kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по математике на тему " Деление суммы на число"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Хорошая разработка, полностью раскрывающая тему урока

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике на тему " Деление суммы на число"»

КСП открытого урока по математике в 3 классе

Школа: №10

Дата: 01.02.2018г.


ФИО учителя: Рахимова Ж.Т.


Класс: 3 «Е» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Деление суммы на число

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

Обучающая: формировать вычислительные навыки устного счета; познакомить учащихся с различными способами деления суммы на число.

Развивающая: развивать наблюдательность, умение классифицировать, анализировать, сравнивать, обобщать, способствовать формированию рационально положительного отношения к процессу познания, развивать внимание, логическое мышление, память.

Воспитывающая: воспитывать  аккуратность в работе; устойчивый интерес к математике



Цели урока:

познакомить учащихся с различными способами деления суммы на число;

развивать логическое мышление, отрабатывать вычислительные навыки, умение наблюдать, сравнивать, делать выводы;

расширять кругозор учащихся, интерес к математике, вовлечь в активную практическую деятельность.


Критерии успеха

Использовать изученные правила деления суммы на число, продолжить работу по закреплению умений решать задачи в 2 действия, повторить изученные приемы умножения и деления чисел, измерять длину сторон прямоугольника и находить его площадь, опираясь на формулы нахождения площади прямоугольника.


Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредмет- ные

связи

Связь с уроком познания мира и физической культуры.

Навыки

использования

ИКТ

Мультимедиа проектор, экран.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока




1. Организационный момент. Психологический настрой.

-Сегодня у нас на уроке присутствуют гости.

- В народе говорят «Добрый гость – дому радость». Надеюсь, что вы, как и я, рады нашим гостям. Ребята, давайте поздороваемся и улыбнёмся нашим гостям, друг другу, мне, а гости пусть тоже улыбнутся нам с вами и в путь!

- А теперь сядьте, проверьте свою осанку возьмитесь за руки.

Тепло своих ладошек!

Я всем друзьям дарю.

Урок интересный, новый,

Я с радостью начну.


Прочитайте девиз сегодняшнего урока:


Ученье везде найдёт примененье.

- Как понимаете? (Что изучаем, нам пригодится в жизни).

-Для чего в жизни вам нужна математика?

-Открываем тетради, записываем число, классная работа.

- Какое у нас сегодня число?

- Какой месяц? Сколько зимних месяцев знаете, назовите.

2. Проверка домашнего задания.

И начнем мы наш урок с проверки домашнего задания. с.32 №3(б)


3. Минутка красивого письма.

Ребята, послушайте задачу в стихах.

Лисица учила своих малышей

Ловить под кустами весёлых мышей.

Мыши услышали злую лису

И спрятались все под ёлкой в лесу.

Мышек же было всего только 5,

У каждой мамаши по 9 мышат.

Так сколько, скажите, мышей и мышат

Тихо под елью ветвистой сидят?

Дети. 45.

- Какое это число?

- Чему равна сумма чисел 4 и 5?

-. Итак, используя цифры 4, 5, 9 какое трёхзначное число можно составить?

-459.

- Дайте характеристику числу.

- Ребята, пропишите в тетрадях число 459 и разложите на сумму разрядных слагаемых. Скажите, пожалуйста, какие ещё числа можно составить, используя цифры 4, 5, 9?

- 495,594,549,945,954.

4. Устный счет. - Что нас ждет сегодня? Ответить на этот вопрос вам поможет 1-е задание. Угадайте зашифрованные слова. Для этого найдите значения выражений и воспользуйтесь буквенным ключом. 








































60*2=Е 14*10=И

320:4=Н 810:9=М

10*21=Л 500-260=Д

450-350=С 600:2=У

40*5 =Е 5*30=М

23*2=А 320-50=Н

120*3=Ы 11*2=Л

700*5=О 1000-985=Е

240:60=С 13*10=И

100*10=Ч

- Молодцы, вы отлично справились с устным счетом и определили тему урока. Прочитаем тему урока: « Деление суммы на число»

- Назовите компоненты сложения?

-Назовите компоненты деления

-И сегодня мы с вами научимся делить сумму чисел на число разными способами.

- Что мы закрепляли, работая над этими выражениями?




На экране

«Добрый гость – дому радость».








На экране

девиз:

«Ученье везде найдёт примене-нье».















Цифры

4 5 9











На доске примеры с буквами

Лента с назва-нием темы урока








Табличка с названием компонентов сложения, деления

Критерии успеха

Учащиеся, работая над выражениями, закрепляют приемы сложения и вычитания, умножения и деления, называют трехзначные числа, дают характеристику трехзначному числу, раскладывают на разрядные слагаемые.



Середина урока


5. Изучение нового материала.  Итак, сегодня мы будем учиться делить сумму чисел на число.  Положите перед собой лист самооценки и отметьте уровень своих знаний по "Шкале знаний" на начало урока.

Я предлагаю вам решить следующую задачу.

У меня на столе 12 зеленых яблок и 8 красных яблок. Вам нужно разложить эти яблоки поровну в 4 тарелки и узнать, сколько яблок будет в каждой тарелке. Как можно это сделать?

-Ответы детей

-Давайте посмотрим, как можно это записать математическим выражением

(12+8):4=20:4=5

(12+8):4=12:4+8:4=3+2=5

-Что общего в этих выражениях? (Одинаковые значения выражений)

-В чем разница? (В способах записи выражений, в способах решения)


-Сделаем вывод:

Сумму можно разделить на число разными способами.

1 способ. Узнать значение суммы и разделить его на число.

2 способ. Разделить каждое слагаемое на число, полученные результаты сложить.


6. Применение полученных знаний.

Задание: Найти значение выражения (18+27):9

Ученик работает у доски с объяснением.

Работа в группах

-А сейчас я проверю, как вы усвоили новый материал.

-Работать вы будете в группах 1 ряд- одна группа, 2 ряд- вторая группа, 3- ряд третья группа. Найти значение выражений наиболее удобным для вас способом.

1 группа 2 группа 3 группа

(15+25):5 (9+12):3 (120+20):10

7.Физминутка

Мы решали, мы решали

Мы решали, мы решали.

Что-то очень мы устали.

Мы сейчас потопаем, (Шаги ногами на месте под счет учителя.)

Ручками похлопаем. (Хлопки в ладоши.)

Раз присядем,

(Приседания.)

Быстро встанем, (Повороты туловища. Ходьба на месте.) Улыбнемся, Тихо сядем.

8. Закрепление изученного материала.

Работаем по учебнику. Стр. 34 №4(а)

Читаем задачу. Из чего состоит задача?

Разбираем.

- О чём говорится в задаче? Что известно? А что нужно узнать? Можем ли сразу ответить на вопрос задачи? Почему? Какая это задача? Для того, чтобы ответить на главный вопрос, что нужно узнать? Сначала нам надо узнать, сколько всего детей было в классе. А потом, сколько детей в каждой команде? К доске идёт ученик и записывает условие.

Было-12дев. и 14 мал.

Разделились на 2 ком.

В каждой команде-? детей

Решает другой ученик.

1. 12+14=26 (д.)- всего детей.

2. 26:2=13 (д.)-в каждой команде

- Ребята, давайте запишем решение задачи, используя знания, которые вы получили на сегодняшнем уроке. Как ещё можно записать задачу.

Выражением

Запишет другой ученик.

(12+14):2 =26:2=13(д).

(12+14):2=12:2+14:2=6+7=13(д).

Ответ: в каждой команде по 13 детей.

-Молодцы!

-Ребята, а как вы думаете, любую ли сумму можно делить на число, используя 2 способа? 

2 ученика выходят к доске

-Давайте рассмотрим на примере (15+21):6

-Найти значение данного выражения мы можем только одним способом, почему? 15 и 21 не делятся на 6. Необходимо, чтобы оба слагаемых делились на это число

Найти значение данного выражения мы можем только так. Узнать значение суммы и разделить его на число.

(15+21):6=36:6=6

Аналогично решается и это выражение (300+60):9=360:9=40



12 красных яблок, 8 зеленых яблок, 4 тарелки и ваза для яблок


Вывод на слайде

Критерии успеха

Учащиеся решают составную задачу разными способами, применяя полученные знания, называют элементы задачи.


Конец урока


9. Работа над геометрическим заданием. 

-Ребята, скажите, помимо математики, какой урок вам еще нравится?

-А чем вы занимаетесь на уроках физкультуры?

-А где проходят у вас уроки физкультуры?

-Давайте выясним, какую площадь занимает спортивный зал в нашей школе. Но для начала ответьте, что такое площадь? (площадь это то место, которое занимает фигура на плоскости), в нашем случае это место, которое занимает спортивный зал в нашей школе.

-В чем измеряют площадь?

-На какую геометрическую фигуру похож спортивный зал нашей школы? (прямоугольник)

- Какой формулой мы воспользуемся, для того чтобы вычислить площадь спортивного зала? (формулой нахождения площади прямоугольника)

-Назовите эту формулу?

Известно, что длина спортивного зала равна 10 метрам, а ширина 15 метрам. Найдите площадь.

а=10м

в=15м

S=?м

S=а*в

S=10*15

S=150м

Ответ: S=150м

Учащиеся самостоятельно выполняют задание. Тот ученик, который выполнит задание, первым находит площадь спортивного зала у доски.

10. Итог урока.

- Ребята, чему учились сегодня на уроке?

- Мы учились делить сумму на число.

- Как разделить сумму на число?

Называют два способа.

11.Рефлексия.

- Положите перед собой лист самооценки и отметьте уровень своих знаний по "Шкале знаний" на конец урока.

Покажите ваше настроение. Улыбка – хорошее настроение, как и в начале урока было.

Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлететь.

Надо многое знать, надо много уметь.

Чтоб врачом, моряком или летчиком стать.

Надо твердо на 5

Математику знать!

12. Домашнее задание.

С.35 №2(1,2)



На экране спортив-ный зал школы.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Урок по математике на тему " Деление суммы на число"

Автор: Рахимова Жанна Тажибековна

Дата: 04.06.2018

Номер свидетельства: 472194

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Урок математики по теме: "Деление суммы на число. Деление двузначного числа на однозначное:"
    ["seo_title"] => string(80) "urok_matematiki_po_teme_delenie_summy_na_chislo_delenie_dvuznachnogo_chisla_na_o"
    ["file_id"] => string(6) "551503"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1590523009"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока по математике: "Деление суммы на число""
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekturokapomatiematikiedielieniiesummynachislo"
    ["file_id"] => string(6) "289481"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454830126"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Урок по теме: "Деление суммы на число""
    ["seo_title"] => string(36) "urok_po_teme_delenie_summy_na_chislo"
    ["file_id"] => string(6) "555379"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1596630880"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Тема: «Деление суммы на число»"
    ["seo_title"] => string(30) "tema_delenie_summy_na_chislo_2"
    ["file_id"] => string(6) "579875"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1620276188"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока по математике на тему "Деление двузначного числа на однозначное" "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-dielieniie-dvuznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "214223"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432236148"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства