Совершенствовать умение учащихся решать задачи; учить записывать и выполнять действия с именованными числами; проверить сформированность умения складывать и вычитать числа в пределах 100; выполнять действия с “круглыми” десятками.
Просмотр содержимого документа
«Урок по математике "Путешествие в зоопарк"»
Тема: Урок- игра «В зоопарке»
Цели:
Совершенствовать умение учащихся решать задачи; учить записывать и выполнять действия с именованными числами; проверить сформированность умения складывать и вычитать числа в пределах 100; выполнять действия с “круглыми” десятками.
6. Если из числа вычесть такое же число, что получается в разности?
1) 1; 2) 0; 3) 10; 4) Само число.
4.В гостях у белки.
Отгадайте загадку и вы узнаете, кто живёт во 2 вольере:
Пушистый хвост торчит с верхушки
Что за странная зверюшка?
Щёлкает орешки мелко
Ну, конечно, это …белка.
Поставь знаки + или-
14 3 =11 45 4=41
14 3=17 45 4=49
5.В гостях у медведя.
А кто ещё из диких зверей питается орехами? (Медведь)
Сколько орешков собрал медведь?
31+5…-4…+6…-3…+5---40
В следующем вольере живёт (показываю картинку) обезьянка. Обезьянка не может справиться с заданием. Поможем ей.
Найди лишнее число: 2 4 6 7 8 10
Назови числа в порядке увеличения:
17 11 14 16
50 90 70 20
Что отличает зверей от других представителей животного мира?
(У зверей 4 ноги, тело покрыто шерстью)
6.Задания от обезьянок.
Наше путешествие по зоопарку продолжается.
Узнав, что мы справились с заданием обезьянки, питомец следующего вольера-тигр- решил придумать задание потруднее.
Сравни числа:
49 51 28 23 18 81
64 46 54 57 74 47
Физкультминутка:
У медведя дом- большой, а у зайца- маленький,
Наш медведь пошёл домой, а за ним и заинька.
Мы зверяток провожаем и урок наш продолжаем
7.В гостях у царя зверей.
В зоопарке живёт царь зверей – это….лев.
Лев с самого утра передвигается по своим владениям и пытается «вычислить» периметр клетки: длина её- 7м, ширина – 5м. Давайте поможем ему.
Р=7+7+5+5= 24(м)
Самая хитрая обитательница зоопарка…..лиса очень любит решать задачи. Вот послушайте, какие задачи она приготовила для вас:
В зоопарке живут 13 слонов и 5 верблюдов. Сколько всего слонов и верблюдов живут в зоопарке?
Составляется схема.
13+5=18(ж)
На пруду плавали водоплавающие птицы: утки и гуси - всего- 19. Уток -4, а остальные гуси. Сколько гусей на пруду?
Составляется схема.
19-4=15(г)
8.Итог урока.
-Вот и подошла к концу наша экскурсия по зоопарку. Как вы думаете, почему создаются зоопарки, заповедники?
Для чего нужна Красная книга?
С каждым годом животных на нашей планете становится всё меньше и меньше и для того, чтобы защитить их от опасности создают зоопарки, заповедники. Кроме этого, исчезающие виды животных заносятся в Красную книгу, чтобы люди знали, к каким животным нужно относиться с особой заботой.
Тест: если дети согласны с утверждением, то поднимают руки.
Самая хитрая обитательница зоопарка утверждает, что:
В зоопарке можно зайти в клетку и погладить животное;
Заповедник – опасная территория для животных;
Красная книга создана для самых красивых животных;