I. Мотивация к учебной деятельности (настрой на урок) | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. | Включение детей в деятельность Настрой на работу в стихотворной форме | - Ребята, здравствуйте. Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно. На урок торопит нас: Математика сейчас. Пожелаем всем удачи. За работу! В добрый час! | | Регулятивные – целеполагание. Самоконтроль готовности к уроку |
II. Актуализация знаний | Воспринимают задание, наблюдают, анализируют, выполняют, предъявляют результат. | Организует наблюдение детей за подобранным заданием, направленным на повторение. | - Ребята, сегодня к нам на урок пришёл гость. Угадайте, кто? Над мальчишкой все смеются: Всё он делает не так. Не желает он учиться- Несознательный чудак! -Правильно, это Незнайка. Давайте ему поможем учиться. Игра «Заселяем домики» (состав чисел 4 и5) Игра «Что лишнее?» Понедельник, сентябрь, октябрь, май. Треугольник, квадрат, круг, прямоугольник. Работа с доской. - Посмотрите на доску. Незнайка не знает, как всё это можно назвать? (на доске фигуры) - Каким по счёту слева является прямоугольник? (шестым) - А справа какая фигура является шестой? (треугольник) - Какая фигура находится между кривой и квадратом? (круг) - Какая фигура следует за треугольником? (прямая линия) - Какая фигура стоит перед кругом? (кривая линия) | Знать – геометрические фигуры Уметь – ориентироваться в пространстве | Коммуникативные - умение выражать свои мысли |
ΙΙΙ. «Открытие» нового знания и формулирование темы урока | Воспринимают задание, анализируют, выполняют, предъявляют результат. Формулируют тему урока Выделяют проблему, каким знаком обозначить числа 6 и 7 | Организует и управляет ситуацией целеполагания. Мотивирует учащихся на дальнейшую работу. ( использует электронное приложение к учебнику) | - Посмотрите, как Незнайка расставил числа (4 2 1 5 3 ) - Что можете сказать? (стоят не по порядку) - Измените последовательность так, чтобы они стояли по порядку. (1 2 3 4 5) - Назовите соседей числа 4, 2; какое число стоит за числом 4, 1; между какими числами стоит число 3, 2? - Умницы. Можно ли продолжить этот ряд чисел? Какое число будет следующее? (6) - Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? (знакомиться с числом и цифрой 6) Работа с доской (познакомить с цифрой 6, развитие умения доказывать свою точку зрения). - Посмотрите на доску. Здесь много разных знаков. Незнайка и его друзья не могут выбрать: каким знаком можно обозначить число 6? Помогите им. 8 + 9 – (1 ученик выбирает знак). - А я бы выбрала вот этот знак 9. Посмотрите, он так похож: есть закругление и кружок. - Как мне, ребята, запомнить знак цифры 6? (ответы детей). (Дети заучивают стих-е) Цифра 6- дверной замочек. Сверху крюк, внизу кружочек. - Посмотрите на числовой ряд. Куда мы поставим число 6? - А никто не знает, есть ли ещё знак цифры 6? - VI – вот этот знак – римская цифра 6. - Представьте, что вы фермеры. Назовите 6 домашних животных, которых бы вы завели. - Назовите сказки, в которых 6 героев. (Репка, Теремок) - Посмотрите на картинку (жук). - Сколько у него ног? У всех насекомых 6 ног. - Ребята, положите перед собой 6 кружочков. А теперь добавьте еще один. - Сколько стало? Как получили 7? (6+1=7) - Кто знает, как пишется цифра 7? На что она похожа? (дети на доске ищут 7) (заучивание стихотворения) Вот семерка – кочерга. У нее одна нога. - Где в природе и в жизни встречается число 7? (7 цветов радуги, 7 нот, 7 дней, 7 чудес света, 7 отверстий в голове) - В названиях каких сказок есть число 7? («Волк и 7 козлят», «Цветик-семицветик», «Белоснежка и 7 гномов», «Сказка о мертвой царевне и о 7 богатырях») -Итак, ребята, о чем еще будем говорить сегодня на уроке. (о числе и цифре 7) | Знать – числовой ряд, место числа 6 в ряду натуральных чисел Уметь – писать цифру 6 | Регулятивные: целеполагание; Познавательные: постановка вопросов; Познавательные: общеучебные - формулирование познавательной цели; Логические: формулирование проблемы |
V. Первичное закрепление | Работа по учебнику Анализируют изображения на рисунке, формулируют вопросы. Работа с компьютером Работа в тетрадях | Организует работу с учебником Организует деятельность по наблюдению за внешним видом числа 6 Организация работы по тетрадям на печатной основе | - Продолжаем учить Незнайку и сами дальше учиться? - Где мы можем получить знания? - Заглянем в наш учебник. Откройте его на странице 52 и рассмотрите внимательно картинку. - Ну а теперь задайте вопрос по иллюстрации на странице так, чтобы ответом было число 6 или 7. - Рассмотрите рисунки, приведенные ниже. Сравните их и запишите при помощи знаков , (работа с компьютером, если останется время) - На что похожа цифра 6? - Есть печатная цифра 6 и письменная. - А вот это письменная (показать). Чем отличается письменная цифра от печатной? - Может догадался кто-то о нашей следующей работе? (Будем учиться писать цифру 6) - Откройте рабочие тетради на стр. 17. Я тетрадочку открою И наклонно положу. Я, друзья, от вас не скрою, Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь. - Сколько элементов у цифры 6? (2) - Послушайте внимательно моё объяснение. - Сначала пишется большой левый полуовал, а затем малый правый. Начинаю писать большой полуовал немного ниже верхнего правого угла клетки, закругляю, касаясь верхней стороны клетки и веду вниз, закругляя, касаясь нижней стороны клетки и веду вверх, затем закругляю влево, немного выше середины клетки. - Правильно возьмите ручки, спинки прямые. Напишите цифру 6 в воздухе (локоть от парты не отрываем, пишем только кистью). В тетради обведите цифру по точкам, затем напишите до конца строчки. -Какая цифра самая красивая? Подчеркните её простым карандашом. | Знать – понятия «число» и «цифра» Уметь – работать с книгой, тетрадью на печатной основе; сравнивать числовые характеристики множеств; писать цифру 6 | Регулятивные: планирование, прогнозирование; Познавательные: логические: решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации |
VII. Закрепление изученного материала. | Устные ответы | Формулирует задание | - Ребята, вы готовы работать дальше? Давайте выполним задания учебника на с.53. - Какое время показывают часы? - Назовите время, которое показывают часы, в порядке убывания. - Определите, какую фигуру начертила белочка? - А теперь откройте тетради для проверочных работ и выполните задание самостоятельно. Затем, посмотрите на доску и проверьте. | Знать – состав числа 6 | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; Познавательные: общеучебные - умение структурировать знания Коммуникативные: принимать участие в работе |
VIII. Рефлексия IX. Итог урока | Самооценка Ответы на вопросы. Самооценка | Создание ситуации для осмысления самостоятельной работы Создание ситуации для осмысления всей работы на уроке. | -Ребята, все ли у вас получилось? -Какие задания вызвали у вас затруднения? - Давайте оценим свою работу: если вы все задания выполнили легко, то на полях в тетради ставим «+», если были трудности, то ставим «?», а если остались вопросы, то ставим «-«. - С какими числами мы познакомили сегодня Незнайку? - Какой знак используют для записи числа 6 и 7? - Что у вас сегодня получилось? Понравилось? | | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия; Личностные: положительное отношение к учебной деятельности; самооценка |