ТЕМА УРОКА: «Решение линейных неравенств и систем линейных неравенств с одной переменной»
ЦЕЛИ УРОКА: - обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме,
- поддерживать у учащихся интерес к предмету.
ЗАДАЧИ УРОКА: - отработать навык решения линейных неравенств с одной
переменной, систем неравенств,
- формирование вычислительных навыков,
- выявить степень усвоения учащимися изученного материала.
ОБОРУДОВАНИЕ:
ПЛАН УРОКА.(45 мин.)
Организационный момент.
Устный опрос.
Тестирование.
Выполнение упражнений. Работа с учебником.
Физкультминутка. Зарядка для глаз.
ГИА. Решение числовых неравенств и систем числовых неравенств.
Самостоятельная работа
Домашнее задание.
Итог урока.
ХОД УРОКА.
Организационный момент.
Наш урок я хочу начать с древней притчи.
Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые несли под горячим солнцем тяжелые камнями для строительства храма. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу.
У первого спросил:
-Что ты делал весь день?
Первый устало ответил: – «Я целый день таскал тяжелые, ненавистные камни».
У второго спросил:
-А что ты делал целый день?
Тот спокойно ответил:
-Я добросовестно выполнял свою работу.
-А ты чем занимался? – спросил мудрец у третьего.
А третий улыбнулся, лицо его засветилось радостью и он ответил:
-А я принимал участие в строительстве прекрасного храма.
Очень важно, как мы воспринимаем, то, что мы делаем.
Я хочу, чтобы вы, получая (узнавая) каждый день новые знания, не считали для себя тяжелой ношей, а воспринимали и относились к ним с радостью, желанием и наполняли и строили свой храм знаниями, умениями, навыками.
Итак. Сегодня у нас обобщающий урок по теме «Решение линейных неравенств и систем линейных неравенств с одной переменной». Этот урок посвящен повторению, обобщению всего материала темы.
Запишите число и тему урока.
Устные упражнения:
1) Какие неравенства соответствуют промежуткам
а) (-1 ; 4] -1
б) (- ∞ ;6) х
в) [ 0; + ∞ ) х ≥ 0
г) [ -3; 17] -3 ≤ х ≤ 17
2)Какие неравенства соответствуют геометрическим моделям:
3)Какие промежутки соответствуют геометрическим моделям:
Является ли число 12 решением неравенства 2х10?
2) Существует ли целое число принадлежащее промежутку [-1;1]?
3) Является ли число 3 решением системы неравенств
3.Тестирование. (1 - да, 0 - нет)
4.Давайте проверим : 1010101. Дан критерий оценивания.
5. Работа по учебнику. Выполнить на доске и в тетрадях
Используя свойства, решите следующие неравенства :
а(а - 4) - а² 12 - 6а; (№846 (а), с.181)
(№854 (г), с.182)
(№885 (в), с.189)
4) -1 ≤ 15х + 14 44; (№894 (а), с.191)
6. Ответить на вопросы :
1.Что значит решить неравенство?
2.Что называется решением неравенства?
3.Какие неравенства называются равносильными?
4.Сформулируйте свойства неравенств используемые при решении и доказательстве неравенств и их систем?
5.Что называется решением системы неравенств?
6.Что значит решить систему неравенств?
7. Минута отдыха. (1 мин) (Физкультминутка)
Дадим отдых глазам. Отложите ручки и карандаши. Выпрямитесь. Закройте глаза. Закрытыми глазами посмотрите вправо, влево, вверх, вниз. Сильно зажмурьте глаза, расслабьте. Сделайте круговые движения глазами сначала в одну сторону, затем в другую. Еще раз зажмурьте глаза, расслабьте. Немного посидите с закрытыми глазами. Хорошо. Медленно открываем глаза. Восстанавливаем резкость глаз.
8. Задания из ГИА «Это трудно, но я выполню»
1.Найдите наименьшее целое значение a, при котором разность дробей
положительна.
2.Решите неравенство:
9. Самостоятельная работа.
1) Решите неравенство:
а)4 +12х 7+13х ; а) 7-4х
б) 4(6+х) -(2-3х) 1. б) 2(3+х) - (4-5х) ≤ 9.
2) Решите систему неравенств:
3) Решите двойное неравенство:
-3
10.Давайте проверим.
1 вариант. 2 вариант.
1.а) (-∞;-3); б) (-3;+∞). 1. а)(3;+∞); б)(-∞;1].
2. (-∞;2) 2. решений нет
3. (-0,2; 0,6) 3. (-0,5; 1,5)
11.Домашнее задание:
подготовиться к контрольной работе
выполнить №940(б,г), №941(в),№950, №954 (в).
12.Рефлексия.
А теперь ребята продолжите предложение:
Сегодня на уроке мне понравилось…
Сегодня на уроке я повторил…
Сегодня на уроке я поставил себе оценку …
13.Оценки за урок: