kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме сложение и вычитание чисел с двумя величинами

Нажмите, чтобы узнать подробности

В материалах представлен ход урока для детей 6 класса по теме сложение и вычитание числе с двумя величинами. Материал представлен в форме путешествия по Кремлю.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме сложение и вычитание чисел с двумя величинами»

Тема: Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении с двумя мерами.

Тип: урок закрепления и развития знаний, умений и навыков.

Цель: закрепление знания и умения учащихся в сложении и вычитании чисел, полученных при измерении с двумя мерами.

Задачи:

– отработка навыков устного счета, закрепление правил сложения и вычитания именованных чисел при решении примеров и задач;

- коррекция и развитие математического мышления и умения правильно и последовательно рассуждать;

– воспитание общечеловеческих ценностей, любви к своей Родине; расширение кругозора.

Методы: словесный, наглядный, практический, частично- поисковый

Оборудование: Компьютер с экраном (для презентации). Карточки с текстом задачи и с примерами. Карточки с ответами к примерам и соответствующей старинной мерой измерения.

Ход урока


I.Организационный момент.

1. Общая организованность класса.

2.Рапорт дежурного.

II. Проверка домашнего задания.

Стр.93, № 293 (2) – по цепочке

Слайд 1

Дети читают пословицы



























Слайд 2













Слайд 3










Слайд 4

III. Актуализация опорных знаний и умений.

Итак,ребята, открываем тетради. Внимание на экран.


Целевая установка.

  • Ребята, прочитайте пословицы и запишите себе в тетрадь, наиболее понравившуюся народную мудрость.

  • Скажите, почему вы записали именно эту пословицу? Чем она вам так понравилась, в чём её смысл?

IV. Сообщение темы и цели урока.

У нас сегодня урок закрепления.

Урок «Закрепление» дает нам понять,
Что мы умеем и что должны знать.

На этом уроке мы вспомним правила сложения и вычитания чисел, полученных при измерении двумя мерами.

Устный счет.

Задание 1.

В восемь встал я в воскресенье.
Про Москву я книжку взял,
А открыв её, увлекся и до часу все читал.
Кто б из вас мне подсказал, сколько я часов читал?
А теперь скажите мне, сколько я минут читал?

(5 часов,300минут)

  • О каком городе идёт речь в этой считалке? ( О Москве)

  • Ребята, сегодня на уроке мы с вами совершим экскурсию по Московскому Кремлю.Мы поговорим о таком уникальном памятнике русского искусства, который находится на территории Кремля, как Царь-колокол. Этот колокол был отлит из бронзы в 1733 –1735 году.

Учащиеся записывают данные в тетрадь. Один ученик выполняет задание на доске, остальные в тетради

Задание – перевести из крупной меры в мелкую: 6 м 14 см перевести в см; 200 т в кг.

6 м 14 см = 614 см 200 т = 200 000 кг

Во время пожара колокол треснул и от него откололся кусок в 11 т 500 кг. Какова масса колокола после пожара? (один ученик у доски, остальные в тетради)

200 т 000 кг

11 т 500 кг

189 т 500 кг

Всего в Кремле 20 башен. Самая красивая Боровицкая башня, построенная в XVIII веке, имела высоту 50 м70 см, а позже на ней установили звезду, она стала на 3 м 35 см выше.

Вычислите высоту Боровицкой башни со звездой. (Самостоятельная работа).

50 м 70 см

- 3 м 35 см

47 м 35 см

Сделайте вывод: как складывать и вычитать числа, полученные при измерении с двумя мерами?


Учитель говорит слова, а дети выполняют действия. Отражающие смысл слов. Все выбирают удобную позу сидения.


V.Физкультминутка.

Нам радостно, нам весело!

Смеемся мы с утра.

Но вот пришло мгновенье,

Серьезным быть пора.

Глаза прикрыли, руки сложили,

Головы опустили, рот закрыли.

И затихли на минутку,

Чтоб не слышать даже шутку,

Чтоб не видеть никого, а

А себя лишь одного.










Слайд 5


























VI. Упражнение на развитие логического мышления.

Решение задачи.

Мы с вами продолжаем экскурсию по Кремлю и решим следующую задачу. Внимание на экран.

  • Что изображено на слайде? –

  • Какую форму имеет Московский Кремль?

Восточная стена Кремля имеет длину 730 метров, южная стена на 45 метров короче. Вычислите длину западного участка стены, если протяженность всех стен Кремля равна 2 км235 м?

Анализ задачи. Оформление условия задачи.

В .с. - 730 м

Ю.с. - ? на 45 м короче 2 км 235 м

З.с. - 7

  1. Сможем ли сразу ответить на главный вопрос задачи и почему?

  2. Что должны найти первым действием и как?

  3. Что и как находим вторым действием?

  4. Сможем ли мы теперь ответить на главный вопрос задачи и как?

Решение(Один ученик у доски).

  1. 730м – 45м=685м – южная стена

  2. 730 м +685 м =1км415м – протяжённость двух стен.

  3. 2км235м – 1км415м=820м – западная стена.















Слайды

6 – 7


VII. Применение стержневых знаний и умений.

Работа с учебником. Решение примеров.

Стр. 95 №309(2) 1столбик.

IX. Закрепление пройденного материала.

Есть такие старинные меры длины: верста, аршин, миля, сажень.

  • Где расстояние измеряют милями? (моряки при плавании в морях и океанах)

  • Про кого говорят «Косая сажень в плечах» (про крупных мужчин – богатырей)


VIII. Итог урока.

  • Чему учились на уроке? (Закрепляли правила сложения и вычитания чисел, полученных при измерении.

  • Что нового узнали на уроке? (Также узнали старинные меры длины и массы).

  • Вспомните, чему равна масса и высота Царь-колокола?

  • Как называется самая красивая башня Кремля?

IX.Задание для самоподготовки.

  • I группа – стр.96 №312

  • II группа – стр.96 №312(1)

X. Выставление оценок.

XI. Организованное окончание урока.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Урок по теме сложение и вычитание чисел с двумя величинами

Автор: Шурупова Галина Борисовна

Дата: 26.03.2023

Номер свидетельства: 628412

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Урок математики в коррекционной школе "
    ["seo_title"] => string(42) "urok-matiematiki-v-korriektsionnoi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "100755"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402392335"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Рабочая программа по математике 6 класс (8 вида) "
    ["seo_title"] => string(51) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-6-klass-8-vida"
    ["file_id"] => string(6) "117102"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412699417"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "конспект урока на тему " Час. Минута" "
    ["seo_title"] => string(36) "konspiekt-uroka-na-tiemu-chas-minuta"
    ["file_id"] => string(6) "138345"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417530021"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Рабочая программа по математики 5 класс С.М.Никольский "
    ["seo_title"] => string(58) "rabochaia-proghramma-po-matiematiki-5-klass-s-m-nikol-skii"
    ["file_id"] => string(6) "228395"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441287216"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства