Просмотр содержимого документа
«Урок по математике в 3 классе. Закрепление изученного.»
КрыльТатьяна Николаевна
учитель начальных классов
гимназии №6
города Астана
Урок математики в 3 классе.
Тема: Закрепление изученного.
Цели урока:
продолжить формирование навыков, умений, выполнять арифметические действия с натуральными числами; учить использованию рациональных способов вычислений, совершенствовать вычислительные навыки, способствовать развитию математического мышления ,внимания; воспитывать чувство коллективизма, умение работать в группе.
О, математика земная,
Гордись прекрасная собой,
Ты всем наукам – мать родная
И дорожат они тобой.
Организационный момент.
Попрошу вас поприветствовать гостей!
И улыбнуться им повеселей
Всем пожелать здоровья и добра!
- Ну, что ж, теперь урок начать пора.
Я рада видеть ваше хорошее настроение и думаю, что этот урок принесет нам всем радость общения друг с другом, принесет много нового и интересного.
Сообщение темы, цели.
Сегодня у нас урок необычный. Нам представить поработать в фирмах. Сейчас каждый человек думает, как сделать нашу страну процветающей. И поэтому сейчас многие открывают и создают новые фирмы. Многое уже сделано . Мы с вами начнем с малого и шаг за шагом будем продвигаться к прекрасному будущему.
Беседа:
- Если у вас появиться такая возможность , что бы вы сделали для своего города, Родины?
-У нас две фирмы «Луч» и «Звезда » . Какая из фирм сегодня лучше себя проявит, покажет свое умение анализировать , рассуждать считать, проверять, та сможет получить кредит в банке на воплощение наших задуманных дел.
- А что для этого надо? Отгадайте.
- Средство с помощью которого можно оплатить покупку, измерить ценность чего – либо . (деньги)
- Где хранят деньги?
- Где можно взять деньги?
- Как это называется? (кредит)
Сценка:
Встречаются два мальчика.
- Привет!
- Привет!
- Как дела?
- Нормально.
- А что у тебя в банке?
- Да это часть моих сбережений. Вчера вечером слышал как родители между собой говорили, что деньги надо хранить в банке.
- Ну, ты чудак! Не в этой банке, а в БАНКЕ. (показывает руками)
- Зачем мне такая большая банка???
-О каком банке идет речь?
Банк – это учреждение кредитно-финансовое.
-Где у нас есть банк? ( Жаксы. Народный банк ) Слайд
В каждой стране есть своя валюта.
- Какая денежная валюта в Казахстане? Слайд
Справка. Казахстанский тенге (м. р. нескл.) — национальная валюта Казахстана. На купюрах и монетах принято обозначение просто тенге. В ноябре 2006 Национальный банк Республики Казахстан провёл конкурс на рисунок символа тенге. Из 30 тысяч представленных на конкурс рисунков 30 марта 2007 года был утверждён новый символ тенге, авторы которого, Вадим Давиденко и Санжар Амерханов, получили премию в один миллион тенге (около 8000 долларов )
Название «тенге» происходит от средневековых тюркских серебряных монет «денге» или «таньга», от которых, в свою очередь, произошли также название русской монеты деньга и слово деньги . 15 ноября 2012года исполнилось 19 лет денежной валюте Казахстана.
В настоящий момент на территории Казахстана имеют хождение денежные знаки достоинством:
Банкноты Монеты
200 тенге 1 тенге
500 тенге 2 тенге
1000 тенге 5 тенге
2000 тенге 10 тенге
5000 тенге 20 тенге
10000 тенге 50 тенге
100 тенге
Слайд
Наряду с монетами денежного обращения в Республике имеют хождение юбилейные и памятные монеты. Юбилейные и памятные монеты обладают платёжеспособностью в соответствии с обозначенным на них номиналом, но основное их назначение — культурно-просветительное. Как правило, они выпускаются строго ограниченным тиражом и предназначены для продажи на территории Республики Казахстан и за рубежом по коллекционной стоимости.
У казахстанского тенге 18 степеней защиты. Тенге в числе самых
«экипированных» валют мира.
Работа в фирмах.
Итак, начинаем работу. Баллы заносим в сводную ведомость, затем результаты сравним.
Вручаю вам пакет с деловыми бумагами, которые необходимо изучить.
Задание1 Устный счет. (записываем только ответы)
Прежде всего вы должен хорошо считать. Я, как представитель правления банка, проверю на сколько хорошо вы это делаете.
Уменьшить 260 на 60 = 200
Уменьшить 100 в 2 раза = 50
Увеличить 90на 30 = 120
Увеличить 200 в 4 раз = 800
а – 2 см, в – 5 см, h-3? V-? = 30 куб.см
S - ? а - 20 см, в – 6 см = 120 кв.см
Найти 1/5 от 30 = 6
7 увеличить в 4 раза 28
Самопроверка по слайду . Самооценка
(суммируются все баллы, выставляются в сводную ведомость).
Задание № 2.
Посчитайте прибыль за три года и проанализируйте рост доходности фирмы. (Прибыль – рост доходов над расходами)
Слово «прибыль» всем понятное и душе оно понятное.
Прибыль, значит, прибавлять, свое дело укреплять,
А убытки, как известно, в нашем деле неуместны.
Нужно все подсчитать, чтоб убыток избежать.
«Кто быстрее?»
1 фирма 2 фирма
7 000 170
+ 9 000 + 130
: 80 * 80
- 190 : 1 000
* 6 + 40
- 8 - 8
____ _____
Результаты внесите в таблицу, оценки в оценочный лист.
ЗАДАНИЕ № 3
-Выберите участки под строительство. Постройте ограждение вокруг участка.
Фирма 1. Выбрала участок прямоугольной формы со сторонами 40 м и 8 0 м. Найти длину забора.
Фирма 2. Выбрала участок квадратной формы со стороной 60м. Найти длину забора.
- Найдите длину забора?
- Какая фирма сэкономила на заборе?
- Какая фирма более рациональна?
Экологическая разминка.
- Какое дерево является лучшим пылесосом?
Береза Тополь Сирень Сосна
30 16 20 10
Для проверки выбора правильного ответа нужно воспользоваться блок-схемой:
18 :6 *7 - 19 *8 (16)
Беседа: Озеленение. Моя помощь в этом.
ЗАДАНИЕ № 4.
А теперь проанализируйте, сколько времени потратите на оформление документов.
3 часа 32 мин. + 2 часа 45 мин. +1час10 мин.
2 час 14 мин. + 3 часа 56 мин. 1час 25 мин.
Физминутка.
ЗАДАНИЕ № 5
Теперь, вам предстоит дальнейшая работа по деловым бумагам . Решим уравнение.
- Сколько времени затратим на это?
(индивидуальные карточки)
80* х =400 240 + х =300
Х :2 =300 х – 350 =700
Самопроверка, самооценка. Слайд.
ЗАДАНИЕ № 6
- Какое количество человек работает в фирме и приносит доход?
(27 + 13) * 2 = 13 * 3 - 33 =
(80 – 72) * 4 = (80 – 72) * 4 =
480 : 6 : 4 + 68 = 25 * 4 – 99 =
25 * 4 – 99 = 360 : 4 : 9 + 10=
Два ученика работают у доски, остальные в тетрадях.
ЗАДАНИЕ № 7( Для руководителей фирм)_
Обговорим условия кредита.
Решение задачи.
Для учебы в банке взяли 20000 тенге.
Сколько нужно вернуть в банк, если за использование кредита нужно отдать 1/5 часть общей суммы?
2 0000 : 5 = 4000 (тг) – проценты
2 0000 + 4000 = 2 4 000(тг) – вернуть
ЗАДАНИЕ № 7( для работников фирм)
Информация о планах фирм – коммерческая тайна, поэтому фирмы предоставили ее в закодированном виде. Вам надо проанализировать правильность планов.
Правильно ли расставлен порядок действий? (обмен карточками)
1 2 4 3 5
(40+25):5 +12 *4 -6 2 1 3 4 5
1 2 5 3 4 (40+25):5 +12 *4 -6
(40+25):5 +12 *4 -6
ИТОГ УРОКА.
А теперь время подвести итоги. (Работа по сводной ведомости) .
Мы плодотворно поработали. Руководители отметьте своих подчиненных. У вас лежит оценочный лист. Выставьте контрольные балы .Огласите результаты.
Подсчитаем общий балл каждой фирмы. Право получить кредит предоставляется фирме , набравшей больше баллов.