kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по математике " Задача"_ 1 класс УМК школа России

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по математике 1 класс соответствует ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике " Задача"_ 1 класс УМК школа России»

Математика. 1 класс.

Тема : Задача.

Цель: Познакомиться с понятием «задача», научиться выделять части задачи.

Задачи:

Предметные:

  • - Знать структуру текстовой задачи. Знать правило оформления решения задачи в тетради.

  • - Уметь различать условие задачи, вопрос. Уметь правильно оформлять решение задачи.

  • - Уметь составлять схему к рисунку, составлять равенство, используя связь целого и частей.

Метапредметные:

Личностные УУД:

  • -формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению математики;

  • - формировать представление о значении математики в жизни человека;

  • - формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД:

  • -формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

  • - формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;

  • - овладевать умениями выполнять учебные действия в устной речи;

  • -в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи.

  • - формировать умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

  • - проговаривать последовательность действий на уроке;

  • - работать по коллективно составленному плану;

  • - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

  • - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

  • - высказывать своё предположение

Познавательные УУД:

  • -формировать умение осуществлять анализ, сравнение объекта;

  • - под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов;

  • - под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы (подведения под понятие);

  • -строить небольшие математические высказывания в устной форме (2-3 предложения);

  • - давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа.

  • - уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

  • - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Коммуникативные УУД:

  • - принимать участие в работе парами и группами;

  • - понимать задаваемые вопросы;

  • -выражать свою точку зрения;

  • -адекватно воспринимать другое мнение и позицию.

Оборудование: И К Т и мультимедийная система, диск, карточки с названиями составных частей задачи



Этапы урока

Деятельность учителя

Характеристика деятельности учащихся (ууд)

1. Орг. момент. Мотивация к учебной деятельности



Проверка готовности учащихся к уроку

– Сегодня на уроке мы будем внимательно слушать учителя и друг друга, наблюдать, стараться запоминать и понимать.


- Значит, чему будет посвящён наш урок? (Открытию нового знания)

- Над развитием, каких умений мы будем с вами сегодня работать?

Слайд 1


Логическая разминка (работа по учебнику) № 7 (с.89).

  • Прочитай задание.

  • Определи как зовут каждого мальчика- рыболова ,если удочка у Саши длиннее, чем у Димы, но короче, чем у Толи.

  • (Справа налево: Дима, Саша, Толя)

  • Прочитайте задание к рисунку на полях.

  • Какая фигура следующая? (прямоугольник, ширина которого составляет 1 палочку, а длина – 4 палочки).

Индивидуальная работа (3 ученика у доски заполняют пропуски. Проверка)


1+..=3,2+..=6,7-..=4,8-5=..,5-..=3,..+4=6,..+1=7

Устный счёт

  1. чему равна сумма чисел 3 и 2; 4. чему равна сумма чисел 4 и 2;

  2. 8 уменьшить на 2; 5. увеличить на 2;

  3. 10 уменьшить на 2; 6. 9 уменьшить на 2

Проверка: ученик читает ответы, дети используют сигнальные карточки (зеленый - да, красный-нет)

-формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению математики;

- формировать представление о значении математики в жизни человека;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

-выражать свою точку зрения;

- понимать задаваемые вопросы;


2. Подготовка к работе на основном этапе.

Актуализация знаний. Подведение к целеполаганию




-Послушайте два рассказа и сравните их:


1. Таня купила 6 яблок, а Зоя 1 яблоко. Сколько всего яблок купили девочки?

2. Жила-была девочка Таня, и была у неё подружка Зоя, решили девочки нарвать яблок в бабушкином саду.

-Как вы думаете, какой из этих рассказов можно поместить в учебник «Математика», а какой в учебник «Литературное чтение»? (ответы детей)


  • Как можно назвать первый рассказ на языке математики? (ответы детей)

- Кто догадался, о чем пойдет речь сегодня на уроке? (ответы детей)

- А какие цели урока вы себе поставите? (ответы детей)

- Давайте сделаем вывод: главная цель нашего урока: познакомиться с задачами и понять, почему не все рассказы могут быть задачей.




-формировать умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

-формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

-под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы (подведения под понятие);

-высказывать своё предположение


Физкультминутка



РАЗ, ДВА - ВЫШЕ ГОЛОВА

Раз, два — выше голова.

Три, четыре — руки шире.

 Пять, шесть — всем присесть.

Семь, восемь — встать попросим.

Девять, десять — сядем вместе.



3.Открытие нового знания


Ребята, не хотите ли узнать ещё что-то о задаче и её составных частях? С этой целью предлагаю вам отправится в путешествие, и возьмем мы с собой чемодан для «знаний», на каждой станции мы будем класть туда полученные «знания». В конце урока мы должны оказаться на станции под названием "Задача" и в нашем чемодане будет много полезных знаний, которые нам очень пригодятся.


- Давайте наметим наши остановки.

1 станция – «Подумай» (рисунок совы)

2 станция – «Учебник» (рисунок книги)

Слайд 2


3 станция – «Анализ и опыт» (рисунок лупы)

4 станция – «Результат» (нарисован восклицательный знак)

Слайд 3



- Все этапы понятны? Желаю удачи!

1 станция

- Найдите задачу! Если кто-то будет не согласен с мнением товарища используйте сигнальную карточку красного цвета, будьте готовы доказать своё мнение.

Слайд 4


1.Под крышей четыре ножки, а на крыше – суп да ложки.


2.Пять воробьев на заборе сидели.

Один улетел, а четыре запели.

И пели, пока не сморила усталость.


3. Девочка нарисовала красные и зеленые шарики. Сколько шариков она нарисовала?


4.В вазе лежит 3 апельсина и 4 яблока. Сколько фруктов лежит в вазе?


5. Мальчик положил в коробку 4 красных и 2 зеленых карандаша. Сколько синих карандашей осталось на столе?


Обоснуйте свой выбор. Если вы считаете что текст не является задачей, постарайтесь доказать своё мнение. Сразу скажу, что в задаче то, что нам известно, называется УСЛОВИЕМ. А то, что нужно найти - ВОПРОСОМ задачи.

Давайте попробуем прочитать в нашей задаче условие. А теперь вопрос задачи. (на доске : УСЛОВИЕ, ВОПРОС).

- Давайте проверим это знание на второй станции.


2 станция

С.88 Исследуйте эту страницу и найдите подсказку (чтение по учебнику чему должны научиться).

- Итак, действительно, задача состоит из УСЛОВИЯ, ВОПРОСА (на доске табличка)

- Закрепим это знание. Послушайте внимательно (объяснение с диска).



- Знать структуру текстовой задачи. Знать правило оформления решения задачи в тетради.

- Уметь различать условие задачи, вопрос. Уметь правильно оформлять решение задачи.

-проговаривать последовательность действий на уроке;

- понимать задаваемые вопросы;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

Физкультминутка


ОДИН, ДВА, ТРИ

Один, два, три, четыре, пять

— Можно все пересчитать:

Сколько в комнате дверей,

В переулке фонарей,

Сколько дождичка из тучек.

Сколько на еже колючек.


3.Открытие нового знания


- Давайте выясним точно, что является, какой частью задачи. Для этого давайте прочитаем №1 с.88.,там уже задача которую для нас решили авторы учебника. Закрепим это знание.


3 станция

- Вернемся к нашим текстам, похожим на задачи и проанализируем их: а можем ли мы им помочь превратиться в настоящие задачи? Каких частей не хватает?

(ответы детей)

Слайд 5


1.Под крышей четыре ножки, а на крыше – суп да ложки.

-Текст под №1 это загадка


2.Пять воробьев на заборе сидели.

Один улетел, а четыре запели.

И пели, пока не сморила усталость.

-Здесь не хватает вопроса: Сколько осталось?


3.Девочка нарисовала красные и зеленые шарики. Сколько шариков она нарисовала?

-На этот вопрос ответить нельзя. Данных не хватает. Надо знать, сколько было красных и зеленых шариков.


4.В вазе лежит 3 апельсина и 4 яблока. Сколько фруктов лежит в вазе?


5. Мальчик положил в коробку 4 красных и 2 зеленых карандаша. Сколько синих карандашей осталось на столе?

-На этот вопрос ответить нельзя. Данных не хватает. Требуются данные о синих карандашах.


4 станция

На листочках и на доске записаны слова столбиком: ЗАДАЧА, УСЛОВИЕ, ВОПРОС, РЕШЕНИЕ, ОТВЕТ

- Если условие неполное, не хватает чисел - можно решить задачу? (вывод детей)

- Если нет вопроса, можно ли считать такую запись задачей? (вывод детей)

- Посмотрите на доску. Весь собранный материал у нас расположен в строгой последовательности. Это и есть те знания, которые мы должны были получить, путешествуя по станциям.

Задача состоит из условия, вопроса. Задачу можно решить и дать ответ на вопрос. А чтобы правильно ее решить, я предлагаю посмотреть памятку и запомнить.

Слайд 6


Работа в парах:

Установи соответствия:

1.6 белок 1. РЕШЕНИЕ

2.На поляне играли 8 белок,2 белки убежали 2.ВОПРОС

3.Сколько белок осталось играть 3.ОТВЕТ

4. 8-2=6 4. УСЛОВИЕ

Молодцы!




-формировать умение осуществлять анализ, сравнение объекта;

-строить небольшие математические высказывания в устной форме (2-3 предложения); - давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа.

- принимать участие в работе парами

- формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;


4. Систематизация и самооценка полученных знаний

- Какие новые знания вы получили на уроке? (ответы детей)

- Как одним понятием назвать математический рассказ? (задача)

- Из чего состоит задача? (Условие, вопрос)


- понимать задаваемые вопросы;


-строить небольшие математические высказывания в устной форме (2-3 предложения);

- уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;



5. Рефлексия учебной деятельности

- Какие умения помогли вам сегодня на уроке?

- Какие знания вы приобрели?

Слайд 7



-Оцените свою работу, пользуясь сигнальными карточками.

-Я тоже, оценила вашу работу на уроке:

Слайд 8


-адекватно воспринимать другое мнение и позицию.

-формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по математике " Задача"_ 1 класс УМК школа России

Автор: Мкртчян Татьяна Александровна

Дата: 28.12.2022

Номер свидетельства: 621856

Похожие файлы

object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(232) "Технологическая карта урока математики, 1 класс, УМК "Школа России", Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц"
    ["seo_title"] => string(142) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-1-klass-umk-shkola-rossii-zadachi-na-uvielichieniie-umien-shieniie-chisla-na-nieskol-ko-iedinits"
    ["file_id"] => string(6) "253899"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447679629"
  }
}
object(ArrayObject)#897 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Урок математики (3 класс, УМК «Школа России»)   Тема: Приемы устных вычислений."
    ["seo_title"] => string(67) "urokmatiematiki3klassumkshkolarossiitiemapriiemyustnykhvychislienii"
    ["file_id"] => string(6) "322146"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461514276"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Урок математики 2 класс УМК «Школа России» Тема. Периметр многоугольника "
    ["seo_title"] => string(76) "urok-matiematiki-2-klass-umk-shkola-rossii-tiema-pierimietr-mnoghoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "220853"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434929392"
  }
}
object(ArrayObject)#897 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Рабочая программа по математике, 4 класс, УМК "Школа России", 2014-2015 учебный год "
    ["seo_title"] => string(87) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-4-klass-umk-shkola-rossii-2014-2015-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "124769"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414779965"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Урок математики "Задачи на кратное и разностное сравнение", 3 класс"
    ["seo_title"] => string(70) "urok_matiematiki_zadachi_na_kratnoie_i_raznostnoie_sravnieniie_3_klass"
    ["file_id"] => string(6) "353291"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477775036"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1680 руб.
2400 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1360 руб.
1940 руб.
1860 руб.
2660 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства