kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок -путешествие по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок - путешествие.Решение примеров с действиями первой, второй ступени,порядок действий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок -путешествие по математике»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

для детей с ограниченными возможностями здоровья

«Школа-интернат» Юргинского городского округа

















Открытый урок по математике

в 7 «и» классе











составитель:

Ксенофонтова И.В.,

учитель начальных классов



















2025 год



Урок-путешествие.

Тип урока: Закрепление пройденного материала.

Форма проведения: космическое путешествие.



Тема урока: Решение примеров с действиями I и II степеней. Порядок действий.

Цели урока:

- закрепление вычислительных навыков сложения и вычитания чисел в пределах 100 с переходом через разряд;

- отработка знаний табличных случаев умножения и деления в пределах 100;

соотношений мер времени;

-умения решать примеры с действиями I и II ступеней, соблюдая порядок действий; совершенствование навыка решения составных арифметических задач, оформления записи их решения по вопросам;

- коррекция и развитие познавательной деятельности уч-ся; памяти, внимания, пространственного восприятия, мышления на основе приемов анализа, синтеза, операций сравнения, обобщения, установления логических связей и закономерностей; работа над математической речью уч-ся;

- формирование положительной мотивации к учению, волевых качеств, навыков культуры поведения и общения, интереса к учебному предмету.



Оборудование: наборы геометрических фигур для конструирования, индивидуальные карточки для опроса, наглядность космической тематики, чертежные принадлежности.

































Ход урока.

  1. Организационный момент.

  1. Игровое упражнение «Счастливый билетик» (коррекция внимания, логического мышления).

- Ребята, я приглашаю Вас сегодня на уроке совершить увлекательное путешествие. Вы спросите: «Куда?». Ответ на этот вопрос вы узнаете, найдя счастливый билет.

















На обратной стороне счастливого билетика – приглашение в космическое путешествие.

– Верно, ребята! Сегодня на уроке мы отправимся в неизведанное космическое пространство.

2. Целевая установка.

- Чтобы полет прошел успешно, необходимо выполнять следующие условия:

1) Точно и правильно выполнять задания;

2) Быть внимательными;

3) не допускать ошибок, иначе могут возникнуть различные неприятности.

II. Закрепление пройденного материала.

  1. Коррекционно-развивающее упражнение «Конструкторы» (коррекция памяти, пространственных представлений).

- Какой вид транспорта необходим для полета в космос? (космический корабль)

-Сейчас вам придется применить ваши конструкторские способности.

По данным схемам, из предложенных деталей вам необходимо

сконструировать космические ракеты. Время запоминания схем ограниченно – 20. ( Магнитные доски, геометрические фигуры).

- Из каких геометрических фигур построены ракеты? Какого цвета?

Сколько треугольников использовали в построении? И т.д.

- Космический корабль – это и дом, и научная лаборатория. В нем живут и работают … (космонавты)

2.Устный счет.

1)Счет круглыми десятками в обратном порядке.

- Внимание! Экипажам занять свои места. Пошел отсчет

100, 90… 10, 9, 8…

- Пуск!!! Мы в полете.

2) Определение целей урока.

- Наша ракета все дальше и дальше удаляется от Земли. Мы в космосе. Если посмотреть в иллюминатор, что можно увидеть в космическом пространстве?

Ответы детей.





Открывается звездное небо.











- Во время путешествия по необъятному космическому пространству на нашем пути встретится множество секретов, которые нам придется разгадать.

Чтоб настоящим космонавтом стать,

К далеким звездам улететь,

Надо многое знать,

Надо многое уметь,

И, при этом, отвечайте-ка:

«Нам поможет … ма-те-ма-ти-ка!!!

- Чтобы уверенно вести космический корабль к намеченным целям необходимы правильные, верные математические расчеты.

3) Тест «Меры времени»

-На уроке будет дорога каждая минута. Сейчас мы проверим, умеете ли вы дорожить временем.

* Сколько месяцев в году?

* С какого месяца начинается год?

* Какой месяц год завершает?

* Какой месяц самый короткий в году?

* Сколько дней в неделе?

* Назовите шестой день недели.

* Сколько часов в сутках?

* Сколько секунд в 1 минуте?

4) Отработка табличных случаев умножения в пределах 100.

Задание «Достань звездочки с неба» (работа в группах)

1 группа. 2 группа.

6 * 8 7 * 7

3 * 3 6 * 3

7 * 5 9 * 5

4 * 2 8 * 8

Ответы – на звездах.

С оставшимися «числовыми звездочками» уч-ся составляют примеры на умножение.

5) Космический лабиринт».

- Какая звезда самая близкая к нашей планете?

Солнце – на обратной стороне - слово «лабиринт».

Задание: - Добраться до Солнца через трое ворот, набрав 100 очков.

Справка: Солнце – звезда. Солнце очень яркое, горячее. Солнце

находится очень-очень далеко, до него долететь пока

невозможно.



6) Составление и решение простой арифметической задачи на уменьшение

числа в несколько раз.

- Что на звездном небосклоне приходит на смену Солнцу? (Луна). Ученик берет рисунок Луны, на обратной стороне изображение Незнайки.

- Как вы думаете, ребята, почему изображен именно этот сказочный герой?

- Верно, ребята.

Именно Незнайка побывал на Луне, и вот, что он рассказал:

На Луне все предметы легче, чем на Земле.

Если на Земле масса человека равна 60 кг,

То на Луне человек легче в 6 раз.

Поставьте вопрос и решите задачу.

На доске краткая запись к задаче.

2) Решение примеров с действиями I и II ступеней.

а) – Откройте тетради, запишите число, …

постарайтесь, чтобы в течение полета ваша тетрадь лежала

правильно, а записи были четкими, аккуратными.

б) Сюрприз «Отгадай мое имя» (Венера).

- Чтобы узнать имя этой планеты, необходимо решить данные примеры.

Карточки с числовыми выражениями:

73 – 9 * 3

65 – (45 + 16)

10* 5 – 4 - На обратной стороне карточек слоги: ВЕ НЕ РА.

Справка: Венера – ближайшая к Земле планета. Венера – самое яркое светило на небе после Солнца и Луны. Она известна людям с глубокой древности. На Венере есть атмосфера, в основном состоящая из углекислого газа. Это каменистая планета с пустынями, высокими горами. Температура на Венере +500 градусов.

- Кроме Земли, Венеры вокруг Солнца вращаются и другие планеты.

Какие планеты знаете вы? Сколько их?

ФИЗМИНУТКА.

Экипаж шагает браво,

Мы науки познаем.

И налево, и направо,

И, конечно же, кругом.

Это – левая рука,

Это – правая рука.

Ох, наука нелегка!

Это – левая нога,

Это – правая нога.

Ох, наука нелегка!

2.Решение составной арифметической задачи.

Секрет – ракета. Уч-ся открывают секрет, там – изображение собаки.

- Возможно ли такое? Собака в космосе?! (ответы детей)

Справка: Прежде, чем в космос полетел человек, ученые сначала отправляли в космическую неизвестность различных животных. Первыми «космонавтами» - разведчиками были собаки, кролики, насекомые и даже микробы. Первая мышка-космонавт пробыла в космосе целые сутки! Потом наступила очередь собак, более умных животных. Но не каждая собака подходит для полета в космос. Породистые собаки для трудных испытаний не годились: слишком капризны, а вот выносливые дворняжки лучше всего подходили для космических полетов. Первой в космос полетела собака Лайка. Для нее построили специальную ракету, надели специальный скафандр. Потом в космосе побывали Белка и Стрелка, Пчелка и Мушка.

- Учащимся предлагается задача от собаки космонавта.



Задача. Созвездие «Дракон» содержит 80 звезд. В созвездии «Дельфин» на 50 звезд меньше, а созвездие «Павлин» насчитывает на 15 звезд больше, чем созвездие «Дельфин». Сколько звезд в созвездии «Павлин»?



а) Анализ содержания задачи.

б) Составление краткой записи.

в) Запись решения по вопросам.



Справка: Звезды – большие небесные тела, они светят сами и освещают планеты. Люди условно разделили звездное небо на области – созвездия, дали им имена зверей, богов.



3. Построение окружности заданного радиуса.

- Мы выполнили большую часть работы. Наша космическая ракета пошла на снижение, мы летим к Земле. Хотелось бы совершить мягкую посадку. Будьте внимательны, работайте без ошибок, иначе может произойти авария.

- Какую форму имеют планеты? Какую геометрическую фигуру мы можем использовать, чтобы изобразить планету на плоскости?

а) Построение окружности радиусом 4см;

б) Раскрашивание планеты.



III. Итог урока. Рефлексия.






































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок -путешествие по математике

Автор: Ксенофонтова Инна Владимировна

Дата: 16.04.2025

Номер свидетельства: 668495

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "НЕСТАНДАРТНЫЙ УРОК. Урок-путешествие математики в 5 классе. ДЕЙСТВИЯ С НАТУРАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ. "
    ["seo_title"] => string(99) "niestandartnyi-urok-urok-putieshiestviie-matiematiki-v-5-klassie-dieistviia-s-natural-nymi-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "129297"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415656854"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Урок-путешествие математика 1 класс "
    ["seo_title"] => string(40) "urok-putieshiestviie-matiematika-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "172787"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423856306"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Урок- путешествие "Математика 2 класс" "
    ["seo_title"] => string(40) "urok-putieshiestviie-matiematika-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "117566"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412839693"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Урок-путешествие. Математика в 1 классе. Задачи, содержащие отношения больше (меньше) на.."
    ["seo_title"] => string(80) "urok_puteshestvie_matematika_v_1_klasse_zadachi_soderzhashchie_otnosheniia_bolsh"
    ["file_id"] => string(6) "494721"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1547144062"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Открытый урок по математике "Сложение и вычитание в пределах 100" "
    ["seo_title"] => string(73) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-100"
    ["file_id"] => string(6) "157537"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421601515"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1630 руб.
2500 руб.
1380 руб.
2130 руб.
1470 руб.
2260 руб.
1630 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства