kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок - сказка по теме: "Действия с десятичными дробями"

Нажмите, чтобы узнать подробности

данный урок помогает обобщить и систематизировать знания по выполнению арифметических действий с десятичными дробями

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок - сказка по теме: "Действия с десятичными дробями"»


План—конспект урока-сказки по математике в 5 классе

Тема урока: «Действия над десятичными

дробями».

Учитель: Малахова Г.А.





2014г



Тема урока: «Действия над десятичными дробями».

Цели урока:

- обобщить и систематизировать знания, умения и навыки учащихся при
выполнении арифметических действий над десятичными дробями;
прививать навыки беглого счета, аккуратность расположения записи в
тетрадь и на доске;

- развивать логическое мышление учащихся; внимание, интерес к
предмету;

-формировать коммуникативную и социальную компетентности учащихся.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний, умений, навыков. Форма проведения урока: урок-сказка.

Оборудование: - компьютер;

  • карточки для самостоятельной работы;

  • слайды;

  • мультимедийный проектор, экран.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Ребята, послушайте, какая тишина! Это в школе начались уроки. Мы не будем тратить время зря, И приступим все к работе.

2. Мотивация урока

В мире много сказок Грустных и смешных. И прожить на свете Нам нельзя без них! Пусть герои сказок Дарят нам тепло, Пусть добро навеки Побеждает зло!

И сегодня наш урок не обычный, а сказочный. Почему? Случилась беда -Снежная Королева забрала Кая, бросила ему в глаза и сердце льдинки «десятичных дробей», заморозив его так, что он забыл о Герде. Вот и отправилась девочка на поиски своего друга в царство Снежной королеве. Дорога нелегкая и мы поможем Герде найти Кая и растопить его сердце с помощью наших знаний и умений по теме «Десятичные дроби».

Захватим с собой путевые листы, в которые будем заносить итоги нашего приключения. В начале, пожалуйста, в своих листах отметьте по 12 -балльной шкале свое настроение в данный момент. Что ж в путь!

3. Актуализация опорных знаний.

Сначала обдумаем план наших действий.

1) Устная работа "Думайте и соображайте"

Известно, какое важное значение имеет запятая в написании слов. От неправильной расстановки запятых смысл предложения может резко измениться. Например, как в известном мультфильме, " Казнить, нельзя помиловать" или "Казнить нельзя, помиловать". В математике от положения запятой зависит верность или неверность равенства.

Расставьте в следующих равенствах запятые:

  1. 32+ 1,8-5

  2. 7,36-336=4

  3. 63-27=60,3

  4. 3 + 108=4,08

  5. 12-50=60

Когда план был обсужден, Герда отправилась к реке и спросила, не знает ли она где Кай. Речка ответила: «Если правильно соберешь правила, то я покажу тебе дорогу!»

2) Фронтальный опрос «Соберите правила»

Чтобы сложить или вычесть десятичные дроби надо:

  • выполнить действия сложения и вычитания;

  • выполнить действия сложения и вычитания;

  • в ответе запятую поставить после запятой в данных
    дробях;

  • уравнять число знаков после запятой;

  • записать дроби так, чтобы запятая оказалась после
    запятой.

Чтобы перемножить две десятичные дроби надо:

  • отделить запятой столько цифр справа, сколько их стоит после
    запятой в обоих множителях вместе;

  • выполнить умножение, не обращая внимания на запятые.


Чтобы разделить число на десятичную дробь, надо:

  • после этого выполнить деление на натуральное число;

  • поставить в частном запятую, когда кончится деление целой
    части;

  • в делимом и в делителе перенести запятую вправо на столько
    цифр, сколько их после запятой в делителе.


Молодцы, вы помогли Герде и речка показала ей дорогу. Девочка села в лодку и поплыла.

4.Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков.

И вот Герда приплыла к старой волшебнице. Старушке девочка очень понравилась. Чтоб Герда забыла Кая, она, расчесывая девочке волосы, заколдовала ее. Чтобы чары пропали, надо выполнить следующие задания.

1) «Вычислите наиболее простым способом»:

а) 5,94«0,07+0,33-5,94-Ю,4-0,06, 2,4

б) 6,85«3,2-6,85«1,7-1,5«6,85. 0.

Самопроверка - оценка максимум 2 балла (результаты заносятся в лист).

2) «Продолжите ряд чисел .

Посмотрите на числа в каждом ряду; догадайтесь, по какому признаку они собраны вместе и запишите ешё по три числа в каждый ряд.

  • 0,2; 0,7; 1,2;...; 1,7

  • 1,1; 2,2; 4,4;...; 8,8

  • 2,5; 5; 7,5; 10;.... 12,5

Самопроверка - оценка максимум 3 балла (результаты заносятся в лист).

Мы помогли Герде вспомнить Кая и она убежала от волшебницы. Долго

бежала., устала и присела отдохнуть. И мы отдохнем вместе с ней.

Физкультминутка.

( Ученики за учителем повторяют движения)

Из - за парт мы выйдем дружно, Но шуметь совсем не нужно, Встали прямо, ноги вместе, Поворот кругом, на месте, Хлопнем пару раз в ладошки, И потопаем немножко. А теперь представим, детки. Будто руки наши — ветки. Покачаем ими дружно, Словно ветер дует южный.

Ветер стих. Вздохнули дружно. Нам урок продолжить нужно. Подравнялись, тихо сели И на доску посмотрели.

Отдохнув, Герда увидела перед собой прыгающего старого Ворона. Герда спросила, не знает ли он, где Кай. Ворон ответил: «»Кар —кар, наверное знаю, где твой принц, но сначала реши задание»

3) «Решите уравнение»

(2,1-0,7х): 0,48 = 3,5

Самостоятельное решение, затем — сверка с доской. Решение: 2,1-0,7x=1,68; 0,7х=2,1-1,68; 0,7х=0,42; х=0,6; Ответ: 0,6.

Оценка максимум 3 балла (результаты заносятся в лист).

Герда с нашей помощью решила уравнение и Ворон привел ее к принцу и принцессе, но это был не Кай. Чтобы развеселить Герду, принц с принцессой предложили ей «разгадать» логическую задачу.

4) « Исключите лишнее слово»: рбьод, резоток, чул, мапряя

Герда рассказала им свою историю и попросила у принца и принцессы карету, что дальше отправиться в поисках Кая.

Долго ехала Герда на карете, но в лесу ее поймали разбойники, которыми командовала маленькая Разбойница. Рассказ Герды опечалил Разбойницу. И она решила отпустить ее, если Герда решит задачу.

Самостоятельное решение.

5) «Решите задачу»

Найди площадь леса, в котором я живу, если он имеет форму прямоугольника с длиной 18,4км, а шириной на 8,9 км меньше.

( Решение. 1) 18,4-8,9=9,5 (км) —ширина леса; 2)18,4x9,5=174,8 (км2)-площадъ леса.

Ответ: 174,8км2).

Выполняем взаимопроверку - максимум 2 балла (результаты заносятся в лист).

Северный Олень привез Герду к бабушке Лапландки, которая сказала: « Моя подруга Финка знает, где Кай, но она покажет тебе дорогу, если ты решишь задачу».

Работа у доски.

6) «Задача Финки»

Из двух пунктов, расстояние между которыми равно 34,68 км, одновременно навстречу друг друг} вышли два пешехода. Скорость первого пешехода равна 4,8 км в час, а скорость второго - 5,4 км в час. Через сколько часов пешеходы встретятся?

( Решение. 1) 5,4 + 4,8 = 10,2 ( км в час) - общая скорость; 2) 34,68 : 10,2 =3,4 (ч) — время встречи пешеходов. Ответ: 3,4 ч .)

Мы справились и с этим заданием и Финка показала дорогу к Снежной Королеве. Когда Гер да увидела Кая, она бросилась к нему, но тот стоял неподвижно.



В его глазах и сердце были льдинки. Их нужно растопить. Для этого звездочки в примерах замените на цифры.


Самостоятельное решение в парах.

7) «Замените звездочки цифрами»
1,* X *,6 = 4,* 8

Ответ: 1,8x2,6-4,68.

Проверка - максимум 2 балла (результаты заносятся в лист).

Сердце Кая растаяло, он вспомнил Герду. И вместе они отправились домой.

5. Рефлексия.

На своем путевом листе напишите, за что вы можете себя похвалить, а за что поругать, а также выставите «оценку» своему настроению в конце урока.

6. Итоги урока. Домашнее задание.

Вот закончена игра, Результат узнать пора. Кто же лучше всех трудился? Кто же в сказке отличился?

Подсчитаем суммарный балл за урок. Если в тетради записи аккуратные дополнительный балл.

Молодцы ребята!

Вы справились с заданьями

И блеснули знаньями.

Каю с Гердой помогли,

От Снежной Королевы их спасли.

А волшебный ключ к ученью -

Ваше упорство и терпенье!

Спасибо за урок! До новых встреч в сказочной стране Математики!





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Урок - сказка по теме: "Действия с десятичными дробями"

Автор: Малахова Галина Абросимовна

Дата: 20.12.2016

Номер свидетельства: 371811

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Конспект урока математики по теме: "Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число" "
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-umnozhieniie-i-dielieniie-diesiatichnykh-drobiei-na-natural-noie-chislo-1"
    ["file_id"] => string(6) "124474"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414697031"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Арифметические действия над десятичными дробями "
    ["seo_title"] => string(57) "arifmietichieskiie-dieistviia-nad-diesiatichnymi-drobiami"
    ["file_id"] => string(6) "142852"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418379339"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "конспект урока Действия с десятичными дробями "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-dieistviia-s-diesiatichnymi-drobiami"
    ["file_id"] => string(6) "187526"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426524706"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Урок математики в 5 классе "Действия с десятичными дробями" (урок- подготовка к путешествию на космическом корабле)"
    ["seo_title"] => string(80) "urok_matematiki_v_5_klasse_deistviia_s_desiatichnymi_drobiami_urok_podgotovka_k_"
    ["file_id"] => string(6) "488210"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1543482952"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока по математике в пятом классе по теме «Действия с десятичными дробями» "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-v-piatom-klassie-po-tiemie-dieistviia-s-diesiatichnymi-drobiami"
    ["file_id"] => string(6) "172938"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423902893"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1630 руб.
2500 руб.
1630 руб.
2500 руб.
1470 руб.
2260 руб.
1730 руб.
2660 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства