Просмотр содержимого документа
«Урок - закрепление по теме "Симметричные фигуры относительно оси"»
Учитель:Отаджанова Д.А. Математика 3 «А» класс Дата:10.02.2020 года
Тема: Симметричные фигуры относительно оси.
Цели:Обучающие: дать представление о симметрии и оси симметрии; научить находить ось симметрии у плоских фигур (геометрические фигуры, буквы, рисунки)
КК А1 – вникает в смысл математических терминов и правильно их читает; четко и ясно выражает свое мнение связанными словами и предложением; К6 – компетенция математической грамотности. К2 – информационная компетенция.
Воспитательные: воспитывать художественный вкус, умение видеть красоту симметричных фигур; КС А1- при общении с окружающими и работе в группе соблюдает правила этикета Развивающие: развитие речи, внимания, памяти, исследовательских навыков (метод проб мыслительного и практического характера); развитие мелкой моторики. Развитие навыков работы с бумажным материалом, линейкой, ножницами. 2 ККА1 – применяет изученные математические понятия, факты и алгоритмы в учебной и повседневной деятельности.
Оборудование: компьютер, проектор, картинки героев сказки Льюиса Кэррола, слайды, зеркало; изображение симметричных, несимметричных и имеющих несколько осей симметрии фигур и предметов, ножницы.
Метод: частично-поисковый, исследовательский
Тип урока: закрепление пройденного
ХОД УРОКА.
I. Организационный момент. Здравствуйте ребята! Сядьте удобно. Улыбнемся друг другу и начнем наш урок математики.
Каждое утро, проснувшись ото сна, вы , наверное, посылаете первую улыбку своему отражению в зеркале. А есть такая сказка о стране –Зазеркалье. Там очень интересно.
У нас сегодня гостья- это Алиса из страны чудес. Она из сказки Льюиса Кэрролла «Алиса из зазеркалья». Что вы о ней знаете?
Алиса попадала в Зазеркалье несколько раз, но каждый раз оттуда возвращалась, а помогали ей в этом ее ум и друзья. Но сегодня вернуться из Зазеркалья поможем ей мы. У меня несколько конвертов. Это задания отЧерной Королевы и Белой Королевы, Чеширского кота, Шляпника, от Тру-ля-ля и Тра-ля-ля, Мартовского зайца, Шляпника. Каждое выполненное вами задание поможет Алисе поскорее вернуться из Зазеркалья.
1.Актуализация внимания. Это задание, которое вам отправила Алиса.
Задание №1 У.: Посмотрите внимательно на картинки.
2. Постановка проблемы.
Перед вами фигуры геометрические фигуры.
У.: Разбейте эти фигуры на две группы.
У.: Какой у вас возникает вопрос?
Д.: Можно ли выполнить задание?
3. Выход из проблемной ситуации.
Д: Это геометрические фигуры.
У.: А что интересного вы на них заметили?
Д.: Мы заметили какие-то линии.
У.: Как вы думаете для чего они?
Д.: - Может быть они нам и помогут?
У.: Что вы предлагаете делать?
Д.:Среди предложений детей обязательно появляется предложение согнуть фигуры по этим линиям.
У.: Попробуйте. Что интересного вы заметили?
Д.: Мы заметили, что есть линии при сгибании по которым, части фигур совпадают, а есть линии, при сгибании по которым, части фигур не совпадают. Дети демонстрируют свои открытия.
У.Проверьте выводы ) Вы согласны с ними?
У.: Вы сделали важные открытия. А как называются эти линии мы узнаем, разгадав ребус. Слайд 2.
( Симметрия)
У. Линии при сгибании по которым части фигур совпадают называются осями симметрии.
- Ребята, а как по вашему будут называться фигуры имеющие такие линии?
У.:Люди договорились называть их симметричные фигуры.
У.: Ребята, сформулируйте тему сегодняшнего урока.
Д.: Тема урока: “Симметричные фигуры».
II.Проверка выполнения домашнего задания. Повторение пройденного ранее.
Это задание от Черной Королевы. Задание № 2
Найдите ложные или истинные эти высказывания?
Ложные или истинные следующие высказывания? 1. АВ перпендикулярна СD.
A
С D
B
При пересечении двух прямых образуются 2 прямых угла.
Прямая а параллельна прямой b
a
b
4) Эти фигуры симметричные ?
5)Прямая a – ось симметрии, а фигуры симметричные.
- Мне интересно узнать, какие фигуры называются симметричными?
-- А нужно ли изучать симметрию и если нужно, то для чего?
Задание№3 от Шляпника
Пользуясь полученными знаниями, возьмите заготовки и попробуйте вырезать симметричные фигуры. А кто хочет - может вырезать любую понравившуюся фигуру самостоятельно.
Задание №4 от Чеширского кота 1. Начертите отрезок длиной 5 cm. Найдите его ось симметрии.
Точки А и А1 называются симметричными относительно прямой а, если:
эта прямая проходит через середину отрезка АА1,
а перпендикулярна АА1 .
a – ось симметрии.
Точка А симметрична точке А1 относительно прямой а.
А2
А1a
□
4.Закрепление.
Задание №5 от Мартовского Зайца
Начертите окружность. Через центр окружности проведите диаметр. Покажите, что диаметр окружности является его осью симметрии.
3. Задание № 6 Тру-ля-ля-Тра-ля-ля
Начертите 2 треугольника которые являются симметричными по отношению к оси симметрии. При помощи отрезков соедините симметричные углы. Cлайд 18.
4. Задание № 7 Белой Королевы
a) Начертите равносторонний треугольник. Найдите его ось симметрии. б) Начертите равнобедренный треугольник. Сколько осей симметрии
можно провести у него? в) Начертите разносторонний треугольник. Можно ли у него найти ось симметрии?
5. Задание № 8 от автора Льюиса Кэрролла
a) Из 9 палочек постройте четыре равносторонних треугольника.
б) Из 9 палочек постройте 5 равносторонних треугольников.
Физминутка.
5.Итоги урока
Сегодня мы нашли ответы на многие ваши вопросы. А сейчас, давайте вернемся к заданию, которое вы выполняли в начале урока.
– На какие две группы можно разбить эти фигуры?
- На симметричные и несимметричные.
(Круг – тарелка, печенье, диск. Прямоугольник - книга, линейка. Эти фигуры имеют несколько осей симметрии. Треугольник – листик. Трапеция – бабочка.)
На экране:
Ось симметрии – это…
Фигуры и предметы, имеющие одну ось симметрии - … (покажите их).
Фигуры и предметы, имеющие несколько осей симметрии - … (покажите их).
Мы научились …
У: - Симметрия есть и в дошедших для нас картинах древних художников. Много симметрии и в архитектурных сооружениях. Во все времена люди стремились сделать свое жилье, одежду, посуду красивыми. Для украшения использовали различные орнаменты. В основе которых тоже симметрия. Слайды
Да и природа тоже создает свои творения симметричными. Слайды.
– Зная такое свойство предметов, как симметрия, попробуйте прочитать зашифрованное послание.
6. Д\З: 6. a) Начертите квадрат со стороной равной 3 cm. Соединив его противоположные углы, проанализируйте, какой треугольник получился. б) Начертите прямоугольник со сторонами 2 cm и 4 cm. Соединив противоположные углы, проведите отрезок. Какой треугольник получился? 7. 245 · x = 5641 + 3179 9726 – 9301 = x : 12