kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по математике " Задача"_ 1 класс УМК школа России

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по математике 1 класс соответствует ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике " Задача"_ 1 класс УМК школа России»

Математика. 1 класс.

Тема : Задача.

Цель: Познакомиться с понятием «задача», научиться выделять части задачи.

Задачи:

Предметные:

  • - Знать структуру текстовой задачи. Знать правило оформления решения задачи в тетради.

  • - Уметь различать условие задачи, вопрос. Уметь правильно оформлять решение задачи.

  • - Уметь составлять схему к рисунку, составлять равенство, используя связь целого и частей.

Метапредметные:

Личностные УУД:

  • -формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению математики;

  • - формировать представление о значении математики в жизни человека;

  • - формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД:

  • -формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

  • - формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;

  • - овладевать умениями выполнять учебные действия в устной речи;

  • -в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи.

  • - формировать умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

  • - проговаривать последовательность действий на уроке;

  • - работать по коллективно составленному плану;

  • - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

  • - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

  • - высказывать своё предположение

Познавательные УУД:

  • -формировать умение осуществлять анализ, сравнение объекта;

  • - под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов;

  • - под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы (подведения под понятие);

  • -строить небольшие математические высказывания в устной форме (2-3 предложения);

  • - давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа.

  • - уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

  • - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Коммуникативные УУД:

  • - принимать участие в работе парами и группами;

  • - понимать задаваемые вопросы;

  • -выражать свою точку зрения;

  • -адекватно воспринимать другое мнение и позицию.

Оборудование: И К Т и мультимедийная система, диск, карточки с названиями составных частей задачи



Этапы урока

Деятельность учителя

Характеристика деятельности учащихся (ууд)

1. Орг. момент. Мотивация к учебной деятельности



Проверка готовности учащихся к уроку

– Сегодня на уроке мы будем внимательно слушать учителя и друг друга, наблюдать, стараться запоминать и понимать.


- Значит, чему будет посвящён наш урок? (Открытию нового знания)

- Над развитием, каких умений мы будем с вами сегодня работать?

Слайд 1


Логическая разминка (работа по учебнику) № 7 (с.89).

  • Прочитай задание.

  • Определи как зовут каждого мальчика- рыболова ,если удочка у Саши длиннее, чем у Димы, но короче, чем у Толи.

  • (Справа налево: Дима, Саша, Толя)

  • Прочитайте задание к рисунку на полях.

  • Какая фигура следующая? (прямоугольник, ширина которого составляет 1 палочку, а длина – 4 палочки).

Индивидуальная работа (3 ученика у доски заполняют пропуски. Проверка)


1+..=3,2+..=6,7-..=4,8-5=..,5-..=3,..+4=6,..+1=7

Устный счёт

  1. чему равна сумма чисел 3 и 2; 4. чему равна сумма чисел 4 и 2;

  2. 8 уменьшить на 2; 5. увеличить на 2;

  3. 10 уменьшить на 2; 6. 9 уменьшить на 2

Проверка: ученик читает ответы, дети используют сигнальные карточки (зеленый - да, красный-нет)

-формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению математики;

- формировать представление о значении математики в жизни человека;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

-выражать свою точку зрения;

- понимать задаваемые вопросы;


2. Подготовка к работе на основном этапе.

Актуализация знаний. Подведение к целеполаганию




-Послушайте два рассказа и сравните их:


1. Таня купила 6 яблок, а Зоя 1 яблоко. Сколько всего яблок купили девочки?

2. Жила-была девочка Таня, и была у неё подружка Зоя, решили девочки нарвать яблок в бабушкином саду.

-Как вы думаете, какой из этих рассказов можно поместить в учебник «Математика», а какой в учебник «Литературное чтение»? (ответы детей)


  • Как можно назвать первый рассказ на языке математики? (ответы детей)

- Кто догадался, о чем пойдет речь сегодня на уроке? (ответы детей)

- А какие цели урока вы себе поставите? (ответы детей)

- Давайте сделаем вывод: главная цель нашего урока: познакомиться с задачами и понять, почему не все рассказы могут быть задачей.




-формировать умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

-формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

-под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы (подведения под понятие);

-высказывать своё предположение


Физкультминутка



РАЗ, ДВА - ВЫШЕ ГОЛОВА

Раз, два — выше голова.

Три, четыре — руки шире.

 Пять, шесть — всем присесть.

Семь, восемь — встать попросим.

Девять, десять — сядем вместе.



3.Открытие нового знания


Ребята, не хотите ли узнать ещё что-то о задаче и её составных частях? С этой целью предлагаю вам отправится в путешествие, и возьмем мы с собой чемодан для «знаний», на каждой станции мы будем класть туда полученные «знания». В конце урока мы должны оказаться на станции под названием "Задача" и в нашем чемодане будет много полезных знаний, которые нам очень пригодятся.


- Давайте наметим наши остановки.

1 станция – «Подумай» (рисунок совы)

2 станция – «Учебник» (рисунок книги)

Слайд 2


3 станция – «Анализ и опыт» (рисунок лупы)

4 станция – «Результат» (нарисован восклицательный знак)

Слайд 3



- Все этапы понятны? Желаю удачи!

1 станция

- Найдите задачу! Если кто-то будет не согласен с мнением товарища используйте сигнальную карточку красного цвета, будьте готовы доказать своё мнение.

Слайд 4


1.Под крышей четыре ножки, а на крыше – суп да ложки.


2.Пять воробьев на заборе сидели.

Один улетел, а четыре запели.

И пели, пока не сморила усталость.


3. Девочка нарисовала красные и зеленые шарики. Сколько шариков она нарисовала?


4.В вазе лежит 3 апельсина и 4 яблока. Сколько фруктов лежит в вазе?


5. Мальчик положил в коробку 4 красных и 2 зеленых карандаша. Сколько синих карандашей осталось на столе?


Обоснуйте свой выбор. Если вы считаете что текст не является задачей, постарайтесь доказать своё мнение. Сразу скажу, что в задаче то, что нам известно, называется УСЛОВИЕМ. А то, что нужно найти - ВОПРОСОМ задачи.

Давайте попробуем прочитать в нашей задаче условие. А теперь вопрос задачи. (на доске : УСЛОВИЕ, ВОПРОС).

- Давайте проверим это знание на второй станции.


2 станция

С.88 Исследуйте эту страницу и найдите подсказку (чтение по учебнику чему должны научиться).

- Итак, действительно, задача состоит из УСЛОВИЯ, ВОПРОСА (на доске табличка)

- Закрепим это знание. Послушайте внимательно (объяснение с диска).



- Знать структуру текстовой задачи. Знать правило оформления решения задачи в тетради.

- Уметь различать условие задачи, вопрос. Уметь правильно оформлять решение задачи.

-проговаривать последовательность действий на уроке;

- понимать задаваемые вопросы;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

Физкультминутка


ОДИН, ДВА, ТРИ

Один, два, три, четыре, пять

— Можно все пересчитать:

Сколько в комнате дверей,

В переулке фонарей,

Сколько дождичка из тучек.

Сколько на еже колючек.


3.Открытие нового знания


- Давайте выясним точно, что является, какой частью задачи. Для этого давайте прочитаем №1 с.88.,там уже задача которую для нас решили авторы учебника. Закрепим это знание.


3 станция

- Вернемся к нашим текстам, похожим на задачи и проанализируем их: а можем ли мы им помочь превратиться в настоящие задачи? Каких частей не хватает?

(ответы детей)

Слайд 5


1.Под крышей четыре ножки, а на крыше – суп да ложки.

-Текст под №1 это загадка


2.Пять воробьев на заборе сидели.

Один улетел, а четыре запели.

И пели, пока не сморила усталость.

-Здесь не хватает вопроса: Сколько осталось?


3.Девочка нарисовала красные и зеленые шарики. Сколько шариков она нарисовала?

-На этот вопрос ответить нельзя. Данных не хватает. Надо знать, сколько было красных и зеленых шариков.


4.В вазе лежит 3 апельсина и 4 яблока. Сколько фруктов лежит в вазе?


5. Мальчик положил в коробку 4 красных и 2 зеленых карандаша. Сколько синих карандашей осталось на столе?

-На этот вопрос ответить нельзя. Данных не хватает. Требуются данные о синих карандашах.


4 станция

На листочках и на доске записаны слова столбиком: ЗАДАЧА, УСЛОВИЕ, ВОПРОС, РЕШЕНИЕ, ОТВЕТ

- Если условие неполное, не хватает чисел - можно решить задачу? (вывод детей)

- Если нет вопроса, можно ли считать такую запись задачей? (вывод детей)

- Посмотрите на доску. Весь собранный материал у нас расположен в строгой последовательности. Это и есть те знания, которые мы должны были получить, путешествуя по станциям.

Задача состоит из условия, вопроса. Задачу можно решить и дать ответ на вопрос. А чтобы правильно ее решить, я предлагаю посмотреть памятку и запомнить.

Слайд 6


Работа в парах:

Установи соответствия:

1.6 белок 1. РЕШЕНИЕ

2.На поляне играли 8 белок,2 белки убежали 2.ВОПРОС

3.Сколько белок осталось играть 3.ОТВЕТ

4. 8-2=6 4. УСЛОВИЕ

Молодцы!




-формировать умение осуществлять анализ, сравнение объекта;

-строить небольшие математические высказывания в устной форме (2-3 предложения); - давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа.

- принимать участие в работе парами

- формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;


4. Систематизация и самооценка полученных знаний

- Какие новые знания вы получили на уроке? (ответы детей)

- Как одним понятием назвать математический рассказ? (задача)

- Из чего состоит задача? (Условие, вопрос)


- понимать задаваемые вопросы;


-строить небольшие математические высказывания в устной форме (2-3 предложения);

- уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;



5. Рефлексия учебной деятельности

- Какие умения помогли вам сегодня на уроке?

- Какие знания вы приобрели?

Слайд 7



-Оцените свою работу, пользуясь сигнальными карточками.

-Я тоже, оценила вашу работу на уроке:

Слайд 8


-адекватно воспринимать другое мнение и позицию.

-формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по математике " Задача"_ 1 класс УМК школа России

Автор: Мкртчян Татьяна Александровна

Дата: 28.12.2022

Номер свидетельства: 621856

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(232) "Технологическая карта урока математики, 1 класс, УМК "Школа России", Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц"
    ["seo_title"] => string(142) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-1-klass-umk-shkola-rossii-zadachi-na-uvielichieniie-umien-shieniie-chisla-na-nieskol-ko-iedinits"
    ["file_id"] => string(6) "253899"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447679629"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Урок математики (3 класс, УМК «Школа России»)   Тема: Приемы устных вычислений."
    ["seo_title"] => string(67) "urokmatiematiki3klassumkshkolarossiitiemapriiemyustnykhvychislienii"
    ["file_id"] => string(6) "322146"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461514276"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Урок математики 2 класс УМК «Школа России» Тема. Периметр многоугольника "
    ["seo_title"] => string(76) "urok-matiematiki-2-klass-umk-shkola-rossii-tiema-pierimietr-mnoghoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "220853"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434929392"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Рабочая программа по математике, 4 класс, УМК "Школа России", 2014-2015 учебный год "
    ["seo_title"] => string(87) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-4-klass-umk-shkola-rossii-2014-2015-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "124769"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414779965"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Урок математики "Задачи на кратное и разностное сравнение", 3 класс"
    ["seo_title"] => string(70) "urok_matiematiki_zadachi_na_kratnoie_i_raznostnoie_sravnieniie_3_klass"
    ["file_id"] => string(6) "353291"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477775036"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства