kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме "Решение задач на проценты" 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обобщения и систематизации знаний по теме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«открыт урок (2)»

Тема урока: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ПРОЦЕНТЫ.

Цель урока: совершенствование практических навыков решения основных задач на проценты и умение применять их при решении реальных жизненных задач

Планируемые результаты:

предметные: уметь в процессе реальной ситуации использовать понятие процента и умения решать основные типы задач на проценты

личностные: умение работать в парах, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения

метапредметные: уметь воспроизводить смысл понятия проценты; уметь обрабатывать информацию; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности

Задачи:

образовательные (формирование познавательных УУД): обеспечить осознанное усвоение процентов при решении задач; закрепить навыки и умения применять алгоритмы при решении задач на проценты; создание условий для систематизации, обобщения и углубления знаний учащихся при решении задач по теме «Проценты».

воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): умение слушать и вступать в диалог; формировать внимательность и аккуратность в вычислениях; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе.

развивающие (формирование регулятивных УУД): способствовать развитию творческой активности учащихся; повысить познавательный интерес к предмету; развитие навыков и способностей критического мышления (навыков сопоставления, формулирования и проверки гипотез - правил решения задач, умений анализировать способы решения задач); развитие не только логического, но и образного мышления, фантазии детей и их способности рассуждать.



Тип урока: урок систематизации и закрепления знаний и умений

Формы работы учащихся: Фронтальная, парная, индивидуальная

Необходимое оборудование: доска, экран, проектор, компьютер, карточки самооценивания.

Структура и ход урока

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Время (в мин)

Формируемые УУД

1. Организационный этап

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.


Включаются в деловой ритм урока.


1

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация учения

2. Актуализация знаний

Актуализация опорных знаний и способов действий.

Организация устного счета и повторения основных типов задач на проценты.

Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы.

3

Познавательные: структурирование собственных знаний.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: оценивание усваиваемого материала.

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.

Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы.

Записывают дату в тетрадь, определяют тему и цель урока.

4

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

4. Применение знаний и умений в новой ситуации

Показать разнообразие задач на проценты, решаемых в жизни.

Организация и контроль за процессом решения задач.

Работают в парах над поставленными задачами.

23

Познавательные: формирование интереса к данной теме.

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

5. Физкультминутка

Смена деятельности.

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу.

2


6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых.

Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок.

Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач.

4

Личностные: формирование позитивной самооценки

Коммуникативные:

Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

7. Рефлексия (подведение итогов урока)

Дать количественную оценку работы учащихся

Подводит итоги работы групп и класса в целом.

Учащиеся сдают карточки самооценивания.

2

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке


8. Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания

Дает комментарий к домашнему заданию

Учащиеся записывают в дневники задание.

1




























Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

  1. Организационный этап

Здравствуйте, ребята! Сегодняшний урок я хочу начать  словами французского философа Ж.Ж. Руссо (1712–1778 гг.): «Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошего умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению...»

Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в верности

этих слов .

- Вы готовы к работе?

У каждого из вас на столах лежат карточки самооценивания. Подпишите их. В течение урока мы с вами будем выполнять различные задания. По окончанию решения каждой задачи, вы должны оценить свою работу:

"+" - справился с задачей без затруднений,

"±" - справился с задачей, но возникали сложности,

"-" - не справился с задачей.

Учащиеся слушают учителя

2. Актуализация знаний

Устный счет: 0,13 1,09 0,006

43% 40% 112%

Задание: в первой строке замените десятичные дроби процентами, а во второй строке проценты замените десятичными дробями.

Давайте вспомним основные задачи на проценты.

а) Нахождение процента от данного числа

Найдите 8% от 400 кг.

Решение: 8% = 0,08

400∙ 0,08 = 32 кг


б) Нахождение числа по его проценту

3600 рублей составляют 40% цены телевизора. Сколько

стоит телевизор?

Решение: 40% = 0,4 3600: 0,4 = 9000руб.

в) Сколько процентов одна величина составляет от

другой величины?

В классе 30 учеников, среди них 18 мальчиков. Сколько

процентов от числа учеников составляют мальчики?

Решение: 18 : 30 ∙100% = 60 %

Повторим эти правила в общем виде:

А % от Б А % это С Б от С в %

Б ∙ 0,01А С : 0,01А (Б : С) ∙ 100%


Учащиеся устно выполняют предложенные задания.















Учащиеся отвечают на поставленные вопросы.

У доски поясняют решение каждого типа задач

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

В 5 а классе 40 учеников с задачей справились 32 ученика. В 5 б классе 35 учеников, а с задачей справилось 28 учеников. Какой класс лучше справился с задачей?

- Ответить на этот вопрос помогут проценты. Если мы выразим количество учащихся. Справившихся с задачей в процентах, ответ будет ясен.

- Действительно, в нашей жизни человек очень часто сталкивается с понятием проценты. Где мы встречаемся с этим понятием?

Сегодня вы будете работать в роли продавцов, высчитывающих скидку покупателю; в роли классного руководителя и завуча школы; в роли бухгалтера, начисляющего заработную плату сотруднику.



Тема нашего урока: Решение задач на проценты.

Наша цель на уроке - обобщить знания по теме "Проценты" и суметь применить их при решении реальных жизненных задач.



Учащиеся предлагают свои решения.



Ответ к задаче:

80%. Оба класса одинаково справились с задачей





Отвечают на поставленный вопрос (В магазине, и в банке, и в аптеке, и в газетах, и в журналах, и по телевизору и в школе)






Формулируют тему и цель урока, записывают в тетради дату и тему урока.



4. Применение знаний и умений в новой ситуации

Итак, приступаем к решению задач, которые очень часто нам приходится решать в жизни.

1. Классный руководитель – завуч школы.

1) . Из 20 учащихся класса 5 учеников закончили триместр на «4» и «5». Сколько процентов учащихся закончили триместр на «4» и «5»?

Учащиеся в парах выполняют решение предложенных задач. . По окончании работы над каждой задачей, оценивают результат своей деятельности на листах оценивания.



25 %


Физкультминутка

Отдохнули , продолжим работу.

Учащиеся поднимаются с мест, повторяют действия за мультгероем


  1. Бухгалтер

2600 рублей составляют 13% заработной платы. Какова

заработная плата?

20000руб.

3. Продавец - покупатель.

Ответ к задаче:

6000 рублей

  1. блей

4.Экономист. № 1571 стр. 239


5.Лаборант № 1584 стр. 240


6. Контроль усвоения .

Сейчас выполните тестовую работу.

Учащиеся выполняют тестовую работу. затем проверяют ее. В лист самоконтроля записывают количество правильных ответов.


2412

7. Рефлексия (подведение итогов урока)

Итак, вы сегодня решали взрослые жизненные задачи. Они, конечно, упрощены и их не настолько много, как встречается в жизни. Но с каждым днем вы взрослеете, и задачи усложняются вместе с вами.

Собираются карточки самооценивания и выставляются оценки за работу на уроке.

Учащиеся сдают карточки самооценивания.

8. Информация о домашнем задании

Решите следующую задачу:

В семье Карповых, состоящей из мамы, папы и шестилетнего Юры, семейный бюджет на месяц делится следующим образом:

Статья расхода

Процент от заработанной суммы

Оплата расходов на содержание квартиры

8

Плата за детский сад за 1 ребенка

6

Покупка продуктов

23

Непредвиденные расходы (покупка одежды, обуви, приобретение или ремонт электроприборов ,если есть необходимость и т.д.)

23

В копилку

40


Задания:

1. Рассчитайте, какая сумма в рублях идет на каждую статью расхода, если Юрина мама зарабатывает 15 000 рублей, а Юрин папа 20 000 рублей в месяц.

2. Смогут ли Карповы съездить через 5 месяцев по путевке на юг, потратив на это деньги из копилки, если зарплату папе и маме поднимут единовременно на 15%, а цены на продукты ежемесячно будут расти в среднем на 5 %? Цена путевки на трех человек, включая дорогу) - 60 000 рублей.


Учащиеся получают карточки с домашним заданием.











Лист самооценки

По окончанию решения каждой задачи, вы должны оценить свою работу:

"+" - справился с задачей без затруднений,

"±" - справился с задачей, но возникали сложности,

"-" - не справился с задачей.

Фамилия, имя _________________________


1задача____________


2 задача _________


3 задача____________



4 задача____________


5. задача ____________


Тест __________



Самооценка __________



Лист самооценки

По окончанию решения каждой задачи, вы должны оценить свою работу:

"+" - справился с задачей без затруднений,

"±" - справился с задачей, но возникали сложности,

"-" - не справился с задачей.

Фамилия, имя _________________________


1задача____________


2 задача _________


3 задача____________



4 задача____________


5. задача _________


Тест ________


Самооценка __________











Просмотр содержимого презентации
«проценты»

«Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошего умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению...»
  • «Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошего умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению...»

Французский философ Ж.Ж. Руссо

(1712–1778 гг.)

Замените десятичные дроби процентами: 0,13 1,09 0,8 0,45 0,006 Проценты замените десятичными дробями.  43% 18% 40% 77% 112%

Замените десятичные дроби процентами:

0,13 1,09 0,8 0,45 0,006

Проценты замените десятичными дробями.

43% 18% 40% 77% 112%

Какие три типа задач вы знаете:  Нахождение процентов от данного числа.  Найдите 8% от 400 кг.  Нахождение числа по его процентам  3600 рублей составляют 40% цены телевизора. Сколько  стоит телевизор? 3. Нахождение процентного отношение двух чисел.   В классе 30 учеников, среди них 18 мальчиков. Сколько  процентов от числа учеников составляют мальчики?

Какие три типа задач вы знаете:

  • Нахождение процентов

от данного числа.

Найдите 8% от 400 кг.

  • Нахождение числа

по его процентам

3600 рублей составляют 40% цены телевизора. Сколько стоит телевизор?

3. Нахождение процентного

отношение двух чисел.

В классе 30 учеников, среди них 18 мальчиков. Сколько процентов от числа учеников составляют мальчики?

Решение задач на проценты

Решение задач

на проценты

1. Классный руководитель – завуч школы.

1. Классный руководитель – завуч школы.

  • Из 20 учащихся класса 5 учеников закончили триместр на «4» и «5». Сколько процентов учащихся закончили триместр на «4» и «5»?
2. Бухгалтер   2600 рублей составляют 13% заработной платы. Какова заработная плата?

2. Бухгалтер

2600 рублей составляют 13% заработной платы. Какова заработная плата?

3. Продавец - покупатель.

3. Продавец - покупатель.

4.Экономист. № 1571 стр. 239

4.Экономист. № 1571 стр. 239

4. Лаборант № 1584 стр. 240

4. Лаборант № 1584 стр. 240

Продолжи фразу…

Продолжи фразу…

  • было интересно…
  • было трудно…
  • я выполнял задания…
  • я понял, что…
  • теперь я могу…
  • я почувствовал, что…
  • я приобрел…
  • я научился…
  • у меня получилось …
  • я смог…
  • я попробую…
  • меня удивило…
  • урок дал мне для жизни…
  • мне захотелось…
Домашнее задание (творческое) Задания:

Домашнее задание (творческое)

Задания:

  • 1. Рассчитайте, какая сумма в рублях идет на каждую статью расхода, если Юрина мама зарабатывает 15 000 рублей, а Юрин папа 20 000 рублей в месяц.
  • 2. Смогут ли Карповы съездить через 5 месяцев по путевке на юг, потратив на это деньги из копилки, если зарплату папе и маме поднимут единовременно на 15%, а цены на продукты ежемесячно будут расти в среднем на 5 %? Цена путевки на трех человек, включая дорогу) - 60 000 рублей.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по теме "Решение задач на проценты" 5 класс

Автор: Статченко Татьяна Александровна

Дата: 04.01.2017

Номер свидетельства: 375207

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока на тему "Решение задач на все действия с обыкновенными дробями" "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-vsie-dieistviia-s-obyknoviennymi-drobiami"
    ["file_id"] => string(6) "139876"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417806200"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Урок по теме "Решение задач на нахождение дроби от числа" "
    ["seo_title"] => string(67) "urok-po-tiemie-rieshieniie-zadach-na-nakhozhdieniie-drobi-ot-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "136086"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417024015"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Урок математики «Решение задач практической направленности на нахождение нескольких процентов от числа». 9 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "urok_matematiki_reshenie_zadach_prakticheskoi_napravlennosti_na_nakhozhdenie_nes"
    ["file_id"] => string(6) "504649"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1553542775"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Технологическая карта урока математики на тему "Решение уравнений", 5 класс "
    ["seo_title"] => string(85) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-na-tiemu-rieshieniie-uravnienii-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "177902"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424743262"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "интегрированный урок математика и химия «Решение задач на растворы и сплавы» 11 класс"
    ["seo_title"] => string(93) "intieghrirovannyi-urok-matiematika-i-khimiia-rieshieniie-zadach-na-rastvory-i-splavy-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "262201"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449292625"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства