kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме: Деление на десятичную дробь

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок открытия новых знаний, направленный на организацию деятельности учащихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению новых знаний.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме: Деление на десятичную дробь»



Учитель: Самойлова Надежда Прокопьевна, учитель математики МБОУ г. Иркутска СОШ №67

Тема: Деление на десятичную дробь.

Тип урока: открытие новых знаний

Цель деятельности учителя: организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению новых знаний.

5 класс, «Математика 5» Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов и др.

Планируемые результаты:

Личностные УУД: развивать умение слушать; ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; развивать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач; формировать представления о математике как способе познания;

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

Коммуникативные: умение обмениваться мнениями, слушать другого ученика и учителя, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

Познавательные УУД; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя различные справочные материалы;

Метапредметные УУД: развивать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни; формировать умение работать в группах;

Предметные УУД: развивать умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию).

Формы работы учащихся: фронтальная, работа в группах, индивидуальная

Используемые технологии: проблемно-поисковый,

Необходимое техническое оборудование: мультимедиа проектор, компьютер

Дидактическое оборудование: раздаточный материал для групповой и самостоятельной работы, презентация,

Методы обучения: наглядный, словесный, практический































Структура и ход урока

Технологическая карта урока


Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учащихся


Деятельность учителя

Универсальные учебные действия

1.Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Слушают обращение учителя, настраиваются на продуктивную работу.

























Ответы учащихся

Создать условия для возникновения внутренней потребности
включения в деятельность. Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Эмоциональный настрой на урок.

Дети, вам тепло? (Да!)

В классе светло? (Да!)

Прозвенел уже звонок? (Да!)

Уже закончился урок? (Нет!)

Только начался урок? (Да!)

Хотите учиться? (Да!)

Значит можно всем садиться!

Слайд 1

А чтобы не было вам, ребята, скучно на уроке, давайте вспомним нашу вчерашнюю поездку на ипподром. Каждый из вас знает, что лошадь самое любимое животное у многих учеников нашего класса. Давайте, вспомним, какие бывают лошади? Сегодня за правильные ответы Новикова Лиза вам прочитает сообщение о лошадях.

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникам

2. Этап Актуализация опорных знаний


Воспроизведение ранее изученного, работа устно.

Активизировали соответствующие мыслительные операции (анализ, обобщение, классификация и т.д.) и познавательные процессы (внимание, память и т.д.);


Организует устную работу класса. Выдаёт листы самооценки для работы на уроке и предлагает на стилизованной картинке отметить настроение в начале урока (Приложение).

Демонстрирует слова, записанные на доске: сумма, произведение, делитель, разность. Прочитайте слова, подумайте, какое из слов не подходит по смыслу. 
Каким словом следует заменить? Назовите компоненты действия деления?

Проверяет, согласовывает.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Познавательные:

выбор наиболее эффективных способов решения задач

Логические: – формулирование проблемы.

3.Этап

актуализации и пробного учебного действия.











Активизировали соответствующие мыслительные операции (анализ, обобщение, классификация и т.д.) и познавательные процессы (внимание, память и т.д.);

- Ответ учащихся. Выполняется с помощью деления

Разные варианты ответов.(Формула нахождения площади)

Попытались самостоятельно выполнить индивидуальное задание и зафиксировали возникшее затруднение в выполнении пробного действия или его обосновании.


Активизирует знания учащихся и подготовку мышления учащихся и организации осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий.

Предлагает выполнить четыре группы заданий для устной работы.

Задание1 См. Приложение

С каким заданием вы сразу можете справиться?

- Как решим 4 задачу? -А умеем ли делить на десятичную дробь?

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Познавательные:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Логические: – формулирование проблемы.

3.Этап выявления места и причины затруднения.

Работа с учебным пособием

Проанализировали, зафиксировали, какого знания или умения не достает для решения исходной задачи (причина затруднения)

Выдвигают гипотезы


Анализирует причины затруднений и помогает в выборе знания, которого недостает

Выписывает гипотезы на доску

- сравните свой вывод с правилом в учебнике на стр.220. Молодцы! Дома это правило выучите, а кто хочет – напишет стишок о делении на десятичную дробь.


Регулятивные: целеполагание, прогнозирование;

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач

4.Этап постановки темы урока и учебной цели.


В коммуникативной форме сформулировали конкретную цель своих будущих учебных действий, устраняющих причину возникшего затруднения (то есть сформулировали, какие знания им нужно построить и чем научиться);

предложили и согласовали тему урока

-Деление на десятичную дробь.

Консультирует, проверяет, согласовывает, уточняет тему урока

Вопросы?

- Что значит разделить на десятичную дробь?

- А как бы вы сформулировали тему сегодняшнего урока?

- А какие цели мы поставим?

- Какие задачи стоят сегодня перед нами?

Подвести промежуточный итог.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Личностные: планирование учебной деятельности

5.Этап открытия новых знаний








Физкульт минутка

Применить новые способ действий для решения задачи, вызвавшей затруднение;

зафиксировать в обобщенном виде новый способ действий в речи и записи дробей;


Выполняют упражнения

Составим алгоритм деления десятичных дробей

Запишите полученную схему в тетрадь – она будет для вас опорным сигналом.


Коммуникативные: развитие умения работать в группе

Познавательные: построение логических цепей, анализ, умение структурировать знания

6.Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

Обобщение полученных на уроке сведений

Решили (фронтально) несколько типовых заданий на новый способ действия;

при этом проговаривали вслух выполненные шаги и их обоснование



Организовывает решение типовых заданий (фронтально)

№1447, 1443

Был обычай: скакуну-победителю присуждается прозвище, если он займет первое место три раза подряд. На республиканских скачках в честь Сур-Харбана – главного ежегодного праздника животноводов – черный конь становился победителем.


Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению

Предметные: формирование навыков построения математических моделей и решения практических задач

7.Этап групповой работы.

Формирование способов использования знаний

Работа в группах(по 4 уч). Готовый результат работы представить классу (анализировать, систематизировать)


  Раздаются карточки с заданием

Задание №2 См. Приложение


Коммуникативные: управление поведением партнёра, разрешение конфликтов, умение полно и точно выражать свои мысли

Познавательные: анализ, синтез, обобщение, аналогия, сравнение, классификация и построение логической цепи рассуждений

Регулятивные: уметь планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера

Предметные: развитие представлений о числе

8.Этап самостоятельной работы с самопроверкой


Самостоятельно выполнять типовые задания на новый способ действия

Выполнять самопроверку

Выявить причины ошибок и их исправление


Организовывает самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия; организовывает самопроверку учащимися своих решений; создает (по возможности) ситуацию успеха для каждого ребенка; для учащихся, допустивших ошибки, предоставляет возможность выявления причин ошибок и их исправления

См. Приложение

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Регулятивные: контроль, оценка, выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению

Предметные: развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до рациональных, умение применять изученный материал

9. Рефлексия учебной деятельности, подведение итогов урока

Оценивание результатов работы

Осуществляет самооценку собственной учебной деятельности, соотносит цель и результаты

Выбирают утверждение, соответствующее настроению на уроке

Намечают перспективу последующей работы
















Запись домашнего задания

Организует рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности на уроке;

Прошу вас теперь подвести итоги урока

НА УРОКЕ

- Я узнал…

- Я научился…

- Мне понравилось…

- Я затруднялся…

- Моё настроение…

и оставить смайлики соответствующие записям Выставление и комментирование оценок за урок

намечаются цели дальнейшей деятельности и определяются задания для самоподготовки (домашнее задание с элементами творческой деятельности)

Комментирует домашнее задание: п.37, №1483(а-е), 1484

Приготовить презентацию о любом легендарном коне(группами)


Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Регулятивные: планирование, контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению

Познавательные: умение структурировать знания

Личностные: формирование навыков самоанализа и самоконтроля.


Отметьте настроение, соответствующего Вашему настроению в начале урока

Приложение 1:

Лист самооценки _________________________________

Фамилия Имя

Этап урока

Критерии оценивания


Прогностическая оценка


Реальная оценка


Задание 1


1. Если найдены все ошибки – 2 балла

если не найдена 1 ошибка – 1 балл

2 и 3. За верное решение задачи - 1 балл

4. за верное предположение решения – по 1 баллу



Задание 2


За верное решение каждого примера–1 балл.



Работа в группах

За верное решение каждого примера и задачи –по 1 баллу.



Самостоятельная работа


За верное решение каждого примера – по 1 баллу

За верное решение задачи - 2 балла




Ответы у доски и с места

За каждый правильный ответ – 1 балл




Итоги


10 баллов и более – оценка «5»

8-9 баллов – оценка «4»

6-7 баллов – оценка «3»

Меньше 6 баллов – оценка «2»












Задание №1(УСТНО)

1) Найдите ошибки в вычислениях:

0,27 :100 = 27; 0,5 · 6 = 30; 0,6 : 10 = 0,06;

21,8 :10 = 2180; 10,4 : 2 =2,8 ; 0,0005 :10 = 0,5.

2) По краткой записи сформулируйте условия задачи и её вопрос:

a 



b

Решите задачу:  a = 2 см.; = ? S = 10,4кв.см.

3) В Хомутово провели соревнование по скачкам коней. Первый конь пробежал 3,23 мин; второй - 3,03 мин; третий - 3,65 мин; четвертый - 3,27; пятый - 4,02. Какой скакун был первым?

4) За 3,2 часа конь пробежал 41,6 км. Вычислите скорость коня.


Задание №2: (РАБОТА В ГРУППАХ)

  Раздаются карточки с заданием

1. а) 0,3:0,3 б) 0,35:0,5 в) 1,6:0,2 г) 1,25:0,05 д) 1,44:1,2

2. Задача. “Наезднику нужно преодолеть расстояние в 5,13 км. Сколько времени ему потребуется, чтобы победить в забеге, если его скорость 0,9 км в час?”.

















Самостоятельная работа.

Задание №1Вычислите:

  1. 1,3 :2,3 ; 2) 4,5 :1,5 ; 3) 1,6 : 0,2 ; 4) 1,25 :2,5 ; 5) 1,44 :1,2 .

Задание №2: Задача

За какое время велосипедист проедет 45,5км. от дома до конюшен, если он едет со скоростью 15,5 км/ч ?




Отметьте настроение, соответствующего Вашему настроению в конце урока.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по теме: Деление на десятичную дробь

Автор: Самойлова Надежда Прокопьевна

Дата: 07.11.2016

Номер свидетельства: 356269

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "Интегрированный урок математики и информатики по теме "Деление десятичной дроби на натуральное число. Графический редактор" "
    ["seo_title"] => string(136) "intieghrirovannyi-urok-matiematiki-i-informatiki-po-tiemie-dielieniie-diesiatichnoi-drobi-na-natural-noie-chislo-grafichieskii-riedaktor"
    ["file_id"] => string(6) "223597"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1437917906"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока сказки по теме «Деление десятичных дробей» "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-skazki-po-tiemie-dielieniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "129967"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415801476"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Урок на тему: «Деление десятичной дроби на натуральное число» "
    ["seo_title"] => string(67) "urok-na-tiemu-dielieniie-diesiatichnoi-drobi-na-natural-noie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "105140"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402823673"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Комплекс заданий по теме "Деление десятичных дробей" с использованием здоровьесберегающих технологий"
    ["seo_title"] => string(80) "komplieks_zadanii_po_tiemie_dielieniie_diesiatichnykh_drobiei_s_ispol_zovaniiem_"
    ["file_id"] => string(6) "377490"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1484052587"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА НА ТЕМУ "Деление десятичной дроби на десятичную дробь.""
    ["seo_title"] => string(76) "plan_konspekt_uroka_na_temu_delenie_desiatichnoi_drobi_na_desiatichnuiu_drob"
    ["file_id"] => string(6) "583113"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1623319200"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства