kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по математике 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет провести урок в занимательной форме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике 1 класс»

Класс

1

Тема урока

Числа и цифры 6 и 7. ПИСЬМО ЦИФРЫ 6.

Цель урока

создать условия для ознакомления с числами 6 и 7 и цифрами 6 и 7; способствовать формированию умений сравнивать числовые характеристики множеств и развитию наблюдательности.


Планируемые результаты

Предметные:

Знать – место чисел 6 и 7 в ряду натуральных чисел.

Уметь – писать цифру 6, сравнивать числовые характеристики множеств, получать число 6 из других чисел.

Личностные: проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности, в частности, к изучению математики.

Метапредметные:

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения; выполняют учебные действия.

Познавательные: кодируют информацию в знаково-символической форме в простейших случаях; на основе кодирования строят простейшие модели математических понятий, отношений ; сравнивают группы предметов; выполняют мыслительные операции анализа и синтеза, делают умозаключения.

Коммуникативные: принимают участие в работе; воспринимают мнение других людей; работают в паре и оценивают товарища.

Основные понятия

Числа 6 и 7. Цифры 6 и 7. Сравнение объектов. Количественный счет предметов

Межпредметные связи

Математика, обучение грамоте, окружающий мир

Ресурсы урока

учебник «Математика.1 класс»,1 ч. (авторы М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова), Москва: ИД « Просвещение», 2012.; компьютер, приложение к учебнику на электронном носителе, счетный материал.

Формы урока

(фронтальная, индивидуальная, парная, групповая)

Фронтальная, индивидуальная

Технологии

Деятельностное обучение, игровое (имитационное) обучение



Дидактическая структура урока

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

(познавательные,

коммуникативные,

регулятивные)

I. Мотивация к учебной деятельности (настрой на урок)






Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.



Включение детей в деятельность

Настрой на работу в стихотворной форме


- Ребята, здравствуйте.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

На урок торопит нас:

Математика сейчас.

Пожелаем всем удачи.

За работу! В добрый час!



Регулятивные – целеполагание.

Самоконтроль готовности к уроку

II. Актуализация знаний





Воспринимают задание, наблюдают, анализируют, выполняют, предъявляют результат.








Организует наблюдение детей за подобранным заданием, направленным на повторение.


- Ребята, сегодня к нам на урок пришёл гость. Угадайте, кто?

Над мальчишкой все смеются:

Всё он делает не так.

Не желает он учиться-

Несознательный чудак!


-Правильно, это Незнайка.

Давайте ему поможем учиться.

Игра «Заселяем домики» (состав чисел 4 и5)

Игра «Что лишнее?»

Понедельник, сентябрь, октябрь, май.

Треугольник, квадрат, круг, прямоугольник.

Работа с доской.

- Посмотрите на доску. Незнайка не знает, как всё это можно назвать? (на доске фигуры)

- Каким по счёту слева является прямоугольник? (шестым)

- А справа какая фигура является шестой? (треугольник)

- Какая фигура находится между кривой и квадратом? (круг)

- Какая фигура следует за треугольником? (прямая линия)

- Какая фигура стоит перед кругом? (кривая линия)

Знать – геометрические фигуры

Уметь – ориентироваться в пространстве

Коммуникативные - умение выражать свои мысли

ΙΙΙ. «Открытие» нового знания и формулирование темы урока






Воспринимают задание, анализируют, выполняют, предъявляют результат.


Формулируют тему урока


Выделяют проблему, каким знаком обозначить числа 6 и 7



Организует и управляет ситуацией целеполагания.

Мотивирует учащихся на дальнейшую работу.

( использует электронное приложение к учебнику)


- Посмотрите, как Незнайка расставил числа (4 2 1 5 3 )


- Что можете сказать? (стоят не по порядку)

- Измените последовательность так, чтобы они стояли по порядку. (1 2 3 4 5)

- Назовите соседей числа 4, 2; какое число стоит за числом 4, 1; между какими числами стоит число 3, 2?

- Умницы. Можно ли продолжить этот ряд чисел? Какое число будет следующее? (6)


- Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? (знакомиться с числом и цифрой 6)

Работа с доской (познакомить с цифрой 6, развитие умения доказывать свою точку зрения).

- Посмотрите на доску. Здесь много разных знаков. Незнайка и его друзья не могут выбрать: каким знаком можно обозначить число 6? Помогите им.

8 + 9 –

(1 ученик выбирает знак).

- А я бы выбрала вот этот знак 9. Посмотрите, он так похож: есть закругление и кружок.

- Как мне, ребята, запомнить знак цифры 6? (ответы детей).

(Дети заучивают стих-е)

Цифра 6- дверной замочек.

Сверху крюк, внизу кружочек.


- Посмотрите на числовой ряд. Куда мы поставим число 6?

- А никто не знает, есть ли ещё знак цифры 6?

- VI – вот этот знак – римская цифра 6.

- Представьте, что вы фермеры. Назовите 6 домашних животных, которых бы вы завели.

- Назовите сказки, в которых 6 героев. (Репка, Теремок)

- Посмотрите на картинку (жук).

- Сколько у него ног? У всех насекомых 6 ног.

- Ребята, положите перед собой 6 кружочков. А теперь добавьте еще один.

- Сколько стало? Как получили 7? (6+1=7)

- Кто знает, как пишется цифра 7? На что она похожа? (дети на доске ищут 7)

(заучивание стихотворения)

Вот семерка – кочерга.

У нее одна нога.

- Где в природе и в жизни встречается число 7? (7 цветов радуги, 7 нот, 7 дней, 7 чудес света, 7 отверстий в голове)

- В названиях каких сказок есть число 7? («Волк и 7 козлят», «Цветик-семицветик», «Белоснежка и 7 гномов», «Сказка о мертвой царевне и о 7 богатырях»)

-Итак, ребята, о чем еще будем говорить сегодня на уроке. (о числе и цифре 7)

Знать – числовой ряд, место числа 6 в ряду натуральных чисел

Уметь – писать цифру 6

Регулятивные: целеполагание;

Познавательные:

постановка вопросов;

Познавательные: общеучебные -

формулирование познавательной цели;

Логические: формулирование проблемы

IV. Физкультминутка



Выполняют упражнения

Организация и проведение «физминутки»

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту тихо сесть.



V. Первичное закрепление










Работа по учебнику

Анализируют изображения на рисунке, формулируют вопросы.

Работа с компьютером



Работа в тетрадях





















Организует работу с учебником














Организует деятельность по наблюдению за внешним видом числа 6





Организация работы по тетрадям на печатной основе

- Продолжаем учить Незнайку и сами дальше учиться?

- Где мы можем получить знания?


- Заглянем в наш учебник. Откройте его на странице 52 и рассмотрите внимательно картинку.

- Ну а теперь задайте вопрос по иллюстрации на странице так, чтобы ответом было число 6 или 7.

- Рассмотрите рисунки, приведенные ниже. Сравните их и запишите при помощи знаков ,

(работа с компьютером, если останется время)

- На что похожа цифра 6?

- Есть печатная цифра 6 и письменная.

- А вот это письменная (показать). Чем отличается письменная цифра от печатной?

- Может догадался кто-то о нашей следующей работе? (Будем учиться писать цифру 6)


- Откройте рабочие тетради на стр. 17.

Я тетрадочку открою

И наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою,

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.


- Сколько элементов у цифры 6? (2)

- Послушайте внимательно моё объяснение. - Сначала пишется большой левый полуовал, а затем малый правый. Начинаю писать большой полуовал немного ниже верхнего правого угла клетки, закругляю, касаясь верхней стороны клетки и веду вниз, закругляя, касаясь нижней стороны клетки и веду вверх, затем закругляю влево, немного выше середины клетки.

- Правильно возьмите ручки, спинки прямые. Напишите цифру 6 в воздухе (локоть от парты не отрываем, пишем только кистью). В тетради обведите цифру по точкам, затем напишите до конца строчки.

-Какая цифра самая красивая? Подчеркните её простым карандашом.


Знать – понятия «число» и «цифра»

Уметь – работать с книгой, тетрадью на печатной основе; сравнивать числовые характеристики множеств; писать цифру 6

Регулятивные:

планирование, прогнозирование;

Познавательные:

логические: решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование;

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

VII. Закрепление изученного материала.

Устные ответы

Формулирует задание

- Ребята, вы готовы работать дальше?

Давайте выполним задания учебника на с.53.

- Какое время показывают часы?

- Назовите время, которое показывают часы, в порядке убывания.

- Определите, какую фигуру начертила белочка?


- А теперь откройте тетради для проверочных работ и выполните задание самостоятельно. Затем,

посмотрите на доску и проверьте.

Знать – состав числа 6

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: общеучебные - умение структурировать знания

Коммуникативные: принимать участие в работе

VIII. Рефлексия












IX. Итог урока


Самооценка











Ответы на вопросы.

Самооценка




Создание ситуации для осмысления самостоятельной работы





Создание ситуации для осмысления всей работы на уроке. 



-Ребята, все ли у вас получилось?

-Какие задания вызвали у вас затруднения?

- Давайте оценим свою работу: если вы все задания выполнили легко, то на полях в тетради ставим «+», если были трудности, то ставим «?», а если остались вопросы, то ставим «-«.




- С какими числами мы познакомили сегодня Незнайку?

- Какой знак используют для записи числа 6 и 7?

- Что у вас сегодня получилось? Понравилось?


Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия;

Личностные: положительное отношение к учебной деятельности; самооценка




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по математике 1 класс

Автор: Зеленина Елена Леонидовна

Дата: 22.12.2016

Номер свидетельства: 372600

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Мой опыт на уроке математики! "
    ["seo_title"] => string(30) "moi-opyt-na-urokie-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "244351"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445927333"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урок математики в 5 классе "Решение задач на составление уравнений""
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-urok-matiematiki-v-5-klassie-rieshieniie-zadach-na-sostavlieniie-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "255218"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447874386"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "УРОК МАТЕМАТИКИ   В 4   КЛАССЕ. («Решение задач на кратное и разностное сравнение») "
    ["seo_title"] => string(85) "urok-matiematiki-v-4-klassie-rieshieniie-zadach-na-kratnoie-i-raznostnoie-sravnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "104731"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402754590"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Презентация для урока математики на тему "Квадраты"( для интерактивной доски) "
    ["seo_title"] => string(82) "priezientatsiia-dlia-uroka-matiematiki-na-tiemu-kvadraty-dlia-intieraktivnoi-doski"
    ["file_id"] => string(6) "107515"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1403280580"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "«Повторение по темам «Считаем предметы», «Сравниваем числа», «Рисуем и измеряем» урок математики "
    ["seo_title"] => string(101) "povtorieniie-po-tiemam-schitaiem-priedmiety-sravnivaiem-chisla-risuiem-i-izmieriaiem-urok-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "128088"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415435906"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства