kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме "Решение задач с помощью уравнений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок открытия новых знаний. Для развития позновательного интереса при решении задач и уравнений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Решение задач с помощью уравнений"»

Тема: «Решение задач с помощью уравнений».

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цель: развитие познавательного интереса при решении задач, уравнений.

Задачи: образовательная: способствовать совершенствованию полученных знаний по применению и развитию при работе с задачами.

развивающаяся: развитие внимания, логического мышление, памяти.

воспитательная: способствовать развитию любознательности и творческой активности обучающихся.

Формируемые результаты

Предметные: формировать навыки решения задач с помощью уравнений.

Личностные: формировать ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Метапредметные: развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Планируемые результаты Учащийся научится решать задачи с помощью уравнений.

Основные понятия Математическая модель, алгоритм решения текстовых задач.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент. Эпиграф к уроку записан на доске «Где есть желание, найдётся путь».

  2. Актуализация опорных знаний. Устный фронтальный опрос (вопрос задаёт учитель).

1) Дать определение линейного уравнения.

2) Когда линейное уравнение ах=в имеет:

-один корень (Ученик. При а не=0 один корень.)

-бесконечно много корней

3) Решить устно. (Заготовить на доске или на компьютере).

1.Решить уравнение: 2х=4; х+1=2; х-1=0; 5х=0; х-х=0.

2.Раскрыть скобки: -(х+3); -(х+4): х-(х+5); 4-(х-4); х-(а+в).

Как вы думаете как можно решить вот эту задачу.

Задача №1. В корзине было в 2 раза меньше яблок, чем в ящике.

После того как из корзины переложили в ящик 10 яблок, в ящике их стало в 2 раз больше, чем в корзине. Сколько яблок было в корзине и сколько в ящике?

Учитель. Вопрос классу. Можно ли решить эту задачу без уравнения?

Учитель. Давайте теперь сформулируем тему урока и цель урока.(С помощью учителя ученики формулируют цель и тему урока).

  1. Введение нового материала.

Учитель. Сегодня мы научимся решать задачи с помощью уравнений.

Итак давайте вместе с вами составим алгоритм решения задач с помощью линейных уравнений.

Что можно обозначить за переменную х в задаче? (Ученики с учителем составляют алгоритм).

Алгоритм:

-обозначают некоторое неизвестное число буквой;

-используя условие задачи, составляют уравнение;

-решают уравнение;

-используют полученный результат для истолкования в соответствии с условием задачи.

4. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Учитель. Давайте решим эту задачу.

К. -?яб., в 2 раза м. чем в ящ., взяли 10яб.

Ящ. -?яб. ,положили 10яб., стало в 5р.б.,чем в в ящ.

Решение.

Пусть в корзине было х яблок. Тогда в ящике было 2х яблок.

Тогда (х-10) яблок стало в корзине. Тогда (2х+10) яблок стало в ящике , в 5р. б., чем в корзине.

Составляем уравнение. 5(х-10) =2х+10,

5х-50=2х+10, 5х-2х=10+50, 3х=60, х=20.

Следовательно, в корзине было 20 яблок. 20*2=40(яблок) было в ящике.

Ответ: 40 яблок в ящике было, 20 яблок в корзине было.

Задача №2. Предназначенные для посадки 78 саженцев смородины решили распределить между тремя бригадами так, чтобы первой бригаде досталось саженцев в 2 раза меньше, чем первой. Сколько саженцев надо выделить первой бригаде?

Учитель. Как вы думаете ребята, что мы обозначим за х в этой задаче?

Решение.

Пусть хс. – Iбригаде выделили. Тогда 2х с. –II бригаде выдели

Тогда (х+12)с. –III бригаде выделили. Всего выделили-78с.

Составляем уравнение. х+2х+(х+12)=78,

х+2х+х+12=78, 4х=78-12, 4х=66, х=16,5.

Учитель. Может ли быть 16,5 саженца? Как вы думаете ребята ? Что это значит? Какой вывод?

По смыслу задачи х должно быть натуральным числом, а корень уравнения – дробное число.

Значит, распределить саженцы указанным способом нельзя.

Ответ: такое распределение саженцев невозможно


Самостоятельная работа (по карточкам).Тест.

Карточка №1. Составить уравнение по условию задачи.

В одной кассе кинотеатра продали на 86 билетов больше , чем другой. Сколько билетов продали в каждой кассе, если всего было продано 792 билета?

За х билетов принять Iкассу.

Выбери верный ответ: 1) х-(х+86) =792; 2) х+(х+86)=792: 3)(х-86)-х=792.

Проверка (на обратной стороне доски).

Пусть х билетов продала Iкасса, тогда (х-86)билетов продала IIкасса. Всего продано 792 билета.

Составляем уравнение. х+(х-86)=792. Верный ответ: 2)

Карточка №2. Составить уравнение по условию задачи.

Двое рабочих изготовили 86 деталей, причем первый изготовил на 8 деталей меньше второго. Сколько деталей изготовил каждый рабочий.

Пусть х деталей изготовил каждый рабочий. Выбери верный ответ из следующих ответов:

  1. (х*8)+х=86; 2) (8+х)+х=86; 3)(х+8)-х=86.

Проверка (на обратной стороне доски).

Пусть х деталей I рабочий. Тогда (х+8) деталей, изготовил II рабочий.

Всего изготовили 86 деталей. Составляем уравнение. (х+8)+8=86 Верный ответ: 2).


Придумаем задачу, которая решается с помощью уравнения : х+7х=88.

Например. Одно натуральное число в 7 раз больше другого. Сумма этих чисел равна 88. Найдите эти числа.

Решение. Пусть х Iчисло .Тогда IIчисло 7х. Сумма чисел равна 88. Составляем уравнение.

х+7х=88, 8х=88, х=88:8, х=11. Значит, Iчисло 11, а 11*7=77 IIчисло.

Ответ: 11; 77 числа.


№ 79 х + х + 6 = 24 х = 9 (клетка) 15 тетр. в линейку

81 ( х + х + 1,3)*2 = 7,8 2х=2,6 х=1,3(одна сторона) 2,6 см – друг. сторона

83, 85


7. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Продолжите высказывания об уроке.

1. Самым интересным на уроке для меня было … .

2. Я научился(ась) ... .

3. Я хотел(а) бы ещё узнать … .

4. Мне понравилось … .

5. Мне не понравилось …


8. Домашнее задание: § 3, № 80, 82, 51




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Урок по теме "Решение задач с помощью уравнений"

Автор: Ирина Евгеньевна Каледина

Дата: 10.01.2025

Номер свидетельства: 663326

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Решение задач тригонометрических уравнений "
    ["seo_title"] => string(53) "rieshieniie-zadach-trighonomietrichieskikh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "162794"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422404999"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока на тему: Решение задач с помощью уравнений "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rieshieniie-zadach-s-pomoshch-iu-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "130474"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415901968"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Разработка урока  по теме:" Решение задач с помощью уравнения""
    ["seo_title"] => string(71) "razrabotka-uroka-po-tiemie-rieshieniie-zadach-s-pomoshch-iu-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "312182"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459316946"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Технологическая карта по теме "Решение задач с помощью систем уравнений" "
    ["seo_title"] => string(89) "tiekhnologhichieskaia-karta-po-tiemie-rieshieniie-zadach-s-pomoshch-iu-sistiem-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "219338"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434122375"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Разработка урока на тему : «Решение задач с помощью системы уравнений» "
    ["seo_title"] => string(78) "razrabotka-uroka-na-tiemu-rieshieniie-zadach-s-pomoshch-iu-sistiemy-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "123271"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414438600"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1390 руб.
1980 руб.
1360 руб.
1940 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1450 руб.
2070 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства