kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщающий урок по алгебре и началам анализа 11 класс по теме «Логарифмы. Логарифмические уравнения и неравенства»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока

Образовательные:

  • Повторение теоретического материала: определение логарифма и его свойства, свойства логарифмической функции, способы решения логарифмических уравнений и неравенств;
  • Формирование и закрепление навыков решения логарифмических уравнений и неравенств;
  • Показать необходимость глубоких знаний по данной теме при подготовке к ЕНТ.

Воспитательная: воспитывать сознательное отношение к учебе, повышение интереса к математике

Развивающая: развивать логическое мышление, математическую речь, умение сравнивать и делать выводы; совершенствовать навыки работы со свойствами логарифмов и применять их при решении уравнений и неравенств.

Задачи урока

  • Научить оперировать имеющимся потенциалом знаний в конкретной ситуации;
  • Закрепление основных методов решения логарифмических уравнений и неравенств, предупреждение появления типичных ошибок;
  • Рассмотреть задания из сборников ЕНТ для подготовки к экзамену;
  • Содействовать воспитанию положительного отношения у учебе, настойчивости в достижении целей, интереса к математике.

Формы урока: фронтальная, групповая, дифференцированная, индивидуальная.

Методы и приемы: наглядно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, практический.

Оборудование: проектор, карточки для самостоятельной и групповой работы.

Ход урока

I. Организационный момент.

Цели и задачи урока: обобщить и систематизировать знания при решении логарифмических уравнений и неравенств, проверить прочность усвоения знаний, подготовиться к контрольной работе и   к ЕНТ.

II. Актуализация знаний.

  1. Фронтальная работа (теоретическая) Проверка методом приёма « Да-нет»

Вопросы – задания, на которые ученики  отвечает «да» или «нет»
1. Логарифмическая функция y=log аx определена при любом х.(-)
2. Функция y=logax логарифмическая при a>0, a=0, x>0.(+)
3. Область определения логарифмической функции является множество действительных чисел.(-)
4. Область значений логарифмической функции является множество действительных чисел.(+)
5. Логарифмическая функция – четная.(-)
6. Логарифмическая функция – нечетная.(-)
7. Функция y=log 3 x – возрастающая.(+)
8. Функция y=log 0,3 x – возрастающая.(-)
9. Логарифмическая функция имеет экстремум в точке (1;0).(-)
10. График функции y=logax пересекается с осью Ох.(+)
11. График логарифмической функции находится в верхней полуплоскости.(-)
12. График логарифмической функции симметричен относительно Ох.(-)
13. График логарифмической функции всегда находится в I и IV четвертях.(+)
14. График логарифмической функции всегда пересекает Ох в точке (1;0).(+)
15. Существует логарифм отрицательного числа.(-)
16. Существует логарифм дробного положительного числа.(+)
17. График логарифмической функции проходит через точку (0;0).(-)
Да(+); Нет(-)
Ответы вывешиваются на доске.

- + - + - + - + - + + - + -

 Работа в парах по проверке результатов.

  1. Устный счет( кодоскоп)

Найти число х:

log3x = -1                  ответ  х=1\3

log4x = -3                  ответ  х=1\64

log1\2x= 0                   ответ  х=1

Вычислить:

log2 16=                      ответ     4

log0,2 0,04=                 ответ    2

log23 1=                       ответ    0

  1. Алгоритм решения уравнений и неравенств (коллективное повторение алгоритмов решения)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок по алгебре и началам анализа 11 класс по теме «Логарифмы. Логарифмические уравнения и неравенства»»

КГУ «Арзамасская средняя школа»

















Обобщающий урок по алгебре и началам анализа

11 класс

по теме «Логарифмы. Логарифмические уравнения и неравенства»





















Учитель Почекаева Альбина Ивановна

2016 год

Цели урока

Образовательные:

  • Повторение теоретического материала: определение логарифма и его свойства, свойства логарифмической функции, способы решения логарифмических уравнений и неравенств;

  • Формирование и закрепление навыков решения логарифмических уравнений и неравенств;

  • Показать необходимость глубоких знаний по данной теме при подготовке к ЕНТ.

Воспитательная: воспитывать сознательное отношение к учебе, повышение интереса к математике

Развивающая: развивать логическое мышление, математическую речь, умение сравнивать и делать выводы; совершенствовать навыки работы со свойствами логарифмов и применять их при решении уравнений и неравенств.

Задачи урока

  • Научить оперировать имеющимся потенциалом знаний в конкретной ситуации;

  • Закрепление основных методов решения логарифмических уравнений и неравенств, предупреждение появления типичных ошибок;

  • Рассмотреть задания из сборников ЕНТ для подготовки к экзамену;

  • Содействовать воспитанию положительного отношения у учебе, настойчивости в достижении целей, интереса к математике.

Формы урока: фронтальная, групповая, дифференцированная, индивидуальная.

Методы и приемы: наглядно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, практический.

Оборудование: проектор, карточки для самостоятельной и групповой работы.

Ход урока

I. Организационный момент.

Цели и задачи урока: обобщить и систематизировать знания при решении логарифмических уравнений и неравенств, проверить прочность усвоения знаний, подготовиться к контрольной работе и к ЕНТ.

II. Актуализация знаний.

  1. Фронтальная работа (теоретическая) Проверка методом приёма « Да-нет»

Вопросы – задания, на которые ученики отвечает «да» или «нет»
1. Логарифмическая функция y=log аx определена при любом х.(-)
2. Функция y=logax логарифмическая при a0, a=0, x0.(+)
3. Область определения логарифмической функции является множество действительных чисел.(-)
4. Область значений логарифмической функции является множество действительных чисел.(+)
5. Логарифмическая функция – четная.(-)
6. Логарифмическая функция – нечетная.(-)
7. Функция y=log 3 x – возрастающая.(+)
8. Функция y=log 0,3 x – возрастающая.(-)
9. Логарифмическая функция имеет экстремум в точке (1;0).(-)
10. График функции y=logax пересекается с осью Ох.(+)
11. График логарифмической функции находится в верхней полуплоскости.(-)
12. График логарифмической функции симметричен относительно Ох.(-)
13. График логарифмической функции всегда находится в I и IV четвертях.(+)
14. График логарифмической функции всегда пересекает Ох в точке (1;0).(+)
15. Существует логарифм отрицательного числа.(-)
16. Существует логарифм дробного положительного числа.(+)
17. График логарифмической функции проходит через точку (0;0).(-)
Да(+); Нет(-)
Ответы вывешиваются на доске.

- + - + - - + - - + - - + + - + -

Работа в парах по проверке результатов.

  1. Устный счет( кодоскоп)

Найти число х:

log3x = -1 ответ х=1\3

log4x = -3 ответ х=1\64

log1\2x= 0 ответ х=1

Вычислить:

log2 16= ответ 4

log0,2 0,04= ответ 2

log23 1= ответ 0

  1. Алгоритм решения уравнений и неравенств (коллективное повторение алгоритмов решения)

Утверждение 1

Утверждение 2

при

Утверждение 3

при

  1. Работа в парах



Способы решения логарифмических уравнений и неравенств (составить кластер)


По определению Метод потенцирования Метод логарифмирования


Метод введения новой переменной

(приведение к квадратному уравнению)

Графический метод

III. Применение знаний для определения методов решения уравнений (устная работа)

Определите метод решения указанных уравнений:

№ 1 ( по определению логарифма)

№2 (Метод введения новой переменной)

№ 3 (Метод потенцирования)

№ 4 (Метод потенцирования)

IV. Закрепление и усвоение системы знаний в ходе выполнения практических заданий из сборников ЕНТ 2014, 2015 годов.

1.Решить уравнения:

а) б) log4 (9x2 +) = в) lg (3 – 4x) – lg (- 5x – 2) = 0

2. Решить неравенства:

а) log2 (3 – 5x) (2 + 3x)  -1

3. Решить систему уравнений:

(В ходе решения ведётся фронтальная проверка, называются этапы решения каждого задания. Вопрос: можно ли обойтись без ОДЗ?)

4.Решить уравнения:

а) 2 log23x – 3 log3x -2 = 0

5. Решить неравенства:

а) (2x + 3) 7 (3x -2) б) log22x – log2x 6

6.Решить уравнение: log2.

Решение на доске с комментариями .

V. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Продолжите фразу:

  • "Сегодня на уроке я повторил: …"

  • "Сегодня на уроке я закрепил: …"

  • "Для себя я понял:..."

VI. Домашнее задание: по тестам ЕНТ (подборка из сборников 2014,2015 гг.)

  1. Решить уравнение: logx=2.

А). 9; В). 6; С). 5; Д).0. Е) 11

  1. Решить неравенство: logx≥-2 .

А). [9;+∞). В). (-∞; 9]. С). (0;9]. Д). (0;9). Е) (-∞; -9].

  1. Решить уравнение: log (13-x) = 2.

А) 0, В).3. С).-3. Д).11 Е) 29

  1. Укажите какому промежутку принадлежит корень уравнения:

log (x+3 )= log (6-5x)

А) (1,2;3). В) (0;1). С) (-3;0). Д) (1;1,2). Е) (0; 2,5)

  1. Решите неравенство:

log(x-4x-20) ≤ 0.

А) [-3;7]. В [7;+ ∞). С) (-∞;-3][7;+ ∞). Д) [-3;2-2)(2+2;7]. Е) (-∞; -3)

6.Найди область определения функции: f(x)= .

А). (0.2;+ ∞). В) (0;0.2]. С) (-∞;0.2]. Д) [0.2;+ ∞) Е) ). (0;+ ∞).

    1. Реши уравнение:

3∙10=5х-11.

А) 5,5. В) -5,5. С) - Д) -2,2. Е) 10

Таблица верных ответов:

1

2

3

4

5

6

7

Ответ

1

3

3

2

3

4

1


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Почекаева Альбина Ивановна

Дата: 01.03.2016

Номер свидетельства: 301166


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1360 руб.
2090 руб.
1350 руб.
2070 руб.
1720 руб.
2640 руб.
1630 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства