kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок -путешествие по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок - путешествие.Решение примеров с действиями первой, второй ступени,порядок действий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок -путешествие по математике»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

для детей с ограниченными возможностями здоровья

«Школа-интернат» Юргинского городского округа

















Открытый урок по математике

в 7 «и» классе











составитель:

Ксенофонтова И.В.,

учитель начальных классов



















2025 год



Урок-путешествие.

Тип урока: Закрепление пройденного материала.

Форма проведения: космическое путешествие.



Тема урока: Решение примеров с действиями I и II степеней. Порядок действий.

Цели урока:

- закрепление вычислительных навыков сложения и вычитания чисел в пределах 100 с переходом через разряд;

- отработка знаний табличных случаев умножения и деления в пределах 100;

соотношений мер времени;

-умения решать примеры с действиями I и II ступеней, соблюдая порядок действий; совершенствование навыка решения составных арифметических задач, оформления записи их решения по вопросам;

- коррекция и развитие познавательной деятельности уч-ся; памяти, внимания, пространственного восприятия, мышления на основе приемов анализа, синтеза, операций сравнения, обобщения, установления логических связей и закономерностей; работа над математической речью уч-ся;

- формирование положительной мотивации к учению, волевых качеств, навыков культуры поведения и общения, интереса к учебному предмету.



Оборудование: наборы геометрических фигур для конструирования, индивидуальные карточки для опроса, наглядность космической тематики, чертежные принадлежности.

































Ход урока.

  1. Организационный момент.

  1. Игровое упражнение «Счастливый билетик» (коррекция внимания, логического мышления).

- Ребята, я приглашаю Вас сегодня на уроке совершить увлекательное путешествие. Вы спросите: «Куда?». Ответ на этот вопрос вы узнаете, найдя счастливый билет.

















На обратной стороне счастливого билетика – приглашение в космическое путешествие.

– Верно, ребята! Сегодня на уроке мы отправимся в неизведанное космическое пространство.

2. Целевая установка.

- Чтобы полет прошел успешно, необходимо выполнять следующие условия:

1) Точно и правильно выполнять задания;

2) Быть внимательными;

3) не допускать ошибок, иначе могут возникнуть различные неприятности.

II. Закрепление пройденного материала.

  1. Коррекционно-развивающее упражнение «Конструкторы» (коррекция памяти, пространственных представлений).

- Какой вид транспорта необходим для полета в космос? (космический корабль)

-Сейчас вам придется применить ваши конструкторские способности.

По данным схемам, из предложенных деталей вам необходимо

сконструировать космические ракеты. Время запоминания схем ограниченно – 20. ( Магнитные доски, геометрические фигуры).

- Из каких геометрических фигур построены ракеты? Какого цвета?

Сколько треугольников использовали в построении? И т.д.

- Космический корабль – это и дом, и научная лаборатория. В нем живут и работают … (космонавты)

2.Устный счет.

1)Счет круглыми десятками в обратном порядке.

- Внимание! Экипажам занять свои места. Пошел отсчет

100, 90… 10, 9, 8…

- Пуск!!! Мы в полете.

2) Определение целей урока.

- Наша ракета все дальше и дальше удаляется от Земли. Мы в космосе. Если посмотреть в иллюминатор, что можно увидеть в космическом пространстве?

Ответы детей.





Открывается звездное небо.











- Во время путешествия по необъятному космическому пространству на нашем пути встретится множество секретов, которые нам придется разгадать.

Чтоб настоящим космонавтом стать,

К далеким звездам улететь,

Надо многое знать,

Надо многое уметь,

И, при этом, отвечайте-ка:

«Нам поможет … ма-те-ма-ти-ка!!!

- Чтобы уверенно вести космический корабль к намеченным целям необходимы правильные, верные математические расчеты.

3) Тест «Меры времени»

-На уроке будет дорога каждая минута. Сейчас мы проверим, умеете ли вы дорожить временем.

* Сколько месяцев в году?

* С какого месяца начинается год?

* Какой месяц год завершает?

* Какой месяц самый короткий в году?

* Сколько дней в неделе?

* Назовите шестой день недели.

* Сколько часов в сутках?

* Сколько секунд в 1 минуте?

4) Отработка табличных случаев умножения в пределах 100.

Задание «Достань звездочки с неба» (работа в группах)

1 группа. 2 группа.

6 * 8 7 * 7

3 * 3 6 * 3

7 * 5 9 * 5

4 * 2 8 * 8

Ответы – на звездах.

С оставшимися «числовыми звездочками» уч-ся составляют примеры на умножение.

5) Космический лабиринт».

- Какая звезда самая близкая к нашей планете?

Солнце – на обратной стороне - слово «лабиринт».

Задание: - Добраться до Солнца через трое ворот, набрав 100 очков.

Справка: Солнце – звезда. Солнце очень яркое, горячее. Солнце

находится очень-очень далеко, до него долететь пока

невозможно.



6) Составление и решение простой арифметической задачи на уменьшение

числа в несколько раз.

- Что на звездном небосклоне приходит на смену Солнцу? (Луна). Ученик берет рисунок Луны, на обратной стороне изображение Незнайки.

- Как вы думаете, ребята, почему изображен именно этот сказочный герой?

- Верно, ребята.

Именно Незнайка побывал на Луне, и вот, что он рассказал:

На Луне все предметы легче, чем на Земле.

Если на Земле масса человека равна 60 кг,

То на Луне человек легче в 6 раз.

Поставьте вопрос и решите задачу.

На доске краткая запись к задаче.

2) Решение примеров с действиями I и II ступеней.

а) – Откройте тетради, запишите число, …

постарайтесь, чтобы в течение полета ваша тетрадь лежала

правильно, а записи были четкими, аккуратными.

б) Сюрприз «Отгадай мое имя» (Венера).

- Чтобы узнать имя этой планеты, необходимо решить данные примеры.

Карточки с числовыми выражениями:

73 – 9 * 3

65 – (45 + 16)

10* 5 – 4 - На обратной стороне карточек слоги: ВЕ НЕ РА.

Справка: Венера – ближайшая к Земле планета. Венера – самое яркое светило на небе после Солнца и Луны. Она известна людям с глубокой древности. На Венере есть атмосфера, в основном состоящая из углекислого газа. Это каменистая планета с пустынями, высокими горами. Температура на Венере +500 градусов.

- Кроме Земли, Венеры вокруг Солнца вращаются и другие планеты.

Какие планеты знаете вы? Сколько их?

ФИЗМИНУТКА.

Экипаж шагает браво,

Мы науки познаем.

И налево, и направо,

И, конечно же, кругом.

Это – левая рука,

Это – правая рука.

Ох, наука нелегка!

Это – левая нога,

Это – правая нога.

Ох, наука нелегка!

2.Решение составной арифметической задачи.

Секрет – ракета. Уч-ся открывают секрет, там – изображение собаки.

- Возможно ли такое? Собака в космосе?! (ответы детей)

Справка: Прежде, чем в космос полетел человек, ученые сначала отправляли в космическую неизвестность различных животных. Первыми «космонавтами» - разведчиками были собаки, кролики, насекомые и даже микробы. Первая мышка-космонавт пробыла в космосе целые сутки! Потом наступила очередь собак, более умных животных. Но не каждая собака подходит для полета в космос. Породистые собаки для трудных испытаний не годились: слишком капризны, а вот выносливые дворняжки лучше всего подходили для космических полетов. Первой в космос полетела собака Лайка. Для нее построили специальную ракету, надели специальный скафандр. Потом в космосе побывали Белка и Стрелка, Пчелка и Мушка.

- Учащимся предлагается задача от собаки космонавта.



Задача. Созвездие «Дракон» содержит 80 звезд. В созвездии «Дельфин» на 50 звезд меньше, а созвездие «Павлин» насчитывает на 15 звезд больше, чем созвездие «Дельфин». Сколько звезд в созвездии «Павлин»?



а) Анализ содержания задачи.

б) Составление краткой записи.

в) Запись решения по вопросам.



Справка: Звезды – большие небесные тела, они светят сами и освещают планеты. Люди условно разделили звездное небо на области – созвездия, дали им имена зверей, богов.



3. Построение окружности заданного радиуса.

- Мы выполнили большую часть работы. Наша космическая ракета пошла на снижение, мы летим к Земле. Хотелось бы совершить мягкую посадку. Будьте внимательны, работайте без ошибок, иначе может произойти авария.

- Какую форму имеют планеты? Какую геометрическую фигуру мы можем использовать, чтобы изобразить планету на плоскости?

а) Построение окружности радиусом 4см;

б) Раскрашивание планеты.



III. Итог урока. Рефлексия.






































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок -путешествие по математике

Автор: Ксенофонтова Инна Владимировна

Дата: 16.04.2025

Номер свидетельства: 668495

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "НЕСТАНДАРТНЫЙ УРОК. Урок-путешествие математики в 5 классе. ДЕЙСТВИЯ С НАТУРАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ. "
    ["seo_title"] => string(99) "niestandartnyi-urok-urok-putieshiestviie-matiematiki-v-5-klassie-dieistviia-s-natural-nymi-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "129297"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415656854"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Урок-путешествие математика 1 класс "
    ["seo_title"] => string(40) "urok-putieshiestviie-matiematika-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "172787"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423856306"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Урок- путешествие "Математика 2 класс" "
    ["seo_title"] => string(40) "urok-putieshiestviie-matiematika-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "117566"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412839693"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Урок-путешествие. Математика в 1 классе. Задачи, содержащие отношения больше (меньше) на.."
    ["seo_title"] => string(80) "urok_puteshestvie_matematika_v_1_klasse_zadachi_soderzhashchie_otnosheniia_bolsh"
    ["file_id"] => string(6) "494721"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1547144062"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Открытый урок по математике "Сложение и вычитание в пределах 100" "
    ["seo_title"] => string(73) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-100"
    ["file_id"] => string(6) "157537"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421601515"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства