kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме: Деление на десятичную дробь

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок открытия новых знаний, направленный на организацию деятельности учащихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению новых знаний.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме: Деление на десятичную дробь»



Учитель: Самойлова Надежда Прокопьевна, учитель математики МБОУ г. Иркутска СОШ №67

Тема: Деление на десятичную дробь.

Тип урока: открытие новых знаний

Цель деятельности учителя: организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению новых знаний.

5 класс, «Математика 5» Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов и др.

Планируемые результаты:

Личностные УУД: развивать умение слушать; ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; развивать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач; формировать представления о математике как способе познания;

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

Коммуникативные: умение обмениваться мнениями, слушать другого ученика и учителя, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

Познавательные УУД; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя различные справочные материалы;

Метапредметные УУД: развивать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни; формировать умение работать в группах;

Предметные УУД: развивать умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию).

Формы работы учащихся: фронтальная, работа в группах, индивидуальная

Используемые технологии: проблемно-поисковый,

Необходимое техническое оборудование: мультимедиа проектор, компьютер

Дидактическое оборудование: раздаточный материал для групповой и самостоятельной работы, презентация,

Методы обучения: наглядный, словесный, практический































Структура и ход урока

Технологическая карта урока


Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учащихся


Деятельность учителя

Универсальные учебные действия

1.Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Слушают обращение учителя, настраиваются на продуктивную работу.

























Ответы учащихся

Создать условия для возникновения внутренней потребности
включения в деятельность. Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Эмоциональный настрой на урок.

Дети, вам тепло? (Да!)

В классе светло? (Да!)

Прозвенел уже звонок? (Да!)

Уже закончился урок? (Нет!)

Только начался урок? (Да!)

Хотите учиться? (Да!)

Значит можно всем садиться!

Слайд 1

А чтобы не было вам, ребята, скучно на уроке, давайте вспомним нашу вчерашнюю поездку на ипподром. Каждый из вас знает, что лошадь самое любимое животное у многих учеников нашего класса. Давайте, вспомним, какие бывают лошади? Сегодня за правильные ответы Новикова Лиза вам прочитает сообщение о лошадях.

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникам

2. Этап Актуализация опорных знаний


Воспроизведение ранее изученного, работа устно.

Активизировали соответствующие мыслительные операции (анализ, обобщение, классификация и т.д.) и познавательные процессы (внимание, память и т.д.);


Организует устную работу класса. Выдаёт листы самооценки для работы на уроке и предлагает на стилизованной картинке отметить настроение в начале урока (Приложение).

Демонстрирует слова, записанные на доске: сумма, произведение, делитель, разность. Прочитайте слова, подумайте, какое из слов не подходит по смыслу. 
Каким словом следует заменить? Назовите компоненты действия деления?

Проверяет, согласовывает.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Познавательные:

выбор наиболее эффективных способов решения задач

Логические: – формулирование проблемы.

3.Этап

актуализации и пробного учебного действия.











Активизировали соответствующие мыслительные операции (анализ, обобщение, классификация и т.д.) и познавательные процессы (внимание, память и т.д.);

- Ответ учащихся. Выполняется с помощью деления

Разные варианты ответов.(Формула нахождения площади)

Попытались самостоятельно выполнить индивидуальное задание и зафиксировали возникшее затруднение в выполнении пробного действия или его обосновании.


Активизирует знания учащихся и подготовку мышления учащихся и организации осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий.

Предлагает выполнить четыре группы заданий для устной работы.

Задание1 См. Приложение

С каким заданием вы сразу можете справиться?

- Как решим 4 задачу? -А умеем ли делить на десятичную дробь?

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Познавательные:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Логические: – формулирование проблемы.

3.Этап выявления места и причины затруднения.

Работа с учебным пособием

Проанализировали, зафиксировали, какого знания или умения не достает для решения исходной задачи (причина затруднения)

Выдвигают гипотезы


Анализирует причины затруднений и помогает в выборе знания, которого недостает

Выписывает гипотезы на доску

- сравните свой вывод с правилом в учебнике на стр.220. Молодцы! Дома это правило выучите, а кто хочет – напишет стишок о делении на десятичную дробь.


Регулятивные: целеполагание, прогнозирование;

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач

4.Этап постановки темы урока и учебной цели.


В коммуникативной форме сформулировали конкретную цель своих будущих учебных действий, устраняющих причину возникшего затруднения (то есть сформулировали, какие знания им нужно построить и чем научиться);

предложили и согласовали тему урока

-Деление на десятичную дробь.

Консультирует, проверяет, согласовывает, уточняет тему урока

Вопросы?

- Что значит разделить на десятичную дробь?

- А как бы вы сформулировали тему сегодняшнего урока?

- А какие цели мы поставим?

- Какие задачи стоят сегодня перед нами?

Подвести промежуточный итог.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Личностные: планирование учебной деятельности

5.Этап открытия новых знаний








Физкульт минутка

Применить новые способ действий для решения задачи, вызвавшей затруднение;

зафиксировать в обобщенном виде новый способ действий в речи и записи дробей;


Выполняют упражнения

Составим алгоритм деления десятичных дробей

Запишите полученную схему в тетрадь – она будет для вас опорным сигналом.


Коммуникативные: развитие умения работать в группе

Познавательные: построение логических цепей, анализ, умение структурировать знания

6.Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

Обобщение полученных на уроке сведений

Решили (фронтально) несколько типовых заданий на новый способ действия;

при этом проговаривали вслух выполненные шаги и их обоснование



Организовывает решение типовых заданий (фронтально)

№1447, 1443

Был обычай: скакуну-победителю присуждается прозвище, если он займет первое место три раза подряд. На республиканских скачках в честь Сур-Харбана – главного ежегодного праздника животноводов – черный конь становился победителем.


Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению

Предметные: формирование навыков построения математических моделей и решения практических задач

7.Этап групповой работы.

Формирование способов использования знаний

Работа в группах(по 4 уч). Готовый результат работы представить классу (анализировать, систематизировать)


  Раздаются карточки с заданием

Задание №2 См. Приложение


Коммуникативные: управление поведением партнёра, разрешение конфликтов, умение полно и точно выражать свои мысли

Познавательные: анализ, синтез, обобщение, аналогия, сравнение, классификация и построение логической цепи рассуждений

Регулятивные: уметь планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера

Предметные: развитие представлений о числе

8.Этап самостоятельной работы с самопроверкой


Самостоятельно выполнять типовые задания на новый способ действия

Выполнять самопроверку

Выявить причины ошибок и их исправление


Организовывает самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия; организовывает самопроверку учащимися своих решений; создает (по возможности) ситуацию успеха для каждого ребенка; для учащихся, допустивших ошибки, предоставляет возможность выявления причин ошибок и их исправления

См. Приложение

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Регулятивные: контроль, оценка, выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению

Предметные: развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до рациональных, умение применять изученный материал

9. Рефлексия учебной деятельности, подведение итогов урока

Оценивание результатов работы

Осуществляет самооценку собственной учебной деятельности, соотносит цель и результаты

Выбирают утверждение, соответствующее настроению на уроке

Намечают перспективу последующей работы
















Запись домашнего задания

Организует рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности на уроке;

Прошу вас теперь подвести итоги урока

НА УРОКЕ

- Я узнал…

- Я научился…

- Мне понравилось…

- Я затруднялся…

- Моё настроение…

и оставить смайлики соответствующие записям Выставление и комментирование оценок за урок

намечаются цели дальнейшей деятельности и определяются задания для самоподготовки (домашнее задание с элементами творческой деятельности)

Комментирует домашнее задание: п.37, №1483(а-е), 1484

Приготовить презентацию о любом легендарном коне(группами)


Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Регулятивные: планирование, контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению

Познавательные: умение структурировать знания

Личностные: формирование навыков самоанализа и самоконтроля.


Отметьте настроение, соответствующего Вашему настроению в начале урока

Приложение 1:

Лист самооценки _________________________________

Фамилия Имя

Этап урока

Критерии оценивания


Прогностическая оценка


Реальная оценка


Задание 1


1. Если найдены все ошибки – 2 балла

если не найдена 1 ошибка – 1 балл

2 и 3. За верное решение задачи - 1 балл

4. за верное предположение решения – по 1 баллу



Задание 2


За верное решение каждого примера–1 балл.



Работа в группах

За верное решение каждого примера и задачи –по 1 баллу.



Самостоятельная работа


За верное решение каждого примера – по 1 баллу

За верное решение задачи - 2 балла




Ответы у доски и с места

За каждый правильный ответ – 1 балл




Итоги


10 баллов и более – оценка «5»

8-9 баллов – оценка «4»

6-7 баллов – оценка «3»

Меньше 6 баллов – оценка «2»












Задание №1(УСТНО)

1) Найдите ошибки в вычислениях:

0,27 :100 = 27; 0,5 · 6 = 30; 0,6 : 10 = 0,06;

21,8 :10 = 2180; 10,4 : 2 =2,8 ; 0,0005 :10 = 0,5.

2) По краткой записи сформулируйте условия задачи и её вопрос:

a 



b

Решите задачу:  a = 2 см.; = ? S = 10,4кв.см.

3) В Хомутово провели соревнование по скачкам коней. Первый конь пробежал 3,23 мин; второй - 3,03 мин; третий - 3,65 мин; четвертый - 3,27; пятый - 4,02. Какой скакун был первым?

4) За 3,2 часа конь пробежал 41,6 км. Вычислите скорость коня.


Задание №2: (РАБОТА В ГРУППАХ)

  Раздаются карточки с заданием

1. а) 0,3:0,3 б) 0,35:0,5 в) 1,6:0,2 г) 1,25:0,05 д) 1,44:1,2

2. Задача. “Наезднику нужно преодолеть расстояние в 5,13 км. Сколько времени ему потребуется, чтобы победить в забеге, если его скорость 0,9 км в час?”.

















Самостоятельная работа.

Задание №1Вычислите:

  1. 1,3 :2,3 ; 2) 4,5 :1,5 ; 3) 1,6 : 0,2 ; 4) 1,25 :2,5 ; 5) 1,44 :1,2 .

Задание №2: Задача

За какое время велосипедист проедет 45,5км. от дома до конюшен, если он едет со скоростью 15,5 км/ч ?




Отметьте настроение, соответствующего Вашему настроению в конце урока.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по теме: Деление на десятичную дробь

Автор: Самойлова Надежда Прокопьевна

Дата: 07.11.2016

Номер свидетельства: 356269

Похожие файлы

object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "Интегрированный урок математики и информатики по теме "Деление десятичной дроби на натуральное число. Графический редактор" "
    ["seo_title"] => string(136) "intieghrirovannyi-urok-matiematiki-i-informatiki-po-tiemie-dielieniie-diesiatichnoi-drobi-na-natural-noie-chislo-grafichieskii-riedaktor"
    ["file_id"] => string(6) "223597"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1437917906"
  }
}
object(ArrayObject)#889 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока сказки по теме «Деление десятичных дробей» "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-skazki-po-tiemie-dielieniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "129967"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415801476"
  }
}
object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Урок на тему: «Деление десятичной дроби на натуральное число» "
    ["seo_title"] => string(67) "urok-na-tiemu-dielieniie-diesiatichnoi-drobi-na-natural-noie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "105140"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402823673"
  }
}
object(ArrayObject)#889 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Комплекс заданий по теме "Деление десятичных дробей" с использованием здоровьесберегающих технологий"
    ["seo_title"] => string(80) "komplieks_zadanii_po_tiemie_dielieniie_diesiatichnykh_drobiei_s_ispol_zovaniiem_"
    ["file_id"] => string(6) "377490"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1484052587"
  }
}
object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА НА ТЕМУ "Деление десятичной дроби на десятичную дробь.""
    ["seo_title"] => string(76) "plan_konspekt_uroka_na_temu_delenie_desiatichnoi_drobi_na_desiatichnuiu_drob"
    ["file_id"] => string(6) "583113"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1623319200"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1630 руб.
2500 руб.
1730 руб.
2660 руб.
1260 руб.
1940 руб.
1530 руб.
2350 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства