4a – 3b) – (2a - b), если даны координаты векторов a{-1; 4} и b{3; -2}  A) 2 B) C) 13 D) 3 E) 4   Вариант 4, стр 73 3) Разложить с{19; -9} по двум неколлинеарным векторам a{-2; 3} и b{5; -1}  A) c = 2·a -3·b  B) c = 3·a + 2·b  C) c = -2·a + 3·b  D) c = 3·a -4·b  E) c = -3·a + 2·b  

Решение задач.

Учебно - методическое пособие «Математика», 2015г (подготовка к ЕНТ)

Вариант 1, стр49

1) При каких значениях p, угол между векторами a{-p, -6} и b{3p; -2} будет тупым?

A) (-∞;0)υ(2;+ ∞)

B) (-∞;-2)υ(2;+ ∞)

C) (-∞;-4)υ(4;+ ∞)

D) (-∞;-2)υ(0;+ ∞)

E) (-2; 2)

  Вариант 3, стр 65

2) Вычислить длину вектора m=(4a – 3b) – (2a - b), если даны координаты векторов a{-1; 4} и b{3; -2}

A) 2

B)

C) 13

D) 3

E) 4

  Вариант 4, стр 73

3) Разложить с{19; -9} по двум неколлинеарным векторам a{-2; 3} и b{5; -1}

A) c = 2·a -3·b

B) c = 3·a + 2·b

C) c = -2·a + 3·b

D) c = 3·a -4·b

E) c = -3·a + 2·b

 

Учебно - методическое пособие «Математика», 2014г (подготовка к ЕНТ) Вариант 0001, стр 18 4) Даны векторы a{4, 3} , b{1; -3} и c {6;12}. Найдите значения x и y, чтобы имело место равенство c = x·a – y·b. A) x = -2; y = -2 B) x = 1; y = 2 C) x = 2; y = -2 D) x = 2; y = 2 E) x = -2; y = 2   Вариант 0002, стр 23 5) Преобразуйте выражение (a – 2b)(3b + с) + (2a - b)(b – 3c), и определите его значение, если углы между парами единичных векторов a, b, c равны 60 0 .  A) 0 B) – 5,5 C) – 6,5 D) 7 E) – 7,5.   Вариант 0003, стр 28 6) Найдите координаты вектора b коллинеарного вектору a{4; -3} , если a·b = 75  A) {12,9}  B) {-12; -9}  C) {12; -9}  D) {-9; -12}  E) {9; 12}.  

Учебно - методическое пособие «Математика», 2014г (подготовка к ЕНТ)

Вариант 0001, стр 18

4) Даны векторы a{4, 3} , b{1; -3} и c {6;12}. Найдите значения x и y, чтобы имело место равенство c = x·a – y·b.

A) x = -2; y = -2

B) x = 1; y = 2

C) x = 2; y = -2

D) x = 2; y = 2

E) x = -2; y = 2

 

Вариант 0002, стр 23

5) Преобразуйте выражение (a – 2b)(3b + с) + (2a - b)(b – 3c), и определите его значение, если углы между парами единичных векторов a, b, c равны 60 0 .

A) 0

B) – 5,5

C) – 6,5

D) 7

E) – 7,5.

 

Вариант 0003, стр 28

6) Найдите координаты вектора b коллинеарного вектору a{4; -3} , если a·b = 75

A) {12,9}

B) {-12; -9}

C) {12; -9}

D) {-9; -12}

E) {9; 12}.

 

Вариант 0007, стр 51 7) Найдите косинус угла А треугольника с вершинами в точках А(1; 4), B(-2, 3), C(4, 2).  A) 16  B) -  C) 6  D) 4  E)   Вариант 0010, стр 70 8) Найдите координаты вектора b коллинеарного вектору a{-3; 2} , если a·b = 39  A) {9,6}  B) {-9; 6}  C) {6; 9}  D) {-6; 9}  E) {-9; -6}.   Вариант 5, стр 80 9) Вычислить длину вектора m=(-3a + 2b) – (2a + 4b), если даны координаты векторов a{-1; 2} и b{3; -4}  A) 2 B) 5 C) D) E) 2 Вариант 0018, стр 116 10) Даны векторы a{-2, 2} , b{4; -1} и c {7;2}. Найдите значения x и y, чтобы имело место равенство c = x·a – y·b. A) x = 2; y = 1 B) x = 2,5; y = 3 C) x = 2,5; y = -3 D) x = 2; y = 3,5 E) x = 3; y = -2

Вариант 0007, стр 51

7) Найдите косинус угла А треугольника с вершинами в точках А(1; 4), B(-2, 3), C(4, 2).

A) 16

B) -

C) 6

D) 4

E)

 

Вариант 0010, стр 70

8) Найдите координаты вектора b коллинеарного вектору a{-3; 2} , если a·b = 39

A) {9,6}

B) {-9; 6}

C) {6; 9}

D) {-6; 9}

E) {-9; -6}.

 

Вариант 5, стр 80

9) Вычислить длину вектора m=(-3a + 2b) – (2a + 4b), если даны координаты векторов a{-1; 2} и b{3; -4}

A) 2

B) 5

C)

D)

E) 2

Вариант 0018, стр 116

10) Даны векторы a{-2, 2} , b{4; -1} и c {7;2}. Найдите значения x и y, чтобы имело место равенство c = x·a – y·b.

A) x = 2; y = 1

B) x = 2,5; y = 3

C) x = 2,5; y = -3

D) x = 2; y = 3,5

E) x = 3; y = -2

Когда последний закруглен виток  Так хорошо сойти на Землю снова  И окунуться после всех тревог  В живую красоту всего земного.  Галактика в сеченье звездных трасс,  Нам на нее глядеть, не наглядеться,  Но, поднимаясь в небо всякий раз  Своей Земле мы оставляем сердце

Когда последний закруглен виток Так хорошо сойти на Землю снова И окунуться после всех тревог В живую красоту всего земного. Галактика в сеченье звездных трасс, Нам на нее глядеть, не наглядеться, Но, поднимаясь в небо всякий раз Своей Земле мы оставляем сердце

«Пусть добрым будет ум у вас, а сердце умным будет».

«Пусть добрым будет ум у вас, а сердце умным будет».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Урок - путешествие "Применение векторов к решению задач" (Презентация)

Автор: Синькова Вера Викторовна

Дата: 12.03.2016

Номер свидетельства: 304840

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Урок геометрии "Применение векторов к решению задач""
    ["seo_title"] => string(56) "urokghieomietriiprimienieniieviektorovkrieshieniiuzadach"
    ["file_id"] => string(6) "304808"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457793848"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Презентация к уроку "Свободное падение" 9 класс "
    ["seo_title"] => string(52) "priezientatsiia-k-uroku-svobodnoie-padieniie-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "137433"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417351733"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства