kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок - закрепление по теме "Симметричные фигуры относительно оси"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект  и презентация к уроку математики на тему "Симметричные фигуры относительно оси" в интересной форме  помогает закрепить данную тему.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок - закрепление по теме "Симметричные фигуры относительно оси"»



Учитель:Отаджанова Д.А. Математика 3 «А» класс Дата:10.02.2020 года

Тема: Симметричные фигуры относительно оси.

Цели: Обучающие: дать представление о симметрии и оси симметрии; научить находить ось симметрии у плоских фигур (геометрические фигуры, буквы, рисунки)

КК А1 – вникает в смысл математических терминов и правильно их читает; четко и ясно выражает свое мнение связанными словами и предложением; К6 – компетенция математической грамотности. К2 – информационная компетенция.

Воспитательные: воспитывать художественный вкус, умение видеть красоту симметричных фигур; КС А1- при общении с окружающими и работе в группе соблюдает правила этикета Развивающие: развитие речи, внимания, памяти, исследовательских навыков (метод проб мыслительного и практического характера); развитие мелкой моторики. Развитие навыков работы с бумажным материалом, линейкой, ножницами. 2 ККА1 – применяет изученные математические понятия, факты и алгоритмы в учебной и повседневной деятельности.

Оборудование: компьютер, проектор, картинки героев сказки Льюиса Кэррола, слайды, зеркало; изображение симметричных, несимметричных и имеющих несколько осей симметрии фигур и предметов, ножницы.

Метод: частично-поисковый, исследовательский

Тип урока: закрепление пройденного

ХОД УРОКА.

I. Организационный момент. Здравствуйте ребята! Сядьте удобно. Улыбнемся друг другу и начнем наш урок математики.

Каждое утро, проснувшись ото сна, вы , наверное, посылаете первую улыбку своему отражению в зеркале. А есть такая сказка о стране –Зазеркалье. Там очень интересно.

У нас сегодня гостья- это Алиса из страны чудес. Она из сказки Льюиса Кэрролла «Алиса из зазеркалья». Что вы о ней знаете?

Алиса попадала в Зазеркалье несколько раз, но каждый раз оттуда возвращалась, а помогали ей в этом ее ум и друзья. Но сегодня вернуться из Зазеркалья поможем ей мы. У меня несколько конвертов. Это задания отЧерной Королевы и Белой Королевы, Чеширского кота, Шляпника, от Тру-ля-ля и Тра-ля-ля, Мартовского зайца, Шляпника. Каждое выполненное вами задание поможет Алисе поскорее вернуться из Зазеркалья.

1.Актуализация внимания. Это задание, которое вам отправила Алиса.

Задание №1 У.: Посмотрите внимательно на картинки.

2. Постановка проблемы.

Перед вами фигуры геометрические фигуры.

У.: Разбейте эти фигуры на две группы. 

У.: Какой у вас возникает вопрос?

Д.: Можно ли выполнить задание?

3. Выход из проблемной ситуации.

Д: Это геометрические фигуры.

У.: А что интересного вы на них заметили?

Д.: Мы заметили какие-то линии.

У.: Как вы думаете для чего они?

Д.: - Может быть они нам и помогут?

У.: Что вы предлагаете делать?




Д.: Среди предложений детей обязательно появляется предложение согнуть фигуры по этим линиям.

У.: Попробуйте. Что интересного вы заметили?

Д.: Мы заметили, что есть линии при сгибании по которым, части фигур совпадают, а есть линии, при сгибании по которым, части фигур не совпадают. Дети демонстрируют свои открытия.

У.  Проверьте выводы ) Вы согласны с ними?

У.: Вы сделали важные открытия. А как называются эти линии мы узнаем, разгадав ребус. Слайд 2.

( Симметрия)

У. Линии при сгибании по которым части фигур совпадают называются осями симметрии.

Ребята, а как по вашему будут называться фигуры имеющие такие линии?

У.: Люди договорились называть их симметричные фигуры.

У.: Ребята, сформулируйте тему сегодняшнего урока.

Д.: Тема урока: “Симметричные фигуры».

II.Проверка выполнения домашнего задания. Повторение пройденного ранее.

Это задание от Черной Королевы. Задание № 2

Найдите ложные или истинные эти высказывания?

  1. Ложные или истинные следующие высказывания?
    1. АВ перпендикулярна СD.


A



С D



B

  1. При пересечении двух прямых образуются 2 прямых угла.

  1. Прямая а параллельна прямой b

a

b

4) Эти фигуры симметричные ?



5)Прямая aось симметрии, а фигуры симметричные.


6) Эти фигуры имеют одну ось симметрии.


7) Cколько осей у этих фигур ?




8) Эти фигуры, обладают тремя осями симметрии.

9) У равностороннего треугольника

3 оси симметрии.


10) Сколько осей симметрии у квадрата?



11) У квадрата 3 оси симметрии.

12) У круга много осей симметрии



Ответы: 1-И ; 2-Л;3-И; 4--; 5-И; 6-И; 7--; 8-Л; 9-И; 10--; 11-Л; 12-И. Оценки : 12-11 правильных ответов- «5» ; 10-9 правильных ответов- «4», 8-7 правильных ответов- «3»; 6 и ниже правильных ответов- «2»

3. Работа по теме урока. Беседа по теме урока.

Что называется осью симметрии?

– Какие фигуры называются симметричными?

–Чему вы должны научиться сегодня на уроке?

Д.: Научиться самим находить ось симметрии.

- Мне интересно узнать, какие фигуры называются симметричными?

-- А нужно ли изучать симметрию и если нужно, то для чего?

Задание№3 от Шляпника

Пользуясь полученными знаниями, возьмите заготовки и попробуйте вырезать симметричные фигуры. А кто хочет - может вырезать любую понравившуюся фигуру самостоятельно.

Задание №4 от Чеширского кота
1. Начертите отрезок длиной 5 cm. Найдите его ось симметрии.

Точки А и А1 называются симметричными относительно прямой а, если:

  • эта прямая проходит через середину отрезка АА1,

  • а перпендикулярна АА1 .

  • a – ось симметрии.

  • Точка А симметрична точке А1 относительно прямой а.



А2

А1 a


4.Закрепление.

Задание №5 от Мартовского Зайца

Начертите окружность. Через центр окружности проведите диаметр. Покажите, что диаметр окружности является его осью симметрии.




3. Задание № 6 Тру-ля-ля-Тра-ля-ля

Начертите 2 треугольника которые являются симметричными по отношению к оси симметрии. При помощи отрезков соедините симметричные углы. Cлайд 18.

4. Задание № 7 Белой Королевы

a) Начертите равносторонний треугольник. Найдите его ось симметрии. б) Начертите равнобедренный треугольник. Сколько осей симметрии





можно провести у него? в) Начертите разносторонний треугольник. Можно ли у него найти ось симметрии?

5. Задание № 8 от автора Льюиса Кэрролла

a) Из 9 палочек постройте четыре равносторонних треугольника.

б) Из 9 палочек постройте 5 равносторонних треугольников.

Физминутка.

5.Итоги урока

 Сегодня мы нашли ответы на многие ваши вопросы. А сейчас, давайте вернемся к заданию, которое вы выполняли в начале урока.

– На какие две группы можно разбить эти фигуры?

- На симметричные и несимметричные.

(Круг – тарелка, печенье, диск. Прямоугольник - книга, линейка. Эти фигуры имеют несколько осей симметрии. Треугольник – листик. Трапеция – бабочка.)

На экране:

Ось симметрии – это…

Фигуры и предметы, имеющие одну ось симметрии - … (покажите их).

Фигуры и предметы, имеющие несколько осей симметрии - … (покажите их).

Мы научились …

У: - Симметрия есть и в дошедших для нас картинах древних художников. Много симметрии и в архитектурных сооружениях. Во все времена люди стремились сделать свое жилье, одежду, посуду красивыми. Для украшения использовали различные орнаменты. В основе которых тоже симметрия. Слайды

Да и природа тоже создает свои творения симметричными. Слайды.

– Зная такое свойство предметов, как симметрия, попробуйте прочитать зашифрованное послание.

6. Д\З: 6. a) Начертите квадрат со стороной равной 3 cm. Соединив его противоположные углы, проанализируйте, какой треугольник получился. б) Начертите прямоугольник со сторонами 2 cm и 4 cm. Соединив противоположные углы, проведите отрезок. Какой треугольник получился? 7. 245 · x = 5641 + 3179 9726 – 9301 = x : 12


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Урок - закрепление по теме "Симметричные фигуры относительно оси"

Автор: Отаджанова Дилдора Абдулманатовна

Дата: 10.02.2020

Номер свидетельства: 539120

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "урок математики с элементами интеграции самопознания "Осевая симметрия" "
    ["seo_title"] => string(80) "urok-matiematiki-s-eliemientami-intieghratsii-samopoznaniia-osievaia-simmietriia"
    ["file_id"] => string(6) "122387"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414235019"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Урок информатики во 2 классе "СИММЕТРИЯ" "
    ["seo_title"] => string(41) "urok-informatiki-vo-2-klassie-simmietriia"
    ["file_id"] => string(6) "101785"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402447041"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Урок геометрии по теме "Осевая и центральная симметрии""
    ["seo_title"] => string(64) "urok-ghieomietrii-po-tiemie-osievaia-i-tsientral-naia-simmietrii"
    ["file_id"] => string(6) "254590"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447778659"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Открытый урок - практикум "Симметрия вокруг нас" "
    ["seo_title"] => string(47) "otkrytyi-urok-praktikum-simmietriia-vokrugh-nas"
    ["file_id"] => string(6) "109380"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404456046"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Урок математики «Координатная плоскость» "
    ["seo_title"] => string(41) "urok-matiematiki-koordinatnaia-ploskost-1"
    ["file_id"] => string(6) "221354"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435224655"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства