научить в процессе реальной ситуации определять равные дроби.
- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.
- развивающие (формирование регулятивных УУД)
умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям; представлять информацию в табличной форме, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Техническое оборудование: Компьютер, проектор, учебники по математике, раздаточный материал (карточки с дополнительным заданием), электронная презентация,
Тип урока: открытие нового знания.
Формы деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, коллективная, самостоятельная.
Последовательность этапов урока:
Организационный момент.
Проверка знаний и умений.
Создание проблемной ситуации .Определение темы урока путем проведения практической работы
Изучение нового материала.
Первичное закрепление и проверка понимания материала.
Информация о домашнем задании.
Рефлексия.
Организационный момент.
1. Запишите число классная работа
2.Познакомить с листом достижений. Оценим выполнение дом. работы.
Проверка знаний и умений.
3.Прежде чем начинать работать, давайте поставим цели на урок.
4. Слова – помощники на слайде.
5 Устная работа 3/10,4/6,8/10,5/8,7/21,24/28,15/35,9/2.
1)Прочитайте дроби
Назовите числ. и знам. дроби.
2) Что показывает числитель и знаменатель дроби записанной зелёным цветом.
3) Найдите НОД числителя и знаменателя дробей, записанных белым мелом.
Оценим устную работу.
Создание проблемной ситуации
на доске и слайде, В пакете имеется некоторое количество конфет. Вам предлагают взять из пакета или 12/20 или 3/5 конфет, чтобы угостить своих друзей. Что вы выберете? Почему?
6. Как убедиться, что каждый выбрал нужное количество конфет. Проверим, какой результат мы получим.
7. Проведём небольщую практич. работу: построим в тетради два прямоугольника со стороной 4 см и 5 см. на первом прям. Изобразим часть, соотв. Дроби 12/20. На втором 3/5. Что для этого нужно сделать. Какой можно сделать вывод о закрашенных фигурах. Они равны. Какой вывод можно сделать о дробях , соответст. закрашенным фигурам.
Убедимся ещё раз что. Фигуры равны.
Слайд 3.
Итак 3/5=12/20. Всё время выполнять такую работу непросто. Посмотрите внимательно на дроби. Как не выполняя рисунка из обной дроби получить ей равную. С помощью каких мат. Действий . А как ещё можно сделать это.
Изучение нового материала.
8. Закрепим правило с помощью карточек., которые лежат у вас на столе. Заполняем карандашом 1 и 2 правила. Или можно их объединить. Правило3 выражает основное свойство дроби. Запишем тему урока. Основное свойство дроби.
Оценим работу над новой темой
Устно на обратной части доски. Выходят к доске и ставят знак равно или не равно.
Определите равны ли дроби. ½ и 3/6, 5/10и 1/2, 4/20и ¼, 2/3 и 4/6, 8/9=16/27.
Первичное закрепление и проверка понимания материала.
Работа с учебником. № 763АБВГ№ 765ДЕЖЗ № 768-доп. Запишите соответствующие равенства
Физминутка. Поднимись по лестнице. 2 вар. -фрактура Это слово фактически означает дробь. Русский термин дробь, как и его аналоги в других языках, происходит от лат. fractura, который, в свою очередь, является переводом арабского термина с тем же значением: ломать, раздроблять. Фундамент теории обыкновенных дробей заложили греческие и индийские математики. Через арабов термин, в переводе на латинский язык, перешёл в Европу.