5. Изучение нового материала. Итак, сегодня мы будем учиться делить сумму чисел на число. Положите перед собой лист самооценки и отметьте уровень своих знаний по "Шкале знаний" на начало урока. Я предлагаю вам решить следующую задачу. У меня на столе 12 зеленых яблок и 8 красных яблок. Вам нужно разложить эти яблоки поровну в 4 тарелки и узнать, сколько яблок будет в каждой тарелке. Как можно это сделать? -Ответы детей -Давайте посмотрим, как можно это записать математическим выражением (12+8):4=20:4=5 (12+8):4=12:4+8:4=3+2=5 -Что общего в этих выражениях? (Одинаковые значения выражений) -В чем разница? (В способах записи выражений, в способах решения) -Сделаем вывод: Сумму можно разделить на число разными способами. 1 способ. Узнать значение суммы и разделить его на число. 2 способ. Разделить каждое слагаемое на число, полученные результаты сложить. 6. Применение полученных знаний. Задание: Найти значение выражения (18+27):9 Ученик работает у доски с объяснением. Работа в группах -А сейчас я проверю, как вы усвоили новый материал. -Работать вы будете в группах 1 ряд- одна группа, 2 ряд- вторая группа, 3- ряд третья группа. Найти значение выражений наиболее удобным для вас способом. 1 группа 2 группа 3 группа (15+25):5 (9+12):3 (120+20):10 7.Физминутка Мы решали, мы решали Мы решали, мы решали. Что-то очень мы устали. Мы сейчас потопаем, (Шаги ногами на месте под счет учителя.) Ручками похлопаем. (Хлопки в ладоши.) Раз присядем, (Приседания.) Быстро встанем, (Повороты туловища. Ходьба на месте.) Улыбнемся, Тихо сядем. 8. Закрепление изученного материала. Работаем по учебнику. Стр. 34 №4(а) Читаем задачу. Из чего состоит задача? Разбираем. - О чём говорится в задаче? Что известно? А что нужно узнать? Можем ли сразу ответить на вопрос задачи? Почему? Какая это задача? Для того, чтобы ответить на главный вопрос, что нужно узнать? Сначала нам надо узнать, сколько всего детей было в классе. А потом, сколько детей в каждой команде? К доске идёт ученик и записывает условие. Было-12дев. и 14 мал. Разделились на 2 ком. В каждой команде-? детей Решает другой ученик. 1. 12+14=26 (д.)- всего детей. 2. 26:2=13 (д.)-в каждой команде - Ребята, давайте запишем решение задачи, используя знания, которые вы получили на сегодняшнем уроке. Как ещё можно записать задачу. Выражением Запишет другой ученик. (12+14):2 =26:2=13(д). (12+14):2=12:2+14:2=6+7=13(д). Ответ: в каждой команде по 13 детей. -Молодцы! -Ребята, а как вы думаете, любую ли сумму можно делить на число, используя 2 способа? 2 ученика выходят к доске -Давайте рассмотрим на примере (15+21):6 -Найти значение данного выражения мы можем только одним способом, почему? 15 и 21 не делятся на 6. Необходимо, чтобы оба слагаемых делились на это число Найти значение данного выражения мы можем только так. Узнать значение суммы и разделить его на число. (15+21):6=36:6=6 Аналогично решается и это выражение (300+60):9=360:9=40 |