kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике в пятом классе по теме «Действия с десятичными дробями»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-сказка по теме «Действия с десятичными дробями» позволяет повторить и закрепить знания, полученные при изучении темы “Действия с десятичными дробями”.Закрепить и повторить действия с десятичными дробями при решении задач и упражнений.Развивать у учащихся умение сравнивать, обобщать изученное, логически излагать свои мысли.Воспитывать у учащихся аккуратность, ответственность, готовность прийти на помощь друг другу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике в пятом классе по теме «Действия с десятичными дробями» »

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №12

городского округа-город Камышин

Волгоградской области









«Сказочные уроки»



Конспект урока по математике в пятом классе по теме «Действия с десятичными дробями»





КУЗНЕЦОВА ОЛЬГА СЕРГЕЕВНА

УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ

















Конспект урока по математике в пятом классе по теме «Действия с десятичными дробями»

Вид урока: урок-сказка.

Тип урока: урок повторения и закрепления полученных знаний.

Применяемая технология обучения: информационная технология.

Цель урока: повторить и закрепить знания, полученные при изучении темы “Действия с десятичными дробями”.

Задачи урока:

  • Закрепить и повторить действия с десятичными дробями при решении задач и упражнений.

  • Развивать у учащихся умение сравнивать, обобщать изученное, логически излагать свои мысли.

  • Воспитывать у учащихся аккуратность, ответственность, готовность прийти на помощь друг другу.

Оборудование и материалы урока:

  • Компьютерная сеть или мультимедийный проектор.

  • Урок - презентация на электронном носителе (и на бумаге).

План урока.

1.Организация класса

2.Актуализация знаний учащихся.

Ребята, на уроках литературы вы встречались со сказками. Сегодня мы отправимся в путешествие по страницам самой детской и известной сказки «Колобок». Мы с вами будем не только вспоминать героев сказки, но они нам помогут повторить и закрепить действия с десятичными дробями. Итак, в путь!

Жили были дед да баба, испекла баба колобок и поставила на окошко остужаться, а колобок спрыгнул с окошка и покатился по дорожке. Катится, а навстречу ему заяц: «Колобок, Колобок я тебя съем». «Не ешь меня, заяц, я помогу тебе примеры посчитать» - отвечает колобок.

Поможем и мы колобку решить примеры устно.

2,7 – 0,6; 3,5 + 2,3; 0,84 – 0,22; 4,9 + 6,3; 5,8 - 1,9; 0,29 + 0,35; 0,74 – 0,2; 2 – 0,6; 5,4 * 0,2; 4,08 : 4; 0,8 * 0,5; 0,052; 2,4 : 0,3; 1,25 : 0,5; 8,1 : 0,27; 6,4 : 0,01 ;


(Ответы постепенно появляются на экране, учащиеся самостоятельно проверяют свои вычисления)

Понравилось зайцу как вы с Колобком быстро, и правильно решали примеры, и покатился он дальше. Катится он дальше, а впереди мост. А чтобы перебраться через мост нужно решить кроссворд.

Поможем, ребята, решить Колобку кроссворд? Конечно, поможем!


Молодцы, ребята, вы показали знание математических терминов. А сейчас путешествуем дальше.

Только скатился колобок с моста, а навстречу ему медведь: «Колобок, Колобок я тебя съем». «Не ешь меня, медведь, я помогу тебе примеры решить» - отвечает колобок.

а) (4,44 : 3,7 – 0,56 :2,8) : 0,5 – 0,8; а) 4,36 : (3,15 + 2,3) + (0,792 – 0,78) * 350;

б) (130,2 – 30,8) : 2,8 – 2184; б) (21,2544 : 0,9 + 1,02 * 3,2) : 5,6;

Назовите порядок вычисления действий.

(два человека решают у доски, остальные по вариантам в тетрадях со следующей самопроверкой)

Очень хорошо! С вашей помощью справился колобок с заданием и покатился дальше. Катится, а навстречу ему волк: «Колобок, Колобок я тебя съем». «Не ешь меня, волк, я помогу тебе уравнения решить» - отвечает колобок.

И мы с вами, ребята, вспомним решение уравнений.

Подскажите Колобку, как найти неизвестное слагаемое, неизвестное уменьшаемое, неизвестное вычитаемое, неизвестный множитель.

Уравнения решаете по вариантам самостоятельно со следующей взаимопроверкой (решения и ответы сверяют ребята со слайда).

а) 3,5х – 2,3х + 3,8 = 4,28; а) (8,3 – у) * 7,7 = 5,64;

б) 4,7 х – (2,5х + 12,4) = 1,9; б) (9,2 – у) * 3,2 16;

Удивился волк, как хорошо вы справились с решением уравнений, а колобок покатился дальше.

Катится, а навстречу ему лиса: «Колобок, Колобок я тебя съем». «Не ешь меня, лиса, я помогу тебе задачи решить» - отвечает колобок.

Задача 1. Два пешехода находились на расстоянии 4,6 км друг от друга. Они пошли навстречу друг другу и встретились через 0,8ч. Найти скорость каждого пешехода, если скорость одного из них в 1,3 раза больше скорости другого.

(Один человек решает у доски с объяснением)

Молодцы, ребята, справились вы и с задачами! Лиса от удивления не стала кушать колобка. А колобок решил, не кататься больше по дорогам, а учиться вместе с вами!

3.Самостоятельная работа.

Ребята, мы с вами, решая различные упражнения, повторили все действия с десятичными дробями, а сейчас вы выполните самостоятельную работу, покажите, как вы научились выполнять действия с десятичными дробями.

Задания I уровня.

Вариант 1. Вариант 2.

№1.Выполните действия.

а)5,6 + 12,8; б)24,26 – 11, 57; а)7,4 + 16,5; б)47,36 – 21, 97; в)3,8 * 6,95; г)24,704 : 0,64; в) 0,24 * 0,25; г)13,056 : 3,2;

№2. Решите уравнения.

а) 5,3 – х = 2,4; а) х – 2,8 = 1,7; б)у : 8,2 = 4,1; б) у : 5,3 = 4,7;

№3. Решите задачу.

а) Масса 18,6 см3 латуни равна 158,1г. а) Площадь прямоугольника 23,232дм2. Длина Найти массу 25,4 см3 латуни. Прямоугольника 5,28дм. Чему равна ширина прямоугольника.

Задания II уровня.

Вариант 1.

№1 Выполнить действия.

а) 20,8 : (12 – 11,36) – 8 : 12,5; б) 71,96 – 2,16 * (225,7 : 7,4);

№2 Решить уравнения.

а) 21,71 + 4,06 у = 27 8; б) 5,09х – 3,84х = 1;

№3 Решите задачу.

Требовалось отремонтировать 28,5 км дороги. В первый день отремонтировали в 6,5 раза меньше, чем осталось. Сколько километров дороги осталось отремонтировать после первого дня работы?

Задания II уровня.

Вариант 2.

№1 Выполнить действия.

а) 17,39 : (15 – 14,26) – 6 : 12,5; б) 58,78 – 1,38 * (275,4 : 6,8);

№2 Решить уравнения.

а) 201,1 – 3,04х = 77,98; б) 71,2у – 28,7у = 1;

№3 Решите задачу.

В магазин привезли 6,6 т яблок. Сколько тонн яблок продали в первый день , если после первого дня продаж осталось в 3,4 раза меньше, чем продали?

4.Итог урока.

Что повторили сегодня на уроке?

Решение каких заданий вызвали у вас затруднения, вопросы?

С каким чувством вы покидаете урок?

4.Домашнее задание: Составить кроссворд по изученным темам, повторить правила действий с десятичными дробями.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике в пятом классе по теме «Действия с десятичными дробями»

Автор: Кузнецова Ольга Сергеевна

Дата: 14.02.2015

Номер свидетельства: 172938

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) ""Знания имей отличные по теме "Дроби десятичные"" Конспект урока в 5 классе по математике "
    ["seo_title"] => string(99) "znaniia-imiei-otlichnyie-po-tiemie-drobi-diesiatichnyie-konspiekt-uroka-v-5-klassie-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "102025"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402474858"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Технологическая карта урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(106) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-5-klassie-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "109884"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405175404"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Технологическая карта урока математики в 5 классе "Среднее арифметическое нескольких чисел" (соответствует ФГОС) "
    ["seo_title"] => string(129) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-5-klassie-sriednieie-arifmietichieskoie-nieskol-kikh-chisiel-sootvietstvuiet-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "140431"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417954642"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства