kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Итоговый урок по теме "Неравенства"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговый урок по теме "Неравенства" в 9 классе. Обобщение и коррекция знаний перед контрольной работой и в процессе подготовки к ГИА. Работа с двумя группами учащихся; учащиеся со средним и достаточным уровнем знаний; учащиеся с достаточным и высоким уровнем знаний. Виды деятельности на уроке:фронтальный опрос; математический диктант с последующей самопроверкой;компьютерное тестирование; беседа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Итоговый урок по теме "Неравенства"»

ИТОГОВЫЙ УРОК ПО ТЕМЕ «НЕРАВЕНСТВА» 9 класс

Цели урока: обобщить и систематизировать учебный материал по теме «Неравенства»; подготовить учащихся к контрольной работе; развивать умения анализировать и обобщать изученный материал, развивать информационную культуру, культуру математической речи; воспитывать самостоятельность, аккуратность, внимательность.

Ожидаемые результаты: учащиеся должны понимать значения понятий неравенства, числовых промежутков, объединения и пересечения числовых промежутков, знать свойства числовых неравенств и уметь их применять при решении неравенств и систем неравенств, уметь решать неравенства и системы неравенств.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и умений

Оборудование: НКК, мультимедийное оборудование, программа «Test – W2.0» и тест «Неравенства и системы неравенств», презентация «Итоговый урок по теме «Неравенства», разноуровневый раздаточный материал.

ХОД УРОКА

  1. Организационный этап

  2. Проверка домашнего задания: учитель проверяет наличие домашних работ и отвечает на вопросы учащихся по домашнему заданию.

  3. Формулирование темы, целей и задач урока; мотивация учебной деятельности:

  • Слово учителя:
    На сегодняшнем уроке мы с вами обобщим знания по теме «Неравенства». Это позволит вам лучше увидеть, какие из вопросов темы требуют вашего большего внимания и коррекции перед контрольной работой и в процессе подготовки к ГИА.


  1. Повторение, обобщение и систематизация знаний по теме:

  • Фронтальный опрос:

  • Что называется неравенством?

  • Назовите свойства числовых неравенств

  • При решении каких заданий применяются свойства числовых неравенств?


  • Сравнение выражений.

  • Оценивание выражений.

  • Доказательство неравенств

  • Нахождение допустимых значений переменной

  • Решение неравенств

  • Решение систем неравенств.

  • Что является решением неравенства?

  • Приведите пример неравенства, не имеющего решения

  • Что является решением системы неравенств?

  • Приведите пример системы неравенств, не имеющей решения.

  • В некоторых заданиях требуется указать наименьшее или набольшее целое или натуральное число из множества решений неравенства или системы неравенств.

  • Какие числа называются натуральными?

  • Какие числа называются целыми?



  1. Повторение, обобщение и систематизация умений по теме:

  • Математический диктант с последующей самопроверкой

После выполнения и проверки математического диктанта класс делится на две группы; каждая группа работает по своему плану:

ГРУППА 1 (учащиеся со средним и достаточным уровнем знаний по предмету)

ГРУППА 2 (учащиеся с достаточным и высоким уровнем знаний по предмету)


1.Компьютерное тестирование по теме (приложение 1)

2. Индивидуальная работа по карточкам-заданиям (приложение 2)

  • Трое наиболее слабых ученика выполняют работу на доске под руководством учителя.



1. Индивидуальная работа по карточкам-заданиям (приложение 2)

2.Компьютерное тестирование по теме

(приложение 1)



  1. Подведение итогов урока:

  • Беседа

  • На какие вопросы теории следует обратить больше внимания при подготовке к контрольной работе?

  • Какие задания вызвали большие трудности?

  • Выставление оценок

  1. Домашнее задание: повторить п.5 – п.6,№ 12 – 16 (с.57) - выполнить

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1: ТЕСТ «НЕРАВЕНСТВА И СИСТЕМЫ НЕРАВЕНСТВ»
(по материалам ГИА – 2012г., 9 класс)

  1. Решите систему неравенств:
    а) (-6; -3); б) (-∞; -2); в) (-6; -3]; г) (-∞; -6)

  2. Оцените значение выражения х + 3, если 2 x а) 2 x + 3 x + 3б) 2 x + 3 7; г) 5x

  3. Длина стороны равностороннего треугольника равна а дм. Оцените значение его периметра Р, если 4 а а) 8 Р Р б) 16 Р Р

  4. Известно, что a b
    а) a+ 7 b+7; в) -7a b;
    б) -7a -7b; г)

  5. Какая из приведённых систем не имеет решения?
    а) б)

в) г)

  1. Решите неравенство -3х – 15 а) (5; +∞); б) (-5;+∞); в) (-∞; -5]; г) (-∞; 5).

  2. Укажите все значения переменной, при которых выражение имеет смысл.
    а) [0,6; +∞); б) [0,6; 1)U(1;+∞); в) (0,6; 1)U(1;+∞); ; г) [0,6; 1).

  3. Сравните числа х и у, если х – у = (-1)5
    а) x y; б) x y; в) x = y; г) x ≥ y.

  4. Найдите область определения функции у =
    а) x ≥ -5; б) x ≤ -5; в) x ≥ 5; г) x ≤ -5.

  5. Какое из неравенств является правильным, если х а) х - 3 у - 3; в)
    б) -3х -3у; г) 3х 3у.

  6. Оцените значение выражения 5а, если 1 .
    а) 5 в) 5
    б) 1 г) 6

  7. Оцените значение выражения 2х + у, если 1,5 3 а) 4,5 в) 6
    б) 8 г) -11





ПРИЛОЖЕНИЕ № 2: карточки – задания.
ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ (3б.)

1. Докажите, что при всех действительных значениях переменных верно неравенство


5. Докажите, что для всех действительных значений выполняется неравенство


2. Докажите, что для любых положительных чисел и выполняется неравенство


6. При каких значениях имеет смысл выражение


3. Найдите область определения функции


7. При каких значениях имеет смысл выражение


4. Докажите, что


для всех

8. При каких значениях имеет смысл выражение




ДОСТАТОЧНЫЙ УРОВЕНЬ (2б.)

1. При каких значениях переменной имеет смысл выражение


8. Решите систему неравенств


2. Найдите целые решения системы неравенств


9. Найдите целые решения системы неравенств


3. Решите неравенство:


10. Найдите наибольшее целое число, являющееся решением системы неравенств


4. Решите неравенство:


11. Найдите натуральные решения неравенства



5. Найдите целые решения системы неравенств


12. Найдите наименьшее целое число, являющееся решением неравенства


6. При каких значениях переменной имеет смысл выражение


13. Решите неравенство:


7. Найдите целые решения неравенства



15. Решите неравенство:






СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ(1б.)

1. Докажите неравенство:


6. Дано:

Оцените значение выражения

2. Дано:

Оцените значение выражения

7. Решите неравенство:


3. Решите неравенство:


8. Решите неравенство:


4. Решите систему неравенств:


9. Решите систему неравенств:


5. Решите систему неравенств:


10. Решите систему неравенств:








5



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Итоговый урок по теме "Неравенства"

Автор: Батычко Наталья Ивановна

Дата: 08.03.2016

Номер свидетельства: 303059

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Урок "Системы неравенств с двумя переменными""
    ["seo_title"] => string(52) "urok_sistiemy_nieravienstv_s_dvumia_pieriemiennymi_1"
    ["file_id"] => string(6) "448471"
    ["category_seo"] => string(7) "algebra"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1515422400"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Подготовка к итоговой аттестации по математике (из опыта работы)"
    ["seo_title"] => string(63) "podgotovka_k_itogovoi_attestatsii_po_matematike_iz_opyta_raboty"
    ["file_id"] => string(6) "625780"
    ["category_seo"] => string(7) "algebra"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1676480814"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "конспект урока на тему "Решение квадратных неравенств" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rieshieniie-kvadratnykh-nieravienstv"
    ["file_id"] => string(6) "121077"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413880630"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) ""Неравенства» подготовка к ОГЭ""
    ["seo_title"] => string(28) "neravenstva_podgotovka_k_oge"
    ["file_id"] => string(6) "490467"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1544633157"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Показательная функция, решение показательных уравнений и неравенств "
    ["seo_title"] => string(81) "pokazatiel-naia-funktsiia-rieshieniie-pokazatiel-nykh-uravnienii-i-nieravienstv-1"
    ["file_id"] => string(6) "239961"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444911197"
  }
}




ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства