kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок - закрепление по теме "Симметричные фигуры относительно оси"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект  и презентация к уроку математики на тему "Симметричные фигуры относительно оси" в интересной форме  помогает закрепить данную тему.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок - закрепление по теме "Симметричные фигуры относительно оси"»



Учитель:Отаджанова Д.А. Математика 3 «А» класс Дата:10.02.2020 года

Тема: Симметричные фигуры относительно оси.

Цели: Обучающие: дать представление о симметрии и оси симметрии; научить находить ось симметрии у плоских фигур (геометрические фигуры, буквы, рисунки)

КК А1 – вникает в смысл математических терминов и правильно их читает; четко и ясно выражает свое мнение связанными словами и предложением; К6 – компетенция математической грамотности. К2 – информационная компетенция.

Воспитательные: воспитывать художественный вкус, умение видеть красоту симметричных фигур; КС А1- при общении с окружающими и работе в группе соблюдает правила этикета Развивающие: развитие речи, внимания, памяти, исследовательских навыков (метод проб мыслительного и практического характера); развитие мелкой моторики. Развитие навыков работы с бумажным материалом, линейкой, ножницами. 2 ККА1 – применяет изученные математические понятия, факты и алгоритмы в учебной и повседневной деятельности.

Оборудование: компьютер, проектор, картинки героев сказки Льюиса Кэррола, слайды, зеркало; изображение симметричных, несимметричных и имеющих несколько осей симметрии фигур и предметов, ножницы.

Метод: частично-поисковый, исследовательский

Тип урока: закрепление пройденного

ХОД УРОКА.

I. Организационный момент. Здравствуйте ребята! Сядьте удобно. Улыбнемся друг другу и начнем наш урок математики.

Каждое утро, проснувшись ото сна, вы , наверное, посылаете первую улыбку своему отражению в зеркале. А есть такая сказка о стране –Зазеркалье. Там очень интересно.

У нас сегодня гостья- это Алиса из страны чудес. Она из сказки Льюиса Кэрролла «Алиса из зазеркалья». Что вы о ней знаете?

Алиса попадала в Зазеркалье несколько раз, но каждый раз оттуда возвращалась, а помогали ей в этом ее ум и друзья. Но сегодня вернуться из Зазеркалья поможем ей мы. У меня несколько конвертов. Это задания отЧерной Королевы и Белой Королевы, Чеширского кота, Шляпника, от Тру-ля-ля и Тра-ля-ля, Мартовского зайца, Шляпника. Каждое выполненное вами задание поможет Алисе поскорее вернуться из Зазеркалья.

1.Актуализация внимания. Это задание, которое вам отправила Алиса.

Задание №1 У.: Посмотрите внимательно на картинки.

2. Постановка проблемы.

Перед вами фигуры геометрические фигуры.

У.: Разбейте эти фигуры на две группы. 

У.: Какой у вас возникает вопрос?

Д.: Можно ли выполнить задание?

3. Выход из проблемной ситуации.

Д: Это геометрические фигуры.

У.: А что интересного вы на них заметили?

Д.: Мы заметили какие-то линии.

У.: Как вы думаете для чего они?

Д.: - Может быть они нам и помогут?

У.: Что вы предлагаете делать?




Д.: Среди предложений детей обязательно появляется предложение согнуть фигуры по этим линиям.

У.: Попробуйте. Что интересного вы заметили?

Д.: Мы заметили, что есть линии при сгибании по которым, части фигур совпадают, а есть линии, при сгибании по которым, части фигур не совпадают. Дети демонстрируют свои открытия.

У.  Проверьте выводы ) Вы согласны с ними?

У.: Вы сделали важные открытия. А как называются эти линии мы узнаем, разгадав ребус. Слайд 2.

( Симметрия)

У. Линии при сгибании по которым части фигур совпадают называются осями симметрии.

Ребята, а как по вашему будут называться фигуры имеющие такие линии?

У.: Люди договорились называть их симметричные фигуры.

У.: Ребята, сформулируйте тему сегодняшнего урока.

Д.: Тема урока: “Симметричные фигуры».

II.Проверка выполнения домашнего задания. Повторение пройденного ранее.

Это задание от Черной Королевы. Задание № 2

Найдите ложные или истинные эти высказывания?

  1. Ложные или истинные следующие высказывания?
    1. АВ перпендикулярна СD.


A



С D



B

  1. При пересечении двух прямых образуются 2 прямых угла.

  1. Прямая а параллельна прямой b

a

b

4) Эти фигуры симметричные ?



5)Прямая aось симметрии, а фигуры симметричные.


6) Эти фигуры имеют одну ось симметрии.


7) Cколько осей у этих фигур ?




8) Эти фигуры, обладают тремя осями симметрии.

9) У равностороннего треугольника

3 оси симметрии.


10) Сколько осей симметрии у квадрата?



11) У квадрата 3 оси симметрии.

12) У круга много осей симметрии



Ответы: 1-И ; 2-Л;3-И; 4--; 5-И; 6-И; 7--; 8-Л; 9-И; 10--; 11-Л; 12-И. Оценки : 12-11 правильных ответов- «5» ; 10-9 правильных ответов- «4», 8-7 правильных ответов- «3»; 6 и ниже правильных ответов- «2»

3. Работа по теме урока. Беседа по теме урока.

Что называется осью симметрии?

– Какие фигуры называются симметричными?

–Чему вы должны научиться сегодня на уроке?

Д.: Научиться самим находить ось симметрии.

- Мне интересно узнать, какие фигуры называются симметричными?

-- А нужно ли изучать симметрию и если нужно, то для чего?

Задание№3 от Шляпника

Пользуясь полученными знаниями, возьмите заготовки и попробуйте вырезать симметричные фигуры. А кто хочет - может вырезать любую понравившуюся фигуру самостоятельно.

Задание №4 от Чеширского кота
1. Начертите отрезок длиной 5 cm. Найдите его ось симметрии.

Точки А и А1 называются симметричными относительно прямой а, если:

  • эта прямая проходит через середину отрезка АА1,

  • а перпендикулярна АА1 .

  • a – ось симметрии.

  • Точка А симметрична точке А1 относительно прямой а.



А2

А1 a


4.Закрепление.

Задание №5 от Мартовского Зайца

Начертите окружность. Через центр окружности проведите диаметр. Покажите, что диаметр окружности является его осью симметрии.




3. Задание № 6 Тру-ля-ля-Тра-ля-ля

Начертите 2 треугольника которые являются симметричными по отношению к оси симметрии. При помощи отрезков соедините симметричные углы. Cлайд 18.

4. Задание № 7 Белой Королевы

a) Начертите равносторонний треугольник. Найдите его ось симметрии. б) Начертите равнобедренный треугольник. Сколько осей симметрии





можно провести у него? в) Начертите разносторонний треугольник. Можно ли у него найти ось симметрии?

5. Задание № 8 от автора Льюиса Кэрролла

a) Из 9 палочек постройте четыре равносторонних треугольника.

б) Из 9 палочек постройте 5 равносторонних треугольников.

Физминутка.

5.Итоги урока

 Сегодня мы нашли ответы на многие ваши вопросы. А сейчас, давайте вернемся к заданию, которое вы выполняли в начале урока.

– На какие две группы можно разбить эти фигуры?

- На симметричные и несимметричные.

(Круг – тарелка, печенье, диск. Прямоугольник - книга, линейка. Эти фигуры имеют несколько осей симметрии. Треугольник – листик. Трапеция – бабочка.)

На экране:

Ось симметрии – это…

Фигуры и предметы, имеющие одну ось симметрии - … (покажите их).

Фигуры и предметы, имеющие несколько осей симметрии - … (покажите их).

Мы научились …

У: - Симметрия есть и в дошедших для нас картинах древних художников. Много симметрии и в архитектурных сооружениях. Во все времена люди стремились сделать свое жилье, одежду, посуду красивыми. Для украшения использовали различные орнаменты. В основе которых тоже симметрия. Слайды

Да и природа тоже создает свои творения симметричными. Слайды.

– Зная такое свойство предметов, как симметрия, попробуйте прочитать зашифрованное послание.

6. Д\З: 6. a) Начертите квадрат со стороной равной 3 cm. Соединив его противоположные углы, проанализируйте, какой треугольник получился. б) Начертите прямоугольник со сторонами 2 cm и 4 cm. Соединив противоположные углы, проведите отрезок. Какой треугольник получился? 7. 245 · x = 5641 + 3179 9726 – 9301 = x : 12


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Урок - закрепление по теме "Симметричные фигуры относительно оси"

Автор: Отаджанова Дилдора Абдулманатовна

Дата: 10.02.2020

Номер свидетельства: 539120

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "урок математики с элементами интеграции самопознания "Осевая симметрия" "
    ["seo_title"] => string(80) "urok-matiematiki-s-eliemientami-intieghratsii-samopoznaniia-osievaia-simmietriia"
    ["file_id"] => string(6) "122387"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414235019"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Урок информатики во 2 классе "СИММЕТРИЯ" "
    ["seo_title"] => string(41) "urok-informatiki-vo-2-klassie-simmietriia"
    ["file_id"] => string(6) "101785"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402447041"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Урок геометрии по теме "Осевая и центральная симметрии""
    ["seo_title"] => string(64) "urok-ghieomietrii-po-tiemie-osievaia-i-tsientral-naia-simmietrii"
    ["file_id"] => string(6) "254590"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447778659"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Открытый урок - практикум "Симметрия вокруг нас" "
    ["seo_title"] => string(47) "otkrytyi-urok-praktikum-simmietriia-vokrugh-nas"
    ["file_id"] => string(6) "109380"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404456046"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Урок математики «Координатная плоскость» "
    ["seo_title"] => string(41) "urok-matiematiki-koordinatnaia-ploskost-1"
    ["file_id"] => string(6) "221354"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435224655"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
2640 руб.
1410 руб.
2350 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1160 руб.
1940 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства