III. Актуализация опорных знаний и умений. Итак,ребята, открываем тетради. Внимание на экран. Целевая установка. Ребята, прочитайте пословицы и запишите себе в тетрадь, наиболее понравившуюся народную мудрость. Скажите, почему вы записали именно эту пословицу? Чем она вам так понравилась, в чём её смысл? IV. Сообщение темы и цели урока. У нас сегодня урок закрепления. Урок «Закрепление» дает нам понять, Что мы умеем и что должны знать. На этом уроке мы вспомним правила сложения и вычитания чисел, полученных при измерении двумя мерами. Устный счет. Задание 1. В восемь встал я в воскресенье. Про Москву я книжку взял, А открыв её, увлекся и до часу все читал. Кто б из вас мне подсказал, сколько я часов читал? А теперь скажите мне, сколько я минут читал? (5 часов,300минут) О каком городе идёт речь в этой считалке? ( О Москве) Ребята, сегодня на уроке мы с вами совершим экскурсию по Московскому Кремлю.Мы поговорим о таком уникальном памятнике русского искусства, который находится на территории Кремля, как Царь-колокол. Этот колокол был отлит из бронзы в 1733 –1735 году. Учащиеся записывают данные в тетрадь. Один ученик выполняет задание на доске, остальные в тетради Задание – перевести из крупной меры в мелкую: 6 м 14 см перевести в см; 200 т в кг. 6 м 14 см = 614 см 200 т = 200 000 кг Во время пожара колокол треснул и от него откололся кусок в 11 т 500 кг. Какова масса колокола после пожара? (один ученик у доски, остальные в тетради) 200 т 000 кг – 11 т 500 кг 189 т 500 кг Всего в Кремле 20 башен. Самая красивая Боровицкая башня, построенная в XVIII веке, имела высоту 50 м70 см, а позже на ней установили звезду, она стала на 3 м 35 см выше. Вычислите высоту Боровицкой башни со звездой. (Самостоятельная работа). 50 м 70 см - 3 м 35 см 47 м 35 см Сделайте вывод: как складывать и вычитать числа, полученные при измерении с двумя мерами? |