показать учащимся роль систематической работы по углублению и повышению прочности знаний, по культуре выполнения заданий;
развивать творческие способности учащихся.
Тип урока: сообщение новых знаний.
Время проведения:1,5 часа
Оборудование:
таблица свойств логарифмов
карточки-задания;
ПК учителя, мультимедийный проектор;
План урока
Организационный момент. 1 мин.
Постановка цели. 1 мин.
Проверка ранее изученного материала 5 мин
Введение понятия логарифм.
.Определение логарифма. 5 мин
6.Историческая справка 10 мин
Основное логарифмическое тождество. 10 мин
.Основные свойства логарифмов 10 мин
Обобщение и систематизация знаний. 7 мин .
Домашнее задание. 1 мин.
Творческое применение знаний, умений и навыков. 25 мин.
Подведение итогов. 5 мин.
Ход урока:1.Организационный момент. Приветствие. 2. Постановка цели.
Ребята, сегодня на уроке вам предстоит проверить умения решать простейшие показательные уравнения, чтобы можно было ввести новое для вас понятие, затем познакомимся со свойствами нового понятия; вы должны научиться различать эти свойства по их записи; научиться применять эти свойства при решении заданий.
Будьте собраны, внимательны и наблюдательны. Успехов!
Проверка ранее изученного материала.
Учащимся предлагается определить тему урока, решив уравнения
– Назовите новое понятие, с которым мы познакомимся:
З
М
Л
Г
Е
Р
Ф
О
И
А
5
– 4
2/3
– 3
– 2/7
2
– 1
1/2
4
– 2
4. Введение понятия логарифм. (слайды 3,4)
– Тема нашего урока “Логарифм и его свойства”. Попробуйте найти корень уравнения 2х = 5. Ответ данного уравнения мы можем записать с помощью нового понятия. Прочитайте текст слайда и запишите корень уравнения.
4.1. Определение логарифма (слайды 5–7)
Логарифмом положительного числа b по основанию a, где a0, a ≠ 1 называется показатель степени, в которую надо возвести a, чтобы получить число b.
1) log 10100 = 2, т.к. 102 = 100 (определение логарифма и свойства степени), 2) log 553= 3, т.к. 53= 53 (…), 3) log 4= –1, т.к. 4–1 = (…).
4.4. Основное логарифмическое тождество (слайды 12-14)
В записи b=at число a является основанием степени, t - показателем, b - степенью. Число t -это показатель степени, в которую надо возвести основание a, чтобы получить число b.Следовательно, t - это логарифм числа b по основанию a: t=logab. Подставляя в равенстве t=logab выражение b в виде степени, получим еще одно тождество:
logaat=t.
Можно сказать, что формулы at=b и t=logab равносильны, выражают одну и ту же связь между числами a, b и t (при a0, a 1, b0). Число t - произвольно, никаких ограничений на показатель степени не накладывается. Подставляя в равенство at=b запись числа t в виде логарифма, получаем равенство, называемое основным логарифмическим тождеством: =b.
А как вы думаете, что мы должны знать, чтобы выполнять действия с логарифмами? Если у учащихся возникают затруднения, то задать вопрос: “Чтобы выполнять действия со степенями, что надо знать?” (Ответ: “Свойства степени”). Ещё раз задать первоначальный вопрос. (Свойства логарифмов)
Перед вами таблица со свойствами логарифмов. Надо дать название каждому свойству и правильно сформулировать их”.