kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок в 8 классе по теме "Неравенства"

Нажмите, чтобы узнать подробности

обощающий урок по теме "Неравенства"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок в 8 классе Неравенства»

ТЕМА УРОКА: «Решение линейных неравенств и систем линейных неравенств с одной переменной»

ЦЕЛИ УРОКА: - обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме,

- поддерживать у учащихся интерес к предмету.

ЗАДАЧИ УРОКА: - отработать навык решения линейных неравенств с одной

переменной, систем неравенств,

- формирование вычислительных навыков,

- выявить степень усвоения учащимися изученного материала.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  • Медиа-проектор

  • Экран

  • Авторская презентация к уроку

  • Раздаточный материал

  • Учебник Алгебра 8 класс Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.

ПЛАН УРОКА.(45 мин.)

  1. Организационный момент.

  2. Устный опрос.

  3. Тестирование.

  4. Выполнение упражнений. Работа с учебником.

  5. Физкультминутка. Зарядка для глаз.

  6. ГИА. Решение числовых неравенств и систем числовых неравенств.

  7. Самостоятельная работа

  8. Домашнее задание.

  9. Итог урока.

ХОД УРОКА.

  1. Организационный момент.

Наш урок я хочу начать с древней притчи.

Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые несли под горячим солнцем тяжелые камнями для строительства храма. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу.

У первого спросил:

-Что ты делал весь день?

Первый устало ответил: – «Я целый день таскал тяжелые, ненавистные камни».

У второго спросил:

-А что ты делал целый день?

Тот спокойно ответил:

-Я добросовестно выполнял свою работу.

-А ты чем занимался? – спросил мудрец у третьего.

А третий улыбнулся, лицо его засветилось радостью и он ответил:

-А я принимал участие в строительстве прекрасного храма.

Очень важно, как мы воспринимаем, то, что мы делаем.

Я хочу, чтобы вы, получая (узнавая) каждый день новые знания, не считали для себя тяжелой ношей, а воспринимали и относились к ним с радостью, желанием и наполняли и строили свой храм знаниями, умениями, навыками.

Итак. Сегодня у нас обобщающий урок по теме «Решение линейных неравенств и систем линейных неравенств с одной переменной». Этот урок посвящен повторению,  обобщению всего материала темы.

Запишите число и тему урока.

    1. Устные упражнения:

1) Какие неравенства соответствуют промежуткам

а) (-1 ; 4] -1

б) (- ∞ ;6) х

в) [ 0; + ∞ ) х ≥ 0

г) [ -3; 17] -3 ≤ х ≤ 17



2)Какие неравенства соответствуют геометрическим моделям:

3)Какие промежутки соответствуют геометрическим моделям:

  1. Является ли число 12 решением неравенства 2х10?

2) Существует ли целое число принадлежащее промежутку [-1;1]?

3) Является ли число 3 решением системы неравенств

3.Тестирование. (1 - да, 0 - нет)

4.Давайте проверим : 1010101. Дан критерий оценивания.

5. Работа по учебнику. Выполнить на доске и в тетрадях

Используя свойства, решите следующие неравенства :

  1. а(а - 4) - а² 12 - 6а; (№846 (а), с.181)







  1. (№854 (г), с.182)





  1. (№885 (в), с.189)











4) -1 15х + 14 44; (№894 (а), с.191)



6. Ответить на вопросы :

 1.Что значит решить неравенство?

 2.Что называется решением неравенства?

 3.Какие неравенства называются равносильными?

 4.Сформулируйте свойства неравенств используемые  при решении и доказательстве неравенств и их систем?

 5.Что называется решением системы неравенств?

 6.Что значит решить систему неравенств?

7. Минута отдыха. (1 мин) (Физкультминутка)

Дадим отдых глазам. Отложите ручки и карандаши. Выпрямитесь. Закройте глаза. Закрытыми глазами посмотрите вправо, влево, вверх, вниз. Сильно за­жмурьте глаза, расслабьте. Сделайте круговые движения глазами сначала в од­ну сторону, затем в другую. Еще раз зажмурьте глаза, расслабьте. Немного по­сидите с закрытыми глазами. Хорошо. Медленно открываем глаза. Восстанавливаем резкость глаз.

8. Задания из ГИА «Это трудно, но я выполню»

1.Найдите наименьшее целое значение a, при котором разность дробей

положительна.







2.Решите неравенство:









9. Самостоятельная работа.

1) Решите неравенство:

а)4 +12х 7+13х ; а) 7-4х

б) 4(6+х) -(2-3х) 1. б) 2(3+х) - (4-5х) ≤ 9.

2) Решите систему неравенств:





3) Решите двойное неравенство:

-3

10.Давайте проверим.

1 вариант. 2 вариант.

1.а) (-∞;-3); б) (-3;+∞). 1. а)(3;+∞); б)(-∞;1].

2. (-∞;2) 2. решений нет

3. (-0,2; 0,6) 3. (-0,5; 1,5)

11.Домашнее задание:

подготовиться к контрольной работе

выполнить №940(б,г), №941(в),№950, №954 (в).

12.Рефлексия.

А теперь ребята продолжите предложение:

  • Сегодня на уроке мне понравилось…

  • Сегодня на уроке я повторил…

  • Сегодня на уроке я поставил себе оценку …



13.Оценки за урок:









Просмотр содержимого презентации
«Презентация к уроку в 8 классе по теме Неравенства»

Алгебра 8 класс. Обобщающий урок по теме    «Решение линейных неравенств и систем линейных неравенств с одной переменной»

Алгебра 8 класс.

Обобщающий урок по теме

«Решение линейных неравенств и систем линейных неравенств с одной переменной»

Повторение. Какие неравенства соответствуют геометрическим моделям:  а)  0  х 0 3  б)  х ≥ 12,5 х 12,5 Используем триггер, что позволяет учащимся определить последовательность решения примеров. Нажмите на голубой прямоугольник – появится соответствующий правильный ответ  в)  -5  ≤ -3 х -5 -3  г) х х -10 3

Повторение.

Какие неравенства соответствуют

геометрическим моделям:

а)

0

х

0

3

б)

х12,5

х

12,5

Используем триггер, что позволяет учащимся определить последовательность решения примеров. Нажмите на голубой прямоугольник – появится соответствующий правильный ответ

в)

-5 ≤ -3

х

-5

-3

г)

х

х

-10

3

Повторение Какие неравенства соответствуют промежуткам а) (-1;4]  -1 б) ( -∞;6)  х  в) [0;+∞)  х ≥0 г) [-3;17 ] -3 ≤ х ≤17

Повторение

Какие неравенства соответствуют промежуткам

а) (-1;4]

-1

б) ( -∞;6)

х

в) [0;+∞)

х ≥0

г) [-3;17 ]

-3 ≤ х ≤17

10 ? 2) Существует ли целое число принадлежащее промежутку [-1;1] ? 3) Является ли число 3 решением системы неравенств" width="640"

Повторение

  • Является ли число 12 решением неравенства 2х10 ?

2) Существует ли целое число принадлежащее промежутку [-1;1] ?

3) Является ли число 3 решением системы неравенств

12 ? 2) Является ли число -7 решением неравенства 3х12 ? 3) Является ли неравенство 2х-153х+6 строгим? 4) Существует ли целое число принадлежащее промежутку (0;1] ?" width="640"

Тестирование. (1 - да, 0 - нет)

1) Является ли число 10 решением неравенства 3х12 ?

2) Является ли число -7 решением неравенства 3х12 ?

3) Является ли неравенство 2х-153х+6 строгим?

4) Существует ли целое число принадлежащее промежутку (0;1] ?

о ? 7) Является ли число 3 решением системы неравенств 3" width="640"

5) Верно ли, что при умножении или делении обеих частей неравенства на отрицательное число знак неравенства не меняется?

6) При любом ли значении переменной а верно неравенство

а ² +1о ?

7) Является ли число 3 решением системы неравенств

3

Давайте проверим 0 ошибок – «5» 2 ошибка – «4» 3 ошибки – «3» 4 ошибки – «2»   1011011

Давайте проверим

0 ошибок – «5»

2 ошибка – «4»

3 ошибки – «3»

4 ошибки – «2»

1011011

12 - 6а; (№846 (а), с.181) (№854 (г), с.182) 3) (№885 (в), с.189) 4) -1 ≤ 15х + 14 44; (№894 (а), с.191)" width="640"

Выполнить на доске и в тетрадях

Используя свойства, решите следующие неравенства :

  • а(а - 4) - а² 12 - 6а; (№846 (а), с.181)
  • (№854 (г), с.182)

3) (№885 (в), с.189)

4) -1 15х + 14 44; (№894 (а), с.191)

Минута отдыха

Минута отдыха

Подготовка к итоговой аттестации Это трудно, но я выполню 1.Найдите наименьшее целое значение , при котором разность дробей положительна. 2.Решите неравенство:

Подготовка к итоговой аттестации

Это трудно, но я выполню

1.Найдите наименьшее целое значение , при котором разность дробей

положительна.

2.Решите неравенство:

7+13х ; а) 7-4х б) 4(6+х) -(2-3х) 1. б) 2(3+х) - (4-5х) ≤ 9. 2) Решите систему неравенств: 3) Решите двойное неравенство: -3

Самостоятельная работа.

1) Решите неравенство:

а)4 +12х 7+13х ; а) 7-4х

б) 4(6+х) -(2-3х) 1. б) 2(3+х) - (4-5х) ≤ 9.

2) Решите систему неравенств:

3) Решите двойное неравенство:

-3

0 ошибок – «5» 1 ошибка – «4» 2 ошибки – «3» 3 ошибки – «2» Давайте проверим. 1 вариант. 1.а) (- ∞;-3);  б) (-3;+∞). 2. (-∞;2) 3. (-0,2; 0,6) 2 вариант. 1. а)(3;+ ∞);  б)(-∞;1]. 2. решений нет 3. (-0,5; 1,5)

0 ошибок – «5»

1 ошибка – «4»

2 ошибки – «3»

3 ошибки – «2»

Давайте проверим.

  • 1 вариант.

1.а) (- ∞;-3);

б) (-3;+∞).

2. (-∞;2)

3. (-0,2; 0,6)

  • 2 вариант.

1. а)(3;+ ∞);

б)(-∞;1].

2. решений нет

3. (-0,5; 1,5)

Домашнее задание   подготовиться к контрольной работе  выполнить №940(б,г), №941(в),№950, № 954 (в).

Домашнее задание

  • подготовиться к контрольной работе
  • выполнить №940(б,г), №941(в),№950,

№ 954 (в).

Подведение итогов урока. Рефлексия. А теперь ребята продолжите предложение:

Подведение итогов урока.

Рефлексия.

А теперь ребята продолжите предложение:

  • Сегодня на уроке мне понравилось…
  • Сегодня на уроке я повторил…
  • Сегодня на уроке я поставил себе оценку …
Спасибо за внимание До свидания!

Спасибо за внимание

До свидания!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Урок в 8 классе по теме "Неравенства"

Автор: Янгличева Альфия Джигановна

Дата: 06.11.2017

Номер свидетельства: 437293

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Итоговый урок по теме "Неравенства""
    ["seo_title"] => string(34) "itoghovyiurokpotiemienieravienstva"
    ["file_id"] => string(6) "303059"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457412257"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Разработка урока на тему "Неравенства с двумя переменными и их системы""
    ["seo_title"] => string(78) "razrabotka_uroka_na_tiemu_nieravienstva_s_dvumia_pieriemiennymi_i_ikh_sistiemy"
    ["file_id"] => string(6) "439271"
    ["category_seo"] => string(7) "algebra"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1510907127"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Презентация к обобщающему уроку по теме "Неравенства""
    ["seo_title"] => string(67) "priezientatsiia_k_obobshchaiushchiemu_uroku_po_tiemie_nieravienstva"
    ["file_id"] => string(6) "447093"
    ["category_seo"] => string(7) "algebra"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1514404825"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "конспект урока на тему "Решение квадратных неравенств" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rieshieniie-kvadratnykh-nieravienstv"
    ["file_id"] => string(6) "121077"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413880630"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока "Система нелинейных неравенств с двумя переменными" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-sistiema-nielinieinykh-nieravienstv-s-dvumia-pieriemiennymi"
    ["file_id"] => string(6) "170467"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423562479"
  }
}




Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства