Просмотр содержимого документа
«Урок по теме: "Сложение и вычитание смешанных чисел"»
Федеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение «Пермское суворовское военное училище Министерства обороны Российской Федерации»
Методическая разработка
урока
«Сложение и вычитание смешанных чисел»
для суворовцев 6-х классов
Разработали:
Костина М.Р.
преподаватель математики высшей категории,
Губина М.С. преподаватель математики первой категории
Пермь
2017
Конспект урока по математике, 6 класс
Тема: Сложение и вычитание смешанных чисел
Основные цели:
Личностные:
Создать условие для формирования осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению.
Метапредметные:
1) Сформировать умение применять основные секреты понимания текста (алгоритм понимания устной и письменной речи).
2) Создать условие для тренинга учащихся по использованию различных способов чтения.
3) Тренировать умение фиксировать свои затруднения, выявлять их причины, умение строить и реализовывать проект выхода из затруднения.
Предметные:
1) Систематизировать изученные приемы сложения и вычитания дробных чисел, тренировать умение складывать и вычитать дробные числа с одинаковыми знаменателями с переходом через единицу.
2) Повторить и закрепить понятие смешанного числа и правила перехода из неправильной дроби в правильную и наоборот, тренировать вычислительные навыки.
Тип урока: урок применения знаний и умений
На данном уроке обучающиеся повторяют правила сложения и вычитания дробей и смешанных чисел.
На уроке тренируются умение выполнять следующие виды математических действий:
складывают и вычитают дроби и смешанные числа;
выделяют целую часть из неправильной дроби;
переводят смешанное число в неправильную дробь;
используют определения «дроби», «правильной дроби», «неправильной дроби»;
записывают частное в виде дроби и наоборот;
используют схемы и таблицы при решении задач;
выполняют алгоритмы;
используют математическую терминологию в устной и письменной речи;
работают с единицами измерения величин;
решают текстовые задачи.
Техническое обеспечение:
у преподавателя: учебник «Математика, 6 класс» Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов и др.,
компьютер, проектор, интерактивная доска.
у каждого обучающегося: учебник «Математика, 6 класс» Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов и др., тетрадь, ноутбук, карточка для рефлексии.
План урока:
Организационный момент (1-2 мин.)
Устная работа (3-5 мин.)
Актуализация знаний (6-8 мин.)
Формирование умений и навыков (8-10 мин.)
Физкультминутка (1-2 мин.)
Проверочная работа (12-14 мин.)
Подведение итогов(2 мин.)
Задание на самоподготовку (2 мин.)
Ход урока:
1.Организационный момент
(организация внимания, создание позитивного настроя, мотивация на активную деятельность, контроль санитарно-гигиенических условий работы: уровень освещённости и т.п.)
2.Устная работа
1.Давайте вспомним, какую тему вы изучали на прошлых уроках?
2.А как вы думаете, что же мы будем сегодня делать на уроке?
3.Какая цель на нашем уроке?(Продолжать решать упражнения на сравнение, сложение и вычитание смешанных чисел…)
Записываем в рабочих тетрадях число, классная работа, «Смешанные числа».
С чего мы обычно начинаем каждый наш урок? ( С устной работы)
Вы видите на слайде записанные в ряд дроби (слайд 2)
, , , , , , , .
- Какое из записанных на доске чисел лишнее?
- Как оно называется? (смешанное)
- Какие числа называют смешанными? (числа, содержащие целую и дробную части)
- На какие группы вы бы разделили все остальные дроби? (правильные и неправильные дроби).
- Какие дроби называются правильными и перечислите правильные дроби?
- Какие дроби называются неправильными и перечислите неправильные дроби.
3.Актуализация знаний
(Слайд 3). Представьте дробь 4 в виде неправильной дроби.
(Слайд 4). Выделите целую часть из дроби
(Слайд 5). Найдите значение выражения:
– Что нужно сделать, если при сложении в дробной части получится неправильная дробь? (Надо выделить из неправильной дроби целую часть и добавить ее к целой части смешанного числа.)
– Как вычесть смешанные числа, если в дробной части уменьшаемого дробь меньше, чем в дробной части вычитаемого? (Надо в уменьшаемом раздробить единицу и добавить ее к дробной части.)
Что вы повторили?
Какой следующий шаг в работе? (Решение примеров)
4. Формирование умений и навыков
(Слайд 6). Выполните действия:
1) = ; 2) = ; 3) = 2;
4) 5)
А сейчас поменяйтесь тетрадками , проверьте работу соседа.
(на экране высвечивается правильные ответы).
Слайд 7 (Взаимопроверка). У кого возникли затруднения при выполнении заданий?
2. Решите задачу: Малыш принес для Карлсона две банки с вареньем. Масса одной банки 2 кг и она легче второй банки на 1 кг. Сколько варенья скушал Карлсон из двух банок?
5.Физкультминутка
6.Проверочная работа
Какой следующий шаг в работе? (Проверочная работа)
Работа на я-классе: открываем ноутбуки и заходим на свою страницу в я-классе, и начинаем выполнять проверочную работу, составленную преподавателем.
7.Подведение итогов урока
- Вам было легко или были трудности?
- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?
- Какое задание было самым интересным и почему?
Суворовцы, вы сегодня все хорошо потрудились на уроке.
И последнее, что я попрошу вас сделать – это оценить свою работу на уроке.