Конспект урока по математике в пятом классе по теме «Действия с десятичными дробями»
Конспект урока по математике в пятом классе по теме «Действия с десятичными дробями»
Урок-сказка по теме «Действия с десятичными дробями» позволяет повторить и закрепить знания, полученные при изучении темы “Действия с десятичными дробями”.Закрепить и повторить действия с десятичными дробями при решении задач и упражнений.Развивать у учащихся умение сравнивать, обобщать изученное, логически излагать свои мысли.Воспитывать у учащихся аккуратность, ответственность, готовность прийти на помощь друг другу.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цель урока: повторить и закрепить знания, полученные при изучении темы “Действия с десятичными дробями”.
Задачи урока:
Закрепить и повторить действия с десятичными дробями при решении задач и упражнений.
Развивать у учащихся умение сравнивать, обобщать изученное, логически излагать свои мысли.
Воспитывать у учащихся аккуратность, ответственность, готовность прийти на помощь друг другу.
Оборудование и материалы урока:
Компьютерная сеть или мультимедийный проектор.
Урок - презентация на электронном носителе (и на бумаге).
План урока.
1.Организация класса
2.Актуализация знаний учащихся.
Ребята, на уроках литературы вы встречались со сказками. Сегодня мы отправимся в путешествие по страницам самой детской и известной сказки «Колобок». Мы с вами будем не только вспоминать героев сказки, но они нам помогут повторить и закрепить действия с десятичными дробями. Итак, в путь!
Жили были дед да баба, испекла баба колобок и поставила на окошко остужаться, а колобок спрыгнул с окошка и покатился по дорожке. Катится, а навстречу ему заяц: «Колобок, Колобок я тебя съем». «Не ешь меня, заяц, я помогу тебе примеры посчитать» - отвечает колобок.
(Ответы постепенно появляются на экране, учащиеся самостоятельно проверяют свои вычисления)
Понравилось зайцу как вы с Колобком быстро, и правильно решали примеры, и покатился он дальше. Катится он дальше, а впереди мост. А чтобы перебраться через мост нужно решить кроссворд.
Молодцы, ребята, вы показали знание математических терминов. А сейчас путешествуем дальше.
Только скатился колобок с моста, а навстречу ему медведь: «Колобок, Колобок я тебя съем». «Не ешь меня, медведь, я помогу тебе примеры решить» - отвечает колобок.
(два человека решают у доски, остальные по вариантам в тетрадях со следующей самопроверкой)
Очень хорошо! С вашей помощью справился колобок с заданием и покатился дальше. Катится, а навстречу ему волк: «Колобок, Колобок я тебя съем». «Не ешь меня, волк, я помогу тебе уравнения решить» - отвечает колобок.
И мы с вами, ребята, вспомним решение уравнений.
Подскажите Колобку, как найти неизвестное слагаемое, неизвестное уменьшаемое, неизвестное вычитаемое, неизвестный множитель.
Уравнения решаете по вариантам самостоятельно со следующей взаимопроверкой (решения и ответы сверяют ребята со слайда).
Удивился волк, как хорошо вы справились с решением уравнений, а колобок покатился дальше.
Катится, а навстречу ему лиса: «Колобок, Колобок я тебя съем». «Не ешь меня, лиса, я помогу тебе задачи решить» - отвечает колобок.
Задача 1. Два пешехода находились на расстоянии 4,6 км друг от друга. Они пошли навстречу друг другу и встретились через 0,8ч. Найти скорость каждого пешехода, если скорость одного из них в 1,3 раза больше скорости другого.
(Один человек решает у доски с объяснением)
Молодцы, ребята, справились вы и с задачами! Лиса от удивления не стала кушать колобка. А колобок решил, не кататься больше по дорогам, а учиться вместе с вами!
3.Самостоятельная работа.
Ребята, мы с вами, решая различные упражнения, повторили все действия с десятичными дробями, а сейчас вы выполните самостоятельную работу, покажите, как вы научились выполнять действия с десятичными дробями.
а) 5,3 – х = 2,4; а) х – 2,8 = 1,7; б)у : 8,2 = 4,1; б) у : 5,3 = 4,7;
№3. Решите задачу.
а) Масса 18,6 см3 латуни равна 158,1г. а) Площадь прямоугольника 23,232дм2. Длина Найти массу 25,4 см3 латуни. Прямоугольника 5,28дм. Чему равна ширина прямоугольника.
Требовалось отремонтировать 28,5 км дороги. В первый день отремонтировали в 6,5 раза меньше, чем осталось. Сколько километров дороги осталось отремонтировать после первого дня работы?