-формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
- формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;
- овладевать умениями выполнять учебные действия в устной речи;
-в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи.
- формировать умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- работать по коллективно составленному плану;
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
- высказывать своё предположение
-формировать умение осуществлять анализ, сравнение объекта;
- под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов;
- под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы (подведения под понятие);
-строить небольшие математические высказывания в устной форме (2-3 предложения);
- давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа.
- уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
Этапы урока | Деятельность учителя | Характеристика деятельности учащихся (ууд) |
1. Орг. момент. Мотивация к учебной деятельности | Проверка готовности учащихся к уроку – Сегодня на уроке мы будем внимательно слушать учителя и друг друга, наблюдать, стараться запоминать и понимать. - Значит, чему будет посвящён наш урок? (Открытию нового знания) - Над развитием, каких умений мы будем с вами сегодня работать? Слайд 1 Логическая разминка (работа по учебнику) № 7 (с.89). Прочитай задание. Определи как зовут каждого мальчика- рыболова ,если удочка у Саши длиннее, чем у Димы, но короче, чем у Толи. (Справа налево: Дима, Саша, Толя) Прочитайте задание к рисунку на полях. Какая фигура следующая? (прямоугольник, ширина которого составляет 1 палочку, а длина – 4 палочки). Индивидуальная работа (3 ученика у доски заполняют пропуски. Проверка) 1+..=3,2+..=6,7-..=4,8-5=..,5-..=3,..+4=6,..+1=7 Устный счёт чему равна сумма чисел 3 и 2; 4. чему равна сумма чисел 4 и 2; 8 уменьшить на 2; 5. увеличить на 2; 10 уменьшить на 2; 6. 9 уменьшить на 2 Проверка: ученик читает ответы, дети используют сигнальные карточки (зеленый - да, красный-нет) | -формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению математики; - формировать представление о значении математики в жизни человека; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; -выражать свою точку зрения; - понимать задаваемые вопросы; |
2. Подготовка к работе на основном этапе. Актуализация знаний. Подведение к целеполаганию | -Послушайте два рассказа и сравните их: 1. Таня купила 6 яблок, а Зоя 1 яблоко. Сколько всего яблок купили девочки? 2. Жила-была девочка Таня, и была у неё подружка Зоя, решили девочки нарвать яблок в бабушкином саду. -Как вы думаете, какой из этих рассказов можно поместить в учебник «Математика», а какой в учебник «Литературное чтение»? (ответы детей) - Кто догадался, о чем пойдет речь сегодня на уроке? (ответы детей) - А какие цели урока вы себе поставите? (ответы детей) - Давайте сделаем вывод: главная цель нашего урока: познакомиться с задачами и понять, почему не все рассказы могут быть задачей. | -формировать умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; -формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; -под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы (подведения под понятие); -высказывать своё предположение |
Физкультминутка | РАЗ, ДВА - ВЫШЕ ГОЛОВА Раз, два — выше голова. Три, четыре — руки шире. Пять, шесть — всем присесть. Семь, восемь — встать попросим. Девять, десять — сядем вместе. | |
3.Открытие нового знания | Ребята, не хотите ли узнать ещё что-то о задаче и её составных частях? С этой целью предлагаю вам отправится в путешествие, и возьмем мы с собой чемодан для «знаний», на каждой станции мы будем класть туда полученные «знания». В конце урока мы должны оказаться на станции под названием "Задача" и в нашем чемодане будет много полезных знаний, которые нам очень пригодятся. - Давайте наметим наши остановки. 1 станция – «Подумай» (рисунок совы) 2 станция – «Учебник» (рисунок книги) Слайд 2 3 станция – «Анализ и опыт» (рисунок лупы) 4 станция – «Результат» (нарисован восклицательный знак) Слайд 3 - Все этапы понятны? Желаю удачи! 1 станция - Найдите задачу! Если кто-то будет не согласен с мнением товарища используйте сигнальную карточку красного цвета, будьте готовы доказать своё мнение. Слайд 4 1.Под крышей четыре ножки, а на крыше – суп да ложки. 2.Пять воробьев на заборе сидели. Один улетел, а четыре запели. И пели, пока не сморила усталость. 3. Девочка нарисовала красные и зеленые шарики. Сколько шариков она нарисовала? 4.В вазе лежит 3 апельсина и 4 яблока. Сколько фруктов лежит в вазе? 5. Мальчик положил в коробку 4 красных и 2 зеленых карандаша. Сколько синих карандашей осталось на столе? Обоснуйте свой выбор. Если вы считаете что текст не является задачей, постарайтесь доказать своё мнение. Сразу скажу, что в задаче то, что нам известно, называется УСЛОВИЕМ. А то, что нужно найти - ВОПРОСОМ задачи. Давайте попробуем прочитать в нашей задаче условие. А теперь вопрос задачи. (на доске : УСЛОВИЕ, ВОПРОС). - Давайте проверим это знание на второй станции. 2 станция С.88 Исследуйте эту страницу и найдите подсказку (чтение по учебнику чему должны научиться). - Итак, действительно, задача состоит из УСЛОВИЯ, ВОПРОСА (на доске табличка) - Закрепим это знание. Послушайте внимательно (объяснение с диска). | - Знать структуру текстовой задачи. Знать правило оформления решения задачи в тетради. - Уметь различать условие задачи, вопрос. Уметь правильно оформлять решение задачи. -проговаривать последовательность действий на уроке; - понимать задаваемые вопросы; - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок |
Физкультминутка | ОДИН, ДВА, ТРИ Один, два, три, четыре, пять — Можно все пересчитать: Сколько в комнате дверей, В переулке фонарей, Сколько дождичка из тучек. Сколько на еже колючек. | |
3.Открытие нового знания | - Давайте выясним точно, что является, какой частью задачи. Для этого давайте прочитаем №1 с.88.,там уже задача которую для нас решили авторы учебника. Закрепим это знание. 3 станция - Вернемся к нашим текстам, похожим на задачи и проанализируем их: а можем ли мы им помочь превратиться в настоящие задачи? Каких частей не хватает? (ответы детей) Слайд 5 1.Под крышей четыре ножки, а на крыше – суп да ложки. -Текст под №1 это загадка 2.Пять воробьев на заборе сидели. Один улетел, а четыре запели. И пели, пока не сморила усталость. -Здесь не хватает вопроса: Сколько осталось? 3.Девочка нарисовала красные и зеленые шарики. Сколько шариков она нарисовала? -На этот вопрос ответить нельзя. Данных не хватает. Надо знать, сколько было красных и зеленых шариков. 4.В вазе лежит 3 апельсина и 4 яблока. Сколько фруктов лежит в вазе? 5. Мальчик положил в коробку 4 красных и 2 зеленых карандаша. Сколько синих карандашей осталось на столе? -На этот вопрос ответить нельзя. Данных не хватает. Требуются данные о синих карандашах. 4 станция На листочках и на доске записаны слова столбиком: ЗАДАЧА, УСЛОВИЕ, ВОПРОС, РЕШЕНИЕ, ОТВЕТ - Если условие неполное, не хватает чисел - можно решить задачу? (вывод детей) - Если нет вопроса, можно ли считать такую запись задачей? (вывод детей) - Посмотрите на доску. Весь собранный материал у нас расположен в строгой последовательности. Это и есть те знания, которые мы должны были получить, путешествуя по станциям. Задача состоит из условия, вопроса. Задачу можно решить и дать ответ на вопрос. А чтобы правильно ее решить, я предлагаю посмотреть памятку и запомнить. Слайд 6 Работа в парах: Установи соответствия: 1.6 белок 1. РЕШЕНИЕ 2.На поляне играли 8 белок,2 белки убежали 2.ВОПРОС 3.Сколько белок осталось играть 3.ОТВЕТ 4. 8-2=6 4. УСЛОВИЕ Молодцы! | -формировать умение осуществлять анализ, сравнение объекта; -строить небольшие математические высказывания в устной форме (2-3 предложения); - давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа. - принимать участие в работе парами - формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий; |
4. Систематизация и самооценка полученных знаний | - Какие новые знания вы получили на уроке? (ответы детей) - Как одним понятием назвать математический рассказ? (задача) - Из чего состоит задача? (Условие, вопрос) | - понимать задаваемые вопросы; -строить небольшие математические высказывания в устной форме (2-3 предложения); - уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; |
5. Рефлексия учебной деятельности | - Какие умения помогли вам сегодня на уроке? - Какие знания вы приобрели? Слайд 7 -Оцените свою работу, пользуясь сигнальными карточками. -Я тоже, оценила вашу работу на уроке: Слайд 8 | -адекватно воспринимать другое мнение и позицию. -формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий; |